Mark69 писал(а):NDF, по порядку
автомобиль не для красоты
в руководстве прописаны нагрузки буксируемого прицепа
текст не обязательно таким шрифтом, у кого зрение плохое носит очки. Категории есть все
Извиняюсь за флуд.
Не хотел я никого обижать! Если моя эмоциональность и зацепила кого-то, то прошу извинений.
Каждый волен эксплуатировать свое авто так, как считает нужным. Как говорится, мой ишак - хочу еду, хочу - любовью с ним занимаюсь.
Я о другом. Хочется понять пределы возможности машины, понимать суть происходящих при различных режимах работы процессов и выбирать алгоритм управления, наиболее адекватный в конкретной ситуации.
Надеюсь, никто не будет оспаривать тот факт, что при проектировании авто исходили из некоего технического задания. А это исходит из международных классификаций. В первую очередь это категория ТС, а это 3500 кг и все! Да, НМПС создан на базе раллийной машины, но, согласитесь, что начинка "гражданского" варианта мало похожа на начинку раллийного прототипа. Значит, при проектировании каждого узла закладывали возможности для работы в условиях 3500 кг плюс запас прочности - обозначим как Х+х. И получается что максимум, на который способна АКПП со всем ее системами (как показывает опыт многоуважаемых оппонентов - оговорюсь, что здесь мне безразлична юридическая составляющая) - это около 6000 кг GVW. Т.о. инженеры при проектировании заложили (при наличии электровентилятора и штатного радиатора АКПП) практически двойной запас прочности. Молодцы!
Теперь следует рассмотреть весь комплекс АКПП по системам. Комплекс состоит из:
1. Теплогенерируюшего компонента - собственно ГТ.
2.Системы передачи тепла на охладитель - помпа в АКПП и магистрали к радиаторам.
3. Система отдачи тепла в окружающую среду - основной и масляный радиаторы.
Начнем с конца. Обозначим возможность штатной системы охлаждения АКПП как А. Мы можем изменить путем установки более мощного радиатора и увеличения степени его продувки отдачу тепла в окружающую среду? Не вопрос, этим мы и занимаемся. Тогда мы с помощью перечисленных манипуляций можем ее увеличить до Ах2, Ах3 и т.д.
Перейдем к компоненту генерирования тепла. При перемещении авто общей массой 3500 кг выделяется некое количество тепла - обозначим В и прибавим в-запас прочности (В+в). Думаю, инженеры не рассчитывали, что кто-то в России будет таскать прицепы по 3300 кг, они рассчитывали все-таки на 750 кг. Без обид - ладно? И чем тяжелее мы тянем прицеп, тем больше тепла выдает ГТ.
Теперь средний компонент - система передачи тепла. Это помпа со своей производительностью и магистрали со своей пропускной способностью. Изменить эти показатели мы не можем в принципе. Заложено производителем передача тепла С+с, она при всех температурах будет одинаковой.
Это при условии подачи масла в АКПП РАБОЧЕЙ температуры (а я сторонник именно этого).
Изменить конечно можно. Но только путем подачи более холодного масла в коробку. Выбрасываем термостат, увеличиваем теплоотдачу путем установки усиленного радиатора АКПП, его продува и вуаля... На выходе из коробки масло 110-115C, на входе 30С. Коробка будет пищать от радости - это как после горячего чая хлебнуть ледяного кваску.... Мне ее будет жалко... Ну смониторите Вы температуру масла в коробке (110С к примеру), дадите сигнал на еще большее его охлаждение в радиаторе - ну получите не 30С на входе, а 25С.
Поэтому я сторонник возврата в коробку масла только рабочей температуры 60-80С - а это возможно только с термостатом. И простое увеличение охлаждающей способности радиатора при наличии термостата ничего не даст.
Выход тут только один - ограничение генерирования тепла ГТ, а это эксплуатация авто в тех условиях, которые закладывались при проектировании. Надеюсь, никто не будет морочиться с установкой более производительной помпы и магистралей большего диаметра в АКПП для увеличения прокачиваемого объема масла и соответственно переноса тепла, чтобы на возврате добиться рабочей температуры?
Почему так тщательно? Недавно продал Патфайндера (там тоже были косяки) и встал вопрос выбора. Все больше убеждаюсь, что мой выбор в качестве следующего авто НМПС правилен. Сначала испугался Ваших сообщений о перегревах, но теперь понимаю, что запас прочности в машине заложен огромный, И небольшими недорогими доработками его можно реализовать. Спасибо всем за советы. Тренируемся на НМПС приятеля по гаражу.
