Китай никак не победишь! Только металловедческой экспертизой, но это дорого и надо знать параметры оригинала. А их никто не знает. Верь в лучшее!Александр 72 писал(а):Заказал оригинал но есть сомнения нарватся на контрафакт может кто менял и знает как по внешнему виду убедится в подлиннике.
замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 18 окт 2015, 09:08
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3 коротыш
- Откуда: тюмень
Re: замена цепи грм 4м41
В прицепе это идея получу запчасти сделаю спектральный анализ состава металла поставлю. старые сниму и сравню состав металла.
Но не факт что снятые являются оригиналом но в принципе для себя и своего коня замарочится можно точнее нужно (если учесть что проведение спектрального анализа является частью рабочего процесса).
Но не факт что снятые являются оригиналом но в принципе для себя и своего коня замарочится можно точнее нужно (если учесть что проведение спектрального анализа является частью рабочего процесса).
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Выглядят эти железяки вот так. Успокоитель заказывался как оригинал отдельно (как верхний так и нижний (нижнего на фото нет)). Натяжитель с прокладкой из ремкомплекта цепи ГРМ (Herth+Buss).
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
- Двигатель:: 4m41 DID
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Норильск
- Благодарил (а): 7 раз
Re: замена цепи грм 4м41
1. да, даruslan1974 писал(а):Добрый день.
Пришло время менять цепь , решил поменять сам .
Обращаюсь к паджероводам заменившим цепь своими руками .
1)Для снятия лобовины нужно снимать кронштейн компрессора каньдея и сам компрессор? Место натяжки ролика ремня компрессора будет мешать снятию лобовины?
2)Перед снятием цепи нужно фиксировать какие либо валы , чтобы не ушли метки ?
3)Помпа снимается вместе с лобовиной или отдельно ?
Заранее благодарен.
2. нет
3. нет, сначала помпа, потом лобовина
Ещё вопрос .
При снятии компрессора кондиционера хладагент( Фрион) выйдет из системы ? То есть систему нужно будет заправлять фрионом ?
Нужно ли герметизировать систему кондиц. после снятия компрессора ?
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Если открутить шланги - то выйдет, я откручивал компрессор и сдвигал его чуток вперед, чтобы окрутить станину, шланги позволяют это сделать. В этом случае ничего травить/заправлять не нужно....ruslan1974 писал(а):1. да, даruslan1974 писал(а):Добрый день.
Пришло время менять цепь , решил поменять сам .
Обращаюсь к паджероводам заменившим цепь своими руками .
1)Для снятия лобовины нужно снимать кронштейн компрессора каньдея и сам компрессор? Место натяжки ролика ремня компрессора будет мешать снятию лобовины?
2)Перед снятием цепи нужно фиксировать какие либо валы , чтобы не ушли метки ?
3)Помпа снимается вместе с лобовиной или отдельно ?
Заранее благодарен.
2. нет
3. нет, сначала помпа, потом лобовина
Ещё вопрос .
При снятии компрессора кондиционера хладагент( Фрион) выйдет из системы ? То есть систему нужно будет заправлять фрионом ?
Нужно ли герметизировать систему кондиц. после снятия компрессора ?
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
- Двигатель:: 4m41 DID
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Норильск
- Благодарил (а): 7 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Понятно , попробую сделать также .ЯпонеЦ писал(а):Если открутить шланги - то выйдет, я откручивал компрессор и сдвигал его чуток вперед, чтобы окрутить станину, шланги позволяют это сделать. В этом случае ничего травить/заправлять не нужно....ruslan1974 писал(а):1. да, даruslan1974 писал(а):Добрый день.
Пришло время менять цепь , решил поменять сам .
Обращаюсь к паджероводам заменившим цепь своими руками .
1)Для снятия лобовины нужно снимать кронштейн компрессора каньдея и сам компрессор? Место натяжки ролика ремня компрессора будет мешать снятию лобовины?
2)Перед снятием цепи нужно фиксировать какие либо валы , чтобы не ушли метки ?
3)Помпа снимается вместе с лобовиной или отдельно ?
Заранее благодарен.
2. нет
3. нет, сначала помпа, потом лобовина
Ещё вопрос .
При снятии компрессора кондиционера хладагент( Фрион) выйдет из системы ? То есть систему нужно будет заправлять фрионом ?
Нужно ли герметизировать систему кондиц. после снятия компрессора ?
Насос гидроусилителя и вакуумный насос тоже снимать? Или они останутся на лобовине . Если снимать то нужно менять прокладки между ними и лобовиной . Если я правильно понимаю там стоят кольцевые манжеты .
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Да все снимать, кольца менять по хорошему. Сначала освобождаешь крышку от всего что к ней прикручено, потом саму крышку грм.ruslan1974 писал(а): Понятно , попробую сделать также .
Насос гидроусилителя и вакуумный насос тоже снимать? Или они останутся на лобовине . Если снимать то нужно менять прокладки между ними и лобовиной . Если я правильно понимаю там стоят кольцевые манжеты .
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Доброго времени!
Почитываю тему с момента приобретения пыжа.
Был готов и (несмотря на натяжитель на 7-м зубе(проверял 7 тык назад) , премиум масло и фильтр через 10 тык, благоприятный гороскоп и отсутствие задолженности перед налоговой) недавно услышал в районе лобовины циклический шелест.
Зафотывание телефоном и заглядывание с зеркальцем через маслозаливную горловину показало наличие отсутствия пластмассового башмака верхнего успокоителя.Заказал и пришел такой же как на фото winter1971 парой постов выше.
Но! Эта пластмассовая часть болтается на железном основании как омно в проруби. Это баг или фича?
Планирую посадить этот башмак на молекулярный клей. Чтоб стерлась уже вместе с основанием.
Как мне видится, кошмарит ГРМ - именно эта пластмасска.От вибраций она отваливается/раскалывается ( в моем случае она аккуратно ЛЕГКО снимается с кроншлейна РУКАМИ), затем цепь боковыми щечками протирает кронштейн. Он обламывается , и , как шарик рулетки, весело скачет по призовым ячейкам вниз в поддон. Кому то- "зеро", а кому-то и "джек-пот" в виде заклинившей шестеренчатой пары и разорванной в клочья цепи.
Помню ,была старая версия этого успокоителя(номер начинался с букв). Кто видел его - там пластмасска жестко защелкивалась?
Почитываю тему с момента приобретения пыжа.
Был готов и (несмотря на натяжитель на 7-м зубе(проверял 7 тык назад) , премиум масло и фильтр через 10 тык, благоприятный гороскоп и отсутствие задолженности перед налоговой) недавно услышал в районе лобовины циклический шелест.
Зафотывание телефоном и заглядывание с зеркальцем через маслозаливную горловину показало наличие отсутствия пластмассового башмака верхнего успокоителя.Заказал и пришел такой же как на фото winter1971 парой постов выше.
Но! Эта пластмассовая часть болтается на железном основании как омно в проруби. Это баг или фича?
Планирую посадить этот башмак на молекулярный клей. Чтоб стерлась уже вместе с основанием.
Как мне видится, кошмарит ГРМ - именно эта пластмасска.От вибраций она отваливается/раскалывается ( в моем случае она аккуратно ЛЕГКО снимается с кроншлейна РУКАМИ), затем цепь боковыми щечками протирает кронштейн. Он обламывается , и , как шарик рулетки, весело скачет по призовым ячейкам вниз в поддон. Кому то- "зеро", а кому-то и "джек-пот" в виде заклинившей шестеренчатой пары и разорванной в клочья цепи.
Помню ,была старая версия этого успокоителя(номер начинался с букв). Кто видел его - там пластмасска жестко защелкивалась?
Всем добра!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Все 2 успокоителя верхних немного шевелятся на своём месте, оба держал в руках, на клей их сажать лучше не надо, так как это видимо задумка инженеров, так сказать наухау;) а вот если верхний успокоитель приказал жить долго стоит задуматься о смене цепи, так как это верный признак, если перечитать тему
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Верный признак ЧЕГО?SmoAG писал(а):Все 2 успокоителя верхних немного шевелятся на своём месте, оба держал в руках, на клей их сажать лучше не надо, так как это видимо задумка инженеров, так сказать наухау;) а вот , так как это верный признак, если перечитать тему
Получается, что если гидронатяжитель в порядке, межд ветвями цепи больше 20 мм - цепь всё равно под замену?
Перечитал всю тему. И пока вижу, что
если верхний успокоитель приказал жить долго
то стоит задуматься о смене верхнего успокоителя или снятии его остатков вообще.
Мне тоже кажется что приклеить на заводе и дешевле и проще было бы, но они сделали башмак плавающим. НО ПОЧЕМУ ТАК ВСЁ ХЛИПКО РЕАЛИЗОВАНО???это видимо задумка инженеров, так сказать наухау;)
Есть у кого-нибудь фото отвалившегося башмака из картера? Для понимания механизма разрушения, так сказать.
Всем добра!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Верхний успокоитель стоит между 2 шестеренками, это на мой взгляд одно из самых спокойных для нагрузки мест, и его сносило, значит нижний ускоитель не успокаивает цепь, раз ее подбрасывает, ну или цепь перетянута, это мое мнение.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вот в начале темы есть фото:

Но, судя по нему, успокоитель срезало (отломало) вместе с башмаком? Или его надели после вскрытия?
И вообще это верхний? Если верхний, то старого образца (отличается от моего).
Если старого образца - то он выполнен явно прочнее нового.
Господа мотористы, проясните ситуацию.
Но, судя по нему, успокоитель срезало (отломало) вместе с башмаком? Или его надели после вскрытия?
И вообще это верхний? Если верхний, то старого образца (отличается от моего).
Если старого образца - то он выполнен явно прочнее нового.
Господа мотористы, проясните ситуацию.
Всем добра!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
дабы не быть голословным, возьму слова человека который уже давно в темеSNOOPER писал(а):Не чаще чем с верхним.megranny писал(а):Слава,хорошо то,что хорошо заканчивается!
Интересно,как часто такое случается?
Точнее сказать если верхний "сбежал", то нижний скорее всего тоже. Ну или уже совсем рядом.
У Славы скорее всего поменяли верхний перед продажей, ибо подозрительно сопливила клапанная крышка по кругу.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да, у меня тоже на успокоителях болтается, как на верхнем, так и на нижнем. Должно быть это фича такая.
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
На самом деле не так, иначе там не нужен был бы успокоитель. Распредвалы в отличии от коленвала крутятся с рывками( за один оборот 4 момента сопротивления и 4 прослабления вращению). при этом моменты нагрузки и прослабления на валах не одинаковы и поэтому цепь между валами прыгает(то прослабляется, то натягивается), чем больше износ цепи , тем больше удары по успокоителю...SmoAG писал(а):Верхний успокоитель стоит между 2 шестеренками, это на мой взгляд одно из самых спокойных для нагрузки мест, и его сносило, значит нижний ускоитель не успокаивает цепь, раз ее подбрасывает, ну или цепь перетянута, это мое мнение.
Если успокоитель сломан, говорит о том что износ элементов грм выше нормы... обломки успокоителей зачастую попадают в шестерни и их вкатывает между зубами не последствий для шестеренок. Фото
я выше выкладывал.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Подняли клапанную крышку.
Верхний успокоитель срезан. И металл тоже. Как ранее говорил, натяжитель на 7 зубе. Расстояние между цепями замерили - более 20 мм. Остальные (боковые) натяжители в хорошем состоянии, не повреждены, замены не требуют.
Цепь не изгибается при нажатии в осевом направлении втулок, но...
Между щечками цепи зазоры весьма чувствительные (около 0,2-0,3 мм). На фото нарисовал красным. Это тоже фича? Пока нет новой цепи - не с чем сравнить.
В предверии грядущей полной замены ГРМ (пробег уже за 200К) верхний башмак все же приклеил намертво в качестве эксперимента цианокрилатным клеем. Ну не понимаю я необходимости этого люфта. Единственное объяснение - несклеиваемость материала башмака традициоными материалами. Поэтому конструктора приняли решение механически крепить. Исполнение получилось убогое.
Верхний успокоитель срезан. И металл тоже. Как ранее говорил, натяжитель на 7 зубе. Расстояние между цепями замерили - более 20 мм. Остальные (боковые) натяжители в хорошем состоянии, не повреждены, замены не требуют.
Цепь не изгибается при нажатии в осевом направлении втулок, но...
Между щечками цепи зазоры весьма чувствительные (около 0,2-0,3 мм). На фото нарисовал красным. Это тоже фича? Пока нет новой цепи - не с чем сравнить.
В предверии грядущей полной замены ГРМ (пробег уже за 200К) верхний башмак все же приклеил намертво в качестве эксперимента цианокрилатным клеем. Ну не понимаю я необходимости этого люфта. Единственное объяснение - несклеиваемость материала башмака традициоными материалами. Поэтому конструктора приняли решение механически крепить. Исполнение получилось убогое.
Всем добра!
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Нижние успокоители тже сожрало, посмотри на пальцы цепи, они сожраны с наружней стороны, это говорит о том что пропилы в успокоителях очень глубокие.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Я свое мнение высказал, подкрепил его словами знающего человека.
мое мнение, с цепью что то не так, тк 20 мм, мне кажется многовато.
Вы давно владеете машиной? возможно что кто то до вас менял цепь на неоригинал или вообще подобрал от мотоцикла?
Люфт в пальцах-шарнирах цепи недопустим, тк это дополнительно нагружает цепь в самом не расчитанном на это месте, и есть большая вероятность разрыва цепи. а последствия после разрыва цепи, намного хуже если оторвется успокоитель на лобовине.
мое мнение, с цепью что то не так, тк 20 мм, мне кажется многовато.
Вы давно владеете машиной? возможно что кто то до вас менял цепь на неоригинал или вообще подобрал от мотоцикла?
Люфт в пальцах-шарнирах цепи недопустим, тк это дополнительно нагружает цепь в самом не расчитанном на это месте, и есть большая вероятность разрыва цепи. а последствия после разрыва цепи, намного хуже если оторвется успокоитель на лобовине.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз