замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Александр 72 писал(а):Заказал оригинал но есть сомнения нарватся на контрафакт может кто менял и знает как по внешнему виду убедится в подлиннике.
Китай никак не победишь! Только металловедческой экспертизой, но это дорого и надо знать параметры оригинала. А их никто не знает. Верь в лучшее!
Александр 72
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 09:08
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 коротыш
Откуда: тюмень

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Александр 72 »

В прицепе это идея получу запчасти сделаю спектральный анализ состава металла поставлю. старые сниму и сравню состав металла.
Но не факт что снятые являются оригиналом но в принципе для себя и своего коня замарочится можно точнее нужно (если учесть что проведение спектрального анализа является частью рабочего процесса).
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Выглядят эти железяки вот так. Успокоитель заказывался как оригинал отдельно (как верхний так и нижний (нижнего на фото нет)). Натяжитель с прокладкой из ремкомплекта цепи ГРМ (Herth+Buss).
Вложения
пакетик.png
верх_успокоитель.png
верх_успокоитель1.png
гидронатяжитель.png
гидронатяжитель1.png
ruslan1974
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
Двигатель:: 4m41 DID
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 7 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ruslan1974 »

ruslan1974 писал(а):Добрый день.
Пришло время менять цепь , решил поменять сам .
Обращаюсь к паджероводам заменившим цепь своими руками .
1)Для снятия лобовины нужно снимать кронштейн компрессора каньдея и сам компрессор? Место натяжки ролика ремня компрессора будет мешать снятию лобовины?
2)Перед снятием цепи нужно фиксировать какие либо валы , чтобы не ушли метки ?
3)Помпа снимается вместе с лобовиной или отдельно ?
Заранее благодарен.
1. да, да
2. нет
3. нет, сначала помпа, потом лобовина
Ещё вопрос .
При снятии компрессора кондиционера хладагент( Фрион) выйдет из системы ? То есть систему нужно будет заправлять фрионом ?
Нужно ли герметизировать систему кондиц. после снятия компрессора ?
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

ruslan1974 писал(а):
ruslan1974 писал(а):Добрый день.
Пришло время менять цепь , решил поменять сам .
Обращаюсь к паджероводам заменившим цепь своими руками .
1)Для снятия лобовины нужно снимать кронштейн компрессора каньдея и сам компрессор? Место натяжки ролика ремня компрессора будет мешать снятию лобовины?
2)Перед снятием цепи нужно фиксировать какие либо валы , чтобы не ушли метки ?
3)Помпа снимается вместе с лобовиной или отдельно ?
Заранее благодарен.
1. да, да
2. нет
3. нет, сначала помпа, потом лобовина
Ещё вопрос .
При снятии компрессора кондиционера хладагент( Фрион) выйдет из системы ? То есть систему нужно будет заправлять фрионом ?
Нужно ли герметизировать систему кондиц. после снятия компрессора ?
Если открутить шланги - то выйдет, я откручивал компрессор и сдвигал его чуток вперед, чтобы окрутить станину, шланги позволяют это сделать. В этом случае ничего травить/заправлять не нужно....
ruslan1974
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
Двигатель:: 4m41 DID
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 7 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ruslan1974 »

ЯпонеЦ писал(а):
ruslan1974 писал(а):
ruslan1974 писал(а):Добрый день.
Пришло время менять цепь , решил поменять сам .
Обращаюсь к паджероводам заменившим цепь своими руками .
1)Для снятия лобовины нужно снимать кронштейн компрессора каньдея и сам компрессор? Место натяжки ролика ремня компрессора будет мешать снятию лобовины?
2)Перед снятием цепи нужно фиксировать какие либо валы , чтобы не ушли метки ?
3)Помпа снимается вместе с лобовиной или отдельно ?
Заранее благодарен.
1. да, да
2. нет
3. нет, сначала помпа, потом лобовина
Ещё вопрос .
При снятии компрессора кондиционера хладагент( Фрион) выйдет из системы ? То есть систему нужно будет заправлять фрионом ?
Нужно ли герметизировать систему кондиц. после снятия компрессора ?
Если открутить шланги - то выйдет, я откручивал компрессор и сдвигал его чуток вперед, чтобы окрутить станину, шланги позволяют это сделать. В этом случае ничего травить/заправлять не нужно....
Понятно , попробую сделать также .
Насос гидроусилителя и вакуумный насос тоже снимать? Или они останутся на лобовине . Если снимать то нужно менять прокладки между ними и лобовиной . Если я правильно понимаю там стоят кольцевые манжеты .
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

ruslan1974 писал(а): Понятно , попробую сделать также .
Насос гидроусилителя и вакуумный насос тоже снимать? Или они останутся на лобовине . Если снимать то нужно менять прокладки между ними и лобовиной . Если я правильно понимаю там стоят кольцевые манжеты .
Да все снимать, кольца менять по хорошему. Сначала освобождаешь крышку от всего что к ней прикручено, потом саму крышку грм.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

Доброго времени!

Почитываю тему с момента приобретения пыжа.
Был готов и (несмотря на натяжитель на 7-м зубе(проверял 7 тык назад) , премиум масло и фильтр через 10 тык, благоприятный гороскоп и отсутствие задолженности перед налоговой) недавно услышал в районе лобовины циклический шелест.
Зафотывание телефоном и заглядывание с зеркальцем через маслозаливную горловину показало наличие отсутствия пластмассового башмака верхнего успокоителя.Заказал и пришел такой же как на фото winter1971 парой постов выше.

Но! Эта пластмассовая часть болтается на железном основании как омно в проруби. Это баг или фича?
Планирую посадить этот башмак на молекулярный клей. Чтоб стерлась уже вместе с основанием.

Как мне видится, кошмарит ГРМ - именно эта пластмасска.От вибраций она отваливается/раскалывается ( в моем случае она аккуратно ЛЕГКО снимается с кроншлейна РУКАМИ), затем цепь боковыми щечками протирает кронштейн. Он обламывается , и , как шарик рулетки, весело скачет по призовым ячейкам вниз в поддон. Кому то- "зеро", а кому-то и "джек-пот" в виде заклинившей шестеренчатой пары и разорванной в клочья цепи.

Помню ,была старая версия этого успокоителя(номер начинался с букв). Кто видел его - там пластмасска жестко защелкивалась?
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56784
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Они на всех болтаются, но вроде как сидят не сваливаются.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Все 2 успокоителя верхних немного шевелятся на своём месте, оба держал в руках, на клей их сажать лучше не надо, так как это видимо задумка инженеров, так сказать наухау;) а вот если верхний успокоитель приказал жить долго стоит задуматься о смене цепи, так как это верный признак, если перечитать тему
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

SmoAG писал(а):Все 2 успокоителя верхних немного шевелятся на своём месте, оба держал в руках, на клей их сажать лучше не надо, так как это видимо задумка инженеров, так сказать наухау;) а вот , так как это верный признак, если перечитать тему
Верный признак ЧЕГО?
Получается, что если гидронатяжитель в порядке, межд ветвями цепи больше 20 мм - цепь всё равно под замену?


Перечитал всю тему. И пока вижу, что
если верхний успокоитель приказал жить долго

то стоит задуматься о смене верхнего успокоителя или снятии его остатков вообще.
это видимо задумка инженеров, так сказать наухау;)
Мне тоже кажется что приклеить на заводе и дешевле и проще было бы, но они сделали башмак плавающим. НО ПОЧЕМУ ТАК ВСЁ ХЛИПКО РЕАЛИЗОВАНО???

Есть у кого-нибудь фото отвалившегося башмака из картера? Для понимания механизма разрушения, так сказать.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Верхний успокоитель стоит между 2 шестеренками, это на мой взгляд одно из самых спокойных для нагрузки мест, и его сносило, значит нижний ускоитель не успокаивает цепь, раз ее подбрасывает, ну или цепь перетянута, это мое мнение.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

Вот в начале темы есть фото:

Изображение

Но, судя по нему, успокоитель срезало (отломало) вместе с башмаком? Или его надели после вскрытия?
И вообще это верхний? Если верхний, то старого образца (отличается от моего).
Если старого образца - то он выполнен явно прочнее нового.

Господа мотористы, проясните ситуацию.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

SNOOPER писал(а):
megranny писал(а):Слава,хорошо то,что хорошо заканчивается!
Интересно,как часто такое случается?
Не чаще чем с верхним.
Точнее сказать если верхний "сбежал", то нижний скорее всего тоже. Ну или уже совсем рядом.
У Славы скорее всего поменяли верхний перед продажей, ибо подозрительно сопливила клапанная крышка по кругу. :)
дабы не быть голословным, возьму слова человека который уже давно в теме
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение winter1971 »

Да, у меня тоже на успокоителях болтается, как на верхнем, так и на нижнем. Должно быть это фича такая.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

SmoAG писал(а):Верхний успокоитель стоит между 2 шестеренками, это на мой взгляд одно из самых спокойных для нагрузки мест, и его сносило, значит нижний ускоитель не успокаивает цепь, раз ее подбрасывает, ну или цепь перетянута, это мое мнение.
На самом деле не так, иначе там не нужен был бы успокоитель. Распредвалы в отличии от коленвала крутятся с рывками( за один оборот 4 момента сопротивления и 4 прослабления вращению). при этом моменты нагрузки и прослабления на валах не одинаковы и поэтому цепь между валами прыгает(то прослабляется, то натягивается), чем больше износ цепи , тем больше удары по успокоителю...

Если успокоитель сломан, говорит о том что износ элементов грм выше нормы... обломки успокоителей зачастую попадают в шестерни и их вкатывает между зубами не последствий для шестеренок. Фото
Изображение
я выше выкладывал.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

Подняли клапанную крышку.

Верхний успокоитель срезан. И металл тоже.
1.jpg
Как ранее говорил, натяжитель на 7 зубе. Расстояние между цепями замерили - более 20 мм. Остальные (боковые) натяжители в хорошем состоянии, не повреждены, замены не требуют.

Цепь не изгибается при нажатии в осевом направлении втулок, но...
Между щечками цепи зазоры весьма чувствительные (около 0,2-0,3 мм). На фото нарисовал красным.
2.jpg
Это тоже фича? Пока нет новой цепи - не с чем сравнить.

В предверии грядущей полной замены ГРМ (пробег уже за 200К) верхний башмак все же приклеил намертво в качестве эксперимента цианокрилатным клеем. Ну не понимаю я необходимости этого люфта. Единственное объяснение - несклеиваемость материала башмака традициоными материалами. Поэтому конструктора приняли решение механически крепить. Исполнение получилось убогое.
Всем добра!
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЯпонеЦ »

Нижние успокоители тже сожрало, посмотри на пальцы цепи, они сожраны с наружней стороны, это говорит о том что пропилы в успокоителях очень глубокие.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SmoAG »

Я свое мнение высказал, подкрепил его словами знающего человека.
мое мнение, с цепью что то не так, тк 20 мм, мне кажется многовато.
Вы давно владеете машиной? возможно что кто то до вас менял цепь на неоригинал или вообще подобрал от мотоцикла?
Люфт в пальцах-шарнирах цепи недопустим, тк это дополнительно нагружает цепь в самом не расчитанном на это месте, и есть большая вероятность разрыва цепи. а последствия после разрыва цепи, намного хуже если оторвется успокоитель на лобовине.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

Изображение
Пальцы такие с завода идут.
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»