Если обратиться к физике, то для нагрева 1 грамма воды на 1 градус требуется 1 калория или 4.2 Джоуля энергии.SNOOPER писал(а):Тут вопрос конечно спорный.atservice писал(а):Робяты, а вы не перемудряете? На современных моторах, где электрический вентилятор системы охлаждения двигателя, имеется только один датчик температуры. И вентилятор включается контроллером на основании сигнала этого датчика. Датчик стоит как правило в блоке или головке блока - и никого это не смущает.
Я когда поставил себе радиатор. Специально мониторил ехав с прицепом на дачу. Валил на все деньги и смотрел как ведет себя температура. С радиатором даже на скорости можно загнать в режим перегрева. Но это только специально. При снятии нагрузки с АКПП, тоесть сбросе газа и равномерном движении АКПП остывает на глазах. Со 100 до 85-90 буквально за минуту, а то и меньше. Так что сам вентилятор вроде как и не нужен, если понимаешь что в АКПП происходит и как её охладить.
У нас 9 литров масла в АКПП или грубо 9*4.2 кДж=37.8 кДж на 1 градус.
Например масло имеет температуру 50 градусов и нагревается еще на 50 градусов - это означает, что масло запасает в себя 9* 37.8=1890 кДж энергии.
Чтобы охладить это масло до своей привычной в 50 градусов температуры надо охладить его радиатором АКПП на эти же 1890 кДж.
Вот тут и вступает в расчет производительность радиатора АКПП - а способен ли он охладить это масло до требуемой температуры за 1 час или за 30 минут или за 1 минуту. И вентилятор как раз в помощь, когда плетешься на месте и обдува нет.
Смысл в диодах такой - нужно только 4 состояния
1) холодный - не насилуй АКПП - масло там густовато
2) Средней степени прогретости - езди как хочешь
4) Прогретая - езди как хочешь, но будь готов к скорому перегреву
5) Перегретая - не насилуй коробку - дай ей остыть (время остывания зависит от радиатора АКПП и вентилятора), если коробка остынет до 2 пункта (средней прогретости) - то езди как хочешь.
Все. Вентилятор просто поможет сократить время остывания либо можно не ставить вентилятор, а поставить более производительный радиатор, но тогда все равно стоит вопрос о малых скоростях.
Возможно, что просто нужно включать вентилятор при логическом "И" и температура высокая и СКОРОСТЬ автомобиля МАЛЕНЬКАЯ

