Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Это экранирующий элемент дифференциального датчика централизации. Нарущение оной может привести к необратимым результатам...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- RazboynikOFF
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 07:31
- Двигатель:: 4M41 (мать его!), 3,2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Имею Mitsubishi Pajero 3, 2001 г.р. (Или он меня)
- Откуда: Сургут Югра Западная Сибирь
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Странный какой то экран. До разъема не доходит примерно 6 -8 см., На участке после разъема и до ТНВД его совсем нет. А то что я его разрезал примерно 3 см. от края, а потом опять скрутил изолентой на что нибудь повлияет?Dizel Man писал(а):Это экранирующий элемент дифференциального датчика централизации. Нарущение оной может привести к необратимым результатам...
Pajero 3 Wagon 3,2 DID, АКПП, Super Select II, 2001г, BFGMT 285Х75Х16, пружины от Влада +2", силовик ВездеходOFF, KEW 8000....
Ален нови, ностра алес - что означает "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет"
Ален нови, ностра алес - что означает "Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет"
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Скорее всего не повлияет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Сергей_75
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 18:35
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: MONTERO3
- Откуда: ногинск-9
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Напишу и я кратенько отчет о ремонте насоса. Симптомы были стандартные, вскрытие показало наличие стружки в клапане отсечки.
Снятие насоса труда не составило, снятие гидроголовки показало наличие царапин на роторе.
Был куплен ремкомплект и подшипник, гидроголовка поехала в Чугуев. Долгое время тянул с отправкой, сомневался из за нестабильной обстановке на Украине, к счастью все прошло гладко. Ротор благополучно вернулся отреставрированным.
К тому времени как приехал ротор, в насосе поменял подшипник и часть ремкомплекта. Установка гидроголовки не обошлась без приключений, сломал деталь 26.
Скажу честно не так то просто ее найти. Скобу поменял, сборка насоса во второй раз прошла успешно.
С установкой пришлось помучаться, по меткам попал сразу, а вот с задним кронштейном пришлось повозиться.
Пробный запуск производил без впускного колектора, насос развоздушился быстро, правда перед установкой позиционера залил в насос солярки, позиционер выставил по меткам которые ставил перед разборкой насоса. Работает ровно никаких плаваний, скачков нет, холостые держит при любых нагрузках не дымит, но пованивает.
Окончательно все собрал в субботу, на сегодня пробег 400км, поглядим что будет дальше.
Огромное спасибо всем кто описывал подробно процес ремонта, очень помогло.
Отдельное спасибо Vitalya-74 за информационную поддержку и за ответы на мои вопросы.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Снятие насоса труда не составило, снятие гидроголовки показало наличие царапин на роторе.
Был куплен ремкомплект и подшипник, гидроголовка поехала в Чугуев. Долгое время тянул с отправкой, сомневался из за нестабильной обстановке на Украине, к счастью все прошло гладко. Ротор благополучно вернулся отреставрированным.

К тому времени как приехал ротор, в насосе поменял подшипник и часть ремкомплекта. Установка гидроголовки не обошлась без приключений, сломал деталь 26.


![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)

Окончательно все собрал в субботу, на сегодня пробег 400км, поглядим что будет дальше.
Огромное спасибо всем кто описывал подробно процес ремонта, очень помогло.
Отдельное спасибо Vitalya-74 за информационную поддержку и за ответы на мои вопросы.
П3 3,2DID пал в неравном бою.
М3 3,5 зажигалка 285/75*16 БФГ, бампера самовар, лебедь comap, шнорик, багажник, спальник от меня.
Добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом.
Аль Капоне
М3 3,5 зажигалка 285/75*16 БФГ, бампера самовар, лебедь comap, шнорик, багажник, спальник от меня.
Добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом.
Аль Капоне
- pashka-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 16 июн 2014, 08:40
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 3.2 DID
- Откуда: МИНСК
- Откуда: Уссурийск, теперь Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Продолжаем испытания....pashka-@mail.ru писал(а):Пробег 1200 км расход по трассе 8,6-8,8 город около 10л. Немного убежала подача (с 1.51 до 1.62в.) всё остальное пока в норме. Не дёргается, не глохнет.pashka-@mail.ru писал(а):Всем здравствуйте!!!!!
Как и говорил ранее, поменял ротор в ТНВД.
Востанавливали в РБ, но не мой, а какой-то другой, т.к. я снял ТНВД в воскресенье, в понедельник отвёз, а сегодня в обед забрал и поставил......
Ощущения не описуемые........ не успеваю повернутьт ключ, как двигатель уже завёлся.... и на горячую, и на холодную....
Пока рано что-то говорить, пробег всего 80 км (не считая работы на холостых..), но, будем надеятся, что востановление прошло успешно!!!!!!
Ранее были пробные варианты(не у меня) но, они не увенчались успехом...
Про цену не спрашивайте, пока не знаю.... я в качестве "подопытного кролика"
Динамика в порядке, о расходе пока рано говорить.
Сфоткал старый ротор, так на нём отчётливо видны следы износа.... фото позже....
Пока как-то так......
Стал подёргиваться при прогреве топлива до 67 градусов (на момент диагностики), стал хуже заводиться..

Пробег 3 200 км.
Сейчас ждём другой ротор с другим напылением....... испытания продолжаются....

- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Позор на мои седеющие Фаберже!..Злыдня писал(а): /// после ремонта ТНВД ///
На холодную, при наборе оборотов и особенно под нагрузкой, двигатель очень сильно трещит. Звук такой же, как при детонации на бензинке. Перерыл весь форум, много кто сталкивался с этим, ругались на кривую прошивку производителя, который чё-то там напортачил с УОВ на холодную, но решения так и не нашли. Ставили насос попозже - пропадала тяга. Ставили назад - тяга возвращалась, но возвращался и металлический треск. Кто-то решал проблему заменой цепи ГРМ со всеми потрохами, кто-то ограничивался заменой верхнего натяжителя, кому-то и вовсе было достаточно просто сменить заправку.
...
В общем, что-то не так у меня стало с управлением клапаном TCV. На холодную не вовремя он открывается, чтобы перепустить солярку на поршень автомата опережения. Как прогреется - становится более или менее нормально, хотя лично моё ухо всё-таки слышит едва заметное поцокивание при резком педалировании. До ремонта ТНВД на холодную оно могло тупить, могло заглохнуть, но уж если просиралось и ехало, то ехало без металличекого клёкота на всю улицу.
Я знаю, что данные по вольтажу клапана TCV можно снять с машины сканером. И вроде как тот же Ланч показывает ожидаемое значение и реальное. Возможно ли это дело как-то подправить, кто подскажет?
В общем, металлический клёкот на холодную заставил принять решение о снятии насоса и регулировке его на стенде, ибо здесь никто не подсказал, в какую сторону думать.
В процессе снятия решил сразу совместить части шестерни насоса. Проблемную пробку на 22 выкрутил обточенной по совету pashka-@mail.ru головкой. А сняв её, увидел только краешек отверстия под болтик М6. Подворачиваю КВ, чтобы поимать это отверстие, а метка на шкиве становится на -12 градусов.
Получается, при сборке после ремонта я умудрился про...ть один зуб в сторону запаздывания. Как оно заводилось и ездило - не понимаю.
К часу ночи всё собрал правильно и до двух ночи радостный носился по окрестностям.
Правда, на следующий же день пробил в наших болотах бак, но это совсем другая история...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А что же ты ждал? Что бы по описанию тебе сразу поставили диагноз!?!?!? Ты же не передал посредством буков и тех. устройств свой звук!!!! Кто мог подумать что ты так пролетишь при установке! Обычно несколько раз пере проверяешься прежде чем всё собрать!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- pashka-
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 16 июн 2014, 08:40
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 3.2 DID
- Откуда: МИНСК
- Откуда: Уссурийск, теперь Минск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Самое главное, что смог разобраться и устранить!!!!!!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Vitalya-74, зафиксировав шестерни болтиком, я вставлял насос одной рукой. Но не мог вывернуть гадскую пробку. А без болтика так замудохался ТНВД на место пихать,что когда оно всё-таки залезло, не до проверок было. Скорей бы собрать и - "Ну, любимый дизель, дай вспышку!".
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
А что там прверять...... заглянул в отверстие установки насоса ГУРа и всё. А повторни разбирать не геморно?!Злыдня писал(а):Vitalya-74, зафиксировав шестерни болтиком, я вставлял насос одной рукой. Но не мог вывернуть гадскую пробку. А без болтика так замудохался ТНВД на место пихать,что когда оно всё-таки залезло, не до проверок было. Скорей бы собрать и - "Ну, любимый дизель, дай вспышку!".

Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Да ладно, забыли. Оживил, и хорошо.
Сменил вот работу, как освоюсь, буду пробовать с производством пластиковых баков.
Сменил вот работу, как освоюсь, буду пробовать с производством пластиковых баков.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Вот это дело! Если освоите то думаю лет на 5 у вас будут клиенты.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Привет Вам форумчане и одноклубники. Сразу прошу простить меня за то что в теме ТНВД кидаю фото бака, но из-за него много насосов полетело. Вот одна мера которая думаю поможет покончить с этой ржавчиной и с этим проклятым покрытием. Это пластиковый бак. Умные головы с финансами уже давно всё воплатили в жизнь. Прошу модераторов не выкидывать моё послание , далее буду в теме " если потёк топливный бак" Ну и Вас Злыдня прошу, не судить строго за то что Ваши начинания возможно подпорчу. Но думаю у всех будет свой выбор-что, где, по чём и как.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
ну.... и ..... чё по чём?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Всё в теме "Если потёк топливный бак" обещал модераторам больше не лезть сюда с баками.
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Аа-а-а--а-а, так вот я кому ради интереса по объявлению звонил!
Я не в претензии, дай Вам Бог удачи в продажах. Думаю, что когда у меня дело дойдёт до производства, мы ещё почитаем на этом ресурсе сравнительные отзывы, а пока у меня всё только в планах. И когда я их воплощу в жизнь, я пока не знаю. Новая работа отнимает очень много времени и сил.
По моему мнению, предлагаемое Вами изделие может быть неплохой альтернативой сгнившему оригиналу, но внушают сомнение прочностные характеристики. Судя по всему, этот бак изготовлен по матрицам половинок из нескольких слоёв стеклоткани, промазанных эпоксидным клеем. Ну, может быть, сформован из многослойной подготовленной ткани при помощи пуансона и матрицы. Следовательно, будет хрупким, тем более на морозе. Хороший удар и всё, домой едем, доливая соляру в бутылку, закреплённую под капотом. В то же время железяка или пластмасса промнутся, или будет маленькая течь, но не будет пролома и моментального слива топлива.
Я месяц назад ухитрился пробить родной бак (защита не спасла), теперь буду каждой колеи бояться, так что прочность здесь важна.
Хотя, возможно, я ошибаюсь с технологией производства т в живую всё намного лучше.
З.Ы. Остаюсь при своём мнении: цена, которую Вы мне озвучили, должна быть поближе к той, о которой говорил я. Я не торгуюсь, просто высказываю свою точку зрения.
Я не в претензии, дай Вам Бог удачи в продажах. Думаю, что когда у меня дело дойдёт до производства, мы ещё почитаем на этом ресурсе сравнительные отзывы, а пока у меня всё только в планах. И когда я их воплощу в жизнь, я пока не знаю. Новая работа отнимает очень много времени и сил.
По моему мнению, предлагаемое Вами изделие может быть неплохой альтернативой сгнившему оригиналу, но внушают сомнение прочностные характеристики. Судя по всему, этот бак изготовлен по матрицам половинок из нескольких слоёв стеклоткани, промазанных эпоксидным клеем. Ну, может быть, сформован из многослойной подготовленной ткани при помощи пуансона и матрицы. Следовательно, будет хрупким, тем более на морозе. Хороший удар и всё, домой едем, доливая соляру в бутылку, закреплённую под капотом. В то же время железяка или пластмасса промнутся, или будет маленькая течь, но не будет пролома и моментального слива топлива.
Я месяц назад ухитрился пробить родной бак (защита не спасла), теперь буду каждой колеи бояться, так что прочность здесь важна.
Хотя, возможно, я ошибаюсь с технологией производства т в живую всё намного лучше.
З.Ы. Остаюсь при своём мнении: цена, которую Вы мне озвучили, должна быть поближе к той, о которой говорил я. Я не торгуюсь, просто высказываю свою точку зрения.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Жменя
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 апр 2008, 13:42
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро III
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Всем добрый вечер. В первую очередь хочу сказать большое спасибо Вячеславу за восстановления ТНВД. Насос до г.Чугуев доехал за неделю, ну и обратно примерно так же. Наконец то собрал сегодня свою машину. За то время что она простояла уже и подзабыл как собирать, куда что ставить. Поэтому собирал долго два дня. Ну правда при сборке не все так прошло гладко как хотелось, началось с того что не было уплотнительного кольца в ТНВД. Пришлось срочно бежать по магазинам искать кольцо нужного диаметра(125 мм), в экзисте в наличии не было только под заказ. Спас камазовский магазин, были куплены кольца разных размеров. Ура одно все таки подошло. Болтик для взвода шестерни не нашлось дома пришлось ставить без него. Да долго не мог открутить заглушку на 22. Все было выставлено по меткам, долго не мог насос вставить на место. Когда он встал на место поверил правильность установки метки ТНВД с помощью бородка, который влез в крышку и отверстие шестерни четко. Дальше в позе Z началась сборка всех крепежей по насосом. Кончилось все тем что было потеряно медное колечко с вакуумного насоса и на этом было решено на сегодня все. На следующее утро после пробежки по Камазовским магазинам было продолжена сборка. Но вроде бы дальше сборка прошла без происшествий. После сборки и прокачки соляры двигатель завелся довольно быстро. Работа двигателя устойчивая. После прогрева появился какой то звонкий стук в районе шестерни насоса. При повышении оборотов стук пропадает. И главное что он то есть то нету. Решил немного прокатиться, мне показалось что динамика как то слабовата. Или я уже превередничию или может надо зажигание чуть раньше поставить. Хотя дыма не наблюдается, не на холостых не при разгоне. Завтра продолжим испытания. Может у кого было такое. Может форсунка? Хотя звук идет с района вакумнека и гидронасоса.
Мицубиси Pajero III 3.2 Т, 4м41.2004г. Танки грязи небояться!
- Жменя
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 25 апр 2008, 13:42
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро III
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
Re: Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3
Подскажите пожалуйста, датчик надува дуется насквозь. Даже когда смотриш в него он просматривается насквозь. Так должно быть или он не работоспособный?
Мицубиси Pajero III 3.2 Т, 4м41.2004г. Танки грязи небояться!