что касаемо мотора...
теперь как-то я постепенно склоняюсь к теории, что что-то именно там, а не в трансмиссии.
изложу подробнее. прошу заранее прощения, если опять будет "многабукв", но лучше подробненько изложу всё.
Я поднял все старые события, который предшествовали появлению гула. и было их 2, которые могли повлиять:
1. 24.05.2014 я "боролся" со шкивом коленвала по собственной глупости. где-то я раньше излагал историю, расскажу еще раз...
Собрался помыть тогда мотор и на генератор натянул пакетик. Помыл, а пакетик снять забыл ( Завел. Че-то шелестит. И вдруг хлопок! я аж присел.
Пакет сорвало под ремень. Он намотался на шкив генератора и его заклинило. При этом ремень продолжал скользить сверху по полиэтилену, и остальные агрегаты крутились.
Через пару дней я начал замечать, что когда газку поддаешь слышится писк из-под капота. Подумал что какой-то ролик окуклился в связи с недавними событиями. Оказалось что нет. Открутился шкив коленвала и слегка болтался. То есть сорвало штифт предохранительный, который между торцом коленвала и шкивом. Разобрал, осмотрел поверхности. Все было в порядке, вроде бы ничего не "сточилось".
Я тогда не сильно разбирался, что шкив у нас двухмассовый с демпфером и к сожалению не делал фотографий как он выглядит и вообще не сильно его рассматривал. Прикрутил все назад, затянул с правильным моментом 180Нм и забыл о проблеме. Все хорошо и ровно крутилось, никаких биений не наблюдалось (собственно я выше на соседней странице выкладывал видео как мотор щас крутит).
То есть можно предположить что что-то случилось со шкивом. Он разбалансировался и при определенной нагрузке на мотор с чем-то входит в резонанс.
Теория, мне кажется очень здравая и весьма жизнеспособная. Кроме того, поговорил с товарищем, который хорошо шарит в машинах, он посмотрел на картинку моего шкива и сказал:
- Шкив как на уазовской сотке , на них бывает вибрация подобная твоей. Когда резинка начинает вылазить появляется вибрация на сбросе газа, а когда выкидывают её с внешним кольцом, то вибрации по всему кузову постоянно идут.
Но!
После тех событий я ездил Москва-Питер пару раз. И все было нормально. Никакого гула я НЕ ПОМНЮ. То есть либо теория слегка разваливается, либо шкив разбалансировался постепенно уже позже.
2. И второе. Потом я где-то месяц торчал в Смоленске и 30.08.2014 поменял все 24 гидрокомпенсатора (то есть лазил под клапанными крышками).
После этого я уже никуда на трассу не выезжал и больше месяца крутился в городе, то есть гул просто не ловил всилу характера передвижения. После чего где-то к октябрю я на него напоролся. Внезапно. Поднимаясь на 80км/ч в горку на 4 передаче.
То есть, наверное, можно предположить, что в ходе переборки гидриков что-то произошло в работе мотора? Тем боеле, что при переборке вылез
такой косяк.
Или допустим что-то со свечой/проводом/катушкой? Может он при какой-то определенной нагрузке "пятерит"? Например, свеча плохо поджигает более богатую смесь?
Можно как-то эти мысли развить или как-то продиагностировать такое?
Саш, посоветуй. Ты же мне тогда смотрел лямбды когда по ЗСД гоняли. Может по ним что-то было бы видно?
Но вот видишь, ты увидел разницу вращения колена и первичного вала коробки, и заключил что есть проскальзывание ГТ. За эту версию и зацепились. А Костик сказал, что в сущности так оно и должно быть, и цифры вполне достоверные - у идеального ГТ около 90% блокировка.
Ну и еще такой момент, что гул хорошо ловится именно после прогрева. И теория ГТ в это идеально укладывалась, т.к. пока жидкость не прогреется, ГТ запрещается блокироваться. А если допустим рассматривать шкив или ГРМ... то чему там греться? или просто одно на другое накладывается и выдергивается при "идеальных" условиях в этот самый резонанс...?
В общем, вот есть 2 переспективных направления, в которые можно рыть, но пока не понятно куда
