ЕГР ........ нет слов.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

Евгений1970 писал(а):у меня паджеро 4 , недавно выскочил чек, .ошибка егр. Снял его - все вроде работает, нагару немного совсем. Почистил поставил обратно ошибка изчезла, через неделю опять появилась, через день изчезла, затем снова появилась , так и езжу с горящим чеком. Клапан електрический, подскажите что дальше то делать? Если заглушить ошибка все равно гореть то будет....
для начала читать ошибку(у меня БК читает),если 41-я, то не лениться и читать\анализировать всю ветку сначала....есть описание борьбы с напастью и для электроклапанов(если ошибка именно на ЕГР указывает)...заодно пройтись по "ветке" для 4-го Пыжа...там тоже помоему кое-что есть.... не ты первый,все уже придумано до нас... 47 страниц это не критично-осилить можно дня за 2-3,лично я читал все ветки с начала и заметки делал в блокноте, даже схемы разные рисовал, для наглядности(голова-то не резиновая) потом анализировал свои заметки,ну и начинал эксперименты(что лучше\хуже\как менялись параметры\поведение и пр...)в общем все документировал для себя,потихоньку нащупал оптимальную схему....
терпения в борьбе с экологией!!!!!
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение MAVR64 »

Евгений1970 писал(а):у меня паджеро 4 , недавно выскочил чек, .ошибка егр. Снял его - все вроде работает, нагару немного совсем. Почистил поставил обратно ошибка изчезла, через неделю опять появилась, через день изчезла, затем снова появилась , так и езжу с горящим чеком. Клапан електрический, подскажите что дальше то делать? Если заглушить ошибка все равно гореть то будет....
На четверке совсем простой привод ЕГР. С большой вероятностью загажен клапан или неисправность привода. Проверить разъем, проводку к клапану. Разобрать почистить или может быть поискать на разборке БУ.
Неисправность ЕГР диагност легко может определить и классифицировать с помощью MUTа.
Грушение точно не поможет.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение технотол »

Green Goblin писал(а):мой пытливый ум опять не дает мне покоя......

В общем покатался я с субботы до четверга на моей схеме глушения ЕГР с двумя заглушками (см. выше).....
докладываю о результатах....

Плюсы: кардинальное увеличение динамики
Минусы:
1. Жесткая работа двигателя
2. увеличенный температурный режим работы ДВС(отслеживалось по БК)
3. увеличен расход (отслеживалось по показометру и БК)
4. чисто эстетически, при прогреве "потянуло" выхлопом из трубы конкретно....

теперь по порядку,как мне видится картина... :*WRITE*:
, заглушка №2,которую я вместо корпуса клапана ЕГР на впускной коллектор поставил все же обедняет
систему,т.е. меньше воздуха, из-за чего происходит явления отмеченные в плюсе, т.е. при установленной заглушке №2 соотношение воздух топливо резко смещается в сторону меньше воздуха\больше топлива, из-за этого и турбина начинает докачивать в цилиндры больше воздуха, из-за чего и происходит увеличение динамики....
эта же заглушка№2 обедняющая смесь является причиной всех минусов...т.е. и жесткая работа ДВС на обедненной смеси, как следствие увеличение темп. баланса всего двигателя, увеличение расхода тоже от неполного сгорания+комп дает столько же топлива при резком сничении кол-во поступающего воздуха, ну и характерный запах у выхлопа-богатая смесь.....

уф.... как-то пытался мои теоретические выводы попонятнее донести, как я себе мыслю.....если что поругайте!!!!

в итоге: оставил на месте заглушку №1 (на выходе из охладителя)...трубу подвода выхлопных газов и клапн ЕГР водрузил на место(предварительно почистив его и приведя в работоспособное состояние)+еще и вакуумную трубку поставил на место к клапану ЕГР(пусть его открывает\закрывает,все равно во впускн. коллектор теперь только чистый воздух идет) ....
надеюсь мой опыт поможет раскрыть до конца эту шайтан-систему!!!!

будем наблюдать дальше...... :*WRITE*:
на сколько температура подросла с заглушкой №2 ?
с одной заглушкой у теплообменника и рабочим клапаном температура какая?
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

Температуру нужно "смотреть" правильным сканером, а не БК. БК, это всеже показометр. Лично я не верю, что температура могла измениться при глушении EGR, если только подрасти. И уж если она на самом деле меняется, необходимо искать проблему где-то рядом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

на сколько температура подросла с заглушкой №2 ?

на 10-15 гр. увеличение в среднем, и прогрев уменьшился(время) до рабочей темп. при прочих равных условиях, да и сам звук ДВС изменился...
я тоже думал что самовнушение, но отъездил и с заглушкой на впускном коллекторе, и без нее... так что есть чего с чем сравнивать....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

Температуру нужно "смотреть" правильным сканером

Так же как и диагностировать все остальное нужно не любителям, как я, а профессионалам и на проф. оборудовании....
но раз ни того ни другого нет (про ОД молчу)....,увы...вот как-то и выхожу из положения....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

И какова температура после глушения? подрасти она могла. Но, это говоррит о том, что до глушения, EGR работал в крайне некорректном режиме.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Дедон69 »

Проехал 15тыщ с заглушеным ЕГР. Глушил зимой поэтому на расход топлива не очень смотрел.Но началось лето,а расход по сравнению с прошлым годом мне показался больше.Вспомнил про ЕГР ,снял заглушки поставил на место трубку... расход упал примерно на 1литр.В работе двигателя ни каких изменений нет.Вот блин...
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

И какова температура после глушения? подрасти она могла.

до глушения заглушкой№2(при наличии заглушки№1 на охладителе) при температуре окр. воздуха +32 и наличия больших пробок в городе температура выше 90-91 гр. не поднималась.....+ муфта вентилятора включалась только периодически....
после установки заглушки№2 (при наличии заглушки №1) при тех же условиях муфта вентилятора почти не отключается, температура ДВС устойчиво "висит" на отметках 95-99 градусов,а это уже не есть гуд, ну и прочие прелести о которых я уже писал выше.....
считаю, что мои догадки все же верны(по крайней мере логика рассуждений есть),хотя допускаю, есть нюансы,которые я упускаю(ну не профи я в двигателях, у меня другая специализация ).....просветите,люблю постигать новое....я буду только рад, если я ошибся в своих рассуждениях....но пока все сходится.....

Но, это говорит о том, что до глушения, EGR работал в крайне некорректном режиме.

а вот с этого момента можно подробнее,про крайне некорректный режим....
как я понимаю вся ЕГР система основана на работе\не работе именно клапана,так как именно он и является основой всей ЕГР системы,и зависание\отказ его и вызывает все проблемы(ошибка в ЭБУ) ну и естественно постепенное загаживание ВК...
идем дальше,насколько я понимаю, у работы системы ЕГР нет других режимов работы кроме как РАБОТАЕТ\НЕ РАБОТАЕТ....

поэтому мне непонятно,если честно, как ЕГР до глушения могла работать некорректно(при условии регулярной чистки клапана 2 раза в год)
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Leший
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 22:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Вологда
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Leший »

извиняюсь, что не в тему - у меня ЕГР заглушен (шпателем в 2 местах как у всех). расход по трассе (летом и зимой) (автомат) - 10 литров при скорости 100-120. в городе конечно больше- 12-15. это много или мало?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

а вот с этого момента можно подробнее,про крайне некорректный режим....
как я понимаю вся ЕГР система основана на работе\не работе именно клапана,так как именно он и является основой всей ЕГР системы,и зависание\отказ его и вызывает все проблемы(ошибка в ЭБУ) ну и естественно постепенное загаживание ВК...
идем дальше,насколько я понимаю, у работы системы ЕГР нет других режимов работы кроме как РАБОТАЕТ\НЕ РАБОТАЕТ....
Все не так. Клапан EGR работает в режиме "от 0 до 100". Он управляется ЭБУ посредством широтно-импульсной модуляции. Т.е. открывается больше или меньше (чаще или реже) в зависимости от заданного режима. Если имеет место завышенная температура ОЖ, как утверждает БК, стоит найти диагноста с диллерским МУТом и сравнить результаты. Это для уверенности в получаемой информации. То что происходит, говорит только о том, что рециркуляция пониажала реальную температуру горения смеси и тем самым КПД работы всех систем вовлеченных в процес сжигания углеводородов при высокой температуре и высоком давлении. Мотор стал дышать легче, динамика выросла, КПД тоже подрос, отсюда и температура. Кстати, весьма штатная для работы в пробках при сегодняшней жаре. Почему такое происходит при добавлении еще одной заглушки к уже имеющейся? Не отвечу. А вот сам клапан EGR "живой"? Через него утечки давления наддува на впуске небыло? Он не был в масле/копоти?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Vitalya-74 »

Скажу больше, в жару 2010 года в проках с кондеем темпер в системе охлаждения двигателя (у меня) доходил и до 110 гр. Редко конечно, после резкого ускорения на каком нибудь участке. А так в основном держался, с кондеем 105, без 99-100. ИМХО считаю что вполне нормальная температура для тяжёлых условий.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

Интересно, почему меняется температура при имплантации 2-й заглушки? Может просто мнительность, а может что-то очень простое. :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

я поначалу тоже думал "кошмарю" себя, пошел путем экспериментов:

снял заглушку№2 на ВК, поездил(снимал\записывал данные) поставил ЗАГЛУШКУ№2 опять покатался(снимал\записывал данные)....опять снял заглушку с ВК....(ездил, снимал\записывал данные).....
о выводах, догадках,подозрениях и результатах экспериментов отписался выше....

вывод я уже опубликовал ранее(все + и -)

вывод один, или я дурак, или в топку заглушку №2 на ВК, я оставил только заглушку№1 на выходе из охладителя..........
Последний раз редактировалось Green Goblin 25 май 2014, 17:33, всего редактировалось 3 раза.
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

А вот сам клапан EGR "живой"? Через него утечки давления наддува на впуске небыло? Он не был в масле/копоти?


ЕГР живой, перед очисткой до блеска, копоть внутри самого клапана была(ну дык, с прошлого лета не чищен был), но сухой без масла.....
Последний раз редактировалось Green Goblin 26 май 2014, 08:10, всего редактировалось 1 раз.
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

Интересно, почему меняется температура при имплантации 2-й заглушки?

вот и у меня мозг уже дыбом от кучи "почему" и от этого в т.ч.
единственная идея по этому вопросе, это перекрытие полноценного доступа воздуха,влияющего на смесеобразование,как следствие смещение теплового режима Двигателя к более высоким температурам(других идей на сегодняшний день нет у меня)т.к. эксперименты (снял заглушку№2\поставил заглушку№2) доказывают прямую зависимость и это не самообман....зависимость постоянна....

П.С. Что же касаемо сканера, MUT-||| доступен только у ОД.... ну не поеду же я к нему мерять температуру ДВС(к тому же далеко не бесплатно)... тем более, даже если приеду к ОД,то пока я попаду с в бокс-движка уже успеет остыть порядком....(такие вот у нас бюрократы у ОД при оформлении кучи док.чтобы попасть в рем.бокс )....

у меня чашу терпения у местного ОД переполнила замена масла в мостах и раздатке, ЗАНЯВШАЯ 4,5 ЧАСА......и мне пришлось все это время оплатить,помимо расходников..... скандал\крик... а что сделаешь против бюрократов в одиночку? ну написал им предьяву\претензию.... а воз и ныне там....но мне хватило на всю жизнь!!!!
так что пусть идут ОД лесом со всеми сканерами.....как нибудь своими силами обойдемся!!!!!

немного может не в тему, но у нас похоже наблюдается полная деградация специалистов, уже нормально и шиномонтаж сделать не могут(в прошлые выходные ездил в лес на пикник,получил малюсенькую дырку в боковине колеса,как позже обнаружилось)...обьездил 3 шиномонтажки-"все хорошо, дырки нет" ,а колесо спускает за ночь на 0.5 атмосферы стабильно.... приехал сегодня на 4-ю по счету шиномонтажку... впился,как клещ...нашли с трудом...... такие вот дела....а что про диагностов более сложных систем говорить? так что спасение утопающих-дело рук самих утопающих.....как нить своими силами, а то надиагностируют(Сергей ДизельМан,Vitаlya-74.....к Вам это не относится ни коим образом) до полного абсурда,типа дешевле машину поменять...
ну это уже "лирика" ,так.сказать о наболевшем.....
что касаемо варианта глушения ЕГР с одной заглушкой на выходе из охладителя, я считаю для себя наиболее приемлемым вариантом,в любом случае теперь источник загаживания ВК устранен(путь выхлопу к ЕГР перекрыт) и ЭБУ не "плюется" от ошибки по ЕГР №41,тепловой режим двигателя в норме,выхлоп не бъет по обонянию,расход в норме....
так что эксплуатирую с этой схемой,наблюдаю......
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

Есть и другие, не дорогие сканеры, которые "видят" П3. Скажем CONSALT-3...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

согласен, есть....а чем плох мультитроникс, работающий по родному протоколу? "видит" автомобиль без проблем,данные ведь с ЭБУ напрямую читает так же,как и любой сканер .... ::-[:
и ошибки читает и сбрасывает их с ЭБУ (и клеммы не нужно отключать) и давление впуска кажет и давление турбины и шаг дросселя и много чего еще.....

с другой стороны, спецам виднее... :;-): но покупать его....зачем это мне? кризис на дворе, однако....мне бы хватило на подготовку к летнему дальнему путешествию(вот это уже совсем другая тема) ::-[: ....

упс..... "и Остапа понесло...." прошу прощения, что-то расфлудился я не по теме!!!! ::-[:
Последний раз редактировалось Green Goblin 27 май 2014, 07:24, всего редактировалось 3 раза.
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Dizel Man »

Согласен, удачного и приятного путешествия!!! :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ЕГР ........ нет слов.

Сообщение Green Goblin »

Еще вопрос к спецам,
уже почти 6 месяцев заглушен ЕГР.... ВК обязательно мыть(мне тут "озвучили" цену операции, без корвалола не пережить) или пускай как есть остается? ::-[:
"кака"-то больше в него не летит.....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»