X-Ray писал(а):CoolBDW писал(а):Не, я по-серьёзному зарубаться не хочу

Просто есть техническая сторона вопроса, а есть религиозная

Религиозную трогать мы не будем

А с технической стороны минимальные и правильно распределённые нагрузки все механизмы несут именно в режиме 4Н. Хотя бы потому, что момента прилагается к механизмам заднего привода ровно в два раза меньше. Это во-первых.
Во-вторых, если таки посмотреть чертежи (схемы), то видно, что передний мост ОТключается. Т.е. это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ режим реализуемый ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ механизмами. Поэтому никакого Включения нет, есть ОТключение и ВОЗВРАЩЕНИЕ к родному, придуманному конструкторами как основному режиму ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО привода

Так ведь это же и есть религиозная сторона вопроса - в смысле, то, что ты отстаиваешь)).
Не, ну, давай и поспорим чутка, оно же полезно для тренировки мозгов

Да, можно и в религиозный аспект перейти

Просто я к такой религии пришёл через понимание технической части. Ну, на сколько я её понял, естественно
X-Ray писал(а):Маркетологи тут ни при чем, потому что в написании руководства по эксплуатации они не участвуют - до этого, слава богу, ещё не дошло. А в руководстве сказано, что двигаться по дорогам с сухим и ровным покрытием следует в режиме 2Н. Режим 4Н, будь хоть он трижды основной конструктивно для трансмиссии (а не для автомобиля в целом, водятела, и т.п.), для таких условий избыточен.
Давай так - не написано "следует". Написано "можно". Если читать внимательно, то и 4Н тогда тоже "следует". На 2Н МОЖНО
ТОЛЬКО по сухому. На 4Н можно И по сухому, И по мокрому. Ну, если читать как написано, а не как хочется
По поводу избыточности, если НИЧЕГО экстраординарного не происходит - СОГЛАСЕН. Полностью согласен

Скажу даже больше - иногда и 2Н избыточен. В ряде условий можно обойтись приводом вообще на одно колесо (Трабант же ездил

). Я же не фанатик религиозный, чтобы спорить с техническими аспектами

Но это ТОЛЬКО ЕСЛИ всё хорошо и замечательно. Дорога сухая, ровная, чистая, без поворотов и никого кроме тебя на ней нет

Но как только что-то из перечисленного появляется, то 4Н
может и не быть избыточным, а вот 2Н
может стать НЕДОСТАТОЧНЫМ

И стать ВДРУГ. Песочка в повороте намело. Дырку объехать, а там продольная неровность в асфальте (АКА колея). Аннушка масло пролила в повороте. Да мало ли что бывает в России на дорогах. ВДРУГ. И мне за душевное спокойствие не жалко 200 грамм соляры на сотню

Плюсом нагрузка на трансмиссию будет распределяться равномерно. Возможно, и дифф заднего моста не загудит, например
X-Ray писал(а):Не спорю с тем, что если заниматься городскими гонками и стартами со светофоров, то на задний мост будет приходиться повышенная нагрузка, что не есть хорошо, даже с учетом заложенного туда запаса прочности. Но если нет необходимости регулярно ощущать себя Рэмбо и заниматься дрифтингом по обочинам, уворачиваясь от злопыхателей, ничего неправильного в постоянном использовании 2Н в городе я (и компания-производитель) не вижу. Режим: до 100 км/ч, до 2100 оборотов, разгон до сотни 20-25 секунд. Для Москвы даже избыточно.
Да я не говорю, что НЕправильно использовать 2Н. Я говорю, что не вижу смысла, кроме как в экономии максимум 1 литра соляры (а в городе так и вообще не заметно будет, на фоне общего более высокого расхода). Т.е. смысл 2Н - ТОЛЬКО экономия. Если не брать её в расчёт, то я не вижу смысла НЕ использовать 4Н круглогодично. Тем более, что автомобиль именно под это и рассчитан конструкторами
X-Ray писал(а):Про экономию в режиме 2Н: верно, литр на сотню - это копейки, но эти 6-7 литров на бак могут сыграть очень большую роль на дальних перегонах, когда в какой-нибудь тьмутаракани не хватит 70-80 км до нормальной заправки (а у меня в таких поездках 150 литров на борту, то есть запас уже больше 150 км). Это как АНЗ в авиации, и 2Н его обеспечивает.
Я думаю, вопросы эти надо решать более системным образом, чем использованием 2Н вместо 4Н. Т.е. дополнительные канистры, баки, правильное распределение остановок для заправок и т.д. Иначе можно договориться до выключения кондишена, складывания зеркал и перекачки колёс до 3 атм. Тоже даст несколько десятков км до заправки.
А она, кстати, окажется закрытой
