ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

Разобрал старую коробку. Все хорошо, механика в хорошем состоянии. Кроме одного фрикциона, первого от двигателя. Диски без фрикционного слоя и все задрано. Там три только диска сфрикционным слоем, остальные металлические. Ленточный тормоз вполне хороший, второй фрикцион тоже. Лучше всего как новый выглядит фрикционный тормоз, оно и логично, поскольку редко работает. Почему разрушен первый фрикцон и причина это или уже последствие попробую еще повыяснять. Фото можно сделать красивые всех внутренностей, железки никуда не денутся, может будет случай поставить сюда эти фото.

Устроено все просто и логично. Качество изготовления механики радует. Собрать тоже не проблема, все очевидно. Если у кого после сборки едет назад- попробуйте отрегулировать длину троса от рычага переключения. Там есть две риски и отверстия для совмещения, чуть позже разберусь для какого положения рычага.

Собирать экономически невыгодно. Один диск фрикиона примерно 1000 р всего надо 7 дисков плюс уплотнения и резинки. Контрактная акпп 10 тыр. И это дешевле.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Gameszzz »

Да,но контрактная это не менее кот в мешке. Понятно,конечно что она скорее всего будет работать,чем не работать,но всё-же учитывая возраст этой коробки и условия её хранения,всякое может быть.
Это у меня во Владивостоке,я могу поездить и поискать,ту которая мне понравиться по состоянию масла,без механических повреждений при транспортировке и хранящуюся под крышей на стелаже. При хорошем раскладе я даже узнаю какого она года,с какого кузова и какой её пробег.
Но,к сожалению,в 99 процентов случаев даже мне и половина этих опций будет недоступна,а что там говорить о возможностях тех кто их заказывает через посредников по России.....

Да и кстати. Получается проверив всю коробку,обнаружил только подношенный фрикцион (который,кстати если я правильно понял,такой один,остальные по каталогу без буковки Р после номера) ?
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

В данной акпп два вращающихся фрикциона, блокирующих планетарные ряды. C1 и C2. Они состоят из одинаковых дисков фрикционных и металлических. Еще есть крайние толстые диски для распределнния усилия при сжатии фрикциона поршнем. Вся конструкция C1 и C2 состоит из однотипных деталей, это и по номерам каталога так. Различается количество дисков. В C1 Три фрикционных и четыре металлических. В C2 пять фрикционных и шесть металлических , уточните по каталогу, пишу по памяти.

В моем случае не подношен а полностью разрушен с задирами по металлу фрикцион C1.
Он стоит первымпосле двигателя. Он наиболее слабый по передаваемому моменту поскольку передает крутящий момен мотора без усиления шестеренками. Второй фрикцион усилен посколькку там момент больше.

Кто знает что такое маслянное многодисковое сцепление мотоцикла то тот знает что такое фрикцион.

Из переключаемых элементов в коробке еще есть тормоза B1 иB2 o которых написал раньше.
Имеется также обгонная муфта.

В данный момент на разобранной коробке я продуваю воздухом от компрессора каналы чтобы понять что и когда на какой передаче должно включаться. Составлю табличку окончательно исправленную. Затем посмотрю почему мог одновременно вклюючаться C1 и B1. Или неполностью включаться C1.

Разбирается коробка с хвоста там надо снять шестеню парковочного тормоза чтобы ряд вышел вперед. Крышка передняя где маслонасос снимается сьемником за два болта М8 вкрученные в два отверстия от крепежных болтов М6.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Gameszzz »

Реально при таком подходе было бы гораздо эффективнее вложить тыр 15 и поменять всё что нужно поменять на новое.
Получил бы идеальную,почти новую коробку с полным осознанием происходящих процессов.
Понимаю,что контракт заказан и обратного пути нет.
Вскрывать и проверять первый диск на контракте не планируешь ?
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

Вскрыл поддон на новой коробке, хотя и продавец намазал болты краской, типа его гарантийная пломба. Масло прозрачное, металл мелкий как зубная паста на магните один миллиметр и вокруг немного. Когда фрикцион кончился на старой коробке (семь дисков лысые и драные) металла было в семь раз больше и онбыл крупный как опилки. Вскрыл поскольку шатался механизм переключения внутри коробки из-за расшатанной шпонки. Шпонка это трубка свернутая из металла диаметром 3 мм примерно. Шаталось сильно. Больше чем на одну ступень переключения. Это может и причина почему коробку сняли и продали. Еще надо править с нагревом или заменять перегнутыетрубки для масла, переставить сапун с моей коробки вместо отломанного, заменить ударенный датчик скорости или соеденить перебитый провод от него. Сальники поменять.

Старую коробку пока положу в запас, может ипридется восстанавливать если будут проблемы. К ней еще надо покупать клапанную доску, она разбита шариками как написано в статье в этом разделе.

Проездила бы новая коробка 100 тыс, так ихорошо. Ездить буду с лампочками для контроля переключения чтобы не испортить коробку если задурит блок управления электронный. Пока основная версия причин поломки моей это старость и тяжелая жизнь фрикциона.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

Фрикцион C1 в сборе номер по каталогу 27110A

Состоит из

Трех фрикционных дисков 27178
Четырех металлических дисков 27119
Утолщенного диска 27178P
Утолщенного диска 27178Q

Корпуса с поршнем, уплотненительных колец и др и пр.

Когда я пишу что фрикцион капут это значит капут всем 9 дискам.

Фрикцион C2 имеет в сборе номер 27130A

Диски те же что и в C1 только фрикционных четыре и металлических четыре, а всего десять.

Клапанная доска не существует в каталоге а есть гидроблок в сборе номер 28000A.

Штифт расшатанный в контрактной коробке номер26968.
Рычаг 26412
Кольцо закрывающее штифт 26905.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Simr
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 18:19
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Simr »

Доброго времени суток! Ребята, после замены масла в АКПП на панели загорается лампочка A/T Temp. Загорается не сразу, а после 1-2 км пробега. В чем может быть дело? Уровень масла или датчик?
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

Simr писал(а):Доброго времени суток! Ребята, после замены масла в АКПП на панели загорается лампочка A/T Temp. Загорается не сразу, а после 1-2 км пробега. В чем может быть дело? Уровень масла или датчик?
Не то и не другое, по моему случаю. Естественно, проверяем уровень масла вытирая щуп туалетной бумагой (тряпкой нельзя) на работающем двигателе.
Далее, если уровень в норме, снимаем обивку слева под ногами пассажира и отсоединяем от блока два разъема. Заводимся. Делать надо на пустой дороге, поскольку тронется сразу на 3 передаче. Едем 60-80 км час. Если за 15 -20 минут лампочка не загорелась.... Короче фрикцион кончился и замена акпп. Смена масла, как пишут, ускоряет кончину усталых фрикционов, даже если масло правильное. Что залито?
Последний раз редактировалось Прохожий 21 янв 2014, 13:53, всего редактировалось 1 раз.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Simr
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 18:19
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Simr »

Смена масла ускоряет кончину фрикционов
Не успокоили((
Залил масло Mitsubishi ATF SPIII
Еще проверю уровень на горячую, пока только по холодной выставлял.
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

SPIII как пишут нельзя заливать. У нас фрикционные накладки из бумаги, оно их будто бы убьет. Замените с промывкой на SP2, после проведения всех тестов на проскальзывание и правильность подачи напряжения на клапана. И подыскивайте контрактную акпп похоже...

На холодную или на горячую это все не настолько важно в вашем случае.
Последний раз редактировалось Прохожий 21 янв 2014, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

Разобрав планетарный ряд на железки нарисовал кинематическую схему. Она в точном соответствии классической трехступенчатой трансмиссии Симпсона. В англоязычном интернете много картинок и видео по устройству и таблице переключения. Поиском "simpsons planetary gearbox",

http://schoolworkhelper.net/planetary-g ... son-gears/

http://automotiveenginemechanics.tpub.c ... 000480.htm

Еше поправил в соответствии с классикой и железом на полу разложенным табличку переключений:


____SOL1____SOL2___SOL3____C1_____C2____B1_____B2__обгонная муфта OR
R____1_______0______010_____1______0_____0______1__________0

1____1_______0______010_____0______1_____0______0__________1

2____1_______1______010_____0______1_____1______0__________0

3____0_______1______010_____1______1_____0______0__________0

L____1_______0______010_____0______1_____0______1__________0


1 - подача напряжения на клапан либо включение механическое

010 - подача импульса напряжения в момент переключения при большой разности скоростей вращения
покемон превращается в раритет но не гниет!
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение DEtoNator »

2 года на дешевейшем ZIC SP3 MMC - все ок.
Если масло менялось просто слил-залил, стоит заглянуть в поддон: магнитики, фильтр, еще забитый радиатор и шланги акпп, гнутые штуцера на радиатор.
Цвет масла старого, почему менялось.. пробег
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

Верить во все хорошее нужно, только это примерно как с аккумулятором 5 летним, можно все проверить и все померить а в итоге снять и поставить рядом с контейнером....

Я тоже много чего проверял, не хотелось зря снимать и разбирать.


По табличке включения есть полезный практический вывод. Первая передача в режиме D и в режиме L не совсем одно и то-же для коробки. Передаточное число одинаковое, но в режиме L обгонную муфту блокирует тормоз B2 что сберегает муфту от износа и клина при больших нагрузках. Так что не ленитесь втыкать L при буксировке и крутых подъемах.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Simr
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 18:19
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Simr »

Масло менял, т.к. менял весь перед(ноузкат), в том числе и масленный радиатор. Какое было залито масло до меня - не знаю. Снимал поддон АКПП, промывал кисточкой, чистил фильтр от металлической стружки. Пробег 160 тыс. Я вот думаю, могла ли встать воздушная пробка в новом, замененном масленном радиаторе?
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение idled »

DEtoNator писал(а):2 года на дешевейшем ZIC SP3 MMC - все ок...
Так время нужно, все-таки не воду залил чтоб сразу все встало... а может все ок. потому что дешевейшее...
SP III это для для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.

Хотя в появившемся недавно мануале от автодаты написано, что даже и для машин до 98г.в. допускается замена на SP III

В данной теме на стр.7-8 уже пытались это обсуждать, но народ все-равно считает что SP-III моднее, хотя некоторые и признают что коробка на нем переключается по другому :)

P.S. Конечно хозяин барин, но мне жалко тех кто у вас потом машинки купит, да и здесь наверняка уже есть клиенты ищущие неисправность АКПП после нескольких лет езды на супер-пупер современном масле ::-D: .
Последний раз редактировалось idled 25 янв 2014, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

Simr писал(а):Масло менял, т.к. менял весь перед(ноузкат), в том числе и масленный радиатор. Какое было залито масло до меня - не знаю. Снимал поддон АКПП, промывал кисточкой, чистил фильтр от металлической стружки. Пробег 160 тыс. Я вот думаю, могла ли встать воздушная пробка в новом, замененном масленном радиаторе?
Не могла. Это не батарея отопления с нижним розливом. Масло входит туда загоняемое трохоидальным маслянным насосом. Несколько атмосфер на входе в радиатор.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

idled писал(а):
DEtoNator писал(а):2 года на дешевейшем ZIC SP3 MMC - все ок...
Так время нужно, все-таки не воду залил чтоб сразу все встало... а может все ок. потому что дешевейшее...
SP III это для для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.
В инструкции по эксплуатации мини-джуниор выделено:

Рабочая
жидкость...... Mitsubishi ATFII
Внимание:
- Не используйте рабочую жидкость
DiaQueen ATF SP, ATF SP-II M или
ATF SP-III.

В данной теме на стр.7-8 уже пытались это обсуждать, но народ все-равно считает что SP-III моднее, хотя некоторые и признают что коробка на нем переключается по другому :)
.
Вот и я залил диакуин поскольку везде вылезает как заменитель. Точнее заменитель диакуина и сп2 масло мультивехикл Тотачи. Япония. Поддон был относительно чистым и машина ездила хорошо. А залил поскольку треснул верхний бачок радиатора и заменял на неродной радиатор с переделкой креплений и трубок. Трубки слетали пару раз от давления несмотряна хомуты, пока не сделал переходники с расширениями чтоб шланг не сползал. Потом вымыл поддон и залил красное Тотачи. Подозреваю, лучше самое дешевое сп2 залил бы и точно ничем не хуже а может илучше. Хотя и причина в моем случае не масло. Под подозрением разбитое шариком седло клапанной доски. См статью С фото.
Последний раз редактировалось Прохожий 21 янв 2014, 13:50, всего редактировалось 1 раз.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Прохожий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
Откуда: Hauptstadt
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Прохожий »

http://www.totachi.ru/catalog/atf_cvt_f ... i_vehicle/
Такое залил. Что известно о таком масле? Там pdf есть с совместимостью и применимостью.
покемон превращается в раритет но не гниет!
Аватара пользователя
DEtoNator
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
Откуда: Находка
Откуда: 25 регион
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение DEtoNator »

Прохожий, да оно универсальное, из его пдфки про допуски производителей на страничке:
Mitsubishi ATF +4
Mitsubishi Dia ATF SP-II
Mitsubishi Dia ATF SP-II M
Mitsubishi Dia ATF SP-III
Mitsubishi DQ ATF-II
Mitsubishi DQ ATF J2
Mitsubishi DQ ATF SK
Mitsubishi DQ ATF SP-II
Mitsubishi DQ ATF SP-III
Mitsubishi JWS-3309
Mitsubishi MS-9602
Тоуота не отстает :) И Д2 и Д3 и Т4.

Про разницу между D и L спасибо за конкретику, всегда знал что есть разница, но в чем именно - не вдавался.

idled, я давно не глядел в инструкцию, но эта надпись - Не используйте рабочую жидкость
DiaQueen ATF SP, ATF SP-II M или ATF SP-III - вроде для гидрача рулевого, что меня кстать озадачило, двойки в продаже не нашел, так и катаем уже шестой год на родном ::-X:

А продажа не планируется - авто устраивает на 96% (-4% за отсутствие 4 передачи :*JOKINGLY*: )
Уже в прошлом году порадавал вместительностью - 5 взрослых чел, не считая водителя ::-D:

Simr про стружку на сетке подробнее - количество, размер..
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
Simr
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 18:19
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Сообщение Simr »

Небольшие кусочки, размером 1-2мм с медным отблеском
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»