Большое человеческое СПАСИБО за разъяснение.Yankes писал(а):нельзя. я интересовался. покури поиск в гугле запросами типа "замена r12 на r134a" или чтото в этом роде. я находил форумы, где общаются КОНДИЦИОНЕРЩИКИ И ПРОЧИЕ ХОЛОДИЛЬЩИКИ, и чтоб произвести такую замену - надо кучу всего в системе переделывать. Удлиннять какуюто трубку, менять все колечки на полиуретановые, ставить увеличенный осушитель, уже не говоря про полную промывку системы от масла (для r12 оно минеральное а для r134a - синтетическое). И в итоге холодить будет всёравно хуже (да,да, конечно, у r134a теплоёмкость выше чем у r12, но чтобы она использовалась на 100% нужно чтоб компрессор выдавал большее давление. А так как компрессор у нас остаётся старый то по факту получаем что на 134 морозить он будет хуже чем на 12). А. да. Совсем забыл. Говоря о давлении. 134тый гораздо более текучий чем 12тый. Поэтому все резиновые шланги желательно заменить на трубки (да-да, 134тый может уходить прямо через стенку шланга!), а те соединения, которые раньше были герметичны, могут потечь.Serj$ писал(а):Кто знает ответ: можно заправить кондиционер 134 если предусмотрен R12? Авто разбиралось и газ спущен.
Так что шлите барыг которые уверяют, что это просто и они сто раз так делали, куда подальше.
Надеюсь, разъяснил.
Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим связано
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Serj$
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 12:07
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1997
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
ММС Pajero II, 1997, правый руль, 4M40, АКПП, V46W, LSD, Come Up 9,5, гидроник
-
bubl
- Сообщения: 3541
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:04
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: МПС 2007 . 3,0 АКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
заправил кондишен , сделали вакуум, закачали все по правилам. кондей включаю , обороты поднимаются , муфта срабатывает , но вентилятор не включается и не холодный воздух дует.
что может быть - ?
что может быть - ?
МПС 3,0 АКПП - полный сток....
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
Продан - Mitsubishi pajero II ,араб ,1995год. 6G74, 3,5 литра , автомат , super select, 35/12,5,15 cooper stt,
Honda Africa twin XRV 750.
- ATRAC
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
В преддверии лета понекропостим
Дебаркадер, в какой-то момент у вас отключается компрессор. Скорее всего по давлению в магистрали. Пробка, очень жарко - давление растет, срабатывает датчик. Немного поехали, пошел обдув - давление упало, компрессор включился. Проверьте систему на утечки и уровень газа, а так же на чистоту и продуваемость радиатора и конденсора (радиатор кондиционера). Как вариант, может быть ТРВ (термо-регулирующий вентиль).
Штатный вентилятор кондиционера включается не просто через реле, им управляют мозги. Не справляться может опять же из-за давления и перегрева. Ежели есть кнопка принудительного включения и при этом не греется - ездите и не парьтесь.
bubl
1) Сдох вентилятор (на холодной машине, даже в жару, и без него пару минут холодить должно. Он включается, как следствие)
2) ТРВ
3) Компрессор не компрессит
4) Мало фреона. Муфта пока щелкает, датчик по давлению не против. А газа уже мало.
Дебаркадер, в какой-то момент у вас отключается компрессор. Скорее всего по давлению в магистрали. Пробка, очень жарко - давление растет, срабатывает датчик. Немного поехали, пошел обдув - давление упало, компрессор включился. Проверьте систему на утечки и уровень газа, а так же на чистоту и продуваемость радиатора и конденсора (радиатор кондиционера). Как вариант, может быть ТРВ (термо-регулирующий вентиль).
Штатный вентилятор кондиционера включается не просто через реле, им управляют мозги. Не справляться может опять же из-за давления и перегрева. Ежели есть кнопка принудительного включения и при этом не греется - ездите и не парьтесь.
bubl
1) Сдох вентилятор (на холодной машине, даже в жару, и без него пару минут холодить должно. Он включается, как следствие)
2) ТРВ
3) Компрессор не компрессит
4) Мало фреона. Муфта пока щелкает, датчик по давлению не против. А газа уже мало.
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
-
dmittry
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 11:19
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 3.0
- Откуда: KAZ Shymkent
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Перестал включаться кондер. Давления нет. Определили утечку в области компрессора. Мастер говорит что возможно утечка из-за сальника. У меня вопрос: можно ли поменять сальник без замены всего компрессора? Поискал номер сальника, нигде не нашел. Кто знает - скиньте номерок. Машина: Монтеро-Спорт 2000г, 3.0.
- ATRAC
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
dmittry, скорее всего сальники MR117053 и MR117055. Так же закажите MR117054 и MR117053 на всякий случай.
Два первых в экзисте по 100 рублей примерно, вторые - по 70 рублей. Разложите перед собой 4 купленных сальника и снимите старые. Сможете подобрать по размеру. Все номера от спорта, но скорее всего вам нужно два первых номера.
Так же возможно, после замены сальников, посадить трубки на герметик, например Abro красный температуро-устойчивый (главное, чтобы в систему не попало). У товарища в машине так сделано. Держит давление в 26 стратосфер легко. И ни что никуда не уходит
Два первых в экзисте по 100 рублей примерно, вторые - по 70 рублей. Разложите перед собой 4 купленных сальника и снимите старые. Сможете подобрать по размеру. Все номера от спорта, но скорее всего вам нужно два первых номера.
Так же возможно, после замены сальников, посадить трубки на герметик, например Abro красный температуро-устойчивый (главное, чтобы в систему не попало). У товарища в машине так сделано. Держит давление в 26 стратосфер легко. И ни что никуда не уходит
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
-
dmittry
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 11:19
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 3.0
- Откуда: KAZ Shymkent
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Спасибо большое! Буду заказывать, а какой четвертый сальник Вы имели ввиду? Вы MR117053 написали 2 раза
ATRAC писал(а):dmittry, скорее всего сальники MR117053 и MR117055. Так же закажите MR117054 и MR117053 на всякий случай.
Два первых в экзисте по 100 рублей примерно, вторые - по 70 рублей...
- ATRAC
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
dmittry я в глубоком пардоне! Я на Монтеро III смотрел.
Ваши сальники по каталогу:
MB946605
MR146634
MR117263
MB946604
Плюс в том, что каждый стоит менее 50 рублей и едут быстро. Я надеюсь, Вы еще не успели заказать?
Ваши сальники по каталогу:
MB946605
MR146634
MR117263
MB946604
Плюс в том, что каждый стоит менее 50 рублей и едут быстро. Я надеюсь, Вы еще не успели заказать?
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
-
dmittry
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 11:19
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 3.0
- Откуда: KAZ Shymkent
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Нет, пока не успел
, буду заказывать... Спасибо!
-
dmittry
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 01 фев 2010, 11:19
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 3.0
- Откуда: KAZ Shymkent
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Вобщем, виновником утечки оказался сальник, который стоит на валу компрессора, как его порвало, непойму... люфта на валу нет... Какой у него номер, не подскажете? По кругу на самом сальнике стоят обозначения: N S O 12 G 14
Вот этот сальник:

Вот этот сальник:

- ATRAC
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
http://www.nrf.ru/ г. Москва пер. Колодезный д. 3/3 По словам товарища, занимающегося холодильниками/кондиционерами там есть ВСЁ! И на автомобильные в том числе. Берешь сальник с собой и к ним! Подбирать! Удачи.
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Приветствую уважаемые!
Заправил кондиционер в начале мая, проверили систему, заправили фреоном - ездил две недели - всё работает, холод есть.
На днях включаю - неработает.
Съездил к заправщикам найти утечку.
Их вердикт - система герметична, утечки нет.
При включении муфта щёлкает, а компрессор неработает.
Как понять что с кондиционером? Какие могут быть варианты кроме замены компрессора?
Заправил кондиционер в начале мая, проверили систему, заправили фреоном - ездил две недели - всё работает, холод есть.
На днях включаю - неработает.
Съездил к заправщикам найти утечку.
Их вердикт - система герметична, утечки нет.
При включении муфта щёлкает, а компрессор неработает.
Как понять что с кондиционером? Какие могут быть варианты кроме замены компрессора?
Паджеро 1998 европеец, пятидверка, 3500, 194л\с
- ATRAC
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
1) ТРВ
2) ресивер-осушитель
3) клин компрессора, но его было бы слышно.
2) ресивер-осушитель
3) клин компрессора, но его было бы слышно.
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
-
AAKun
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: НСК
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добрый день уважаемые!
Собрался востановить кондиционер не работающий, х.з. сколько не функционировал, съездил к ремонтникам 3т перебрать трубки с заменой резинок, 1,5т снять компрессор, день работы. Сопоставив данные цифры со своей з.п. в день решил делать сам
Вопрос возник сразу, уважаемы не подскажите какие резинки и другие уплотнители необходимо приобрести и в каком количестве? Чтоб разобрать промыть собрать!
Осушитель уже купил!
Ах да кузов V24-4009125
Вопрос возник сразу, уважаемы не подскажите какие резинки и другие уплотнители необходимо приобрести и в каком количестве? Чтоб разобрать промыть собрать!
Ах да кузов V24-4009125
Pajero II, коротыш, 4D56.
- ATRAC
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 02:55
- Откуда: Жуковский
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Нужны будут сальники в местах соединений трубок и шлангов.
Что значит "перебрать" трубки? Они при коррозии варятся только аргоном, или меняются на новые или же на шланги высокого давления.
Т.е. все компоненты системы у вас функционируют? Ни трубки, ни конденсор (радиатор) не сгнили, компрессор живой и включается? В таком случае, действительно, только сальники поменять
1) Все что под капотом (трубки, шланги, конденсор, ресивер-осушитель и компрессор) спокойно откручивается и демонтируется собственноручно и проверятся на исправность:
- трубки без признаков коррозии
- шланги без признаков износа
- конденсор без (видимых) признаков коррозии
- у компрессора щелкает муфта
После этого дается хорошее давление и становится видно, где свищи. Все очаги коррозии и микро трещины можно определить по масляным пятнам/разводам. Где вышло масло - уходил и газ. Хотя часто бывает, что внешне живой конденсор весь в микро дырках. Реагенты у нас очень злые.
2) Полностью систему не промоете, т.к. доставать испаритель очень-очень хлопотно - это демонтаж торпедо. Если не сильно загажен, можно через отверстие прочистить и сжатым воздухом продуть
3) Чем промывать собираетесь?
Для начала нужно больше информации от вас, что конкретно сказали? Что из системы живое, а что сгнило?
Номера сальник я вам найду.
Что значит "перебрать" трубки? Они при коррозии варятся только аргоном, или меняются на новые или же на шланги высокого давления.
Т.е. все компоненты системы у вас функционируют? Ни трубки, ни конденсор (радиатор) не сгнили, компрессор живой и включается? В таком случае, действительно, только сальники поменять
1) Все что под капотом (трубки, шланги, конденсор, ресивер-осушитель и компрессор) спокойно откручивается и демонтируется собственноручно и проверятся на исправность:
- трубки без признаков коррозии
- шланги без признаков износа
- конденсор без (видимых) признаков коррозии
- у компрессора щелкает муфта
После этого дается хорошее давление и становится видно, где свищи. Все очаги коррозии и микро трещины можно определить по масляным пятнам/разводам. Где вышло масло - уходил и газ. Хотя часто бывает, что внешне живой конденсор весь в микро дырках. Реагенты у нас очень злые.
2) Полностью систему не промоете, т.к. доставать испаритель очень-очень хлопотно - это демонтаж торпедо. Если не сильно загажен, можно через отверстие прочистить и сжатым воздухом продуть
3) Чем промывать собираетесь?
Для начала нужно больше информации от вас, что конкретно сказали? Что из системы живое, а что сгнило?
Номера сальник я вам найду.
MMC Pajero II 6G72 3 литра, 3 двери, автомат:)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
Левый руль, супер-селект! Знатный коротыш! :)
-
AAKun
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: НСК
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Ну сервис был так себе, первое что попалось, хотел к поездке восстановить! Заправили, давление падает, судя по скорости говорит не трещина, не ржавчина, а скорее всего уплотнители. Течи визуально замечено не было, замечу внимательно не смотрели. Говорит машине 20 лет уплотнители надо по любому менять...
Муфта вращается с усилием, говорит возможно из-за отсутствия масла, надо разбирать.
Я подавал + на клемму компрессора происходит щелчок (ну не то что бы щелчок, я бы как то по другому назвал, очень тихий) и муфта притягивается к шкиву, отсоединяю уходит обратно.
Вот я и подумал, все разобрать да перебрать, правда в салон лезть и вправду не хочу. Чем промыть, думал растворителем, каким не думал еще, вымыть грязь из трубок. Переберу компрессор, гляну что с ним, исправлю заправлю маслом. Заправлю все остальное необходимое маслом и снова пробовать заправлять.
П.С. На днях полезу под машину и по вашему совету все демонтирую, и буду тщательно осматривать и промывать! Но хотелось бы к этому заранее запастись резинками!
Муфта вращается с усилием, говорит возможно из-за отсутствия масла, надо разбирать.
Я подавал + на клемму компрессора происходит щелчок (ну не то что бы щелчок, я бы как то по другому назвал, очень тихий) и муфта притягивается к шкиву, отсоединяю уходит обратно.
Вот я и подумал, все разобрать да перебрать, правда в салон лезть и вправду не хочу. Чем промыть, думал растворителем, каким не думал еще, вымыть грязь из трубок. Переберу компрессор, гляну что с ним, исправлю заправлю маслом. Заправлю все остальное необходимое маслом и снова пробовать заправлять.
П.С. На днях полезу под машину и по вашему совету все демонтирую, и буду тщательно осматривать и промывать! Но хотелось бы к этому заранее запастись резинками!
Pajero II, коротыш, 4D56.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Фигня какая-то. В нормальном сервисе должен быть прибор с длинным "носом", которым они "обнюхивают" все соединения, у меня таким проверяли на утечки, все нормально оказалось. Машине тоже скоро 20 лет, правда, испаритель уже меняный на неоригинал, и компрессор заколхожен от какой-то другой машины.AAKun писал(а):Заправили, давление падает, судя по скорости говорит не трещина, не ржавчина, а скорее всего уплотнители. Течи визуально замечено не было, замечу внимательно не смотрели. Говорит машине 20 лет уплотнители надо по любому менять...
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Vad
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
- Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
у меня европейский паджерка, стоит кондер, но без эл.вентилятора. сейчас греется в пробках, хочу установить вентилятор...разъем есть какой то за решеткой я так понял что это от вентилятора....вопрос: что нужно еще кроме вентилятора и реле? и где стоит реле и от чего можно поставить аналог?
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
- EXCITER
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
- Двигатель:: 6G74 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
- Откуда: Пенза
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с кондиционерами. Обращайтесь.
а у меня почему-то в режиме A\C прерывисто работает...но я это заметил только во время стояния в пробке и на холостых...то есть то включается компрессор (с характерным щелчком под капотом) то сам выключается...режим ECONO тоже есть, но такое ощущение что оба режима одинаково работают..так и должно быть, или это неисправность??andree71 писал(а):эконом - включает прерывистую работу кондея. а\с постоянную ( и там и там включается кондей - обрати внимание на обороты двигателя они и там и там поднимаются, но на эконом переодически)
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
- Passim
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 14:28
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1993 г.
- Откуда: Казахстан, Шымкент
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Кондиционер, испаритель, вентилятор - все что с этим свя
Добрый день. У меня такая проблема, не работал ТРВ. Нашел его на разборке (машины с Англии возят), модель все цифры на нем совпадают с старым. После установки и заправки кондиционера. при его работе начинает расти давление и перегрев, кондер начинает вкл/откл. постоянно, все это происходит на стоячей машине. При движение все нормально но только при температуре воздуха с наружи до 35гр. если темпер. выше уже километра через два начинает греться двигатель и отключаться кондиционер. Кондиционерщик говорит, что возможно ТРВ стояло на машине где было два кондиционера вернее стояло два испарителя из-за этого на ТРВ увеличена подача газа, надо его поджимать. Но судя по принципу работы кондера мне кажется надо наоборот его больше открыть или я не прав? Просто кондерщик уже пожилой мужик, может не так что понял
P.S.
Заправляли фреон по весам, а не просто с баллона и манометру как многие делают, так же перед этим вакуумировали систему и добавляли масло.
P.S.
Заправляли фреон по весам, а не просто с баллона и манометру как многие делают, так же перед этим вакуумировали систему и добавляли масло.
P-II '93 3dr, 4d56, АКПП, SS, правый руль, си-би, шноркель. Был со мной 8 лет, продан.
PAJERO IV 3.0 2007 г. араб.
PAJERO IV 3.0 2007 г. араб.
