Моторное масло для 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Yarpajero
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 22:18
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 3.0 LWB 2014/ Subaru Forester 2.0 2021
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Yarpajero »

Из всего этого могу поверить разве что в шумность мотора (которая не имеет прямого отношения к качеству масла) и легкость зимнего пуска. :) Расход на угар и экономичность зависят от стиля езды, и крайне сомнительно, что их можно адекватно сравнить, динамика - пока не видел ни одного замера. Увеличение ресурса узлов - это замечательно, но опять же, пока не видел ни одного экспериментального подтверждения.

Так то здесь страницы исписаны какое масло угорает больше, а какое меньше при одинаковом стиле езды.
Экономичность- более густое масло сложнее провернуть в холодное время- повышенный расход.
Ресурс узлов- различные добавки типа молибдена...
Но если Вы не верите в "волшебные свойства" хороших иностранных масел, тогда уж покупайте
М-8ДМ 20л/1500руб нафига за надпись "Люкс" на банке переплачивать :)
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Mark69 »

Но если Вы не верите в "волшебные свойства" хороших иностранных масел, тогда уж покупайте
Волшебное? Например ?
М-8ДМ 20л/1500руб нафига за надпись "Люкс" на банке переплачивать
Чтож такие крайности. И в трансмиссию нигрол ::-D:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение winter1971 »

Традиционно мы видим либо чёрное либо белое, а 50 оттенков серого не для нас. Это по заливке М8ДМ. По прямой зависимости ресурса мотора от количества молибдена в моторном масле не ни одного достоверного факта. У каждого производителя свой набор присадок и все наперебой голосят что их масло лучше чем..... просто масло без присадок))))) А мы и не спорим. Но базовое масло у всех одинаковое. Иностранное не лучше и не хуже нашего. Лукойл - достойное масло. А идеального не найдёте. И не надо преклоняться перед иностранцами. И да: первая цифра это вязкость масла при низких температурах, чем ниже тем жиже. Это если нужен пуск при низких температурах.
Аватара пользователя
Vlad5858
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 00:47
Двигатель:: 3.2 D-DI
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2011г
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Vlad5858 »

На многих форумах одно и тоже, как только возникает желание с экономить сразу начинается обсуждение масел отечественного производства. И полно доводов что не хуже мобила и характеристики отличные. У меня есть машина отечественная вот туда заливал синтетику Лукойл, все бы хорошо но в мороз -27, еле крутила двс (АКБ из тепла и заряжен), а завелась лампочка давления горела 30 секунд. Может конечно в авто-маге Русь, купил поделку. Но теперь лью в неё шелл, и все путем. На Р4 на масле и топливе стараюсь не экономить, пока есть возможность. А так конечно каждый решает сам на чем экономить.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Yarpajero писал(а): Так то здесь страницы исписаны какое масло угорает больше, а какое меньше при одинаковом стиле езды.
А вы внимательнее почитайте. Можете с удивлением обнаружить, что у разных людей по-разному. У кого-то угар на сороковке и нормально на тридцатке, у кого-то наоборот.
Yarpajero писал(а): Экономичность- более густое масло сложнее провернуть в холодное время- повышенный расход.
В теории да. А вот на практике не видел, чтобы это измеряли.
Yarpajero писал(а): Ресурс узлов- различные добавки типа молибдена...
Опять же, только в теории.
Yarpajero писал(а): Но если Вы не верите в "волшебные свойства" хороших иностранных масел, тогда уж покупайте
М-8ДМ 20л/1500руб нафига за надпись "Люкс" на банке переплачивать :)
А зачем мне верить, когда есть анализы, которые я могу сделать лично?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Vlad5858 писал(а): У меня есть машина отечественная вот туда заливал синтетику Лукойл, все бы хорошо но в мороз -27, еле крутила двс (АКБ из тепла и заряжен), а завелась лампочка давления горела 30 секунд.
Какое именно? Я пока при -27С не катался, но при -23С лампочка давления горела не дольше, чем при +30С, масло лукойл люкс 5W-30.
Последний раз редактировалось oasys 24 янв 2016, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Непопаджеро »

Если быть объективным, хим. анализ позволяет лишь удостовериться, что в "суп" положили основные ингридиенты и не переборщили с вредными.
"Мастерство повара" измеряется в испытаниях в реальных тестовых парах трения и на эталонных тестовых двигателях.
Всем добра!
Аватара пользователя
Vlad5858
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 00:47
Двигатель:: 3.2 D-DI
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2011г
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Vlad5858 »

oasys писал(а): Какое именно? Я пока при -27С не катался, но при -23С лампочка давления горела не дольше, чем при +30С, масло лукойл люкс 5W-30.
Как раз 5W30 и лил, теперь не экспериментирую лью Helix Ultra 5W-40. Пусть еще поживет старичок. А в Р4 лил мобил 0W40, сейчас буду менять на 5W50.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Непопаджеро писал(а):Если быть объективным, хим. анализ позволяет лишь удостовериться, что в "суп" положили основные ингридиенты и не переборщили с вредными.
"Мастерство повара" измеряется в испытаниях в реальных тестовых парах трения и на эталонных тестовых двигателях.
Я говорю про анализ отработанного масла. Там виден износ, остаток щелочного пакета, вязкость и т.д. Видно, короче, как масло выдержало пробег.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение winter1971 »

Непопаджеро писал(а):Если быть объективным, хим. анализ позволяет лишь удостовериться, что в "суп" положили основные ингридиенты и не переборщили с вредными.

Анализ свежего масла - это про "суп" и его ингридиенты.
Непопаджеро писал(а):"Мастерство повара" измеряется в испытаниях в реальных тестовых парах трения и на эталонных тестовых двигателях.
Анализ отработки - это "мастерство повара" в реальных условиях.
Yarpajero
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 22:18
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 3.0 LWB 2014/ Subaru Forester 2.0 2021
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Yarpajero »

oasys писал(а):
Yarpajero писал(а): Так то здесь страницы исписаны какое масло угорает больше, а какое меньше при одинаковом стиле езды.
А вы внимательнее почитайте. Можете с удивлением обнаружить, что у разных людей по-разному. У кого-то угар на сороковке и нормально на тридцатке, у кого-то наоборот.
Yarpajero писал(а): Экономичность- более густое масло сложнее провернуть в холодное время- повышенный расход.
В теории да. А вот на практике не видел, чтобы это измеряли.
Yarpajero писал(а): Ресурс узлов- различные добавки типа молибдена...
Опять же, только в теории.
Yarpajero писал(а): Но если Вы не верите в "волшебные свойства" хороших иностранных масел, тогда уж покупайте
М-8ДМ 20л/1500руб нафига за надпись "Люкс" на банке переплачивать :)
А зачем мне верить, когда есть анализы, которые я могу сделать лично?
Не надо теории, все беру из практики:
-была новая Нива. На ТО-0 2000км.пробега залили но ТО везде полусинь Лукойл. Вой в трансмиссии чуток снизился (кто ездил на Ниве тот поймет). Проехал еще 500км- залил везде ЛиквиМолли 10w40 и ЛиквиМолли полусинь в трансмиисию. - шум от коробок сразу снизился в два раза- вот это для меня показатель, не а какие то там щелочные числа.
Так же сделал еще раньше на Жигуаре, только там на Лукойле дольше ездил- так посла замены авто стало получше в динамике.
Еще. Если продавец недешового авто будет говорить, что лил масло Лукойл я б лично с подозрением отнесся к такому приобретению- на чем он еще сьэкономил- Фебест небось везде ::-(:
А вот что у Лукойл хорошее- это незамерзайка- только лет десять ее в продаже не видел.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение oasys »

Yarpajero писал(а): шум от коробок сразу снизился в два раза- вот это для меня показатель, не а какие то там щелочные числа.
Ну и правильно. Что такое щелочные числа - это надо еще напрягаться, понимать, а шум - он и в африке шум. ::-D:

PS Я слыхал, перекупы при продаже убитых дизелей в бак полведра масла выливают. Дизелю от этого, мягко говоря, лучше не становится, но зато он начинает "шептать". Пипл хавает.
Последний раз редактировалось oasys 24 янв 2016, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ »

Yarpajero писал(а): А вот что у Лукойл хорошее- это незамерзайка- только лет десять ее в продаже не видел.
А в незамерзайке то чего хорошего или плохого может быть? Там вариантов всего два:
1.Официально изготовленная из изопропилового спирта.
2.Изготовленная неофициально из метилового спирта.
При этом официальная изопропиловая как раз таки воняет более резко, чем изготовленная "партизанским" способом метиловая. Ну и ещё конечно держит или нет заявленную на этикетке температуру. Так тут опять же неофициальная метиловая выигрывает, потому как метиловый спирт раза в 3 дешевле и температуру замерзания лучше держит при более низких концентрациях.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Yarpajero
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 22:18
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 3.0 LWB 2014/ Subaru Forester 2.0 2021
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Yarpajero »

VAZ писал(а):
Yarpajero писал(а): А вот что у Лукойл хорошее- это незамерзайка- только лет десять ее в продаже не видел.
А в незамерзайке то чего хорошего или плохого может быть? Там вариантов всего два:
1.Официально изготовленная из изопропилового спирта.
2.Изготовленная неофициально из метилового спирта.
При этом официальная изопропиловая как раз таки воняет более резко, чем изготовленная "партизанским" способом метиловая. Ну и ещё конечно держит или нет заявленную на этикетке температуру. Так тут опять же неофициальная метиловая выигрывает, потому как метиловый спирт раза в 3 дешевле и температуру замерзания лучше держит при более низких концентрациях.
Та и пахла приятно и температуру заявленную держала. В отличии например от газпромовской сейчас.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение winter1971 »

Vlad5858 писал(а):На многих форумах одно и тоже, как только возникает желание с экономить сразу начинается обсуждение масел отечественного производства. И полно доводов что не хуже мобила и характеристики отличные. У меня есть машина отечественная вот туда заливал синтетику Лукойл, все бы хорошо но в мороз -27, еле крутила двс (АКБ из тепла и заряжен), а завелась лампочка давления горела 30 секунд. Может конечно в авто-маге Русь, купил поделку. Но теперь лью в неё шелл, и все путем. На Р4 на масле и топливе стараюсь не экономить, пока есть возможность. А так конечно каждый решает сам на чем экономить.
Имитатор CCS является ротационным вискозиметром с малым расстоянием между профилированным (не цилиндрическим) ротором и прилегающим к нему статором. Таким образом, имитируются зазоры в подшипниках двигателя. Специальным двигателем поддерживается постоянный крутящий момент при заданных температурах, а скорость вращения является мерой вязко­сти. Вискозиметр калибруется с применением эталонного масла. Применяется для опреде­ления вязкости запуска (cranking viscosity) в сантипуазах (сП) при разных заданных тем­пературах, соответственно с предполагаемой степенью вязкости SAE для моторного масла (-5° для SAE 25W; -10° для SAE 20W; -15° для SAE 15W; -20° для SAE 10W; -25° для SAE 5W и -30°С для SAE 0W).
Вот ссылка на ресурс http://himmotolog.ru/?page_id=101 немного мудрёно написано, но понять можно.
Аватара пользователя
Green Goblin
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
Откуда: Екатеринбург
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Green Goblin »

при разных заданных тем­пературах, соответственно с предполагаемой степенью вязкости SAE для моторного масла (-5° для SAE 25W; -10° для SAE 20W; -15° для SAE 15W; -20° для SAE 10W; -25° для SAE 5W и -30°С для SAE 0W)
по поводу индекса вязкости масел и расшифровки вот документ:
https://yadi.sk/i/JKE9V2ZBnkr2E
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
Аватара пользователя
Vlad5858
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 00:47
Двигатель:: 3.2 D-DI
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2011г
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Vlad5858 »

winter1971 писал(а):-25° для SAE 5W
На разных ресурсах эта цифра разная от -30 до -25. Повторюсь на импортном масле движок раскручивается даже на дохлом АКБ. Хотя масло беру в одном и том же магазине, он рядом с домом.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение winter1971 »

Vlad5858 писал(а):
winter1971 писал(а):-25° для SAE 5W
На разных ресурсах эта цифра разная от -30 до -25. Повторюсь на импортном масле движок раскручивается даже на дохлом АКБ. Хотя масло беру в одном и том же магазине, он рядом с домом.
Ресурсы разные, а норматив один -25. Дык крутите хоть в -50, ваша машина, что хотите с ней то и делайте.
Аватара пользователя
Vlad5858
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 00:47
Двигатель:: 3.2 D-DI
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2011г
Откуда: Москва ЮАО
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение Vlad5858 »

winter1971 писал(а): Ресурсы разные, а норматив один -25. Дык крутите хоть в -50, ваша машина, что хотите с ней то и делайте.
А Вы после -25 пешком ходите. ::-D: или только 0W льете и после -30 ходите.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ »

winter1971 писал(а):
Vlad5858 писал(а):
winter1971 писал(а):-25° для SAE 5W
На разных ресурсах эта цифра разная от -30 до -25. Повторюсь на импортном масле движок раскручивается даже на дохлом АКБ. Хотя масло беру в одном и том же магазине, он рядом с домом.
Ресурсы разные, а норматив один -25. Дык крутите хоть в -50, ваша машина, что хотите с ней то и делайте.
Что то такого норматива я не встречал. В большинстве источников пишут, что низкотемпературную вязкость рекомендуется подбирать, как -35 и из этой цифры вычитать первую цифру вязкости по SAE, т.е. нулёвка до -35, пятёрка до -30, десятка до -25 и т.д.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»