Страница 36 из 153

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 окт 2012, 14:39
Vanchik
Здравствуйте. Решил темы не плодить, давно читаю данный форум.
Хотелось бы узнать. Как работает АКПП, устройство Механической коробки знаю и понимаю (на уровне видел, читал, Щупал)
А вот устройство и принцип работы АКПП непонимаю, что там "вместо" сцепления?

Спрашиваю из любопытства.

Кстати за пол года катания никакого глюка АКПП 5ступеней не ощутил, как не старался :)

Кстати поиск смотрел. ненашел.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 15 окт 2012, 14:45
atservice
Vanchik писал(а):Здравствуйте. Решил темы не плодить, давно читаю данный форум.
Хотелось бы узнать. Как работает АКПП, устройство Механической коробки знаю и понимаю (на уровне видел, читал, Щупал)
А вот устройство и принцип работы АКПП непонимаю, что там "вместо" сцепления?

Спрашиваю из любопытства.

Кстати за пол года катания никакого глюка АКПП 5ступеней не ощутил, как не старался :)
Ну вы просто в инете поиском посмотрите. Тут ликбез проводить - ни времени ни желания ни у кого нет. Писать много букаф - работать то когда.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF ... 7802.13994
Выбор что почитать большой.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 16 окт 2012, 08:40
Боец
Napic писал(а): Возможно, что правка алгоритмов переключений АКПП затрагивает вопросы сертификации.
Видимо поэтому баги АКПП остануться жить в спорте.
Порой кажется,что эти баги сделаны специально,мол это же бюджетная модель паджеры-хочешь без глюков бери четверку,но дороже))

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 16 окт 2012, 09:46
Napic
Боец писал(а):
Napic писал(а): Возможно, что правка алгоритмов переключений АКПП затрагивает вопросы сертификации.
Видимо поэтому баги АКПП остануться жить в спорте.
Порой кажется,что эти баги сделаны специально,мол это же бюджетная модель паджеры-хочешь без глюков бери четверку,но дороже))
Не исключено, что именно так дело и обстоит. Например, мне в горячей линии постоянно объясняли, что не стоит сравнивать менее мощный П4 4m41 168 лс и 4d56 который high power 178 лс...
Именно поэтому, со слов горячей линии, тяги мотора хватает со скорости 10 kmh чтобы разгонятся на третьей передаче и грань нажатия на педаль газа в 55% выбрана осознанно и не доставляет неудобств поьзователю :*WALL*:

А теперь смотрим дизельный П4 2012 года 200 лс с 4m41
Как мы видим, что граница переключения с 3-ей передачи на 2-ую - это 35% нажатия на педаль газа. Эта грань очень легко и непринужденно переходится. Обычно я нажимаю от 30 до 50% нажатия.
Несмотря на более мощный двигатель и более мощный крутящий момент, при одинаковых передаточных числах АКПП, получается, что менее мощный спорт разгоняется на третьей передаче там, где более мощная П4 разгоняется только на 2-ой!!!!

Вообщем имеют нас и в хвост и в гриву....
Паджеро4_2012.jpg
А ведь я серьезно рассматриваю П4, несмотря на все эти истории с Митцу. Человеческая натура сложная и понять даже самого себя достаточно сложно.... :)
Может самый лучший враг - это тот которого хорошо знаешь? :;-):

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 16 окт 2012, 10:15
Боец
Если разрабатывают ПО для паджер одни и те же люди,и в случае с П4 багов АКПП нет(видно на рисунке),то над выводами думать не приходится))
Думаю от новой прошивки АКПП спорта можно ожидать только смещения температурной границы сваливания на вторую при перегреве.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 16 окт 2012, 10:23
SNOOPER
Боец писал(а):Если разрабатывают ПО для паджер одни и те же люди,и в случае с П4 багов АКПП нет(видно на рисунке),то на выводами думать не приходится))
Думаю от новой прошивки АКПП спорта можно ожидать только смещения температурной границы сваливания на вторую при перегреве.
Не думаю что одни и те же. Да и именно баг не сказывается на маркетинговой политике в части разделения моделей. Скорее уж на имидже компании в целом. Шило в мешке не утаишь. Сколько людей почитав эту ветку передумало покупать спорта.
Вполне возможно что просто отодвинут границу ближе к лампочке. Хотя не очень уверен. Здесь надо менять алгаритм блокировки ГТ и перегрева не будет.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 окт 2012, 14:27
SoundSpeed
CoolBDW писал(а):А по сабжу (10 кмч на 3-й передаче) - ни слова... ::-(:

Угу :*SORRY*: и про 50 км.ч. на пятой тоже ни слова.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 21 окт 2012, 12:16
atservice
SNOOPER писал(а):Не думаю что одни и те же. Да и именно баг не сказывается на маркетинговой политике в части разделения моделей. Скорее уж на имидже компании в целом. Шило в мешке не утаишь. Сколько людей почитав эту ветку передумало покупать спорта.
Вполне возможно что просто отодвинут границу ближе к лампочке. Хотя не очень уверен. Здесь надо менять алгаритм блокировки ГТ и перегрева не будет.
Думаю изменение режима блокировки ГТ мало что изменит. Дело в том что сам ГТ у нас такой же как и на L200 2006го года. А мощность двигателя там совсем другая. Мотор сделали мощнее,а транс оставили таким же - отсюда и перегрев. Воткните трансформатор рассчитанный на 220Вольт в розетку где 380 - он начнёт греться. Тут подобная картина. Надо либо ГТ менять, либо тепло отводить.
Это все про нагрев, к логике переключения это отношения не имеет.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 21 окт 2012, 12:41
ZEUS-ЗЕВС
Думаю, что не совсем корректное равнение с трансформатором. Там совсем другое.
Иначе, как объяснить отсутствие глюка АКП на бензинке, где мощность чуть больше, чем у дизеля и 220 л.с.?
Уважаемый atservice, а что будет, если прошить дизельные коробки ПО от бензинки? Может и глюк уйдёт?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 21 окт 2012, 12:52
atservice
ZEUS-ЗЕВС писал(а):Думаю, что не совсем корректное равнение с трансформатором. Там совсем другое.
Иначе, как объяснить отсутствие глюка АКП на бензинке, где мощность чуть больше, чем у дизеля и 220 л.с.?
Уважаемый atservice, а что будет, если прошить дизельные коробки ПО от бензинки? Может и глюк уйдёт?
На бензинке другой ГТ. И я же написал - я говорил ТОЛЬКО о перегреве.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 22 окт 2012, 14:31
DenisR
atservice писал(а): Дело в том что сам ГТ у нас такой же как и на L200 2006го года. А мощность двигателя там совсем другая. Мотор сделали мощнее,а транс оставили таким же - отсюда и перегрев....
Вроде ГТ чуток отличаются

инфа из презентации по спорту 3.2 AT

старый спорт коробка V4A51

Гидротрансформатор
Диметр, мм 260
Крутящий момент торможения двигателя (Нм/мин2) 45,1-10-6
Коэффициент трансформации при остановленном колесе турбины (стоп-тест) 2.04


новый спорт коробка V4A5A
Гидротрансформатор
Диметр, мм 260
Крутящий момент торможения двигателя (Нм/мин2) 49,8-10-6
Коэффициент трансформации при остановленном колесе турбины (стоп-тест) 1,62

У меня возник вопрос не совсем по теме, про автомат и блок FGС. Может ли блок FGC убить коробку?

Когда я делал стоп тест с выключенным блоком, обороты поднимаются максимум до 2500 об. мин., когда включаю блок FGC на 5 карту обороты поднимаются до 3200 об.мин. и похоже что будут еще повышаться (я отпустил газ чтоб ничего не сломать). Может ли из-за повышения мощности поломаться коробка?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 22 окт 2012, 15:05
SNOOPER
DenisR писал(а):
Может ли из-за повышения мощности поломаться коробка?
Легко

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 22 окт 2012, 15:20
DenisR
SNOOPER писал(а):
DenisR писал(а):
Может ли из-за повышения мощности поломаться коробка?
Легко
Можно ли избежать поломки, кроме как отключить блок? например поставить приборчик для контроля температуры жижи в АКПП, и не давить тапку при превышении определенного порога, или еще как?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 22 окт 2012, 15:25
atservice
DenisR писал(а):
новый спорт коробка V4A5A
Коэффициент трансформации при остановленном колесе турбины (стоп-тест) 1,62
когда включаю блок FGC на 5 карту обороты поднимаются до 3200 об.мин. и похоже что будут еще повышаться (я отпустил газ чтоб ничего не сломать). Может ли из-за повышения мощности поломаться коробка?
У нас коробка V5A5A.
Но этот ГТ и на V4A5A применяется.
Обороты повышаются потому, что турбина начинает воздух наддувать. 3200 - это конечно перебор. Мало того что масло начнёт греться, так и сама коробка может не выдержать ни нагрева ни момента.
Это и есть ответ на вопрос.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 22 окт 2012, 15:31
atservice
DenisR писал(а): Можно ли избежать поломки, кроме как отключить блок? например поставить приборчик для контроля температуры жижи в АКПП, и не давить тапку при превышении определенного порога, или еще как?
Жизни это в любом случае АКПП не прибавит. Датчик температуры там есть - проблема обозначена, почитайте. Я не исключаю что как раз те и маются, у кого блочок стоит.
Что можно предпринять.......радиатор дополнительный и увеличенного объёма, ну и тапку не давить......а тогда зачем блок? Можно поставить ГТ от бензинки (там ГТ одинаковы для 3,0 и 3,5) - но динамика машины снизится.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 22 окт 2012, 16:04
DenisR
atservice писал(а): Жизни это в любом случае АКПП не прибавит. Датчик температуры там есть - проблема обозначена, почитайте. Я не исключаю что как раз те и маются, у кого блочок стоит.
Что можно предпринять.......радиатор дополнительный и увеличенного объёма, ну и тапку не давить......а тогда зачем блок? Можно поставить ГТ от бензинки (там ГТ одинаковы для 3,0 и 3,5) - но динамика машины снизится.
датчик температуры и показометр я имел ввиду дополнительный который ставиться на торпедо. По коробке, у меня 4AT глюков у меня нет или я их не замечаю. Повышения мощности, приведет только к более быстрому перегреву жижи в автомате, или еще к чему-нибудь типа более быстрой кончины фрикционных дисков? Что вообще означет превышение оборотов при сталл тесте?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 22 окт 2012, 23:00
SoundSpeed
Парни, вот вы рисковые ))))))
И так коробка жиденькая, вы ещё эти шайтан-коробки ставите. Мне вот как-то стрёмно....
Но это уже разговор из другой оперы.......

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 00:29
DenisR
atservice писал(а):...... Мало того что масло начнёт греться, так и сама коробка может не выдержать ни нагрева ни момента.
Это и есть ответ на вопрос.
а у паджеро 4 который 200 сил какие потроха в коробе? судя по asa многие детали схожи с нашими, там что основные отличия в гидротрансформаторе и программе управления?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 05:59
atservice
DenisR писал(а): а у паджеро 4 который 200 сил какие потроха в коробе? судя по asa многие детали схожи с нашими, там что основные отличия в гидротрансформаторе и программе управления?
АSA это не детализует (пишет просто - пакет такой то), но в каталогах по АКПП посмотрел - в 5ти ступенчатых коробках в пакетах Low\reverse - бывает 5 или 6 фрикционных дисков,в пакете Direct от 3х до 5ти дисков.
http://www.automaticchoice.com/Catalogue/r4a-51.pdf
Количество как раз от мощности двигателя и зависит. Задний планетарный редуктор бывает с 15ю и 17ю зубами на сателлитах, солнечная шестерня заднего редуктора бывает с 38ю и 42мя зубъями. Гидроблоки на НМПС с моторами 3,5 имеют другой каталожный номер. Дальше отличия в АКПП лень было рыть.
Сразу опрежу события - в ремкомплектах для АКПП всегда вкладывается МАКСИМАЛЬНО возможное количество фрикционных дисков. Просто при ремонтах АКПП с менее мощных машин остаются "лишние". Так что ремкомплекты всегда одинаковы.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 16:36
DenisR
atservice писал(а): Количество как раз от мощности двигателя и зависит. ...


т.е. коробку «усилить» никак не выйдет, кроме как установкой доп. радиатора?