замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена цепи грм 4м41
У тебя сейчас на 5 впадине, если мне зрение не изменяет. Новый стоит вроде на 3-4. Так что у тебя вполне еще всё не плохо. У меня лично стоит но 6 и я даже не думал ещё о этом. Сам натяжитель служит очень долго и если он не развалился и не имеет мех повреждений (как после удара) то может и ходить ещё. Рвет цепь от того что сна растягивается срезает верхний успокоитель и её сверху закидывает не соседнюю звезду на зуб вперёд вот и всё. Из за того что звёзды рядом и происходит на них не равномерный износ (на звёздах) и они всё же работают с кулачковым валом (не одинаковыми валами) при работе двигателя между этими звёздами ветвь цепи имеет сильное колебание. Можете снять этот маленький успокоитель и запустить не надолго двигатель вы увидите как даже новая цепи будет там сильно прыгать.........
Как то сумбурно получилось........ Нет? Понятно объяснил?
Как то сумбурно получилось........ Нет? Понятно объяснил?
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Более чем!Vitalya-74 писал(а):У тебя сейчас на 5 впадине, если мне зрение не изменяет. Новый стоит вроде на 3-4. Так что у тебя вполне еще всё не плохо. У меня лично стоит но 6 и я даже не думал ещё о этом. Сам натяжитель служит очень долго и если он не развалился и не имеет мех повреждений (как после удара) то может и ходить ещё. Рвет цепь от того что сна растягивается срезает верхний успокоитель и её сверху закидывает не соседнюю звезду на зуб вперёд вот и всё. Из за того что звёзды рядом и происходит на них не равномерный износ (на звёздах) и они всё же работают с кулачковым валом (не одинаковыми валами) при работе двигателя между этими звёздами ветвь цепи имеет сильное колебание. Можете снять этот маленький успокоитель и запустить не надолго двигатель вы увидите как даже новая цепи будет там сильно прыгать.........
Как то сумбурно получилось........ Нет? Понятно объяснил?

Последний раз редактировалось den1ska 01 ноя 2015, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Я мерял между ветвями! Только смысл? Ведь по "зубьям" натяжителя, все понятно! И правильней чем по "ветвям" Не?leon76 писал(а):Самое главное замерь расстояние между ветвями и визуально состояние успокоителей. Натяжитель судя по фото у тебя в порядке, замены не требует. А влияет на обрыв цепи - состояние прокладки между рулем и сидением.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена цепи грм 4м41
ИМХО По натяжителю проще и точнее. Растягивается цепь скорее из за качества цепи, так как стиль тут не причём. Это же не трансмиссия, это цепь в раздатке тянется в основном от стиля езды и то если ездить постоянно на полном приводе.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 18 окт 2015, 09:08
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: паджеро 3 коротыш
- Откуда: тюмень
Re: замена цепи грм 4м41
Заменил верхний успокоитель и натежитель цепи ГРМ. В ходе замены выявился сей факт на старом натяжителе выработка была на между пятым и шестым зубом но при попытке взвести старый натяжитель он не утапливался глубже пятого зуба при этом вытикание масла из отверстия натяжителя не происходило.
Из чего делаю выводы о заклинивании натяжителя и обрыве пластика верхнего успокоителя.
Но прибавилась еще одна еженедельная процедура снятие маслозаливной крышки и трогания пальцем пластика верхнего успокоителя на предмет присутствия.
Из чего делаю выводы о заклинивании натяжителя и обрыве пластика верхнего успокоителя.
Но прибавилась еще одна еженедельная процедура снятие маслозаливной крышки и трогания пальцем пластика верхнего успокоителя на предмет присутствия.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: замена цепи грм 4м41
После верхнего успокоителя приехал гидронатяжитнль. Снятие-установка заняли не более получаса. Очень помогла маленькая трещетка 1/4 и карданчик.
Старый натяжитель имеет потертости в районе 5-8 зуба. Отлично сжимается при отжатом храповике, "хрюкает" маслом.
Но деньги уплочены , решил поставить новый.
Поставил. Завожу и.. . Цепь тарахтит, слышно явно, даже больше, чем раньше. Газанул , думал, масло ещё не натекло- без изменений. 3 раза глушил-заводил, все равно шумит ГРМ.Расстроился, решил ,что попал на замену цепи.
Потом все-таки решил дать ударную нагрузку на натяжитель, вдруг не "разрядился"?Стартером "постучал" по пол оборота раз пять.
Снова завёл. И, о чудо! Движок зафурчал без посторонних дребезгов-шелестов.
Цепь пока откладывается.До 9 мм между ветвями.Сейчас более 25.
Выводы:
Натяжитель может выглядеть рабочим, но не работать как надо.
После установки обязательно "разрядите" натяжитель принудительно ударными проворотами коленвала на четверть оборота. Мой опыт показал, что стандартный-старт/стоп не смог отщелкнуть крючок.
Надеюсь, моя информация окажется полезной.
Старый натяжитель имеет потертости в районе 5-8 зуба. Отлично сжимается при отжатом храповике, "хрюкает" маслом.
Но деньги уплочены , решил поставить новый.
Поставил. Завожу и.. . Цепь тарахтит, слышно явно, даже больше, чем раньше. Газанул , думал, масло ещё не натекло- без изменений. 3 раза глушил-заводил, все равно шумит ГРМ.Расстроился, решил ,что попал на замену цепи.
Потом все-таки решил дать ударную нагрузку на натяжитель, вдруг не "разрядился"?Стартером "постучал" по пол оборота раз пять.
Снова завёл. И, о чудо! Движок зафурчал без посторонних дребезгов-шелестов.
Цепь пока откладывается.До 9 мм между ветвями.Сейчас более 25.
Выводы:
Натяжитель может выглядеть рабочим, но не работать как надо.
После установки обязательно "разрядите" натяжитель принудительно ударными проворотами коленвала на четверть оборота. Мой опыт показал, что стандартный-старт/стоп не смог отщелкнуть крючок.
Надеюсь, моя информация окажется полезной.
Всем добра!
- marik2500
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 23:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D 4M41 190л/с
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2009г
- Откуда: Зеленогорск Красноярский край
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
То есть снял или заменил натяжитель,взвёл,вставил на место и несколько раз дернул стартером,чтоб натяжитель сработал.Правильно излогаю? А можно как то не дергая стартером сделать,чтоб сработал натяжитель?
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Всё верно.
А разве дернуть стартером сложно?
Если Вы снимали клапанную крышку для замены верхнего успокоителя, то можно "спустить" натяжитель , нажав на него левым успокоителем. Например с помощью длинной отвёртки.
Кто-то здесь озвучил мысль, что предыдущий владелец мог не заменить растянувшуюся цепь, а выбить одно звено.
При этом и расстояние между ветвями ,и зуб будут правильными, но шелест и тарахтение останутся.Эта версия засела в моей голове и я корил себя,что не просмотрел всю цепь предмет клепки.
Так вот это полная чушь. Чтобы укоротить цепь, нужно удалить ДВА звена. Иначе не состыкуется.А наша цепь на столько не растягивается. В общем, невозможно.
Поэтому достаточно контролировать только верхний башмак и зуб на натяжителе.
А разве дернуть стартером сложно?
Если Вы снимали клапанную крышку для замены верхнего успокоителя, то можно "спустить" натяжитель , нажав на него левым успокоителем. Например с помощью длинной отвёртки.
Кто-то здесь озвучил мысль, что предыдущий владелец мог не заменить растянувшуюся цепь, а выбить одно звено.
При этом и расстояние между ветвями ,и зуб будут правильными, но шелест и тарахтение останутся.Эта версия засела в моей голове и я корил себя,что не просмотрел всю цепь предмет клепки.
Так вот это полная чушь. Чтобы укоротить цепь, нужно удалить ДВА звена. Иначе не состыкуется.А наша цепь на столько не растягивается. В общем, невозможно.
Поэтому достаточно контролировать только верхний башмак и зуб на натяжителе.
Всем добра!
- marik2500
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 23:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D 4M41 190л/с
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2009г
- Откуда: Зеленогорск Красноярский край
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Поеду в гараж посмотрю. Через горловину видно натяжитель и верхний успокоитель? Посмотреть самому не сложно просто на работе пока,а машина в гараже.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3179
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Мне помогло отполированное лезвие ножа(зеркальце) и фонарик. Без них верхний башмак не видно.А гидронатяжитель только снимать для осмотра.
Всем добра!
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Всем привет
Прочитал почти всю тему и стал по-немногу очковать.
Двиг работает без всяких шелестов и цоканий которые может издавать цепь (тьфу 3 раза)
Что есть и что делать?
1. Пластины в маслозаливную горловину не видать
2. Верхний башмак завтра погляжу в гараже
3. По натяжителю, его можно вывернуть, глянуть на каком зубе выработка от кулачка и вворачивать обратно без каких либо манипуляций?
Прочитал почти всю тему и стал по-немногу очковать.
Двиг работает без всяких шелестов и цоканий которые может издавать цепь (тьфу 3 раза)
Что есть и что делать?
1. Пластины в маслозаливную горловину не видать
2. Верхний башмак завтра погляжу в гараже
3. По натяжителю, его можно вывернуть, глянуть на каком зубе выработка от кулачка и вворачивать обратно без каких либо манипуляций?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну вывернуть его у вас не получится при всём желании;))))
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Аха, уже понятнее.SmoAG писал(а):Ну вывернуть его у вас не получится при всём желании;))))
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
Знач сегодня вечером вскрываю крышку. и...
Или сначала изъе*нуться и глянуть на прицуцтвие жёлтенькой плассмасски?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
А у вас кроме личных страхов есть ещё подозрения?если их нет то можно и не снимать крышку, мне лично было интересно вскрыть и оценить все при нормальном обзоре. А так дело сугубо личное.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Подозрений вообще нет никаких) меня насторожило то, что в горловину не видно какой то пластинки, стрелка указывает на неё хвостом 
Я ж говорю, ни шелеста цепи, ни звяканий ни бряканий нет ничево, а тут как назло попалась на глаза эта ветка, страшное дело пишут...
Просто, ниужели у тех у кого оборвало цепь, или успокоитель ездили с грохотом и клали на это дело, непонятно...
Изготовил зеркальце, в обед гляну и отпишусь
И вообще, что это за пластина?
Я ж говорю, ни шелеста цепи, ни звяканий ни бряканий нет ничево, а тут как назло попалась на глаза эта ветка, страшное дело пишут...
Просто, ниужели у тех у кого оборвало цепь, или успокоитель ездили с грохотом и клали на это дело, непонятно...
Изготовил зеркальце, в обед гляну и отпишусь
И вообще, что это за пластина?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Заглянул в горловину, вид открывается совсем не такой как на фото.
Блин, не сфотал... На фото видна звёздочка и цепь, у меня всё это видно тока с помощью зеркальца, на кронштейне успокоителя еле еле видна жёлтенькая пластмасса, уже спокойнее, а вот на счёт полоски...её нет, и нет на картинке запчастей

Блин, не сфотал... На фото видна звёздочка и цепь, у меня всё это видно тока с помощью зеркальца, на кронштейне успокоителя еле еле видна жёлтенькая пластмасса, уже спокойнее, а вот на счёт полоски...её нет, и нет на картинке запчастей

Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
какой полоски нет? вообще ни чего не понятно,
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
На фотке, где вид в маслозаливную горловину, красная стрелка хвостом исходит из этой полосы, блин, ни номера постов нет, картинку вставить целое дело(SmoAG писал(а):какой полоски нет? вообще ни чего не понятно,
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз