ВОПРОС-ОТВЕТ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- ViRuZzz
- Сообщения: 2651
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 155 раз
- Контактная информация:
ВОПРОС-ОТВЕТ
Да, димексид как сбитый боинг стоит. Я заморочился, и купил прямо с химзавода себе 5 литров. Вышло дешевле чем если-бы я в аптеке мелкими пузырьками покупал. А вообще я разобранный мотор мыл Шуманитом - отъедает нагар лучше чем димексид, и греть не нужно, но есть одно но - нельзя использовать с алюминием и его сплавами - только чугун, сталь, железо. Поршни и голову отмывал димексидом, грея феном.
Второй паджерик ИО, когда перебирал - тоже всю краску слупил с поддона и крышек ГБЦ. Один раз уже димексидел, ибо он загаживается быстро, т.к. ЕГР, Турбина, и всё это летит во внутрь. Проблем после этого для мотора 4G93 не обнаружил. Думаю если по уму делать, то и для 4A31 мотора хуже не будет. В мотор 4G93 прямо в цилиндры наливал для профилактики залегания колец, разумеется после этого - промывка дешёвым маслом с заменой маслофильтра. После этой процедуры масло не так быстро чернеет в этом моторе. Подумываю отключить ЕГР на нём, но нужно подумать...Кстати, были 4А31 моторы и с прямым впрыском и с ЕГРом на других тачках.
Второй паджерик ИО, когда перебирал - тоже всю краску слупил с поддона и крышек ГБЦ. Один раз уже димексидел, ибо он загаживается быстро, т.к. ЕГР, Турбина, и всё это летит во внутрь. Проблем после этого для мотора 4G93 не обнаружил. Думаю если по уму делать, то и для 4A31 мотора хуже не будет. В мотор 4G93 прямо в цилиндры наливал для профилактики залегания колец, разумеется после этого - промывка дешёвым маслом с заменой маслофильтра. После этой процедуры масло не так быстро чернеет в этом моторе. Подумываю отключить ЕГР на нём, но нужно подумать...Кстати, были 4А31 моторы и с прямым впрыском и с ЕГРом на других тачках.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Vadzik
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 21 апр 2007, 19:14
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
ВОПРОС-ОТВЕТ
Димексид тоже закупил 6л у химиков. Клапанная крышка лежит запасная, пластину срежу с неё, так же как и с поддона. После промывки верну крашенные. У меня масло жрет, надоело бегать и искать что нибудь не дорогое. Машина за 15 лет владения прошла 100т из 130, по большей части стояла и гнила. Технику промывки уже год курю, вот пока нахожусь в командировке, закупаю ингредиенты и тестеры. Компрессометр, давление масла, эндоскоп . Кроме крышки с поддоном нет ничего крашенного? Корпус (пластина) масляного насоса люминь?
Pajero JR 11.95, 1100cc, АКПП
- ViRuZzz
- Сообщения: 2651
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 155 раз
- Контактная информация:
ВОПРОС-ОТВЕТ
Ничего больше крашенного и пластикового нет. Корпус маслонасоса - алюминь. Поддон, кстати проще отмыть от краски и оставить как есть, ибо ставить и снимать его то ещё занятие, там-же сразу под поддоном полумост и т.п. Это его снимать нужно, чтобы поддон вывести.
Я сначала заливал димексид в цилиндры на горячую, периодически за болт шкива коленвала шевелил, что-бы в кольца проникло, можно оставить на сутки, а если есть котёл - то им блок греть, ибо димексид только на горячую хорошо отъедает. Потом откачивал чёрную жижу, что осталась, потом заливал немного керосина в цилиндры, чтобы промыть и опять откачивал, так-же делал такую приблуду из ПВХ трубки - одеваеш на шурик или дрель - суёш в цилиндр через свечной колодец и шерудиш, что-бы жижа и на клапана попала методом разбрызгивания и верх ГБЦ, там тоже сажи немеряно скапливается. Откачиваю всё опять, можно ещё раз пенной раскоксовки залить, если денег не жалко. Главное откачать всё хорошо, а то отвалившиеся твёрдые частички нагара могут цилиндры поцарапать. Я ещё сжатым воздухом с компрессора хорошенько продувал... Потом димексид в масло наливаем и заводим, работает пол часа - сливаем, меняем масло и обязательно маслофильтр, ибо димексид его разьедает. Процедуру по заливке димексида в масло с заменой можно повторять до тех пор, пока боле-менее чистое масло не потечёт, потом уже можно без димексида пару раз промывочным маслом прогнать, фильтр тоже меняя. Для промывки с димексидом лучше брать масло погуще, я брал минералку самую дешёвую 10-40 или 15-40. Друган мой, мыл свой паджерик ИО вообще маслом для дизелей, оно ему где-то нахаляву досталось литров 20-30, промыл он и без проблем ездит до сих пор. Сальники не текут. Делать лучше на улице, ибо вонючее это дело что капец. Я делал глубокой осенью в гараже, но у меня выхлоп целый, и труба наружу выведена за гараж, но один хрен воняет жутко аж до рвоты. Ещё нужно сапун отключить от коллектора, ибо пары димексида горючи, и могут давать детонацию и прочие прелести. Я сапун выводил через тонкий шланчик на улицу, а вход и выход просто закольцовывал, т.е. в коллектор воздух попадает миную клапанную крышку. Есть канал на Ютубе там Андрей Тоскин из Якутии этим делом уже давно занимается - можеш глянуть чё к чему, они там разные движки димексидят и т.п. Процедура на самом деле занимает весь день, и стоит тоже недёшево, зато есть результат. А эти всякие добавки в масло, раскоксовки колец - так себе. Я для профилактики пред каждой заменой масла какую нибудь недорогую раскоксовку заливаю в цилиндры, потом самым дешёвым промывочным прогоняю, потом нормальное масло и фильтр новый, и всё чётко.
Я сначала заливал димексид в цилиндры на горячую, периодически за болт шкива коленвала шевелил, что-бы в кольца проникло, можно оставить на сутки, а если есть котёл - то им блок греть, ибо димексид только на горячую хорошо отъедает. Потом откачивал чёрную жижу, что осталась, потом заливал немного керосина в цилиндры, чтобы промыть и опять откачивал, так-же делал такую приблуду из ПВХ трубки - одеваеш на шурик или дрель - суёш в цилиндр через свечной колодец и шерудиш, что-бы жижа и на клапана попала методом разбрызгивания и верх ГБЦ, там тоже сажи немеряно скапливается. Откачиваю всё опять, можно ещё раз пенной раскоксовки залить, если денег не жалко. Главное откачать всё хорошо, а то отвалившиеся твёрдые частички нагара могут цилиндры поцарапать. Я ещё сжатым воздухом с компрессора хорошенько продувал... Потом димексид в масло наливаем и заводим, работает пол часа - сливаем, меняем масло и обязательно маслофильтр, ибо димексид его разьедает. Процедуру по заливке димексида в масло с заменой можно повторять до тех пор, пока боле-менее чистое масло не потечёт, потом уже можно без димексида пару раз промывочным маслом прогнать, фильтр тоже меняя. Для промывки с димексидом лучше брать масло погуще, я брал минералку самую дешёвую 10-40 или 15-40. Друган мой, мыл свой паджерик ИО вообще маслом для дизелей, оно ему где-то нахаляву досталось литров 20-30, промыл он и без проблем ездит до сих пор. Сальники не текут. Делать лучше на улице, ибо вонючее это дело что капец. Я делал глубокой осенью в гараже, но у меня выхлоп целый, и труба наружу выведена за гараж, но один хрен воняет жутко аж до рвоты. Ещё нужно сапун отключить от коллектора, ибо пары димексида горючи, и могут давать детонацию и прочие прелести. Я сапун выводил через тонкий шланчик на улицу, а вход и выход просто закольцовывал, т.е. в коллектор воздух попадает миную клапанную крышку. Есть канал на Ютубе там Андрей Тоскин из Якутии этим делом уже давно занимается - можеш глянуть чё к чему, они там разные движки димексидят и т.п. Процедура на самом деле занимает весь день, и стоит тоже недёшево, зато есть результат. А эти всякие добавки в масло, раскоксовки колец - так себе. Я для профилактики пред каждой заменой масла какую нибудь недорогую раскоксовку заливаю в цилиндры, потом самым дешёвым промывочным прогоняю, потом нормальное масло и фильтр новый, и всё чётко.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- Vadzik
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 21 апр 2007, 19:14
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
ВОПРОС-ОТВЕТ
ViRuZzz, Я всю процедуру изучил уже от и до, используя материалы крези Макса и Тоскина. Масло взял 20w-50. Клапанную и поддон буду всё равно возвращать, так как поддон не сильно а клапанная ржавеет (данные из отчётов о промывках), трубка на пропеллер для горшков тоже едет с Китая. Вот компрессора у меня нет, всё никак не куплю. Буду просто шприцем откачивать, проливать карбклинером. Основная проблема это снять поддон. Читал здесь отзыв, как снимали сначала маслоприемник, работая гинекологами. Попробую также. А Вы на каком масле гоняет? Я всё никак не могу определиться. Долго гонял на 10-40, потом 5-40, сейчас езжу на дешёвом 10-30, так как доливать нормальное масло нынче дорого стало
Pajero JR 11.95, 1100cc, АКПП
- Vadzik
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 21 апр 2007, 19:14
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
ВОПРОС-ОТВЕТ
Про масляный фильтр. Кто какие катает? Я всегда ставил C-901, по каталогу VIC, и никогда не задумывался о существовании других. В связи с предстоящей промывкой, решил поискать фильтра с большим объемом, и вуаля братья погодки. Может кому пригодиться .
Pajero JR 11.95, 1100cc, АКПП
- ViRuZzz
- Сообщения: 2651
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 155 раз
- Контактная информация:
ВОПРОС-ОТВЕТ
Я обычно лью масло 10-30 или 10-40, обычно это синтетика. Вышеперечисленные фильтры в зависимости от наличия - все ставил, так-же подходят такие - VIC-C316, Masuma MFC-1327,VIC C-307,Sakura C-1614, Mann filter W811/80, Micro T7316. Все эти фильтры стояли у меня в разное время.
Последние два года в мотор лил минералку 15-40, ибо мотор был изношен и на жидком масле громко работал, пока не лопнул ГРМ и не загнуло клапана. Старый мотор нужно растачивать блок, ибо ступенька в ВМТ большая, хона нет вообще. Сейчас перебрал контрактный мотор и лью обычное масло. Многие посоветовали Равенол. Я залил равенол 10-30 после переборки двигателя. К зиме поменяю.
Последние два года в мотор лил минералку 15-40, ибо мотор был изношен и на жидком масле громко работал, пока не лопнул ГРМ и не загнуло клапана. Старый мотор нужно растачивать блок, ибо ступенька в ВМТ большая, хона нет вообще. Сейчас перебрал контрактный мотор и лью обычное масло. Многие посоветовали Равенол. Я залил равенол 10-30 после переборки двигателя. К зиме поменяю.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 мар 2022, 11:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior
- Откуда: Владивосток
ВОПРОС-ОТВЕТ
Всех приветствую, подскажите пожалуйста клапана впуск выпуск на Junior и mini одинаковые?
у меня Junior и имеется гбц от Mini не турбо!
у меня Junior и имеется гбц от Mini не турбо!
- ViRuZzz
- Сообщения: 2651
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 155 раз
- Контактная информация:
ВОПРОС-ОТВЕТ
Голова 16 или 20 клапанная? От какого кузова?
Судя по ОЕМ-каталогам - партномера у них разные, но не факт, что они реально разные.
Судя по ОЕМ-каталогам - партномера у них разные, но не факт, что они реально разные.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- idled
- Сообщения: 4033
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
ВОПРОС-ОТВЕТ
На дроме, ваши(Владивосток) продавцы пишут что одинаковые. Больше не знаю как проверить.snowbord93 писал(а): ↑ меня Junior и имеется гбц от Mini не турбо
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- Vadzik
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 21 апр 2007, 19:14
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
ВОПРОС-ОТВЕТ
Сверяйте с каталогами, японцы не будут на одну и туже деталь ставить несколько номеров
Pajero JR 11.95, 1100cc, АКПП
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 мар 2022, 11:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior
- Откуда: Владивосток
ВОПРОС-ОТВЕТ
бошка есть от 58 кузова не турбо 16 кл, визуально такая же как и на джунике, по каталогам смотрел , да номера разные, и на новых клапанах ) аналогах) тоже маркировка разная! в том и вопрос , мож кто разбирал или сравнивал бошки 4а31 и 4а30 16 кл
- DEtoNator
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Находка
- Откуда: 25 регион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 40 раз
ВОПРОС-ОТВЕТ
snowbord93, однозначно разные, выпуски очень маленькие тарелки - пальцы начали болеть при одном только воспоминании, сцуко, сколько их притерто было... две гбц, три замены - 48 клапанов
Про фильтр очень давно такую идею тут обсуждали - тогда и начал ставить 415 фильтр, 901 реально детский, на 5ткм. Всё было прекрасно, мотор умер не поэтому. Прочитал про димексид - по мне возня дикая, проще гбц снять уже снять и почистить, если всё печально, да и дрянь едкая, в перчатках и не дышать ею.
А я на дизельном просто ездил, 30ткм полет нормальный, мотор чистый (Totachi NIRO LV 5-30)

Про фильтр очень давно такую идею тут обсуждали - тогда и начал ставить 415 фильтр, 901 реально детский, на 5ткм. Всё было прекрасно, мотор умер не поэтому. Прочитал про димексид - по мне возня дикая, проще гбц снять уже снять и почистить, если всё печально, да и дрянь едкая, в перчатках и не дышать ею.
А я на дизельном просто ездил, 30ткм полет нормальный, мотор чистый (Totachi NIRO LV 5-30)
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
- idled
- Сообщения: 4033
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
ВОПРОС-ОТВЕТ
То что впуск-выпуск разные, это аксиома. А как насчет мини-джуниор? snowbord93 этим интересуется.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- DEtoNator
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Находка
- Откуда: 25 регион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 40 раз
ВОПРОС-ОТВЕТ

В гараже 2 коробки старых клапанов джуниорских, могу дать на сравнение..
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 мар 2022, 11:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior
- Откуда: Владивосток
ВОПРОС-ОТВЕТ
а вообще проблема в том что, в частном сервисе меняли колпачки маслосъемные, при обратной сборке, устанавливая коромысла впускные, не выкрутили регулировочные болты, начиная затягивать планку коромысел, три клапана не совпали с регулировочным болтом и начали затягивать планку дальше! затянув до конца увидели что три клапана на перекосяк с регул болтом т.е. не попали друг вдруга! после выкрутив эти три регул болта что бы все вернулось на место, соосность регул болта и клапана нарушилась, т.е. три клапана как будто чуть встороне по сравнению с другими и при прокрутке двигателя их начало закусывать! неужели на столько нежные клапана что их могло погнуть или может в другом проблема
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 мар 2022, 11:45
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero junior
- Откуда: Владивосток
ВОПРОС-ОТВЕТ
Да загнуло три клапана
! Ребята всем на заметку, выкручивайте регул болты перед откручиванием коромысел!

-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 07 янв 2020, 18:38
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Митцубиши Паджеро 2
- Откуда: Ливны
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- ViRuZzz
- Сообщения: 2651
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 155 раз
- Контактная информация:
ВОПРОС-ОТВЕТ
Я как ИПэшник зареген, вот и купил у них по счёту, как юр.лицо. С частниками они вроде как не работают.
Купил тут - http://www.vitahimsib.ru/
У них он тоже недешёвый был, но дешевле чем в аптеке. Говорят, что ДМСО они делают из импортных химикатов, которые подорожали.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 07 янв 2020, 18:38
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Митцубиши Паджеро 2
- Откуда: Ливны
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 19 раз
ВОПРОС-ОТВЕТ
Понятно,смотрел на аптека.ру,цены в низ пошли,разброс от 250 до 500р.Спасибо за ответ.ViRuZzz писал(а): ↑ Я как ИПэшник зареген, вот и купил у них по счёту, как юр.лицо. С частниками они вроде как не работают.
Купил тут - http://www.vitahimsib.ru/
У них он тоже недешёвый был, но дешевле чем в аптеке. Говорят, что ДМСО они делают из импортных химикатов, которые подорожали.
