Я с данным вопросом обращался с питерский Галант-авто. Собственно, на самой банке это указано. Вот ссылка на страничку, где это вопрос подробно разбирался. Там есть фото. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7#p2374867Quicksilver писал(а): 2. Можете показать где именно производитель Mitsubishi рекомендует допуск SLLCP и кстати еще и разделение по блокам до и после 2010 и еще касательно МПВ? Очень интересно.
Каждое ТО
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- Warlock1979
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Каждое ТО
- Victorin
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Каждое ТО
Согласен. Красный-30%. Синий-50%. Зеленый-60%Quicksilver писал(а): Не знаю как у тдругих японцев но у Митсу, выходит что цвет скорее всего говорит о концентрации охлаждающей жидкости, а не о ее классеСмотрим на официальный сайт http://www.mitsubishi-motors.com/en/mai ... /sllc.html
- Warlock1979
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Каждое ТО
В-общем, для себя я сделал вывод, что не буду в машину 2012 года лить ОЖ, на этикетке которой русским языком дословно написано "не подходит для алюминиевых блоков цилиндров автомобилей Mitsubishi 2011 и более поздних модельных рядов". Хотя допускаю, что фразу "модельный год" можно понимать по-разному.Victorin писал(а):Машина 14 года. При ТО-1 ОД рекомендовал доливать при необходимости 292. Купил литр 291, в прошлом году доливал. В инструкции к 291 написано, что смешивание с заводским антифризом разрешено.
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 май 2015, 10:43
- Двигатель:: 3 л., 178 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Снежинск
- Откуда: Снежинск, Челябинск, Екатеринбург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Каждое ТО
В том то и дело, блок у нас (6G72) чугунныйWarlock1979 писал(а):"не подходит для алюминиевых блоков цилиндров автомобилей Mitsubishi 2011 и более поздних модельных рядов". Хотя допускаю, что фразу "модельный год" можно понимать по-разному.

-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 май 2015, 10:43
- Двигатель:: 3 л., 178 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Снежинск
- Откуда: Снежинск, Челябинск, Екатеринбург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Каждое ТО
Если капнуть на белую бумагу, то антифриз тёмно-зелёного (тёмно-бирюзовый) цвета. У Коммы цвет после разбавления дистиллированной водой такой же цвет.Warlock1979 писал(а):Кстати, у камрада AlexanSNZ на фотографиях прекрасно видно, что "родной" антифриз сливается синего цвета (если быть точнее, то скорее даже бирюзового). У меня точно такой же. Именно такого цвета MZ320712 (Long Life Coolant Premium), которая с синей крышкой. Жидкость MZ320292 (Long Life Coolant), которая с зеленой крышкой, имеет ярко выраженный зеленый оттенок. Лично вчера в этом убедился, поскольку в магазине для меня любезно открыли обе канистры. Ну а то, что официальный дилер не меняет инструкцию по эксплуатации с 2006 года и рекомендует всем заливать ОЖ Long Life Coolant, так это неудивительно.
- Warlock1979
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Каждое ТО
Гмм, не знал, признаю поражениеAlexanSNZ писал(а):В том то и дело, блок у нас (6G72) чугунныйWarlock1979 писал(а):"не подходит для алюминиевых блоков цилиндров автомобилей Mitsubishi 2011 и более поздних модельных рядов". Хотя допускаю, что фразу "модельный год" можно понимать по-разному.

-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 07 май 2015, 10:43
- Двигатель:: 3 л., 178 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Снежинск
- Откуда: Снежинск, Челябинск, Екатеринбург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Каждое ТО
Тут спорили на данную темуWarlock1979 писал(а): Гмм, не знал, признаю поражение. Ну тогда вопрос непринципиальный, можно лить любую ОЖ из представленных, поскольку они совместимы с ОЖ заводской заливки.

Цитата от камрада BOB51:
Я взял Комму, как писал уже выше, а Комма G48 это одно и тоже что и Mobil Antifreeze Extra.Краситель не имеет никакого отношения к хим. составу жидкости.
ОЖ заводской заливки - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT MZ101006, синего цвета, продукт чисто японский, достать в европейской части России невозможно, мне за 4 года, по крайней мере, зто не удалось. И ценник у неё конский.
Про десятый год и позже - для двигателей с алюминиевыми блоками ( новых типа 4В...), в которые заливается с завода SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM - жидкость другого хим.состава, имеющая срок службы по пробегу и календарю вдвое больше, чем SUPER LONG LIFE COOLANT MZ320292.
Наш чугунный 6G72 ведёт родословную с 1990 года, если не ошибаюсь и под новый никак не попадает. Тем не менее, я запрашивал Информационный центр Импортера и Дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в РФ по поводу применимости MZ320292, их ответ - " ... можем сообщить, что имеющаяся у официальных дилеров Mitsubishi охлаждающая жидкость Mitsubishi Super Long Life Coolant рекомендована Производителем для использования в автомобилях Mitsubishi Pajero IV."
И хотя Мобил экстра и синего цвета, по хим. составу он ( как европеец), я думаю, сильнее отличается от диаквина, чем зелёный MZ320292. Тем не не менее, эта ОЖ тоже разрешена Инфоцентром как замена заводской ОЖ. Из переписки собратьев с кольт-клуба : "... Охлаждающую жидкость DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT можно заменить Охлаждающими жидкостями на основе Glysantin R Protect Plus G48 от BASF®.
Например: Mobil Antifreeze Extra...", только срок службы у неё 3 года, а не 4, как у MZ320292.
Так что тут каждый сам решает, что удобней залить.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Каждое ТО
Синий Шеврон, зеленый Тотачи, синий Мобил, был бы не палёнка.... Зачем всё усложняете??????
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Каждое ТО
Только Тотачи не надо замешивать в компанию серьёзных производителей. Это созданная в 1998г. пустышка, которая просто в маркетинговых целях использует информацию, что у них штаб квартира в Японии. Короче в этом случае уже само название смело можно ассоциировать со словом палёнка.Lebed писал(а):Синий Шеврон, зеленый Тотачи, синий Мобил, был бы не палёнка.... Зачем всё усложняете??????
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Каждое ТО
И что? Альтернатив то полно 

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Каждое ТО
То что действительно есть много различных брендов эксплуатационных жидкостей, как антифризов, так и масел способных заменить оригинальные жидкости Мицубиши, как минимум не хуже качеством и по гораздо более адекватной цене и нет смысла переплачивать за оригинальные с красивым трёхлистником Мицубиши на этикетке это факт. Просто я хотел сказать, что конкретно бренд Тотачи не из их числа.Lebed писал(а):И что? Альтернатив то полно
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Каждое ТО
Ну... ХЗ. В зависимости от условий, стараюсь лить оригинальные жижи. Другое дело, что Митсу не даёт данных по альтернативе, многие другие производители дают. Да и оригинальный антифриз Митсу с огнём поискать надо... Как вариант- антифриз TCL.
По Тотачи. "Поджопная" пузотёрка несколько лет ездит на нём. Проблем вроде нет. Вполне допускаю, что зависит от рынка сбыта. Во всяком случае Мобил, продающийся в С.-Пб., в большинстве случаев выглядит устрашающи.. По этикетке то Польша, то Украйн, но... Страшно одним словом))) В соседней Финке совсем другой, да и стоит других денег.
Как то так
По Тотачи. "Поджопная" пузотёрка несколько лет ездит на нём. Проблем вроде нет. Вполне допускаю, что зависит от рынка сбыта. Во всяком случае Мобил, продающийся в С.-Пб., в большинстве случаев выглядит устрашающи.. По этикетке то Польша, то Украйн, но... Страшно одним словом))) В соседней Финке совсем другой, да и стоит других денег.
Как то так
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Каждое ТО
По Мобиилу, если ты имеешь ввиду по маслам Мобил 1000, 2000 и 3000 серий то да конечно, но зато есть честная информация где разлито и это масла эконом класса. Если взять у нас Мобил1 от Ойлтрейда, то он будет гарантировано из Финки, но цена, как ты пишешь и у нас в РФ будет уже другая. А если к примеру антифриз Мобил, то если он не паленый, то где бы он не разливался это концентрат концерна BASF, если экстра , то гибрид G48, а если просто Мобил без слова экстра, то этот попроще , вроде бы чисто минеральный Glisantin G05.Lebed писал(а):Ну... ХЗ. В зависимости от условий, стараюсь лить оригинальные жижи. Другое дело, что Митсу не даёт данных по альтернативе, многие другие производители дают. Да и оригинальный антифриз Митсу с огнём поискать надо... Как вариант- антифриз TCL.
По Тотачи. "Поджопная" пузотёрка несколько лет ездит на нём. Проблем вроде нет. Вполне допускаю, что зависит от рынка сбыта. Во всяком случае Мобил, продающийся в С.-Пб., в большинстве случаев выглядит устрашающи.. По этикетке то Польша, то Украйн, но... Страшно одним словом))) В соседней Финке совсем другой, да и стоит других денег.
Как то так
Теперь по поводу Тотачи. Я сомневаюсь, что ты сможешь где либо найти на их сайте и вычитать информацию, где расположены заводы, которые производят их продукцию. Не смотря на то, что они всеми маркетологическими силами и средствами стараются подчеркнуть, что продукт как бы японский (тут тебе и крупными буквами, что у них штаб-квартира в японии и обилие крупных иероглифов на этикетках). Но продукты сделаны не в Японии это точно и даже не в Сингапуре. Ни одна уважающая себя действительно японская фирма не позволит себе на этикетке своего антифриза в перемешку с иероглифами влепить ещё и чисто фольксвагеновскую маркировку G12. На такой бред способны только наши доморощенные российские маркетологи. Далее на уважаемом лично мною Ойлклубе тема Тотачи предана анафеме, закрыта и обсуждение этого бренда запрещено и посты с упоминанием этих продуктов сразу удаляются. По всй видимости после того как там начали выкладывать и обсуждать результаты анализов, то им либо денег заплатили, либо наехали на них и по сему администрация сайта просто не хочет неприятностей. Ну и на закуску многие наверное читали полную драматизма историю мужественной женщины Надежды Петровны на нашем сайте аж на 20 страниц http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6&t=151088

Последний раз редактировалось VAZ 07 июл 2016, 11:34, всего редактировалось 3 раза.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Каждое ТО
Это антифриз Дзержинского объединения Тосол-Синтез. Линейку антифризов Сакура они раскручивают тоже, как заменитель оригинальных японских антифризов. Причем красный и зеленый абсолютно одинакового состава. Точного состава однако при этом нигде не заявлено. Но тут относительно Тотачи плюс хотя бы в том,что известный производитель. Это серьезная контора еще с советских времен. Не знаю на сколько принципиальна там разница по ценнику, но если брать Дзержинский антифриз, то лично я предпочел бы AWM Glisantin G48. Эту ОЖ они делают по лицензии BASF, гибридный антифриз по состбаву аналогичен G11.moonchild писал(а): А этот? Ценник бюджетный.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Каждое ТО
Не уверен на счет G48 - там явно указано содержание силикатов. А ММС настоятельно рекомендует их отсутствие.
Тогда уж Антифриз AWM® 12+/Glysantin® G30
Тогда уж Антифриз AWM® 12+/Glysantin® G30
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Каждое ТО
Не знаю как на вашем движке, но для дизелей 4М41 и 4D56 у ММС нигде нет противопоказаний от силикатов наоборот неоднократно ММС подтверждало при частных запросах, что для этих двигателей силикато-содержащие гибриды типпа Glisantin G48 являются хорошим заменителем оригинального антифриза.moonchild писал(а):Не уверен на счет G48 - там явно указано содержание силикатов. А ММС настоятельно рекомендует их отсутствие.
Тогда уж Антифриз AWM® 12+/Glysantin® G30
P.S. Кстати говоря почитав, что пишется у производителя по поводу состава антифризов Акура нет ни какой уверенности, что там не присутствует полный минеральный пакет, включая нитраты, фосфаты и силикаты. Кстати говоря силикаты этоещё самая "гуманная" из минеральных присадок ингибиторов, применяемая в антифризах.
Последний раз редактировалось VAZ 07 июл 2016, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Каждое ТО
Спорить не вижу смысла- просто посмотри фото и отгадайVAZ писал(а):По Мобиилу, если ты имеешь ввиду по маслам Мобил 1000, 2000 и 3000 серий то да конечно, но зато есть честная информация где разлито и это масла эконом класса. Если взять у нас Мобил1 от Ойлтрейда, то он будет гарантировано из Финки, но цена, как ты пишешь и у нас в РФ будет уже другая. А если к примеру антифриз Мобил, то если он не паленый, то где бы он не разливался это концентрат концерна BASF, если экстра , то гибрид G48, а если просто Мобил без слова экстра, то этот попроще , вроде бы чисто минеральный Glisantin G05.Lebed писал(а):Ну... ХЗ. В зависимости от условий, стараюсь лить оригинальные жижи. Другое дело, что Митсу не даёт данных по альтернативе, многие другие производители дают. Да и оригинальный антифриз Митсу с огнём поискать надо... Как вариант- антифриз TCL.
По Тотачи. "Поджопная" пузотёрка несколько лет ездит на нём. Проблем вроде нет. Вполне допускаю, что зависит от рынка сбыта. Во всяком случае Мобил, продающийся в С.-Пб., в большинстве случаев выглядит устрашающи.. По этикетке то Польша, то Украйн, но... Страшно одним словом))) В соседней Финке совсем другой, да и стоит других денег.
Как то так
Теперь по поводу Тотачи. Я сомневаюсь, что ты сможешь где либо найти на их сайте и вычитать информацию, где расположены заводы, которые производят их продукцию. Не смотря на то, что они всеми маркетологическими силами и средствами стараются подчеркнуть, что продукт как бы японский (тут тебе и крупными буквами, что у них штаб-квартира в японии и обилие крупных иероглифов на этикетках). Но продукты сделаны не в Японии это точно и даже не в Сингапуре. Ни одна уважающая себя действительно японская фирма не позволит себе на этикетке своего антифриза в перемешку с иероглифами влепить ещё и чисто фольксвагеновскую маркировку G12. На такой бред способны только наши доморощенные российские маркетологи. Далее на уважаемом лично мною Ойлклубе тема Тотачи предана анафеме, закрыта и обсуждение этого бренда запрещено и посты с упоминанием этих продуктов сразу удаляются. По всй видимости после того как там начали выкладывать и обсуждать результаты анализов, то им либо денег заплатили, либо наехали на них и по сему администрация сайта просто не хочет неприятностей. Ну и на закуску многие наверное читали полную драматизма историю мужественной женщины Надежды Петровны на нашем сайте аж на 20 страниц http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6&t=151088. В итоге, когда она заменила в коробке жижу Тотачи на нормальную корбка стала работать без проблем. ИМХО конечно, но исходя из вышесказанного чёто бренд сильно сомнительный, уж лучше Лукойл люкс, газпромовский Джи-Драйв или тот же Мобил3000 (если конечно не палёный) залить.


Касательно же Сакуры... Так и Лужский завод хорош... Наверное)))
Касательно остального- на заборах многое пишут...
Одним словом, каждый дро... ит как начитался)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- AlexKZ
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 11:03
- Двигатель:: 6G75, Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 4
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Каждое ТО
Поменял свечи, помыл впускной, хотя грязи было терпимо. Выкладываю фото свечей какие стоялии и упаковку какие поставили, сорри не было под рукой сотки, а так и новые бы сфотографировал. Новые в отличии от старых одноконтактрые по корпусу.
Паджеро 4 черный, 3.8 бензин выуск ноябрь 2007 год модель 2008 года
- Warlock1979
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Каждое ТО
Подскажите, сколько болтов нужно отвернуть, чтобы впускной коллектор снять? Доступ к ним нормальный?AlexKZ писал(а):Поменял свечи, помыл впускной, хотя грязи было терпимо. Выкладываю фото свечей какие стоялии и упаковку какие поставили, сорри не было под рукой сотки, а так и новые бы сфотографировал. Новые в отличии от старых одноконтактрые по корпусу.