Моторное масло для 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ага, я ещё один способ знаю из последней цифры отнять первую и считать полученную разницу как температуру потери текучести. Ой мудрено написал про потерю текучести - ЗАМЕРЗАНИЯ.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Так это формула для лучшего запоминания, типа как "каждый охотник желает знать...." для запоминания цветов радуги. А так любую статью по SAE почитай и там именно такие цифры в диаграммах приведены, а иногда даже на 5 градусов "холоднее", т. е. нулёвка от -40, а пятёрка от -35, но от -25 не встречал ни разу.winter1971 писал(а):Ага, я ещё один способ знаю из последней цифры отнять первую и считать полученную разницу как температуру потери текучести. Ой мудрено написал про потерю текучести - ЗАМЕРЗАНИЯ.
Последний раз редактировалось VAZ 26 янв 2016, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Я давал выше ссылку на ресурс. Читайте. А вот ещё прикрепил. Я уже просто прикалываюсь, народ время, деньги тратит делая химанализы, выискивая допуски, делая сравнения. А Нафига, взял банку глянул цифры, в уме получил разность и вуаля самое лучшее масло в мире у меня в кармане. Бред какой-то.
- Вложения
-
- Расшифровка индексов масла.pdf
- (167.99 КБ) 22 скачивания
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Текст из прикреплённого файла писал не вполне компетентный человек, вторая цифра вязкости вообще то слабо зависит (если не сказать, что совсем не зависит) от верхнего предела температуры окружающей среды. Будь за бортом и +50, всё равно температура в движке порядка 100град и для 4М41 производитель рекомендует ...W40, но никак не ....W60. А в 4D56 производителем круглогодично рекомендуется ...w30, а в твоей ссылочке без привязки к двигателю ...w30 рекомендуют только до +25, это уже вообще полный бред. Тем не менее по нижнему пределу приведена вполне достоверная информация.Цитата, между прочим, из твоей ссылки:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
И нижний предел точно, как я и писал. И полная ясность, что формула 35 - ххw... рулит.
P.S.Вот из ссылочки, которую ты дал в 6час.17мин. утра боле-мене понятно, почему ты решил, что 5W работает только до -25. Но ты повнимательнее прочитай, при этих температурах в том эксперименте просто замеряли вязкость при запуске для различных масел и температур. А абзацем ниже сказано, что предельной границей для эксплуатации масла является "вязкозть прокачивания" (pumping viscosity), а это уже несколько другой параметр.
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
И нижний предел точно, как я и писал. И полная ясность, что формула 35 - ххw... рулит.
P.S.Вот из ссылочки, которую ты дал в 6час.17мин. утра боле-мене понятно, почему ты решил, что 5W работает только до -25. Но ты повнимательнее прочитай, при этих температурах в том эксперименте просто замеряли вязкость при запуске для различных масел и температур. А абзацем ниже сказано, что предельной границей для эксплуатации масла является "вязкозть прокачивания" (pumping viscosity), а это уже несколько другой параметр.
Последний раз редактировалось VAZ 26 янв 2016, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
http://himmotolog.ru/?page_id=101 ссылка вот. А то просто прикрепленный файл. Я не решил что -25 это аксиома. Это просто та температура ниже которой стоит несколько подумать: а стоит ли? А бездумно крутить стартером в надежде провернуть мотор, это ИМХО как играться в русскую рулетку. Может повезёт, а может и нет. Бывают случаи когда по необходимости приходится. Но это не правило, а исключение. И вообще сыр-бор начался по поводу утверждения что все отчечественное - г****, а все иностранное - просто волшебство какое-то. А масло прям ваще, тока пробку отверни, а оно все само за тебя сделает. 

Последний раз редактировалось winter1971 26 янв 2016, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Так я уже про неё всё вwinter1971 писал(а):http://himmotolog.ru/?page_id=101 ссылка вот. А то просто прикрепленный файл.
P.S. к предыдущему посту сказал. Прочитай повнимательнее раздел "низкотемпературная вязкость" абзац про вязкость прокачивания.
Последний раз редактировалось VAZ 26 янв 2016, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Думать надо всегда и никогда не крутить бездумно стартером. Но от этого рекомендации SAE не поменяются. А они всё же рекомендуют 5W.... до -30winter1971 писал(а): Я не решил что -25 это аксиома. Это просто та температура ниже которой стоит несколько подумать: а стоит ли? А бездумно крутить стартером в надежде провернуть мотор, это ИМХО как играться в русскую рулетку.


НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Я тут вообще никакого сыр-бора не вижу, идёт рабочее обсуждение процессов импорто-замещения в полном соответствии с веяньями СМИ и колебаниями рынка валют не в нашу пользуwinter1971 писал(а): И вообще сыр-бор начался по поводу утверждения что все отчечественное - г****, а все иностранное - просто волшебство какое-то.

НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Где вы такие рекомендации SAE увидели? И что говорит по этому поводу мануал производителя? Сорри пишу с планшета посему быстрый поиск сильно затруднен.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Не ну сколько можно тереть одно и то же? . Я УВИДЕЛ ЭТО В ТВОЕЙ ССЫЛКЕ, РАЗЕЛ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНААЯ ВЯЗКОСТЬ, АБЗАЦ ПРО ВЯЗКОСТЬ ПРОКАЧИВАНИЯ (pumping viscosity) ОНА ЖЕ НАИМЕНЬШАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ . На счёт мануала, настоящий англоязычный оригинал, читал давненько уже не помню. А в моём, русскоязычном издательства ООО "Рольф" полученном с НМПСом 2008г. по этому вопросу написан полный бред, там вообще 5W30 чуть ли не ниже -40 эксплуатировать можно. Но это уже то же в масляной теме давно перетёрто, что скорее всего неточность перерисовки картинок при переводе.winter1971 писал(а):Где вы такие рекомендации SAE увидели? И что говорит по этому поводу мануал производителя? Сорри пишу с планшета посему быстрый поиск сильно затруднен.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Хе, я посмотрел бы на тебя попробуй ты запустить двигатель в -30 и ниже. На холодную без прогрева подогревателем. А вот здесь уже ИМХО из личного опыта.))))) На Мобил. Просто нужно было. Запустить-то запустил, конечно не с даже пятой попытки. Потом стартер ремонтировал.))) машину как щас помню тряхнуло не слабо. SAE -30 ЧУШЬ СОБАЧЬЯ!!!! Максимум -20 ну крайний случай -25.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
И это, я после этого к маслу претензий не имею, также как и к рекомендациям SAE. К себе, дятлу, тока претензии.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Пузотёрку в -30 легко на 5W... и было дело даже на 10W... Паджерик правда на таких маслах не пробовал, потому как у меня в нём с рождения 0W40 залито, но в -32 тоже в лёгкую без подогревателя с первой попытки. Но тебя послушать, так ниже -30 и на нулёвке нельзяwinter1971 писал(а):Хе, я посмотрел бы на тебя попробуй ты запустить двигатель в -30 и ниже. На холодную без прогрева подогревателем. А вот здесь уже ИМХО из личного опыта.))))) На Мобил. Просто нужно было. Запустить-то запустил, конечно не с даже пятой попытки. Потом стартер ремонтировал.))) машину как щас помню тряхнуло не слабо. SAE -30 ЧУШЬ СОБАЧЬЯ!!!! Максимум -20 ну крайний случай -25.

НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Так уж у меня случилось. С чем связано мне тоже непонятно. Что было то было. Где-то видел таблицу применения масел в зависимости от температуры окружающей среды, но сейчас не могу найти. Прицепил другую инфу, первая что попалась если в поисковике набрать SAE. В среднем если глянуть то на разных ресурсах по разному пишут диапазоны применения при низких температурах от -25 до -30 и все ссылаются на рекомендации SAE. Они что всем по разному рекомендуют? Или погрешности перевода? Прокачиваемость - это хорошо, но для того чтоб прокачать надо вначале запустить. Мне кажется лучше смотреть на индекс вязкости. Например взять за точку отсчета индекс равный 170 (например Лукойл Люкс 5В-30 = 172, у Мобил1 х1 5В-30 = 175), все что больше хорошо, а что меньше в брак. По молибдену тоже ясности нет. У того же Ликви Моли есть несколько линеек где он в принципе отсутствует, а есть Молиген где его набубенили аж 92. И какой молибден сыпят - 1-2 ядерный, или 3-ядерный? Для спецов-химиков огромная разница, для меня лично никакой. 

Последний раз редактировалось winter1971 27 янв 2016, 08:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну а теперь перейдём к обсуждению гидростатических опор. Начнем с азов: что это вообще такое?Alex_IZA писал(а):Интересно, до гидростатических опор дело дойдет, ау есть инженры?

И как они соотносятся с моторными маслами (исходя из темы ветки).
-
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Моторное масло для 4М41
Ну зарастите-приехали. Шейки коленвала и распредвала и палец шатуна - это же гидростатические опоры? Или они приравниваются к гидродинамическим (давление масла низкое)?winter1971 писал(а):Ну а теперь перейдём к обсуждению гидростатических опор. Начнем с азов: что это вообще такое?Alex_IZA писал(а):Интересно, до гидростатических опор дело дойдет, ау есть инженры?
И как они соотносятся с моторными маслами (исходя из темы ветки).
Для них то и подбирается масло.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Моторное масло для 4М41
В общем и целом по индексу вязкости действительно можно ориентироваться. Но как ни странно нюансы тоже имеются. К примеру кроме обычного Мобил1 5w30 есть ещё Мобил1 5w30 ESР формула оно чуток по гуще, при рабочих температурах, чем простой мобил1 5w30 и индекс вязкости похуже, всего 164.Казалось бы такое масло должно быть хуже приспособлено для низких температур, однако температура замерзания у него на несколько градусов ниже, чем у обычного мобил1 5w30.winter1971 писал(а):Прокачиваемость - это хорошо, но для того чтоб прокачать надо вначале запустить. Мне кажется лучше смотреть на индекс вязкости. Например взять за точку отсчета индекс равный 170 (например Лукойл Люкс 5В-30 = 172, у Мобил1 х1 5В-30 = 175), все что больше хорошо, а что меньше в брак.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.