Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Snooper, дружище, сам запутался. Вот смотри здесь: http://www.ebay.com/itm/LONG-708-4739-T ... 0471115541 - Включает в себя только обход (так переводится), т.е. просто байпасс.
И здесь: http://www.ebay.com/itm/LONG-OIL-THERMO ... 06&vxp=mtr - номера у них разные, внешний вид одинаковый. Но в этом прописаны температуры открытия-закрытия - значит полноценный термостат.
Или перевод такой кривой. Глянуть бы на сайте производителя, а не продавца.
Последний раз редактировалось NDF 08 дек 2012, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а):Snooper, дружище, сам запутался. Вот смотри здесь: http://www.ebay.com/itm/LONG-708-4739-T ... 0471115541 - Включает в себя только обход (так переводится), т.е. просто байпасс.
И здесь: http://www.ebay.com/itm/LONG-OIL-THERMO ... 06&vxp=mtr - номера у них разные, внешний вид одинаковый. Но в этом прописаны температуры открытия-закрытия - значит полноценный термостат.
Или перевод такой кривой.
Там во всех описаниях написано: полностью открыт на 180 по фаренгейту :)
Да нормальный это термостат с байпасом. Сам проверял как поставил :)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
NDF писал(а):Snooper, дружище, сам запутался. Вот смотри здесь: http://www.ebay.com/itm/LONG-708-4739-T ... 0471115541 - Включает в себя только обход (так переводится), т.е. просто байпасс.
И здесь: http://www.ebay.com/itm/LONG-OIL-THERMO ... 06&vxp=mtr - номера у них разные, внешний вид одинаковый. Но в этом прописаны температуры открытия-закрытия - значит полноценный термостат.
Или перевод такой кривой.
Там во всех описаниях написано: полностью открыт на 180 по фаренгейту :)
Да нормальный это термостат с байпасом. Сам проверял как поставил :)
Спасибо! Я думаю, что там перевод кривой. Термостат должен быть в обоих, но байпасс уж точно есть в том, который для холодного климата. Иначе логики нет.
На прошлой неделе приятелю замутили систему. Кулер встал перед электровентилятором. Как у SoundSpeed (Алексея) - за вентилятор не вошел - толстоват. Термостат зацепили на кронштейн, к которому у него на фотке зафиксированы шланги (он спрятался за интеркулером). Ну и электросхему включения при 82С поставили. Все как я описывал ранее. АТФ долили где-то 300 мл. У нас тут в Подмосковье снежку подкинуло, дороги чистят только центральные. Сегодня целый день елозили то по каше, то по снегам до дачи и назад с хорошим буксом. Специально грузили коробку прилично, даже сверх обычно благоразумной меры. Проехали практически без остановок километров 60, все это при снеге 15-30 см глубиной и много целины. На улице -3, снег тяжелый, мокрый. Ни запахов горелого, ни аварийного режима, ни пинков-рывков, ни одного срабатывания электровентилятора. Переключения абсолютно плавные и прогнозируемые. По тактильным ощущениям по шлангам: до термостата они горячие и разницы в подающем и возвратном не чувствуется, после термостата - идущий на кулер примерно такой же горячий, возвратный с кулера еле теплый. Значит термостат и кулер работают как надо и подмес холодного масла к горячему идет как надо. Морду ничем не закрывали, пока не холодно. Думаю, если бы морду прикрыли, вентилятор бы сработал. А пока набегающего потока воздуха хватает. Посмотрим, как летом в песках в жару себя покажет.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а): Термостат должен быть в обоих, но байпасс уж точно есть в том, который для холодного климата.
Тот что у Лешки точно с байпассом, перед отправкой проверял...... ротом ::-D:
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Ничё ничё, я скоро его поставлю )))))
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56761
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

SoundSpeed писал(а):Ничё ничё, я скоро его поставлю )))))
Руки чешутся ::-D:
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

SNOOPER писал(а):
NDF писал(а): Термостат должен быть в обоих, но байпасс уж точно есть в том, который для холодного климата.
Тот что у Лешки точно с байпассом, перед отправкой проверял...... ротом ::-D:
::-D: ::-D: ::-D:
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MAVR64 »

По поводу приспособить Мультитроникс для мониторинга температуры АКПП.
Вчера удалось таки разобраться с сигналами, что идут от штатного датчика температуры АКПП и работой Мультитроникса на измерение температуры воздуха. Схемку согласования этих двух "приборов" набросал. Есть "минусы" использования мультика для контроля за температурой КПП.
1. Датчик коробки сильно нелинеен в области температур ниже 0. Для функционирования ЭБУ АКПП это видимо не столь важно. А Мульт будет показывать одну и ту же температуру при - 5 и при -29 градусах.
2. С Мультитрониксом все ровно наоборот. Этот аппарат не расчитан на измерение температур более 80 градусов и тоже начинает привирать дальше 80 гр. Но не так сильно - погрешность около 10 %. Думаю это вполне допустимо.
Буду дальше ковырять эту тему.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Давай, ковыряй. Я пока думаю (связываюсь с китайцами через их дилеров) приделать сторонний показометр, на стойку или как вариант, в стиле П2 (три прибора сверху козырька) Можно вольтметр приделать, температуру, ну и ещё какойта )))) Наверняка есть у каких-нить сторонних приборов датчик на термисторе, чтобы вообще особо ничего не пришлось адаптировать

Изображение
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

SoundSpeed писал(а):Давай, ковыряй. Я пока думаю (связываюсь с китайцами через их дилеров) приделать сторонний показометр, на стойку или как вариант, в стиле П2 (три прибора сверху козырька) Можно вольтметр приделать, температуру, ну и ещё какойта )))) Наверняка есть у каких-нить сторонних приборов датчик на термисторе, чтобы вообще особо ничего не пришлось адаптировать
Решил полностью задействовать подстаканники в центральной консоли :) , в одном указатель уровня топлива в дополнительном баке, в другом будет указатель температуры АТФ, датчик врежу после доп. радиатора охлаждения коробки.
http://redp.ru/catalog/detail/aem_30_51 ... _5_v_52mm/
Вложения
Указатель уровня топлива (в пепельнице) и кнопка перекачки.JPG
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение MAVR64 »

К.Резник
Возможно, датчик после радиатора будет показывать не актуальную температуру. Смысл знать температуру жижи после радиатора? Важна информация о температуре в коробке.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

MAVR64 писал(а):К.Резник
Возможно, датчик после радиатора будет показывать не актуальную температуру. Смысл знать температуру жижи после радиатора? Важна информация о температуре в коробке.
Спасибо, задумался... крепко....
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

Как мне кажется, все таки, важно знать температуру выше 80 градусов, т.к. именно она приносит сокращение пробега по графикам…

Сегодня -25. Прогрел гидроником и в путь на холодной коробке. Едет нормально в пределах своих глюков.

Надо бояться только замерзания жидкости АТФ и ее перегрева. Остальное думаю что норма.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Мне кажется, мы говорим о разных датчиках. Если мониторить t жижи, то логичнее брать показания с коробки или с выхода из нее.
А если использовать как концевик (но это уже не датчик-измеритель, а замыкатель) для включения электровентилятора - то логичнее ставить на выход жижи из допрадиатора, который дает команду при превышении 82С.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

NDF писал(а):Мне кажется, мы говорим о разных датчиках. Если мониторить t жижи, то логичнее брать показания с коробки или с выхода из нее.
А если использовать как концевик (но это уже не датчик-измеритель, а замыкатель) для включения электровентилятора - то логичнее ставить на выход жижи из допрадиатора, который дает команду при превышении 82С.
Думаю, что коробка обладает все же некоторой инертностью. И именно из-за этой инертности нужно включать вентилятор при скорости автомобиля менее 20 км/ч просто заблаговременно. Смысл такой - остановились, нарушился тепловой баланс, пошел нагрев, а обдува нет. Если из доп радиатора будет на выходе 82 градуса, то сама коробка перегреется однозначно. Пусть на выходе из доп радиатора будет любая температура, лишь бы самой коробке было карашо :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Napic писал(а):
NDF писал(а):Мне кажется, мы говорим о разных датчиках. Если мониторить t жижи, то логичнее брать показания с коробки или с выхода из нее.
А если использовать как концевик (но это уже не датчик-измеритель, а замыкатель) для включения электровентилятора - то логичнее ставить на выход жижи из допрадиатора, который дает команду при превышении 82С.
Думаю, что коробка обладает все же некоторой инертностью. И именно из-за этой инертности нужно включать вентилятор при скорости автомобиля менее 20 км/ч просто заблаговременно. Смысл такой - остановились, нарушился тепловой баланс, пошел нагрев, а обдува нет. Если из доп радиатора будет на выходе 82 градуса, то сама коробка перегреется однозначно. Пусть на выходе из доп радиатора будет любая температура, лишь бы самой коробке было карашо :)
Согласен, но на создание схемы и алгоритма включения вентилятора с учетом всех факторов у меня мозгов не хватит. Что-то Алексей SoundSpeed И MAVR говорили о логике "И".
Ну а проще следить за показометром и вовремя снижать нагрузку на коробку, используя свой компьютер под шапкой.
Однако мы заелись - уже с допрадиатором извращаемся. Тайцы нам кастрированные машины гонят и не парятся, думая, что и так сойдет.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

NDF писал(а): Однако мы заелись - уже с допрадиатором извращаемся. Тайцы нам кастрированные машины гонят и не парятся, думая, что и так сойдет.
Да если бы просто доп. радиатор. а то ведь силовик :*WALL*: ARB- ни наши дилеры, ни австралийцы не ответили, как влияет силовой бампер ARB на охлаждение АТФ, даже при наличии радиатора, а в Австралии, у Челленджера, он в штатной комплектации. Похоже сказать им нечего ::'(:.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

К.Резник писал(а):
NDF писал(а): Однако мы заелись - уже с допрадиатором извращаемся. Тайцы нам кастрированные машины гонят и не парятся, думая, что и так сойдет.
Да если бы просто доп. радиатор. а то ведь силовик :*WALL*: ARB- ни наши дилеры, ни австралийцы не ответили, как влияет силовой бампер ARB на охлаждение АТФ, даже при наличии радиатора, а в Австралии, у Челленджера, он в штатной комплектации. Похоже сказать им нечего ::'(:.
Если машина "заряженная" - ну как Ваша, вопрос о принудительном обдуве должен быть решен однозначно. Считаю неправильным дырявить бампер для обеспечения естественного обдува на скорости (как кто-то посоветовал). Можно ведь и в лужу влететь, и по сучкам ехать - чисто механическая защита радиатора здесь необходима. Пусть лучше вентилятор молотит. Да и просто можно стоять на месте и буксовать - принудиловка нужна однозначно.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение К.Резник »

NDF писал(а): Если машина "заряженная" - ну как Ваша, вопрос о принудительном обдуве должен быть решен однозначно. Считаю неправильным дырявить бампер для обеспечения естественного обдува на скорости (как кто-то посоветовал). Можно ведь и в лужу влететь, и по сучкам ехать - чисто механическая защита радиатора здесь необходима. Пусть лучше вентилятор молотит. Да и просто можно стоять на месте и буксовать - принудиловка нужна однозначно.
Так вот и заказал, американский кулер с вентилятором, термостатом, и вроде даже есть автоматика включения вентилятора, но хочется смотреть на индикатор и включать вентилятор принудительно, тумблером :)
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

К.Резник писал(а):
NDF писал(а): Если машина "заряженная" - ну как Ваша, вопрос о принудительном обдуве должен быть решен однозначно. Считаю неправильным дырявить бампер для обеспечения естественного обдува на скорости (как кто-то посоветовал). Можно ведь и в лужу влететь, и по сучкам ехать - чисто механическая защита радиатора здесь необходима. Пусть лучше вентилятор молотит. Да и просто можно стоять на месте и буксовать - принудиловка нужна однозначно.
Так вот и заказал, американский кулер с вентилятором, термостатом, и вроде даже есть автоматика включения вентилятора, но хочется смотреть на индикатор и включать вентилятор принудительно, тумблером :)
А какой фирмы? Мы остановились на Derale. Как-то у них фундаментально все. И результат пока радует. См. на стр 38 мое сообщение. А ручное включение - чего проще? Тумблер на контакты температурного концевика бросить и все.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»