Страница 38 из 238
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 дек 2012, 21:58
NDF
Snooper, дружище, сам запутался. Вот смотри здесь:
http://www.ebay.com/itm/LONG-708-4739-T ... 0471115541 - Включает в себя только обход (так переводится), т.е. просто байпасс.
И здесь:
http://www.ebay.com/itm/LONG-OIL-THERMO ... 06&vxp=mtr - номера у них разные, внешний вид одинаковый. Но в этом прописаны температуры открытия-закрытия - значит полноценный термостат.
Или перевод такой кривой. Глянуть бы на сайте производителя, а не продавца.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 дек 2012, 22:06
SNOOPER
Там во всех описаниях написано: полностью открыт на 180 по фаренгейту
Да нормальный это термостат с байпасом. Сам проверял как поставил

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 дек 2012, 22:41
NDF
SNOOPER писал(а):
Там во всех описаниях написано: полностью открыт на 180 по фаренгейту
Да нормальный это термостат с байпасом. Сам проверял как поставил

Спасибо! Я думаю, что там перевод кривой. Термостат должен быть в обоих, но байпасс уж точно есть в том, который для холодного климата. Иначе логики нет.
На прошлой неделе приятелю замутили систему. Кулер встал перед электровентилятором. Как у SoundSpeed (Алексея) - за вентилятор не вошел - толстоват. Термостат зацепили на кронштейн, к которому у него на фотке зафиксированы шланги (он спрятался за интеркулером). Ну и электросхему включения при 82С поставили. Все как я описывал ранее. АТФ долили где-то 300 мл. У нас тут в Подмосковье снежку подкинуло, дороги чистят только центральные. Сегодня целый день елозили то по каше, то по снегам до дачи и назад с хорошим буксом. Специально грузили коробку прилично, даже сверх обычно благоразумной меры. Проехали практически без остановок километров 60, все это при снеге 15-30 см глубиной и много целины. На улице -3, снег тяжелый, мокрый. Ни запахов горелого, ни аварийного режима, ни пинков-рывков, ни одного срабатывания электровентилятора. Переключения абсолютно плавные и прогнозируемые. По тактильным ощущениям по шлангам: до термостата они горячие и разницы в подающем и возвратном не чувствуется, после термостата - идущий на кулер примерно такой же горячий, возвратный с кулера еле теплый. Значит термостат и кулер работают как надо и подмес холодного масла к горячему идет как надо. Морду ничем не закрывали, пока не холодно. Думаю, если бы морду прикрыли, вентилятор бы сработал. А пока набегающего потока воздуха хватает. Посмотрим, как летом в песках в жару себя покажет.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 дек 2012, 22:50
SNOOPER
NDF писал(а):
Термостат должен быть в обоих, но байпасс уж точно есть в том, который для холодного климата.
Тот что у Лешки точно с байпассом, перед отправкой проверял...... ротом

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 09 дек 2012, 04:37
SoundSpeed
Ничё ничё, я скоро его поставлю )))))
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 09 дек 2012, 08:06
SNOOPER
SoundSpeed писал(а):Ничё ничё, я скоро его поставлю )))))
Руки чешутся

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 09 дек 2012, 09:07
NDF
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 10 дек 2012, 20:32
MAVR64
По поводу приспособить Мультитроникс для мониторинга температуры АКПП.
Вчера удалось таки разобраться с сигналами, что идут от штатного датчика температуры АКПП и работой Мультитроникса на измерение температуры воздуха. Схемку согласования этих двух "приборов" набросал. Есть "минусы" использования мультика для контроля за температурой КПП.
1. Датчик коробки сильно нелинеен в области температур ниже 0. Для функционирования ЭБУ АКПП это видимо не столь важно. А Мульт будет показывать одну и ту же температуру при - 5 и при -29 градусах.
2. С Мультитрониксом все ровно наоборот. Этот аппарат не расчитан на измерение температур более 80 градусов и тоже начинает привирать дальше 80 гр. Но не так сильно - погрешность около 10 %. Думаю это вполне допустимо.
Буду дальше ковырять эту тему.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 01:03
SoundSpeed
Давай, ковыряй. Я пока думаю (связываюсь с китайцами через их дилеров) приделать сторонний показометр, на стойку или как вариант, в стиле П2 (три прибора сверху козырька) Можно вольтметр приделать, температуру, ну и ещё какойта )))) Наверняка есть у каких-нить сторонних приборов датчик на термисторе, чтобы вообще особо ничего не пришлось адаптировать

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 05:45
К.Резник
SoundSpeed писал(а):Давай, ковыряй. Я пока думаю (связываюсь с китайцами через их дилеров) приделать сторонний показометр, на стойку или как вариант, в стиле П2 (три прибора сверху козырька) Можно вольтметр приделать, температуру, ну и ещё какойта )))) Наверняка есть у каких-нить сторонних приборов датчик на термисторе, чтобы вообще особо ничего не пришлось адаптировать
Решил полностью задействовать подстаканники в центральной консоли

, в одном указатель уровня топлива в дополнительном баке, в другом будет указатель температуры АТФ, датчик врежу после доп. радиатора охлаждения коробки.
http://redp.ru/catalog/detail/aem_30_51 ... _5_v_52mm/
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 09:12
MAVR64
К.Резник
Возможно, датчик после радиатора будет показывать не актуальную температуру. Смысл знать температуру жижи после радиатора? Важна информация о температуре в коробке.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 09:41
К.Резник
MAVR64 писал(а):К.Резник
Возможно, датчик после радиатора будет показывать не актуальную температуру. Смысл знать температуру жижи после радиатора? Важна информация о температуре в коробке.
Спасибо, задумался... крепко....
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 10:13
Napic
Как мне кажется, все таки, важно знать температуру выше 80 градусов, т.к. именно она приносит сокращение пробега по графикам…
Сегодня -25. Прогрел гидроником и в путь на холодной коробке. Едет нормально в пределах своих глюков.
Надо бояться только замерзания жидкости АТФ и ее перегрева. Остальное думаю что норма.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 10:14
NDF
Мне кажется, мы говорим о разных датчиках. Если мониторить t жижи, то логичнее брать показания с коробки или с выхода из нее.
А если использовать как концевик (но это уже не датчик-измеритель, а замыкатель) для включения электровентилятора - то логичнее ставить на выход жижи из допрадиатора, который дает команду при превышении 82С.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 10:22
Napic
NDF писал(а):Мне кажется, мы говорим о разных датчиках. Если мониторить t жижи, то логичнее брать показания с коробки или с выхода из нее.
А если использовать как концевик (но это уже не датчик-измеритель, а замыкатель) для включения электровентилятора - то логичнее ставить на выход жижи из допрадиатора, который дает команду при превышении 82С.
Думаю, что коробка обладает все же некоторой инертностью. И именно из-за этой инертности нужно включать вентилятор при скорости автомобиля менее 20 км/ч просто заблаговременно. Смысл такой - остановились, нарушился тепловой баланс, пошел нагрев, а обдува нет. Если из доп радиатора будет на выходе 82 градуса, то сама коробка перегреется однозначно. Пусть на выходе из доп радиатора будет любая температура, лишь бы самой коробке было карашо

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 10:46
NDF
Napic писал(а):NDF писал(а):Мне кажется, мы говорим о разных датчиках. Если мониторить t жижи, то логичнее брать показания с коробки или с выхода из нее.
А если использовать как концевик (но это уже не датчик-измеритель, а замыкатель) для включения электровентилятора - то логичнее ставить на выход жижи из допрадиатора, который дает команду при превышении 82С.
Думаю, что коробка обладает все же некоторой инертностью. И именно из-за этой инертности нужно включать вентилятор при скорости автомобиля менее 20 км/ч просто заблаговременно. Смысл такой - остановились, нарушился тепловой баланс, пошел нагрев, а обдува нет. Если из доп радиатора будет на выходе 82 градуса, то сама коробка перегреется однозначно. Пусть на выходе из доп радиатора будет любая температура, лишь бы самой коробке было карашо

Согласен, но на создание схемы и алгоритма включения вентилятора с учетом всех факторов у меня мозгов не хватит. Что-то Алексей SoundSpeed И MAVR говорили о логике "И".
Ну а проще следить за показометром и вовремя снижать нагрузку на коробку, используя свой компьютер под шапкой.
Однако мы заелись - уже с допрадиатором извращаемся. Тайцы нам кастрированные машины гонят и не парятся, думая, что и так сойдет.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 12:46
К.Резник
NDF писал(а):
Однако мы заелись - уже с допрадиатором извращаемся. Тайцы нам кастрированные машины гонят и не парятся, думая, что и так сойдет.
Да если бы просто доп. радиатор. а то ведь силовик

ARB- ни наши дилеры, ни австралийцы не ответили, как влияет силовой бампер ARB на охлаждение АТФ, даже при наличии радиатора, а в Австралии, у Челленджера, он в штатной комплектации. Похоже сказать им нечего

.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 13:52
NDF
К.Резник писал(а):NDF писал(а):
Однако мы заелись - уже с допрадиатором извращаемся. Тайцы нам кастрированные машины гонят и не парятся, думая, что и так сойдет.
Да если бы просто доп. радиатор. а то ведь силовик

ARB- ни наши дилеры, ни австралийцы не ответили, как влияет силовой бампер ARB на охлаждение АТФ, даже при наличии радиатора, а в Австралии, у Челленджера, он в штатной комплектации. Похоже сказать им нечего

.
Если машина "заряженная" - ну как Ваша, вопрос о принудительном обдуве должен быть решен однозначно. Считаю неправильным дырявить бампер для обеспечения естественного обдува на скорости (как кто-то посоветовал). Можно ведь и в лужу влететь, и по сучкам ехать - чисто механическая защита радиатора здесь необходима. Пусть лучше вентилятор молотит. Да и просто можно стоять на месте и буксовать - принудиловка нужна однозначно.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 14:12
К.Резник
NDF писал(а):
Если машина "заряженная" - ну как Ваша, вопрос о принудительном обдуве должен быть решен однозначно. Считаю неправильным дырявить бампер для обеспечения естественного обдува на скорости (как кто-то посоветовал). Можно ведь и в лужу влететь, и по сучкам ехать - чисто механическая защита радиатора здесь необходима. Пусть лучше вентилятор молотит. Да и просто можно стоять на месте и буксовать - принудиловка нужна однозначно.
Так вот и заказал, американский кулер с вентилятором, термостатом, и вроде даже есть автоматика включения вентилятора, но хочется смотреть на индикатор и включать вентилятор принудительно, тумблером

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 11 дек 2012, 14:46
NDF
К.Резник писал(а):NDF писал(а):
Если машина "заряженная" - ну как Ваша, вопрос о принудительном обдуве должен быть решен однозначно. Считаю неправильным дырявить бампер для обеспечения естественного обдува на скорости (как кто-то посоветовал). Можно ведь и в лужу влететь, и по сучкам ехать - чисто механическая защита радиатора здесь необходима. Пусть лучше вентилятор молотит. Да и просто можно стоять на месте и буксовать - принудиловка нужна однозначно.
Так вот и заказал, американский кулер с вентилятором, термостатом, и вроде даже есть автоматика включения вентилятора, но хочется смотреть на индикатор и включать вентилятор принудительно, тумблером

А какой фирмы? Мы остановились на Derale. Как-то у них фундаментально все. И результат пока радует. См. на стр 38 мое сообщение. А ручное включение - чего проще? Тумблер на контакты температурного концевика бросить и все.