Страница 38 из 61

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 26 май 2012, 23:54
Garry Fisher
Привет всем!
3-го мая купил второй Паджеро 1993 года, 2,5 ТД.
4-го утром начал заводить и офигел - реле свеч накала трещит как зуммер секунд 5, потом отключается. Но двигатель заводиться, весна таки на дворе. После прогрева заводиться без треска и проблем. Руки не доходили раньше, но пару дней назад решил разобраться с этим глюком.
С интересом обнаружил, что блок управления включением свеч накала отсутствует как класс на моем авто. Вместо него наворочено жуткое сооружение из трех! реле, и какого-то жмута проводов, все это прикручено на разъеме блока управления. Да, и висит еще на проводах какая-то самодельная плата с пятью деталями. Выбросил все на хрен. Не люблю дилетантизма.
Определил, что у меня система Super Quick Glow (два реле) и свечи на 6,2 В, причем рабочие. Пошел в инет за электронным блоком.

Контакт с барыгами на авторазборках вверг в непонятку. Ну не может платка с двумя-тремя микросхемами стоить 500 баксов!

Нашел этот форум, прочитал эту тему и еще кучу похожих. Понял, что такая проблема не только у меня. Кнопку ставить не захотел, хочу заводить дистанционно.
Почитал мануал на двигатель, нарисовал алгоритм работы реле накала, таблицу сопротивления термодатчика, подумал, решил сделать чуть по-своему.

Короче, через два дня у меня на Паджерике стоит и работает блок управления свечами накала собственной конструкции.
Алгоритм работы такой:
1. После включения зажигания делает паузу 0,5 сек, затем измеряет температуру двигателя штатным термодатчиком.
2. Включаются реле 1 и 2.
3. В зависимости от температуры устанавливает время включения реле 1 (быстрого подогрева):
от -20 град и ниже - 6 сек
от -20 до -10 град - 5 сек
от -10 до 0 град - 4 сек
от 0 до +10 град - 3 сек
от +10 до +20 град - 2 сек
от +20 град до +30 - 1 сек
от +30 град и выше, до упора - 1 сек
4. Через вышеуказанное время реле 1 отключается и далее свечи питаются от реле 2 через штатное гасящее сопротивление в течении 30 сек (для прогрева без глюков и дыма). Причем, если температура двигателя выше +30 град, то реле 2 тоже отключается.
5. Во время питания свеч от реле 2 блок контролирует напряжение на свечах и при превышении значения 6,93 В отключает реле 2 на 2 сек. Таким образом, сжечь шестивольтовые свечи нелегко.
6. Через 30 сек реле 2 отключается и блок ложится спать до следующего пуска двигателя.

Не учитываются сигналы стартера и генератора, но, по моему, это не так уж и важно. И блоку пофиг какие свечи (оригинал - неоригинал) стоят на авто, работать будет с любыми.

У кого есть желание и прямые руки, те могут повторить мою конструкцию для своего авто.
Вот схема, прошивка и фото моей конструкции. Фузы в архиве. Номера контактов на схеме соответствуют номерам контактов для эл. блока Super Quick Glow.

Плату не разрабатывал, собирал на макетке. Причем макетку взял от старой своей разработки (импульсного металлоискателя) уже с атмегой и кварцем, хотя для свечей можно было бы и без кварца сделать. :)
Можно было, конечно, и поизвращаться более изощренно, но нужна была машина, а не недвижимость, поэтому делал все из подручного материала и быстро. На моей плате стоит еще зуммер для контроля включения реле 1 и светодиод для контроля реле 2, но это надо было мне при конструировании. Так и осталось.... ::-D:
Все вопросы по схеме и прошивке можно задать в личку или по тел. +380507835044, Игорь, Украина, Кировоград.
В дальнейшем планирую, если гавкнут мои шестивольтовые свечи, переписать прогу для блока под 11-вольтовые и ставить их.
Удачи!

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 31 май 2012, 16:22
Podzemshik
Уважаемые владельцы аппаратов c 6-вольтовыми свечами!
Хватит испытывать вечные траблы с этой капризной системой, которая сходит с ума уже от одной неработающей свечи!
Переделайте систему запуска на Self-Regulating Glow с одним реле и 11-вольтовыми свечами, которые сами поддерживают постоянную температуру. Для управления такими свечами в принципе достаточно простейшего таймера, даже температуру не обязательно учитывать.

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 02 июн 2012, 11:07
Fil
Podzemshik писал(а):Уважаемые владельцы аппаратов c 6-вольтовыми свечами!
Хватит испытывать вечные траблы с этой капризной системой, которая сходит с ума уже от одной неработающей свечи!
Переделайте систему запуска на Self-Regulating Glow с одним реле и 11-вольтовыми свечами, которые сами поддерживают постоянную температуру. Для управления такими свечами в принципе достаточно простейшего таймера, даже температуру не обязательно учитывать.
А можно для таких супер мега автоэлектриков как я сказать чё купить и куда поставить :*DRINK*: А то и реле 2 и свечи эксклюзивные ::-(:

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 04 июн 2012, 00:10
vadym
Podzemshik писал(а):Уважаемые владельцы аппаратов c 6-вольтовыми свечами!
Хватит испытывать вечные траблы с этой капризной системой, которая сходит с ума уже от одной неработающей свечи!
Переделайте систему запуска на Self-Regulating Glow с одним реле и 11-вольтовыми свечами, которые сами поддерживают постоянную температуру. Для управления такими свечами в принципе достаточно простейшего таймера, даже температуру не обязательно учитывать.
Ну температуру все же надо учитывать, иначе свечи будут запускаться очень часто.
11 вольтовые свечи только оригинальные работают более менее, а если не оригинальные - то после каждой зимы одна, две умирают.

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 04 июн 2012, 17:14
vadym
Garry Fisher писал(а):.....
Почитал мануал на двигатель, нарисовал алгоритм работы реле накала, таблицу сопротивления термодатчика, подумал, решил сделать чуть по-своему.
.....
Молодец! Это высший пилотаж в электротюнинге.

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 06 июн 2012, 21:35
Garry Fisher
vadym писал(а):
Garry Fisher писал(а):.....
Почитал мануал на двигатель, нарисовал алгоритм работы реле накала, таблицу сопротивления термодатчика, подумал, решил сделать чуть по-своему.
.....
Молодец! Это высший пилотаж в электротюнинге.
Спасибо. :D

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 08 июн 2012, 22:03
Аморал
vadym писал(а):
Garry Fisher писал(а):.....
Почитал мануал на двигатель, нарисовал алгоритм работы реле накала, таблицу сопротивления термодатчика, подумал, решил сделать чуть по-своему.
.....
привет!а не подскажете чё можно сделать?я перебирал голову,а после этого что то произошло со свечами!включаешь зажигание,индикатор загорается и тут же тухнет!а после второго третьего включения замка,ваще не загорается!так что завожусь считай с холодными свечками!но движку то это не особо нравится!с трудом схватывает!

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 09 июн 2012, 10:39
Fil
Свечи без масла заворачивал?

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 09 июн 2012, 11:54
Podzemshik
Fil писал(а):А можно для таких супер мега автоэлектриков как я сказать чё купить и куда поставить :*DRINK*: А то и реле 2 и свечи эксклюзивные ::-(:
Берем свечи NGK 6592, они же NGK Y-733
Изображение
Если я правильно понимаю, 6-вольтовые свечи не отличаются креплением.
Выкидываем свой блок управления свечами. Оставляем одно реле, если оно неисправно - покупаем новое. Через него свечи подключаем к аккумулятору. Реле включаем или тупо выключателем (только не забываем выключить!!!) или кнопкой с таймером (типа РЕГТАЙМ). Лучше купить регулируемый таймер, зимой время ставить побольше, осенью и весной поменьше.
Плюс таких свечей - их сложно сжечь (если конечно их не забыть выключить).
Не нужно гасящих резисторов, не нужно контролировать исправность всех свечей. На 6-вольтовых с гасящим резистором если одна сгорит, то через остальные идет повышенный ток.
С 11-вольтовыми все просто, с одной сгоревшей свечой можно жить долго, и машина заводится даже в мороз - этой зимой на себе испытал :)
vadym писал(а): Ну температуру все же надо учитывать, иначе свечи будут запускаться очень часто.
Учитывая то, что 11-вольтовые свечи не запускаются в форсированном режиме, это не такое большое зло.
А поскольку я предлагаю ручное включение свечей, то на горячем двигателе просто не надо их включать :)
vadym писал(а):11 вольтовые свечи только оригинальные работают более менее, а если не оригинальные - то после каждой зимы одна, две умирают.
У меня одна оригинальная свеча померла через 4 года эксплуатации машины пробег был около 105000 км. Купил вышеуказанный неоригинал NGK. Выкрутил оригинальные свечи - они точно такие же!!! Зачем переплачивать, если свечи одинаковые?

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 09 июн 2012, 12:52
Fil
И опять вопрос от электрогуру - реле у систем запуска одинаковые, я правильно понял?

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 11 июн 2012, 14:00
vadym
Podzemshik писал(а):
vadym писал(а): Ну температуру все же надо учитывать, иначе свечи будут запускаться очень часто.
Учитывая то, что 11-вольтовые свечи не запускаются в форсированном режиме, это не такое большое зло.
А поскольку я предлагаю ручное включение свечей, то на горячем двигателе просто не надо их включать :)
Не соглашусь пожалуй, с Вашего позволения. :) Система с 11 вольтовыми свечами и одним реле работает иначе чем система с 6 В. и двумя реле.
11 вольтовые свечи после прогрева камеры сгорания перед пуском двигателя (4-8 секунд в зависимости от темпр. окр. среды), включаются опять когда запускается стартер и потом еще продолжают работать 3 минуты или пока температура двигателя не дойдет до 60 градусов. Что существенно улучшает работу холодного двигателя. Можно конечно, отбросить послепусковой режим свечей и просто включать тумблером не учитывая температуру и время, но это уже будет не то. Все же правильно для одно релейной системы стоит делать программируемый блок типа как сделал Garry Fisher для двух релейной, который учитывал бы время и темп. К стати его блок без всяких переделок подходит и для 11 вольтовой системы, только переписать программу для микроконтроллера.
Podzemshik писал(а):
vadym писал(а):11 вольтовые свечи только оригинальные работают более менее, а если не оригинальные - то после каждой зимы одна, две умирают.
У меня одна оригинальная свеча померла через 4 года эксплуатации машины пробег был около 105000 км. Купил вышеуказанный неоригинал NGK. Выкрутил оригинальные свечи - они точно такие же!!! Зачем переплачивать, если свечи одинаковые?
А я и считаю свечи NGK Y-733 оригинальными :)
Просто есть в продаже еще десятки действительно не оригинальных 11 В. свечей.

Ну например вот такие, что я покупал, они гораздо дешевле чем NGK Y-733, но работают от силы 1-2 года, совет: НЕ ПОКУПАТЬ!

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 13 июн 2012, 22:02
mmg
vadym писал(а): Ну например вот такие, что я покупал, они гораздо дешевле чем NGK Y-733, но работают от силы 1-2 года, совет: НЕ ПОКУПАТЬ!
Так и есть )), пройдено тоже на своем опыте.

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 20 сен 2012, 06:31
kapitan
Подходит зима.Срочно нужно покупать свечи накаливания.Незнаю какие.Уважаемые делиководы помогайте.У меня кирпич 1993г.Маркировка на блоке управления свечами-MD172612, под ней вот такая-K8T79081. Какие свечи нужно заказывать под этот блок? Ребята выручайте.

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 01 окт 2012, 04:04
Серега Сахалин
kapitan писал(а):Подходит зима.Срочно нужно покупать свечи накаливания.Незнаю какие.Уважаемые делиководы помогайте.У меня кирпич 1993г.Маркировка на блоке управления свечами-MD172612, под ней вот такая-K8T79081. Какие свечи нужно заказывать под этот блок? Ребята выручайте.
vin или номер шасси(рамы) какой?

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 01 окт 2012, 15:31
kapitan
P25W0711008

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 02 окт 2012, 00:09
Maxii
Здрасьте! на второй день добил 51 страницу, как читал года два назад ни чего не изменилось.И так по порядку приобрел по случаю авто 1993г 4д56 на коленях.было не до свечей, вместо релюх стояли втягивающие с класики и кнопка, свечи были заводские но не рабочии, блок управления отсутствовал. поставил какието 12 в.свечи самые дешевые и Ездил себе не парился в любой мороз на кнопку досчитаеш до 20 и в путь. но с обрастанием авто жирком захотелось сбелать лялю,приобрел по совету друзей тут выступавших, родные свечи, родные релюхи одна под винт 12\1\ и вторая под штекер 12\2\ вопрос ко всем иммеющим опыт и праздно блуждающим:
судя по фото какой должен быть блок управления ВИН JMB0NV440PJ310726, коса под два реле с синими и черными колпачками.
у чела есть блок MD 112305(K8T75972),или какую искать? по вину бьется MD 050217,и не очень дорогое. Уважаемые джентелемэны, помогите развеять сомненья т.к.в блок MD 112305(K8T75972)мой разьем подходит один в один,но включать боязно (за чужой блок и за дорогущие свещки), видел еще длоки с двумя штекерами, что за фишки у меня ладу не дам.Оба блока в экзисте бьются на мой авто с двумя реле.
Господа, кто понимет помогите селянину.

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 02 окт 2012, 01:03
Серега Сахалин
kapitan писал(а):P25W0711008

Delica Star Wagon - комплектация SRXT1 GLX (Sunroof), 4FA/T
Полный номер кузова P25W-0711008
Опция 1GA
Экстерьер H8AK
Интерьер 38A
Дата производства 1993.04.1

Оригинал - Свечи Mitsubishi MD092392 :*YES*:

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 02 окт 2012, 01:32
Серега Сахалин
Maxii писал(а):Здрасьте! на второй день добил 51 страницу, как читал года два назад ни чего не изменилось.И так по порядку приобрел по случаю авто 1993г 4д56 на коленях.было не до свечей, вместо релюх стояли втягивающие с класики и кнопка, свечи были заводские но не рабочии, блок управления отсутствовал. поставил какието 12 в.свечи самые дешевые и Ездил себе не парился в любой мороз на кнопку досчитаеш до 20 и в путь. но с обрастанием авто жирком захотелось сбелать лялю,приобрел по совету друзей тут выступавших, родные свечи, родные релюхи одна под винт 12\1\ и вторая под штекер 12\2\ вопрос ко всем иммеющим опыт и праздно блуждающим:
судя по фото какой должен быть блок управления ВИН JMB0NV440PJ310726, коса под два реле с синими и черными колпачками.
у чела есть блок MD 112305(K8T75972),или какую искать? по вину бьется MD 050217,и не очень дорогое. Уважаемые джентелемэны, помогите развеять сомненья т.к.в блок MD 112305(K8T75972)мой разьем подходит один в один,но включать боязно (за чужой блок и за дорогущие свещки), видел еще длоки с двумя штекерами, что за фишки у меня ладу не дам.Оба блока в экзисте бьются на мой авто с двумя реле.
Господа, кто понимет помогите селянину.

MD 112305 выпускается в двух комплектациях:
01 06/1992 - 10/1993 Opc: A01 : C/ZONE ENG
01 06/1992 - 10/1993 Opc: A27 : SUPER Q/GLOW
какая у твоего чела?

тебе подойдет только Opc: A27 : SUPER Q/GLOW

Оба блока (второй MD 050217) бьются по твоему вину т. к. они для разных климатических зон.

Упр. аппарат, время накаливания свечи KZO MIT MD 112305 (KZO - Холодные зоны)
Упр. аппарат, время накаливания свечи KZN MIT MD 050217 (KZN - Не для холодных зон)
MD 050217 поэтому и дешевле

кстати не факт, что у твоего чела MD 112305 в рабочем состоянии.

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 03 окт 2012, 22:36
Maxii
Серега Сахалин писал(а):

MD 112305 выпускается в двух комплектациях:
01 06/1992 - 10/1993 Opc: A01 : C/ZONE ENG
01 06/1992 - 10/1993 Opc: A27 : SUPER Q/GLOW
какая у твоего чела?

тебе подойдет только Opc: A27 : SUPER Q/GLOW

Оба блока (второй MD 050217) бьются по твоему вину т. к. они для разных климатических зон.

Упр. аппарат, время накаливания свечи KZO MIT MD 112305 (KZO - Холодные зоны)
Упр. аппарат, время накаливания свечи KZN MIT MD 050217 (KZN - Не для холодных зон)
MD 050217 поэтому и дешевле

кстати не факт, что у твоего чела MD 112305 в рабочем состоянии.
Дай тебе БОГ здоровья добрый человек! Все очень доходчиво и понятно!
Подключил блок утром на остывший авто и... ПОШЛО как по букварю: зажигание-1 щелчек,на шине 12в; через3-4с вророй щелчек,ключ на старт 3ий щелчек на шине 6.4в через 20 сек 6.6, через 30 сек отбой, красота аж горд собой! На горячую: зажигание-щелчек чез 3-4 сек второй щелчек и все.

одно НО, ДОРОГО!!!
пысы: сумневаюсь я еще, как в холода?
Серега Сахалин Спасибо!

Re: 4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 04 окт 2012, 15:30
kapitan
У оригинальной MD092392 цена оригинальная 2800 р.х на 4= 11200р. Это моя месячная пенсия. (волосок седой на головке детской.........)Может кто что посоветует?