Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Необходимость радиатора АКПП для РФ и близлежащих гос-в

Нужен.
21
78%
Не нужен
6
22%
 
Всего голосов: 27

Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение liss1975 »

AdB0kaT писал(а):
kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
+1 погрешность будет большая при прогретом двс, особенно летом на солнышке...
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
BOB51
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение BOB51 »

liss1975 писал(а):
AdB0kaT писал(а):
kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
+1 погрешность будет большая при прогретом двс, особенно летом на солнышке...
Такой способ крепления датчика обсуждался авторитетными участниками форума на ветке спортоводов http://www.pajeroclub.pro/bbs/phpBB2/vi ... start=1665 и не был отвергнут. Летом влияние Т наружного воздуха должно быть минимальным, т.к. датчик покажет наибольшую Т, т.е. Т трубки АКПП ( которая на рабочих режимах больше, чем у воздуха). Другое дело в морозы... А если ещё утеплить датчик( пара слоёв асбестной ленты) , то точность измерений будет вполне достаточной. И не надо нарушать герметичность трубопроводов, и проводку есть куда отбортовать, ничего не болтается. Конечно, врезаться в магистраль было бы замечательно, но примеры надёжной реализации мне неизвестны.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

AdB0kaT писал(а):
kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
А зачем мои слова повторять? :*ROFL*: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2007097
kompail писал(а):
AdB0kaT писал(а):Имхо, температура такая температура двигателя после стоянки 12ч. да еще и ночью никак не может быть. У меня сигналка с отдельным датчиком температуры двигателя по утрам больше 19-20 градусов никогда не показывает, даже когда в утренние часы плюс 22-23. Время стоянки обычно тоже около 12 ч. Надо копать в сторону погрешностей замеров.
Показания температурного датчика сигнализации показывают не температуру масла, а совокупную температуру внешней верхней части двигателя и температуру окружающей среды вокруг проводника, соединяющий этот датчик с сигнализацией, крепится этот датчик как правило на верхней части двиги, которая остывает в первую очередь и никак не контактирует с маслом.
Т.е. в показании датчика вашей сигнализации, прилепленным на блок, вы не сомневаетесь? Это что то из серии, здесь помню здесь не помню ::-D:
Можно конечно заниматься демагогией, чем собственно вы здесь на форуме и занимаетесь и кроме своих теоретических выкладок ничего не приводите, но большая часть форумчан, к счастью, свои идеи воплощают в жизнь и делятся ими с окружающими, как предположим вот здесь http://www.pajeroclub.pro/bbs/phpBB2/vi ... 5#p1940519
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

liss1975 писал(а):
AdB0kaT писал(а):
kompail писал(а):Датчик прилепил на выходе из коробки, обмотал всё это хозяйство липкой алюминиевой лентой.
При таком расположении, что он меряет в большей степени - температуру масла или окружающего воздуха?)
З.Ы. Алюминий очень теплопроводный материал - температуру воздуха хорошо передает на датчик. И соответственно экраном от постороннего влияния на датчик служит очень слабо.
+1 погрешность будет большая при прогретом двс, особенно летом на солнышке...
Сверху датчика и алюминиевого скотча натянута термоизоляция, для сведения.
Про погрешность, Николай свои показания, которые считываешь дешёвым китайским сканером и которым так доверяешь, с мутом сравнивал? :)
Не разделяю твоего мнения, температура на солнышке у вас в регионе превышает 80 градусов, :=-O: что бы оказать влияние на показание датчика в плюсовую сторону? ::-D:
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

olegro писал(а):
kompail писал(а):
olegro писал(а): 1 августа пересел на Паджеру.
С приобретением, добро пожаловать в наши ряды :)
Спасибо!

А вот моя картинка после ночной стоянки
image.jpg
Кривые какие то цифры.
После запуска мотора загорелся ЧЕК. Ошибка U1100. Ошибку затер. Наблюдаю дальше ...

Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
:*SCRATCH*:
Сегодня утром уже другой прибор показал 24°с при температуре окружающей среды 18.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Разве так может такое быть, Олег? Авто явно ночь отстоял, жижа остыла, солнцем не успело нагреть выше темпы окружающего воздуха.... Может этот датчик сначала в салон поставить? Для прогона, так сказать.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

Lebed писал(а):Разве так может такое быть, Олег? Авто явно ночь отстоял, жижа остыла, солнцем не успело нагреть выше темпы окружающего воздуха.... Может этот датчик сначала в салон поставить? Для прогона, так сказать.
Х.з. Андрей, видимо не успело маслице остыть за 8 часов при температуре 18°с в 7.00. Двига не успела кстати тоже остыть, на руку чуть тёпленькая была. Сегодня к од заеду сравню показания с мутом.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

После написания сообщения уточнил темп-ру в авто и сравнил с показаниями нескольких метеостанций. Совпадают. ИМХО, Олег, не тот ты способ и метод измерения выбрал. Не учитывается теплопроводность/теплоотдача магистрали на кот. размещен датчик. Плюс, как не крути, погрешность будет и из-за воздействия темп-ры снаружи датчика. Погрешность, конечно можно выяснить, но не факт, что она будет постоянна при различных темп-ах измерения.
ИМХО, или врезка, или через разъем. И конечно же сравнить с показаниями МУТа.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

Всё правильно Андрей говоришь, я и не утверждал, что температура замеренная этим прибором, будет точная. Выше писал, что это устройство приобретено для подключения вентилятора обдува радиатора акпп, а не для основного мониторинга температуры. Оно умеет при достижении выставленного пользователем температурного порога управлять внешним устройством. Для этого особая точность не нужна и может быть выставлена по температуре, замеренной способами, которые ты указал выше. А по поводу мониторинга температуры пока думаю по врезке в систему дополнительного датчика.
По величине погрешности, сомнительно, что два совершенно разных прибора, выдают одну и туже погрешность, поэтому конечно она есть, но не такая кардинальная, как это может показаться на первый взгляд, истина где то рядом:)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

kompail писал(а):Т.е. в показании датчика вашей сигнализации, прилепленным на блок, вы не сомневаетесь? Это что то из серии, здесь помню здесь не помню ::-D:
Простите а причем здесь сигнализация? Вы божий дар с яичницей попутали. Для автозапуска хватит и "среднепотолочных" показаний температуры, на старых моделях сигналок температура вообще снималась с салона и все это худо-бедно работало. Здесь же требуется определить температурный режим АКПП, погрешность в несколько градусов уже имеет значение.
kompail писал(а): Можно конечно заниматься демагогией, чем собственно вы здесь на форуме и занимаетесь и кроме своих теоретических выкладок ничего не приводите
Когда нет аргументов, вы похоже ничего лучшего придумать не можете, кроме общения в стиле "сам дурак". Это не делает вам чести. Кстати я в этой теме не демагогией занимаюсь, а внимательно за ней слежу, так как задумка с радиатором интересная, но пока есть серьезные сомнения в целесообразности и масштабах переделок. Очень многие решения форума, такие как омыватель камеры, замена сигнала, недостающие тяги подвески и пр. я уже внедрил в авто, так как сомнений в их однозначной полезности нет.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Добавлю разъяснений. Что никто не путал яичницу, божий дар и прочее))) Датчики для измерения темпы жидкостей и размещаемых на поверхности трубопроводов, металлов и т.д. есть и работают без нареканий. Только...))) Поверхности, под кот. течёт эта жидкость разная, соотв. и датчики разные, в т.ч. и ИК ;)
Касательно "среднепотолочных"(с). Две метеостанции, размещенные на противоположных сторонах домов, иногда имеют разброс в несколько градусов даже при отсутствии солнца и ветра. Это не датчик для автозапуска ;) Через несколько часов стоянки на улице в "хороший" зимний период, что ДВС, что салон будут иметь одинаковую температуру.
Касательно этого
AdB0kaT писал(а):...Здесь же требуется определить температурный режим АКПП, погрешность в несколько градусов уже имеет значение...
ИМХО перебор. +/- в 5 градусов вполне достаточно, не чистоту бриллиантов оцениваем)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение olegro »

kompail писал(а):
olegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
:*SCRATCH*:
Сегодня утром уже другой прибор показал 24°с при температуре окружающей среды 18.
Ух-ты, ух-ты - интересно.
Мне кажется, что датчик, установленный снаружи коробки, на патрубке, и должен показывать температуру меньшую, чем датчик(и) установленный внутри
image.jpg
тк за время ночной стоянки, он охдаждается быстрее, чем внутренности коробки.
Мультик берет показания непонятно с какого из датчиков, но факт, что это происходит внутри коробки.
Понятно, что когда мы заводим мотор и начинается циркуляция атф, то показания внутри и снаружи более ли менее выравниваются
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

AdB0kaT писал(а):
kompail писал(а):Т.е. в показании датчика вашей сигнализации, прилепленным на блок, вы не сомневаетесь? Это что то из серии, здесь помню здесь не помню ::-D:
Простите а причем здесь сигнализация? Вы божий дар с яичницей попутали. Для автозапуска хватит и "среднепотолочных" показаний температуры, на старых моделях сигналок температура вообще снималась с салона и все это худо-бедно работало. Здесь же требуется определить температурный режим АКПП, погрешность в несколько градусов уже имеет значение.
kompail писал(а): Можно конечно заниматься демагогией, чем собственно вы здесь на форуме и занимаетесь и кроме своих теоретических выкладок ничего не приводите
Когда нет аргументов, вы похоже ничего лучшего придумать не можете, кроме общения в стиле "сам дурак". Это не делает вам чести. Кстати я в этой теме не демагогией занимаюсь, а внимательно за ней слежу, так как задумка с радиатором интересная, но пока есть серьезные сомнения в целесообразности и масштабах переделок. Очень многие решения форума, такие как омыватель камеры, замена сигнала, недостающие тяги подвески и пр. я уже внедрил в авто, так как сомнений в их однозначной полезности нет.
Не стоит так раздувать щеками, как будто вам яйцо отдавили. В своё время это вы приплели температурный датчик сиги к обсуждению температуры акпп, так что дальше и отдувайтесь.
Что касается аргументов, так они у меня давно на машине, в отличие от вас и вам подобных теоретиках, засевших в кустах рассуждая о смысле бытия ::-D:
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Пысы. Олег! На какую поверхность на выходе АКПП разместил этот датчик? ИМХО, закрепил бы его на металле
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

kompail писал(а):Что касается аргументов, так они у меня давно на машине, в отличие от вас и вам подобных теоретиках, засевших в кустах рассуждая о смысле бытия ::-D:
Тот факт, что вы начали переделки охлаждения АКПП на своей машине не делает вас гуру в этих вопросах. Раз уж вы описываете свои эксперименты в открытой теме, то должны быть готовы воспринимать мнения других участников не вставая в позу униженного и оскорбленного. Тем более, что вам и другие участники аналогичные замечания дают по существу вопроса.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Да заканчивайте, мужчины, эту гражданскую войну))) Лан, я не навоевался)))) Да и нравится)))
По сути, получается из корректных приборов измерения на данный момент только МУТ? Или ошибаюсь?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

Lebed писал(а):Пысы. Олег! На какую поверхность на выходе АКПП разместил этот датчик? ИМХО, закрепил бы его на металле
Хотел закрепить сначала на самой трубке, но в итоге присобачил к фитингу, который соединяет коробку и трубку, он оказался на ощупь горячее, да и площадка там удобная для крепежа. Посмотрим понаблюдаем :)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

olegro писал(а):
kompail писал(а):
olegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
:*SCRATCH*:
Сегодня утром уже другой прибор показал 24°с при температуре окружающей среды 18.
Ух-ты, ух-ты - интересно.
Мне кажется, что датчик, установленный снаружи коробки, на патрубке, и должен показывать температуру меньшую, чем датчик(и) установленный внутри
image.jpg
тк за время ночной стоянки, он охдаждается быстрее, чем внутренности коробки.
Мультик берет показания непонятно с какого из датчиков, но факт, что это происходит внутри коробки.
Понятно, что когда мы заводим мотор и начинается циркуляция атф, то показания внутри и снаружи более ли менее выравниваются
А спецификация на эти датчики есть? Интересно, что они из себя представляют. Попадалась мне темка, где в разрезе старая коробка, там стоит обычный терморезистор.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

Lebed писал(а):Да заканчивайте, мужчины, эту гражданскую войну))) Лан, я не навоевался)))) Да и нравится)))
По сути, получается из корректных приборов измерения на данный момент только МУТ? Или ошибаюсь?
Ну и самостоятельно установленные датчики, у них думаю точность будет ещё выше.
BOB51
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение BOB51 »

kompail писал(а):
Lebed писал(а):Пысы. Олег! На какую поверхность на выходе АКПП разместил этот датчик? ИМХО, закрепил бы его на металле
Хотел закрепить сначала на самой трубке, но в итоге присобачил к фитингу, который соединяет коробку и трубку, он оказался на ощупь горячее, да и площадка там удобная для крепежа. Посмотрим понаблюдаем :)
Что за фитинг? Я закрепил и утеплил датчики на металлических трубках сразу на выходе из АКПП.
Точность измерения для определения перегрева коробки достаточная, я думаю - не алмазы граним, как сказал Lebed.
Закрыто

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»