Обратил внимание, что в жару(сейчас в мск 31) при продолжительной езде по трассе с оборотами более 3000 двс начинает греться. Греется прилично, до 98. Особенно хорошо и быстро это проявляется при включенном кондиционере. Радиатор мыл в январе, когда менял гбц и термостат(т.е. Все это почти новое и заведомо рабочее.)
При снижении оборотов температура ож резко падает до 88-87градусов.
Сначала думал, что неисправна вискомуфта вентилятора, но погуглив оказалось, что нет, муфта исправна, это просто особенность ее работы-во избежание разрушения крыльчатки вентилятора муфта... просто отключается при оборотах более 3000!
Как итог имеем отключенную муфту в наиболее теплонагруженном режиме.
Видимо, на бензинках отключение муфты в какой-то мере компенсируется скоростью вращением ее вала так, что обдув радиатора не снижается к критическим отметкам так, как на дизеле.
Вот вам и "локальный перегрев", и 3000 оборотов.
Раньше эту инфу нигде не встречал, возможно, кому-то будет полезно.
Вот ссылока, можно почитать. Там еще сперли наш клубный отчетик про ремонт вискомуфты

http://www.electrovovik.ru/maintenance/engine/viscofan/