ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- DEtoNator
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 28 мар 2011, 07:42
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Junior
- Откуда: Находка
- Откуда: 25 регион
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
А я как раз "экспериментально" сливал. Потом из поддона остаток, снятие, чистка, герметик.
Входной шланг в радиатор - тот, возле которого краник слива ОЖ. Судя по объему слитого масла разницы со сливом через поддон немного.
Более полезным будет из радиатора акпп старое масло новым вытеснить - хотя по трудозатратам к объему того радиатора наверное проще еще разик масло сменить - по методу слил-залил через пару тыкм
Входной шланг в радиатор - тот, возле которого краник слива ОЖ. Судя по объему слитого масла разницы со сливом через поддон немного.
Более полезным будет из радиатора акпп старое масло новым вытеснить - хотя по трудозатратам к объему того радиатора наверное проще еще разик масло сменить - по методу слил-залил через пару тыкм
Pajero JR ZR-II 1996г. АКПП, 4WD, Зеленый
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 07 апр 2014, 15:16
- Двигатель:: H57A
- Мой автомобиль(и):: Junior 96 ZR-II
- Откуда: Челябинск
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Уважаемые форумчане!
Пару лет назад единоразово случилась неприятность: скорости стали переключаться на 5 - 6000 оборотах. Потом болячка вылечилась на какое-то время, потом снова. В сервисе вскрыли коробку, все фрикционы в порядке, на всякий случай поменяли масло. И отправили гулять дальше. Болячка то возникала, то самопроизвольно пропадала. Всю эту зиму не было никаких признаков. С наступлением весны поездили по городу (живем в деревне) и все опять сломалось. Несколько раз помогало промывание и шевеление проводов на коробке. В целом никакой закономерности в появлении неисправности замечено небыло. В последние разы, кажется, это проявлялось в луже или на кочке.
Что было сделано:
- прозванивали датчик дроссельной заслонки, прочищали-промывали.
- прочитана вся тема.
- распилен БУ. Видимых повреждений не обнаружено.
- поставлены подставки под задний мост для тестирования переключения на месте.
- прозванивались провода и в процессе обнаружено, что напряжение не подается на соленоид (контакт 2) вовремя. То есть, оно подается на 5 - 6 тысячах оборотов.
- стали подавать напряжение с прикуривателя при разгоне на 3000 - скорость переключалась (с 1 на 2). Если оно было, то с 2 на 3 переключалось вовремя. Если напряжение убиралось, то с 2 на 3 тоже переключалось вовремя, но могло самопроизвольно переключиться с 3 на 2 (возможно, это был очередной глюк).
- стали смотреть датчик выходного вала. Сопротивление датчика 170 ом. Смотрели осциллографом - выдается примерно треугольный сигнал амплитудой 1 вольт на 3000 оборотов. Частота сигнала растет, переменное напряжение растет соотвественно скорости.
- катались по лужам (пытались выяснить, изменится ли напряжение в случае, если коробка заработает вдруг нормлаьно. Не заработала): сопротивление возросло до 200 ом и постепенно при остывании (? или высыхании) снижалось до 196-195 (дольше не смотрели). Переменное напряжение переключения скоростей: 0,8 вольта. В тот момент, когда скорость по идее должна переключиться (по звуку, по оборотам и т.п.) - напряжение 0,5 вольт.
Подскажите, куда рыть дальше?
Пару лет назад единоразово случилась неприятность: скорости стали переключаться на 5 - 6000 оборотах. Потом болячка вылечилась на какое-то время, потом снова. В сервисе вскрыли коробку, все фрикционы в порядке, на всякий случай поменяли масло. И отправили гулять дальше. Болячка то возникала, то самопроизвольно пропадала. Всю эту зиму не было никаких признаков. С наступлением весны поездили по городу (живем в деревне) и все опять сломалось. Несколько раз помогало промывание и шевеление проводов на коробке. В целом никакой закономерности в появлении неисправности замечено небыло. В последние разы, кажется, это проявлялось в луже или на кочке.
Что было сделано:
- прозванивали датчик дроссельной заслонки, прочищали-промывали.
- прочитана вся тема.
- распилен БУ. Видимых повреждений не обнаружено.
- поставлены подставки под задний мост для тестирования переключения на месте.
- прозванивались провода и в процессе обнаружено, что напряжение не подается на соленоид (контакт 2) вовремя. То есть, оно подается на 5 - 6 тысячах оборотов.
- стали подавать напряжение с прикуривателя при разгоне на 3000 - скорость переключалась (с 1 на 2). Если оно было, то с 2 на 3 переключалось вовремя. Если напряжение убиралось, то с 2 на 3 тоже переключалось вовремя, но могло самопроизвольно переключиться с 3 на 2 (возможно, это был очередной глюк).
- стали смотреть датчик выходного вала. Сопротивление датчика 170 ом. Смотрели осциллографом - выдается примерно треугольный сигнал амплитудой 1 вольт на 3000 оборотов. Частота сигнала растет, переменное напряжение растет соотвественно скорости.
- катались по лужам (пытались выяснить, изменится ли напряжение в случае, если коробка заработает вдруг нормлаьно. Не заработала): сопротивление возросло до 200 ом и постепенно при остывании (? или высыхании) снижалось до 196-195 (дольше не смотрели). Переменное напряжение переключения скоростей: 0,8 вольта. В тот момент, когда скорость по идее должна переключиться (по звуку, по оборотам и т.п.) - напряжение 0,5 вольт.
Подскажите, куда рыть дальше?
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
- Откуда: Hauptstadt
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Логично предположить что коробка не знает настоящих оборотов двигателя. Точнее эбу не получает сигнала оборотов двигателя или получает это сигнал с вдвое меньшей частотой. Надо смотреть что приходит на соответствующий контактномер 15 эбу при изменении оборотов двигателя. Должны приходить импульсы такие же как на тахометр от контроллера впрыска и зажигания. Ну еще можно усомниться в правильности работы датчика положения дроссельной заслонки. Еще раз все померит на разьеме эбу.
Последний раз редактировалось Прохожий 07 апр 2014, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
покемон превращается в раритет но не гниет!
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 01 дек 2008, 21:31
- Откуда: Hauptstadt
- Поблагодарили: 2 раза
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Или неисправен эбу. Тестировать на другой машине путем перестановки.
покемон превращается в раритет но не гниет!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 07 апр 2014, 15:16
- Двигатель:: H57A
- Мой автомобиль(и):: Junior 96 ZR-II
- Откуда: Челябинск
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Ездили с подключенным тестером: при исчезновении неисправности (поймали-таки момент!) выдает то же напряжение, что и когда скорости сами не переключаются. В планах повесить тестер на датчик дроссельной заслонки. БУ рабочий взять негде, живем в деревне.
Есть мысль спаять схемку, которая будет управлять соленоидом вместо БУ - в зависимости от напряжения на датчике выходного вала. Например, подается при 0,5 вольт. Кто что думает по этому поводу?
Есть мысль спаять схемку, которая будет управлять соленоидом вместо БУ - в зависимости от напряжения на датчике выходного вала. Например, подается при 0,5 вольт. Кто что думает по этому поводу?
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
klepalovo.ru, может тогда стоит совсем от блока отказаться, и сделать "свой" блок. Такую идею уже несколько человек реализовывали, один даже продавал.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 07 апр 2014, 15:16
- Двигатель:: H57A
- Мой автомобиль(и):: Junior 96 ZR-II
- Откуда: Челябинск
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Заманчиво звучит. А может описание где есть?ViRuZzz писал(а):klepalovo.ru, может тогда стоит совсем от блока отказаться, и сделать "свой" блок. Такую идею уже несколько человек реализовывали, один даже продавал.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Много написано в этой теме (читать с начала), и в тех. библиотеке - http://td.pajero4x4.ru/?p=92
Явно и конкретно никто не вылаживал, но идеи и описание были.
Принцип работы боле-менее изучен.
Явно и конкретно никто не вылаживал, но идеи и описание были.
Принцип работы боле-менее изучен.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 07 апр 2014, 15:16
- Двигатель:: H57A
- Мой автомобиль(и):: Junior 96 ZR-II
- Откуда: Челябинск
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 май 2014, 11:50
- Двигатель:: 6G72, 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC & MMC
- Откуда: Хабаровск
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Всем здравствуйте. Пытаю автомат 2 недели, не хочет переключать скорости, тему прочитал до конца. Симптомы: очень затяжные переключения передач. На 3500-4000 тысячах, особенно с 1-й на 2-ю, набирает до 3500 при (плавном разгоне), переключает на 2-ю при этом обороты почти не успевают упасть и сразу рычит 3000 оборотов на 2-й передачи, далее также плавно разгоняемся, крутит до 4000 и с небольшой задержкой втыкается 3-я, при этом тахометр сразу падает до 2500. Иногда на 3-ю не переключает(обороты растут, а едем на 2-й) До этого машина грелась, шли газы в расширитель. Думал проблемы с автоматом связаны с этим, но после устранения причин перегрева переключения такие же тупые. Поддон снимал, сетку с магнитом чистил, криминальной стружки не обнаружил. Масло сменил, уровень выставил. На разборке пробовал два блока управления: на одном нет 3-й передачи, с 1-й на 2-ю переключает так же туго, как мой. На втором нет 1-й и 2-й, только 3-я. На родном блоке есть все передачи. Короче так и не понял в нем дело или нет. Все же грешу на электрику, т.к. когда менял прокладку под головкой, заметил, что прокладка между головкой и выпускным коллектором была перевернута и дырки были наполовину закрыты ею, что получается я ездил как на горном тормозе, из-за этого перегревался. Может какой датчик навернулся? Что думаете, есть какая-нибудь связь?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 11:35
- Двигатель:: H57A
- Мой автомобиль(и):: Junior
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Здравствуйте! Поможите кто чем может! Хоть я и живу в другой стороне России от Японии, мне в руки тоже попал Джуниор. Отдал обновить движок, поменял все расходники и нерасходники (кроме цилиндров), и перестал работать автомат. Конечно я жалею что не сам это делал, хотя опыта нет, понадеялся на профессионалов. У мужика машина простояла месяца 4 и он её мне отдал (наконец-таки). Я разобрал блок управления АКП и перепаял конденсаторы. И вот вопрос: может я перепутал полярность (у меня получился общий минус - ножки с минусом прозваниваются)? Вопрос тем кто паял: там алюминиевые контакты что ли, почему так плохо паяется (или это что-то со мной)? И, допустим, если я правильно сделал, что может быть ещё? Какие фишки должны быть подсоединены к двигателю, кто-нибудь может подсказать, как проверить?
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
В чем проявляется неработа АКПП?
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 11:35
- Двигатель:: H57A
- Мой автомобиль(и):: Junior
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
На D и на 2 едет, как тут выяснили, на прямой передаче от двигателя на ось (некоторые считают её третьей). Всё остальное работает: R L. Никаких лампочек не загорается.
Как будто блока управления вообще нет, я отключаю его - ничего не меняется, точно также можно ехать.
Как будто блока управления вообще нет, я отключаю его - ничего не меняется, точно также можно ехать.
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Т.е. схема поведения такая.Peter6_ писал(а):На D и на 2 едет, как тут выяснили, на прямой передаче от двигателя на ось (некоторые считают её третьей). Всё остальное работает: R L. Никаких лампочек не загорается.
Как будто блока управления вообще нет, я отключаю его - ничего не меняется, точно также можно ехать.
L - первая - работает
R - задняя - работает
2,D - только третья
Не включается вторая.
Либо соленоид второй передачи,либо проводка от контроллера до акпп,либо сам контроллер
-
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Peter6_ датчик положения селектора чистил?
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
- idled
- Сообщения: 4039
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Так в блоке не только конденсаторы могут накрыться, другой блок бы надо попробовать лучше заведомо исправный. А если не поможет то соленоиды и саму АКПП смотреть.Peter6_ писал(а):...Как будто блока управления вообще нет, я отключаю его - ничего не меняется, точно также можно ехать.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 22:44
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996 2-ZR
- Откуда: Ставропольский край
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Спасибо за подробное описание в этой теме! А теперь, с высоты всего проделанного и замены на контрактную АКПП посоветуете всё-таки заменить эти 9 дисков или стоит приобрести контрактного кота в мешке? Новый родной ведь совсем дорого стоит...Прохожий писал(а):Разобрал старую коробку. Все хорошо, механика в хорошем состоянии. Кроме одного фрикциона, первого от двигателя. Диски без фрикционного слоя и все задрано. Там три только диска сфрикционным слоем, остальные металлические. Ленточный тормоз вполне хороший, второй фрикцион тоже. Лучше всего как новый выглядит фрикционный тормоз, оно и логично, поскольку редко работает. Почему разрушен первый фрикцон и причина это или уже последствие попробую еще повыяснять. Фото можно сделать красивые всех внутренностей, железки никуда не денутся, может будет случай поставить сюда эти фото.
Устроено все просто и логично. Качество изготовления механики радует. Собрать тоже не проблема, все очевидно. Если у кого после сборки едет назад- попробуйте отрегулировать длину троса от рычага переключения. Там есть две риски и отверстия для совмещения, чуть позже разберусь для какого положения рычага.
Собирать экономически невыгодно. Один диск фрикиона примерно 1000 р всего надо 7 дисков плюс уплотнения и резинки. Контрактная акпп 10 тыр. И это дешевле.
После замены радиатора на новый (старый стал притравливать ), ещё не совершив замены масла АКПП ввиду ожидания прокладки, после 60-70 км. ослик перестал тянуть в горку... Только вчера вот тянул, а сегодня... Вытягивает со стопа в крутую (ок 10) только на пониженной (?). Если погонять в горку минут 10-15 - загорается датчик перегрева масла АКПП, если продолжать мучить - подванивает... Но уровень и качество старого масла в порядке (в тёплом состоянии). При принудительном охлаждении вентилятором чуть резвеет, но не существенно.
Вопрос:
Пока прокладка ещё не пришла, стоит начать диагностику или всё же начинать с промывания фильтра, очистки магнита и замены масла?
И ещё вопрос:
Фильтр обслуживаемый? Можно и нужно ли обойтись промывкой фильтра, если он цел?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 11:35
- Двигатель:: H57A
- Мой автомобиль(и):: Junior
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Спасибо большое за ответы, не ожидал! Пока искал донора, много времени потерял - поставил блок - и не работает, очень обидно..
Чтоб почистить селектор, сколько винтов надо открутить? Картинка есть? Я не на яме, а под машиной, и в такой холод не разобраться. И чтобы прозвонить клапана (соленоиды), можно с разъёма, который на блок управления и на корпус?
Чтоб почистить селектор, сколько винтов надо открутить? Картинка есть? Я не на яме, а под машиной, и в такой холод не разобраться. И чтобы прозвонить клапана (соленоиды), можно с разъёма, который на блок управления и на корпус?
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 11:07
- Двигатель:: дизель сд20 мкп,редукторы 5,125 задний мост с пневмоблок
- Мой автомобиль(и):: Миник был. Ниссан Серена23
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Подскажите,где в коробке трубка с выходом масла? которая с датчиком или которая без него? Думаю поставить дополнительный радиатор перед входом в главный радиатор.Важно не перепутать со входом...
- ViRuZzz
- Сообщения: 2658
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.
Cara, фильтр в АКПП джуниора - металлическая сетка - промывается. Там кроме дисков, померают ещё какие-то пружинные механизмы, но может я путаю с миниковской коробкой. Купи контракт, только у фирмы а не у частника. Они не так дорого стоят по сравнению с АКПП Мини 4 ступой.
Peter6_, чтоб почистить селектор, нужно сначала его открутить от самой АКПП, и очень желательно отсоединить разъём, который идёт в верхнюю часть коробки - это немного гиморное занятие. Сам селектор скручен несколькими мелкими шурупами. Будеш разбирать - будь внимателен, ибо внутри мелкие детальки (пружинки, контакторы) при вскрытии могут улететь и не найдёш потом. Лучше снять его полностью и в тёплом месте произвести его разбор и чистку.
Кстати, из-за того, что селектор не чист - АКПП всё равно будет работать, в смысле тупить не должна. Селектор отвечает только за индикацию на панели и за блокировку от пуска двигателя не на "P" или "N"
Peter6_, чтоб почистить селектор, нужно сначала его открутить от самой АКПП, и очень желательно отсоединить разъём, который идёт в верхнюю часть коробки - это немного гиморное занятие. Сам селектор скручен несколькими мелкими шурупами. Будеш разбирать - будь внимателен, ибо внутри мелкие детальки (пружинки, контакторы) при вскрытии могут улететь и не найдёш потом. Лучше снять его полностью и в тёплом месте произвести его разбор и чистку.
Кстати, из-за того, что селектор не чист - АКПП всё равно будет работать, в смысле тупить не должна. Селектор отвечает только за индикацию на панели и за блокировку от пуска двигателя не на "P" или "N"
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/