Страница 40 из 91

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 окт 2012, 15:19
Napic
Свят, если тебя не сильно затруднит и если это возможно, то сделай пожалуйста следующее....
1. Возьми опять прибор МУТ-3 на часочек, подключи его к машине и поезди логгируя.
2. Добавь в логи более важные параметры дополнительно к тем, которыми ты пользовался, а именно, что добавить (номер и наименование):
- 57 Fuel quantity final - это объем впрыска после всех корректировок (у тебя был только превпрыск определяемый по температуре антифриза ::-(: )
- 58 Fuel quantity pilot - это объем предварительного впрыска.
- 59 Fuel quantity smoke limit - лимит по черному дыму
- 61 Fuel injection interval pilot - угол превпрыска
- 62 Fuel injection timing main - он у тебя уже был :)
-114 Air flow sensor
- 43 No. 1 intake air temperature sensor
- 8 No. 2 intake air temperature sensor

ну и остальное по вкусу...

Это окончательно все расставит по своим местам, а если ты еще и заглушку вынешь и также прологируешь - то ваще памятник поставим :*BRAVO*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 окт 2012, 18:43
Napic
Свят писал(а):Для затравки ::-D:
Дроссель с фишкой- максимальное открытие 82%, без фишки 88%
100 :*SNOOKS*:
::-D: Сразу не понял....
Вот по твоему 47 параметру :*ROFL*:
1.JPG

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 окт 2012, 20:34
Свят
И я о том же :) буржуи... ну и нафига спрашивается такие зазоры, и как спрашивается Мультик *пронюхивает* такую фишку и выставляет 100% :*WALL*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 окт 2012, 20:52
MAVR64
Napic писал(а):::-D:
:*SNOOKS*:
::-D: :*ROFL*:
[/quote]
Свят писал(а): :)
Чет то вы ребята перемигиваетесь, переглядыветесь. Как будто секрет какой то знаете. Поделитесь что ли.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 06 окт 2012, 21:58
Napic
MAVR64, Свят, все просто,
посмотрите 45-ый параметр TPS, mV в логе который выложил Свят
::-D:
2.JPG
Мультик просто читает данные КАН шины, а там уже самим компьютером ECU запомненные данные, которые соответствует полному открытию заслонки и полному закрытию.
Т.е. компьютер двигателя обучается и выдает уже удобоваримые значения в КАН-шину, которую мультик и читает.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 17:40
MAVR64
Napic, и что из этого? Изини, что то не вижу в этом ничего интересного. Объясни, :*SCRATCH*: пожалуйста.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 18:34
Napic
MAVR64 писал(а):Napic, и что из этого? Изини, что то не вижу в этом ничего интересного. Объясни, :*SCRATCH*: пожалуйста.
Парни, не тупите (простите за фамильярность)

Вот смотрите кусок лога Свята (параметры 45 и 47)

47 45
TPS TPS
deg mV
68 1660
17 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 1289
18 4160
81 4160
82 4180
82 2012
16 1289
18 1289
18 1680
30 1309
18 1309
18 1289
18 1289
18 1309
18 1309
18 1309
18 1309
18 1309
20 1309
18 1309
18 1309
18 1309
82 4180
82 4180
82 4180
82 4180
82 4180

Из этого следует,
что прикрытая заслонка на 22% по мультику у Свята МУТ3 показывает 18 градусов и 1309 милливольт, а иногда показывает 18 градусов - 1289 mV.

Полностью открытая заслонка на 100% по Мультику, МУТ3 показывает 82 градуса 4180 mV и иногда 81 градус и 4160 mV.

Дело все в том, что на самом деле, т.е. физически заслонка прикрывается именно до 22% от полного открытия в 100%. Т.е. цифры, которые выдает КАН-шина основываются на "сырых" данных компьютера. Компьютер оперирует только вольтажом. Он переводит вольтаж в свои градусы и запоминает минимальное и максимальное значение. Эти крайние значения и соответствуют 0% (полное закрытие) и 100% - полное открытие.

Т.е. есть проценты от полного открытия (выдает мультик), также есть градусы (90 градусов - это прямой угол), а есть милливольты - это просто данные для ECU :)

Нельзя говорить, что 82 градуса - это 82% - одно не равно другому.

90 градусов - это горизонтальная заслонка, но отчет идет от полного закрытия.
Закрытая заслонка не может быть строго вертикально - иначе будет ее закусывать. Есть какой-то угол, при котором и дроссель закрыт и закусывания не происходит

Вот этот маленький угол и будет 0 градусов у МУТ-3. Отчет пойдет от этого угла.
Если 82 градуса - это полное открытие - значит заслонка физически закрыта на 8 градусов от строгой вертикали....

Объяснил как смог :*PARDON*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 19:46
MAVR64
Так и есть - заслонка в закрытом состоянии стоит не вертикально. Я же ее "крутил" вручную - интересовался.

Такое наблюдение: при открывании ЕГР, примерно пропорционально закрывается дроссель. Или я не прав? Если такая зависимость есть, то можно было бы упростить задачу по симулированию работы заслонки. Что бы чеков не было при отключенной заслонке дросселя.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 20:17
CoolBDW
MAVR64 писал(а):Так и есть - заслонка в закрытом состоянии стоит не вертикально. Я же ее "крутил" вручную - интересовался.

Такое наблюдение: при открывании ЕГР, примерно пропорционально закрывается дроссель. Или я не прав? Если такая зависимость есть, то можно было бы упростить задачу по симулированию работы заслонки. Что бы чеков не было при отключенной заслонке дросселя.
Правильней было бы делать таблицу "управляющий сигнал - выход". И выдавать на выход соответствующее входу значение. Но мне это точно не по зубам. Это ж все значения сначала снять надо, хотя бы сотню, таблицу значений, куда-то ея записать и потом микропроцессоромс ЦАП и АЦП выдавать.... Эт ж комп настоящий, хоть и мааааахонький....

Завязываться на соотношение ЕГР и дроссельной я бы не стал, наверно, не думаю, что можно решить примитивным инвертором.

При этом - фиг его знает, ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО БУДЕТ. Конечно, судя по данным Свята - движку пофиг на ЕГР, и впрыск он рассчитывает по входным параметрам, а ЕГР подстраивается, в т.ч. и двигая заслонку, которую (ПРЕДПОЛАГАЕМ) ЭБУ для впрыска не учитывает. Но фиг его знает. Но если собрать такой мини-компьютер - то это будет самое правильное решение.
Не забыть только при глушении прикрывать.... ::-D:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 20:30
MAVR64
CoolBDW, наша задача не допустить появление чека. Если вообще это надо! Можно просто тумблер поставить и возвращать все в исходное состояние перед визитом в ОД.
Попробуй вернуть фишку ЕГР в исходное положение и снять фишку с дросселя. Мне кажется эффект будет тот же, как без подключения ЕГР.
Ошибка дросселя появляется даже не на второе и не на третье включение. Она появляется когда значение датчика дросселя уже совсем сильно отличается от того, что хочет ЭБУ. Когда я это заметил, то подумал, что наверное, не так сложно будет избавиться от ошибки по дросселю.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 20:33
Napic
MAVR64 писал(а): Такое наблюдение: при открывании ЕГР, примерно пропорционально закрывается дроссель. Или я не прав? Если такая зависимость есть...
Нет, нет зависимости. Дроссель прикрывается только тогда, когда компьютер решит, что все - ничего не помогает, ну никак нет нужной степени рециркуляции и тогда, осознав, выставляет 69% открытия ЕГР и дроссель прикрывает до 22%.

По поводу влияния температурного датчика №2... на улице стало холодновато.... есть холодная машина, завели, поехали, всю дорогу дроссель открыт на 100%, двигатель прогрелся до 88 градусов, едем, дроссель все открыт....остановились, ушли на 10 минут, вернулись, завели и сразу получили прикрытие дросселя до 22%.... поехали, холодный уличный воздух охладил нагревшийся за те 10 минут температурный №2 и опять мы получили 100% открытую заслонку :)

Что делать? - может лучший вариант и чиптюнинг, только не трогать ничего лишнего, а просто поставить галку - disable EGR. Тогда при ошибке системы ЕГР лампочка check engine не зажжется. Дроссель при этом будет работать в своем штатном режиме, т.е. закрываться при глушении. А кусок программного кода, та процедура, которая отвечает за работу ЕГР будет возвращать return 0 несмотря на истинное значение :)

Все равно нам ОД ничего не заливает свежего и исправленного... ::-(:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 22:00
MAVR64
Ну и ладно. Сейчас уже холодно с машиной заниматься. По весне вернусь к экспериментем.
Сегодня "инсталировал" свой "коллаэдр", что бы в глаза не бросался. Вполне доволен получившимся результатом. ЕГР закрыт заглушкой, дроссель закрывается только при глушении. Задумчивость на низах отсутствует. Чек только глаза мозолит.
ЗЫ FGC дальше 5 не включаю. Ооочень хороший разгон.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 22:26
SNOOPER
CoolBDW писал(а): Конечно, судя по данным Свята - движку пофиг на ЕГР,
Это простите не данные, это белеберда.
как я и говорил будет сложно выявить закономерность. Так как нагрузки/условия в заезде были разные.
Тут надо делать сотни заездов, причём с одинаковыми условиями. А не эта "покатушка" с мутом.
Да и даже в этом заезде не всё однозначно. При одинаковых углах педали, дросселя, давлении топлива, ещё что то там, угол впрыска серьёзно отличается.
Так что не всё так просто.
Здесь главное создать стабильные условия/нагрузки, вот тогда будет болие корректно.
Но вот как это сделать, вопрос ::-(:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 22:48
sn1
SNOOPER писал(а):
CoolBDW писал(а): Конечно, судя по данным Свята - движку пофиг на ЕГР,
Это простите не данные, это белеберда.
как я и говорил будет сложно выявить закономерность. Так как нагрузки/условия в заезде были разные.
Тут надо делать сотни заездов, причём с одинаковыми условиями. А не эта "покатушка" с мутом.
Да и даже в этом заезде не всё однозначно. При одинаковых углах педали, дросселя, давлении топлива, ещё что то там, угол впрыска серьёзно отличается.
Так что не всё так просто.
Здесь главное создать стабильные условия/нагрузки, вот тогда будет болие корректно.
Но вот как это сделать, вопрос ::-(:
надо на круизе проехать 10км с фишкой и те же 10км без фишки и снять логи по параметрам напика.
ПыСы
Я лично не нуждаюсь в этих логах для подтверждения. Я и так ощущаю изменения и они мне тактильно не нравятся. Мне эти логи нужны для понимания процесса.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 07 окт 2012, 23:49
SNOOPER
sn1 писал(а): надо на круизе проехать 10км с фишкой и те же 10км без фишки и снять логи по параметрам напика.
А вот с круизом можно и пролитеть.
У меня когда горит чек (отсутствие двигателя) причём в блоке управления двигателем нет ошибок. Круиза нет. Так что можно попробовать но не факт :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 08 окт 2012, 07:24
Napic
SNOOPER писал(а):
CoolBDW писал(а): Конечно, судя по данным Свята - движку пофиг на ЕГР,
Это простите не данные, это белеберда.
как я и говорил будет сложно выявить закономерность. Так как нагрузки/условия в заезде были разные.
Тут надо делать сотни заездов, причём с одинаковыми условиями. А не эта "покатушка" с мутом.
Да и даже в этом заезде не всё однозначно. При одинаковых углах педали, дросселя, давлении топлива, ещё что то там, угол впрыска серьёзно отличается.
Позволю не согласится. Да, выборка не самая лучшая, ее мало, нет нужных параметров для анализа, но это РЕАЛЬНЫЕ данные, которые можно анализировать, и на основании этих данных принимать решения и делать выводы.
Спасибо Святуза его труд по добыче этой, как ты говоришь "белеберды", а же считаю что выборка - это прекрасный материал, не лучший, но уж точно не фигня какая-то, как ты говоришь...

А для думающих людей - все будет просто. У всех есть эксели - сами посмотрят и сделают выводы.
Я вот например набросал НЕОПРОВЕРЖИМЫХ фактов из этой выборки.
Ну как такое может быть? ::-D: Я просто ума не приложу :*CRAZY*:
Пояснения - APS main - это то как сильно Свят жал на педаль газа.
А остальные параметры сами смотрите
1.jpg
Это не случайность - это закономерность :*DANCE*:
А на холостом ходу вообще все кристально чисто....

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 08 окт 2012, 11:06
SNOOPER
Napic писал(а): Это не случайность - это закономерность :*DANCE*:
С чего это вдруг?
Ты уж извини но сейчас ты подгоняешь данные под нужный ТЕБЕ результат.
Посмотри хотябы параметр давление топлива на этих приведённых тобой таблицах.
Оно разное. Значит и порция топлива разная. А это и есть состав смеси.
Короче то что здесь взято, я имею ввиду каналы данных, в данном случае неинтересны совсем и по ним делать выводы это как минимум лукавить

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 08 окт 2012, 11:24
CoolBDW
SNOOPER писал(а):
Napic писал(а): Это не случайность - это закономерность :*DANCE*:
С чего это вдруг?
Ты уж извини но сейчас ты подгоняешь данные под нужный ТЕБЕ результат.
Посмотри хотябы параметр давление топлива на этих приведённых тобой таблицах.
Оно разное. Значит и порция топлива разная. А это и есть состав смеси.
Короче то что здесь взято, я имею ввиду каналы данных, в данном случае неинтересны совсем и по ним делать выводы это как минимум лукавить
Убей бобра, спаси дерево Победи лень, сделай эксперимент :*THANK*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 08 окт 2012, 12:40
SNOOPER
Дима дело не в лени.
Дело в недостатке времени, и пока не ясно по каким показаниям более корректно смотреть.
Короче нет вдохновения............ :(

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 08 окт 2012, 12:49
MAVR64
Без толку устраивать заезды. Если на стенде еще, может быть, смысл есть. Что бы точно установить исходные условия: скорость , нагрузку и тд. А так... Все равно, не зная алгоритмы управления двигателем, можно упустить какую либо зависимость параметров.
Так, что успокойтесь ребята. Все, что мы делаем - мы делаем на свой страх и риск (а еще "на глазок") и вряд ли сможем результаты подтвердить измерениями.