Страница 5 из 6

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 17:03
ISerg
Teddybearr писал(а):Ты все сразу на себя проицируешь.
А человек про бумажку.
Вот именно, про бумажку, а не про человека

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 17:14
liss1975
Ладно замяли :*DRINK*: Спишем на не недопонимание...
Вообще ОД должен давать гарантию на работу и приехать потом с жалобой на работу что мешает?
Я делал в свое время шиномонтаж и балансировку так как мне показалось, что не совсем идеально приехал и попросил перепроверить... был не большой дизбаланс на одном колесе так все переделали и не упирались что я в яму влетел или еще что то :*PARDON*:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 17:22
ISerg
Так в моей ситуации я вернулся домой через 12 тык, тут уже никому ничего не предъявишь.
В нашей деревне ребята в частном сервисе делают с/р и дают гарантию 1000 км, если за это время какие-то проблемы переделывают бесплатно.

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 18:48
Alniker
liss1975 писал(а):
Уважаемый Alniker не смешите меня своей писаниной :*ROFL*:
Что значит не разу не делал? Что совсем, совсем? А как же просевшие пружины или износ покрышек?
Я далёк от желания вас смешить..., надеюсь, написанное вы воспринимать умеете...
До П4 все мои машины были тойотовские п/тёрки... с салона, на РАВе тоже не делаю. У ТОЙОТЫ всё прекрасно в этом плане..., внимательно слежу как будет с этим делом у МИЦУ :*YES*:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 18:55
Lebed
zepp писал(а):Коллеги, большое спасибо всем, кто проголосовал и тем, кто еще проголосует! Объясню причину, почему я разместил тему с голосованием. При изучении перечня работ на ТО обратил внимание, что раздел "Рекомендованные работы" содержит пункт "Сход-развал" для ТО-15, ТО-45 и далее с интервалом 30 тыс. км. По своему опыту знаю, что многие дилеры часто навязывают ненужные услуги и товары. Чтобы понять, действительно ли необходим сход-развал в данном конкретном случае, я решил узнать мнение уважаемого сообщества клуба. Искренне надеюсь, что результат голосования пригодится не только мне, но и другим участникам форума, которые в будущем будут искать данную информацию в архивах форума.
Спс за разъяснения. Может переименуем тему для полной конкретики опроса?

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 18:57
Alniker
ISerg писал(а):
И Тельму, и Луизу писал(а):С/р стОит тысячи полторы. Одна покрышка = тысяч пять. Удовольствие от правильного руления = бесценно.
Три страницы исписали, чтобы сэкономить тысячу пятьсот рублей?
У меня был случай на предыдущей машине, собрался на Байкал, дорога дальняя, сделал с/р, пока до туда доехал съело передние колеса. В Иркутске заехал в сервис, махнул перед с задом и сделал по новой с/р, приехав домой съело и вторую пару колес.
Сейчас если колеса не ест и руль не уводит стараюсь лишний раз не лезть туда, хрен знает на какого специалиста нарвешься
+1 :*YES*: :*BYE*:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 19:05
Alniker
Lebed писал(а):Господа!
ТС с 10.05 так и не заходил на форум. :)
А зачем он нам... :*VICTORY*:
РАЗЪЯСНЕНИЕ: у нас тут своя свадьба :*ROFL*: :*THUMBS UP*:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 19:12
Lebed
Читайте внимательнее. ТС появился. Последнее посещение: Вс май 12, 2013 3:30 pm
"Нам"- это не "Вам". :)

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 19:27
Alniker
Lebed писал(а): "Нам"- это не "Вам". :)
Мы аки депутаты.... ::-D: ::-D: ::-D:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 19:59
liss1975
Alniker писал(а):
liss1975 писал(а):
Уважаемый Alniker не смешите меня своей писаниной :*ROFL*:
Что значит не разу не делал? Что совсем, совсем? А как же просевшие пружины или износ покрышек?
Я далёк от желания вас смешить..., надеюсь, написанное вы воспринимать умеете...
До П4 все мои машины были тойотовские п/тёрки... с салона, на РАВе тоже не делаю. У ТОЙОТЫ всё прекрасно в этом плане..., внимательно слежу как будет с этим делом у МИЦУ :*YES*:
Не понимаю я Вас в плане отсутствия желания делать сх.развал :*PARDON*:
Делал на всех авто не зависимо от марки и модели.... считаю очень полезной и нужной процедурой раз в 30 тыс. и не менее важной чем сезонная балансировка колес.
Топик стартеру думаю нужно для начала проверить сх.развал уж далее самостоятельно решать делать или нет.

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 20:58
Alniker
ТС точно надо, чтобы болты промазать :*YES*:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 21:18
Lebed
Что то невнимательны Вы сегодня))) ТС писал:
zepp писал(а):Коллеги, большое спасибо всем, кто проголосовал и тем, кто еще проголосует! Объясню причину, почему я разместил тему с голосованием. При изучении перечня работ на ТО обратил внимание, что раздел "Рекомендованные работы" содержит пункт "Сход-развал" для ТО-15, ТО-45 и далее с интервалом 30 тыс. км. По своему опыту знаю, что многие дилеры часто навязывают ненужные услуги и товары. Чтобы понять, действительно ли необходим сход-развал в данном конкретном случае, я решил узнать мнение уважаемого сообщества клуба. Искренне надеюсь, что результат голосования пригодится не только мне, но и другим участникам форума, которые в будущем будут искать данную информацию в архивах форума.
ОД смазку развальных болтов не предлагал. Да и ТС не спрашивал)))

Зачем нужно делать развал-схождение.
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

первая - автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;

вторая - машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;

третья - наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

Что означает кастeр, развал и схождение?


Угол продольного наклона шкворня (Caster) - способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке - следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.


Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?


Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут "взорваться" при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше....


Почему руль стоит криво при движении по прямой?


Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое - отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении - перевернуть покрышку на одном из передних колес.



Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?


Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых "установлен" под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак - одно целое.



Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?


Если машину уводит в сторону при торможении - нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет - проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не "растормаживаются", или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются - машина едет ровно.




Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?


Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных ВАЗ 2108 - ВАЗ 2115 увод вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.



Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?


1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. - это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков - сделайте балансировку или замените диски.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".



До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки "развала-схождения" появился увод в сторону.


Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами "развала" в др.сторону. Устранили эту причину - появился увод.




Машину не ведет и протектор не "жрет", но автомобиль туговат в управлении ("тугой" руль).


1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2. Неправильно отрегулирован "развал" (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 - увеличение пятна контакта с дорогой - как следствие "тугой руль".



Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?


1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь - к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 22:20
Alniker
Lebed писал(а): Что то невнимательны Вы сегодня)))

ОД смазку развальных болтов не предлагал. Да и ТС не спрашивал)))
Не совсем, но достаточно внимателен..., поэтому и говорю. что по сабжу ТС нужен..., но только с принудительным требованием промазки развальных болтов :;-):

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 12 май 2013, 23:18
zepp
Lebed писал(а):Может переименуем тему для полной конкретики опроса?
Предлагай название, я переименую.

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 13 май 2013, 10:48
И Тельму, и Луизу
ISerg писал(а):.......
Можно дойти до абсурда и делать для надежности с/р каждый день....
Поэтому надо делать то, что рекомендует дилер/производитель, вот и всё. И не надо будет никаких голосУвалок вешать. :)

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 13 май 2013, 12:17
Alniker
И Тельму, и Луизу писал(а): Поэтому надо делать то, что рекомендует дилер...
ню-ню :*JOKINGLY*:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 13 май 2013, 15:27
Димитрич
И Тельму, и Луизу писал(а):
ISerg писал(а):.......
Можно дойти до абсурда и делать для надежности с/р каждый день....
Поэтому надо делать то, что рекомендует дилер/производитель, вот и всё. И не надо будет никаких голосУвалок вешать. :)
Да, да... Всё верно... А потом когда развальные болты заиснут, дилер будет рекомендовать менять их вместе с рычагами... ::-D:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 13 май 2013, 15:48
zepp
Димитрич писал(а):когда развальные болты заиснут, дилер будет рекомендовать менять их вместе с рычагами... ::-D:
Какой примерно ценник на замену рычагов?

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 13 май 2013, 17:32
Alniker
Это смотря чё пилить и у кого делать..., думаю в ределах 30-60 тр..., так для понимания ситуации ::-X: :*YES*:

Re: Нужен ли сход-развал на ТО-15?

Добавлено: 13 май 2013, 19:58
И Тельму, и Луизу
А когда они, эти болты закиснут? У меня на 60 тысячах не закисли пока. А у вас? У вас такой же пробег?