Страница 5 из 8
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 14 янв 2015, 16:56
Михалычч
Это вискомуфта вентилятора. Поменяли прошлой зимой в январе. В декабре при -5 °С опять засвистела. И будет свистеть видимо если опять заменят. В прошлом году вискомуфта в сборе стоила 22 килорубля. Пока есть гарантия опять поеду - пусть опять меняют. Проблема в том, что свистит она либо при сильных морозах либо при -5 - 7 °С при прогреве авто. Причем при переводе рычага коробки в драйв и снижении оборотов свист уходит. А когда приезжаешь в сервис - двигатель прогрет, даже при низкой температуре, особенно постояв, пока вы ходите за инженером по гарантии, дабы продемонстрировать ему визг, и ни фига этого визга добиться не удается.
Я приехал с вечера в холодную погоду, оставил машину на стоянке сервиса и утром все прекрасно продемонстрировал инженеру по гарантии.
Да, интересная закономерность: у меня на работе 6 шт. Паджеро 4 с двигателем 3 литра, выпуска 2011-2012 годов. У 2 машин в максимальной комплектации визга нет!

))) Свистят все предмаксималки.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 14 янв 2015, 17:02
Михалычч
Вообще бесит конечно нереально: прогреваешь машину во дворе, а на тебя соседи озираются - что за ведро так звучит?....
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 14 янв 2015, 22:35
Alex4505
Мда... Когда было за двадцать мороза в новогодние праздники, завёл машинку и начал сметать снег, пока она прогревается. Через минуту услышал поросячий визг. Сначала даже не понял, что за звук такой. Прогрелась, звук ушел и теперь визжит каждый раз на холодную. Ради интереса поставил на несколько дней в тёплый гараж. Температуру там поддерживают в районе +7, +10 градусов. Завёл и даже при плюсовой температуре услышал уже не такой громкий визг, а скорее более приглушенный. При остановке вентилятора рукой звук становится чуть громче. Такие дела

. Готовлюсь к баданиям с ОД.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 15 янв 2015, 05:07
AdB0kaT
Михалычч писал(а):Это вискомуфта вентилятора. Поменяли прошлой зимой в январе. В декабре при -5 °С опять засвистела.
Если так, то похоже свист муфты при прогревах это не баг, а очередная "фитча" от производителя наряду со скрипом втулок стабилизатора и т.п. Все это конечно печально, так как влияет на комфорт эксплуатации. Немного успокаивает лишь то, что эти свисты и скрипы не есть признаки реальной неисправности. Муфты свистят на доброй половине авто, но случаи выхода из строя вентилятора радиатора пока не отмечались.
З.Ы. Если опять засвистит, снова менять муфту не буду.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 15 янв 2015, 10:01
Victorin
Я тоже тогда не буду менять муфту. Пять минут зимой можно и потерпеть. Всем спасибо за ответы.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 19 янв 2015, 10:44
marus
сегодня утром на стоянку прихожу,слышу свист не громкий,смотрю 200-ка греется и подсвистывает...(машине от силы пару месяцев)
так что япы уже и на таких авто стали экономить,чего уж тут скажешь...
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 19 янв 2015, 11:39
AdB0kaT
Наблюдения последних дней показали, что свист при прогреве прошел. Испытывал при разных утренних температурах (до -15). Так что в моем случае дело было именно в вискомуфте, а не роликах.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 11 фев 2015, 14:56
RobotZ
Ну вот и я в последнюю гарантийную зиму решил вопрос с поросячьим свистом. Итак у кого свистит - оставлять машину на ночь у ОД желательно. С утра мастер посмотрел, потрогали вентилятор - звук менялся. Сразу приговорили на замену вискомуфту вентилятора охлаждения. Неделя ожидания и звонок на замену. 2 часа работы и все. По заказ наряду сама деталь - 5633.90, работы - 636 руб. Свист пропал, тишина и крепкий сон

P.S. Замечу что я ждал крепких морозов чтобы точно мастер услышал этот звук, в ту ночь как раз потеплело до мелкого нуля. Замечу что свист присутствовал и во влажную погоду с небольшим плюсом.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 04:53
AdB0kaT
Опять на холодную начало потихоньку посвистывать под капотом (с гарантийной замены вискомуфты вентилятора прошло чуть более месяца). Похоже этот свист очередная конструктивная особенность П4 и остается только забить на это дело(
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 08:45
Victorin
Также мне сказал мастер приемщик на ТО-0 (конструкционная особенность 3 л. ДВС). Разбирался почему муфта издает визг. Это подшипник, больше свистеть там нечему. По видимому в последнее время производитель экономит на смазке подшипника, вот он и начинает петь. Тоже забил на замене. Какие могут быть последствия? Если это подшипник, то через очень долгое время может заклинить (свист пропадет) и вентилятор будет жестко соединен с валом. То есть скорость его будет всегда постоянная, не зависящая от температуры двигателя.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 08:49
AdB0kaT
Victorin писал(а):Если это подшипник, то через очень долгое время может заклинить (свист пропадет) и вентилятор будет жестко соединен с валом. То есть скорость его будет всегда постоянная, не зависящая от температуры двигателя.
Если свистит только на холодную, то я бы не парился насчет клина. Вот если начнет петь все время это да, тревожный звоночек.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 08:57
onoff
хм... а возможно убрать этот жестко насаженный на вал пропеллер и прицепить электровентилятор к радиатору?
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 09:09
Victorin
onoff писал(а):хм... а возможно убрать этот жестко насаженный на вал пропеллер и прицепить электровентилятор к радиатору?
Задача у вискомуфты не сломать лопасти вентилятора при форсировании водных преград и сохранить целостность радиатора и системы охлаждения двигателя.
Для этого она должна пробуксовывать при любой температуре.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 10:58
BabyHummer A-328
onoff писал(а):хм... а возможно убрать этот жестко насаженный на вал пропеллер и прицепить электровентилятор к радиатору?
Придержите рукой крыльчатку, а кто-то пусть заведет машину. И все станет ясно, вискомуфта свистит(в чем я сильно сомневаюсь) или что-то иное.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 11:02
Victorin
BabyHummer A-328 писал(а):onoff писал(а):хм... а возможно убрать этот жестко насаженный на вал пропеллер и прицепить электровентилятор к радиатору?
Придержите рукой крыльчатку, а кто-то пусть заведет машину. И все станет ясно, вискомуфта свистит(в чем я сильно сомневаюсь) или что-то иное.
Пожалуйста не делайте так никогда! Это опасно. Не удержите рукой крыльчатку.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 11:22
RobotZ
После замены моей вискомуфты прошло меньше месяца. В мелкий минус и повышенную влажность все равно тихонечко посвистывает. Но звук тише чем был раз в 5.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 13:07
AdB0kaT
RobotZ писал(а):Но звук тише чем был раз в 5.
На моей пока тоже тише. Но не уверен, что не будет прогрессировать со временем.
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 13:17
Victorin
AdB0kaT писал(а):RobotZ писал(а):Но звук тише чем был раз в 5.
На моей пока тоже тише. Но не уверен, что не будет прогрессировать со временем.
Лето впереди, прогресс будет трудно проверить.
Скажите, а симптомы сохранились те же? То есть при пуске холодного двигателя - тишина 30-40 сек, а затем визг до прогрева?
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 13:32
Victorin
Re: 6G72 свист на холодную
Добавлено: 02 мар 2015, 14:18
BabyHummer A-328
Victorin писал(а):
Пожалуйста не делайте так никогда! Это опасно. Не удержите рукой крыльчатку.
Чушь! Сам неоднократно делал это. Причем, даже на заведенном двигателе. На холодном, непрогретом двигателе, пока вискомуфта не сработала, крыльчатка легко крутится. И поэтому, удерживая рукой крыльчатки при пуске двигателя, получить травму нереально. Другое дело, когда двигатель прогрет и вискомуфта заблокирована. Тогда, и только тогда можно получить по пальцам.