Аккумулятор и его зарядка в П4
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Можно отключить провод F с генератора если мне не изменяет память. Тогда он не будет входить в режим отключения.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
В настоящее время мне известно несколько вариантов решения этой проблемы...А что тут сделать-то с этим недозарядом на ХХ... Никак не победить ведь...
1. Программным путем поднять хх в D до 650 Об.м.
2. Отключить генератор от ЭБУ
3. Заменить современную батарею на штатную акб
4. Постоянно заряжать акб от внешнего источника
5. Прикинуться фиолетовым


Как я ранее писал, я выбрал первый вариант как самый технологичный на мой взгляд... тем самым я решил вопрос с не дозарядом, облегчил жизнь двс и акпп т.к. при 650 об. осуществляется лучше смазка их узлов . Так же должна улучшиться работа климата (кондиционера и печки) и должна лучше работать система охлаждения как двс и акпп.
Последний раз редактировалось liss1975 06 мар 2015, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- denis.press
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 17:10
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV, 3.8 3D, GLS TOP
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Как прошивал? Подробности в студию! =)liss1975 писал(а):В настоящее время мне известно несколько вариантов решения этой проблемы...А что тут сделать-то с этим недозарядом на ХХ... Никак не победить ведь...
1. Программным путем поднять хх в D до 650 Об.м.
2. Отключить генератор от ЭБУ
3. Заменить современную батарею на штатную акб
4. Постоянно заряжать акб от внешнего источника
5. Прикинуться фиолетовым
Как я ранее писал, я выбрал первый вариант как самый технологичный на мой взгляд... тем самым я решил вопрос с не дозарядом, облегчил жизнь двс и акпп т.к. при 650 об. осуществляется лучше смазка их узлов . Так же должна улучшиться работа климата (кондиционера и печки) и должна лучше работать система охлаждения как двс и акпп.
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
denis.press писал(а): Как прошивал? Подробности в студию! =)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 5#p2155531...метнулся к Ежику для поднятия хх в режиме D до 650 Об.мин. в итоге я получил абсолютно работающую зарядку акб.
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Зимой я подзаряжаю свою батарейку при любой возможности автоматическим з/у. Приезжаю на дачу и ставлю на зарядку, не снимая АКБ с машины, на сутки или более. Благо, мое з/у имеет режим "хранение" в который переходит автоматически. Учитывая, что я езжу мало, и только по выходным, такой режим заряда мне кажется оптимальным. Заодно и десульфатацию АКБ провожу. Мож поэтому у меня батарейки живут по 7-8 лет? 

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Живут то они может и по 7-8 лет, но последние 2-3 года однозначно не полноценной жизнью. Нормальный мороз это сразу покажет. Чудеса только в сказках)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
ХЗ, меня не беспокоит.Lebed писал(а):Живут то они может и по 7-8 лет, но последние 2-3 года однозначно не полноценной жизнью. Нормальный мороз это сразу покажет. Чудеса только в сказках)))




Это я к тому, что контроль плотности, уровня электролита и своевременная доливка воды и плюс хорошие автоматические зарядки, позволяют даже такие АКБ вытаскивать с того света. По этой причине я не доверяю полностью необслуживаемым АКБ с запаянными наглухо крышками банок, которые невозможно вскрыть, проконтролировать плотность и добавить воды. Т.к в россказни производителей и маркетологов о том, что это "самогонный аппарат" в котором не происходит выброс паров в атмосферу и все возвращается обратно, по моему опыту, верить не стоит.

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Спасибо, Николай, за изучение вопроса
и рекомендации.
Эх, если-б знал я до чиповки, попросил-бы Ежика мне обороты ХХ подправить...
А так: придется "метнуться", походу...

Эх, если-б знал я до чиповки, попросил-бы Ежика мне обороты ХХ подправить...
А так: придется "метнуться", походу...
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Не пи....BabyHummer A-328 писал(а):ХЗ, меня не беспокоит.Lebed писал(а):Живут то они может и по 7-8 лет, но последние 2-3 года однозначно не полноценной жизнью. Нормальный мороз это сразу покажет. Чудеса только в сказках)))Даже учитывая то, что я езжу только по выходным. Щас у меня почти 3-х летний(куплен летом 2012 года), 62 амперный, частично обслуживаемый(имеет пробки для долива воды) Тюдор, оставшийся от Лансера. В морозы, после недели простоя, он не так бодро крутит двигатель, как этого мне хотелось бы. Но и его возможностей вполне хватает для уверенного запуска. И даже через 2 недели простоя(но не более!). На даче в осенне-зимний-весенний период я бываю в среднем раз в месяц-полтора, и поэтому фактор постоянной подзарядки от з/у я не учитываю в д.контексте разговора. До этого даже нонейм АКБ жили у меня по 7-8 лет и уходили вместе с машинами другим владельцам во вполне бодром состоянии. На Лансере штатную японскую батарейку жена 2 раза замораживала в 0. Он даже раздулся от этого.
Но при этом, благодаря моим героическим усилиям
,он прекрасно прожил с 2004 по 2012 год
![]()
Это я к тому, что контроль плотности, уровня электролита и своевременная доливка воды и плюс хорошие автоматические зарядки, позволяют даже такие АКБ вытаскивать с того света. По этой причине я не доверяю полностью необслуживаемым АКБ с запаянными наглухо крышками банок, которые невозможно вскрыть, проконтролировать плотность и добавить воды. Т.к в россказни производителей и маркетологов о том, что это "самогонный аппарат" в котором не происходит выброс паров в атмосферу и все возвращается обратно, по моему опыту, верить не стоит.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
ПыСы. Подморгну и я)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- kompail
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск-Сахалин
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Респект Николай за исследование вопроса! В дизеле, вроде как меньше 650 об я не видел? Надо понаблюдать! Кстати с эбу у меня показывает одно напряжение, как правило пониже чем на батарее на порядок к примеру 13,5В, сигналка показывает более повышенное напряжение заряда 14,3В, при замере на акб около 14,1В.
Николай, на какое значение ориентировался?)
Николай, на какое значение ориентировался?)
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Забей. К дизелям эта тема вообще не относится. У нас SL генератор без этой модной фигни.kompail писал(а):Респект Николай за исследование вопроса! В дизеле, вроде как меньше 650 об я не видел? Надо понаблюдать! Кстати с эбу у меня показывает одно напряжение, как правило пониже чем на батарее на порядок к примеру 13,5В, сигналка показывает более повышенное напряжение заряда 14,3В, при замере на акб около 14,1В.
Николай, на какое значение ориентировался?)
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Правильно ориентироваться на напряжение на АКБ. На ЭБУ есть погрешность примерно в 0.25-0.3 В из-за потерь в проводах. Если ЭБУ кажет 13.5 В, значит в действительности 13.75-13.8 В, что в пределах рабочего диапазона. Ориентироваться на сигу не нужно...kompail писал(а): Кстати с эбу у меня показывает одно напряжение, как правило пониже чем на батарее на порядок к примеру 13,5В, сигналка показывает более повышенное напряжение заряда 14,3В, при замере на акб около 14,1В.
Николай, на какое значение ориентировался?)
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Ну это ты зря, подтверждаю, живучесть штатных яповских аккумов, родные 80D26 на НМПСе живут уже 7-й год. Правда в отличие от BabyHummer A-328 размораживал их не два, а только один раз. Нынче в в новый год на рыбалку ездили, неделю на улице стояла и при частых запусках и коротких поездках от базы до озера три раза температура опускалась ночью до -25. По утрам бодро заводилась, даже ни намёка, что акумы могут подвести. Из всей обслуги, только за уровнем электролита и плотностью слежу регулярно и раза 3-4 за 6 лет заряжал зарядником с ручной регулировкой тока. Током 5-6 А до начала активного выделения пузырьков и далее дожимал на 2А пока напруга к 15В не начинала подходить.Lebed писал(а):Не пи....BabyHummer A-328 писал(а):ХЗ, меня не беспокоит.Lebed писал(а):Живут то они может и по 7-8 лет, но последние 2-3 года однозначно не полноценной жизнью. Нормальный мороз это сразу покажет. Чудеса только в сказках)))Даже учитывая то, что я езжу только по выходным. Щас у меня почти 3-х летний(куплен летом 2012 года), 62 амперный, частично обслуживаемый(имеет пробки для долива воды) Тюдор, оставшийся от Лансера. В морозы, после недели простоя, он не так бодро крутит двигатель, как этого мне хотелось бы. Но и его возможностей вполне хватает для уверенного запуска. И даже через 2 недели простоя(но не более!). На даче в осенне-зимний-весенний период я бываю в среднем раз в месяц-полтора, и поэтому фактор постоянной подзарядки от з/у я не учитываю в д.контексте разговора. До этого даже нонейм АКБ жили у меня по 7-8 лет и уходили вместе с машинами другим владельцам во вполне бодром состоянии. На Лансере штатную японскую батарейку жена 2 раза замораживала в 0. Он даже раздулся от этого.
Но при этом, благодаря моим героическим усилиям
,он прекрасно прожил с 2004 по 2012 год
![]()
Это я к тому, что контроль плотности, уровня электролита и своевременная доливка воды и плюс хорошие автоматические зарядки, позволяют даже такие АКБ вытаскивать с того света. По этой причине я не доверяю полностью необслуживаемым АКБ с запаянными наглухо крышками банок, которые невозможно вскрыть, проконтролировать плотность и добавить воды. Т.к в россказни производителей и маркетологов о том, что это "самогонный аппарат" в котором не происходит выброс паров в атмосферу и все возвращается обратно, по моему опыту, верить не стоит.Спецом выделил, хоть двумя глазами попеременно обмаргайся))))
ПыСы. Подморгну и я)))
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Не зря. На трехлитровом пять лет штатный отслужил верой и правдой, крутил бодро и весело... Пока не оставил авто на несколько дней))) У Андрея же, BabyHummer A-328, аккум не штатный, да и авто эксплуатируется очень редко. При этом, так думаю, клеммы с АКБ не сняты. Продолжать?)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56792
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4635 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Не надо. 
К сожалению от время лучше становится только коньяк.
Всё правильно. Аккум может и 10 лет прожить, но это не означает что на него можно смело рассчитывать.

К сожалению от время лучше становится только коньяк.
Всё правильно. Аккум может и 10 лет прожить, но это не означает что на него можно смело рассчитывать.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Плюс много, Александр. Особенно если в бортовую навтыкать хер знает чего и как.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Так не кто и не говорит, что акумы год от года бодрее становятся. И рассчитываю на них с оглядкой на возраст. После 4-х лет каждую зиму начинаю с мыслью, проживёт до весны или нет. И когда еду далеко, зарядник с собой беру. Благо автомобиль всегда ночует в населённых пунктах, где есть 220В. Но факт остаётся фактом, 7-ой год 75 ткм пробега и автомобиль не завёлся всего 2 раза, один раз когда забыли выключить лампу в салоне и второй, когда на даче электричества не было и я 12в насосом неделю воду из колодца каждый день качал. Но правда уже 2 зимы ниже -25 не попадал.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Энергопотребление этой лампы?)))
Стою на асфальте в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый (с)... ))))
Вроде все тут взрослые, и понятно, что тараканы у всех разные, но...
Стою на асфальте в лыжи обутый. То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый (с)... ))))
Вроде все тут взрослые, и понятно, что тараканы у всех разные, но...
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Ну пусть даже 5вт, ток получается 0,42А. А машина простояла в пенале со включенным плафоном пол месяца, это 360часов. За это время 5вт лампа высосет 150А/ч. Поскольку два даже абсолютно новых 80D26 в таком режиме могут отдать ну максимум 140А/ч, то естественно когда я пришёл вставил и повернул ключ зажигания, то даже на приборке лампочки не зажглись. Поэтому не смотря на то что машина стояла обутая не в лыжи, а на нормальных колёсах, она цука всё равно отказывалась ехать, пока я акумы не зарядил.
P.S. Между тем, сейчас глянул в руководство по эксплуатации, лампочка в переднем плафоне 7.5вт. Так что за 10 днй 150 А/Ч может высосать.
P.S. Между тем, сейчас глянул в руководство по эксплуатации, лампочка в переднем плафоне 7.5вт. Так что за 10 днй 150 А/Ч может высосать.
Последний раз редактировалось VAZ 09 мар 2015, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
С включенным плафоном месяц это крутоVAZ писал(а):.... забыли выключить лампу в салоне ....машина простояла в пенале со включенным плафоном пол месяца, это 360часов....


Спустя три года любой акб это уже не акб...а кусок свинца с эффектом батарейки

Последний раз редактировалось liss1975 08 мар 2015, 10:01, всего редактировалось 2 раза.
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.