Система охлаждения/ лопнула головка?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

Мой товарищ шлифует головы. Профессионально и давно.
Говорит - с клапанами несут головы только криворукие мотористы из близлежащих сёл и деревень, понятия не имеющие о рассухаривателе. Те, кто с репутацией, несут разобранные.
З.Ы. По мне - дизельная голова, раз уж она оказалась снята, полюбому должна быть разобрана и вычищена-вымыта. Чистота - залог здоровья не только человеков, но и старых дизельных самоваров, на которых эти человеки ездят.
З.З.Ы.
информация к размышлению- абразив, образующийся в результате шлифовки, достаточно негативно влияет на маслосъёмные колпачки :)
кёрхер, запас чистой воды и трудолюбие помогут перед сборкой вымыть весь абразив без остатка. Но делаем мы это только себе, т.к. никто не хочет платить за такую щепетильность, верно? ;)
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

Но делаем мы это только себе, т.к. никто не хочет платить за такую щепетильность, верно
неверно в корне :*NO*:

когда аз грешен занимался моторными ремонтами дизельных двигателей- всегда и без исключения отвозил на шлифовку "голую" ГБЦ

ибо моторный ремонт подразумевает в числе прочего- замену колпачков, притирку клапанов, восстановление рабочей фаски седла клапана и- иногда- замену направляющих втулок

единственное, чем не рисковал- это заменой сёдел клапанов, там специфика своя и данный вид работы должен производиться специально обученными людьми :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

Dieseltronic, возможно, я неверно выразился. Технологические операции выполняются все, это не обсуждается. А вот насчёт чистоты - перебирая свои двигатели, мне и дня, и двух на полную чистку каналов не жалко. Я имел в виду - вряд ли кто из ремонтников будет так скрупулёзно выдраивать каждое пятнышко и тщательно вымывать весь абразив после шлифовки. Работа нудная, долгая, а платить за неё отдельно никто не хочет.
З.Ы. Я не моторист, если что. Свои моторы раскидываю до винтика, за деньги в чужой не полезу принципиально.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение SNOOPER »

Злыдня писал(а): Работа нудная, долгая, а платить за неё отдельно никто не хочет.
А почему отдельно?!
Всё включено. ::-D:
Мне как то один маляр счёт выставлял.
Покраска элемента три тысячи, плюс наждачка, растворитель, ветошь и ещё целая куча всякой хни.
Может оно у него и прокатывало. Но объяснив ему что мотор персонально для него переберу, но отдельным счётом будет инструмент, мойка и страшно подумать станки........
Вообщем обогатится у него не вышло, во всяком случае на мне. ::-D:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

Ну, за сумму, озвученную выше, можно и расстараться, хе.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение SNOOPER »

Dieseltronic писал(а):
Шлифовка головки не влияет на толщину прокладки
а это ничего, что в результате шлифовки привалочной плоскости ГБЦ тарелки клапанов "приближаются" к днищам поршней ровно на величину этой самой шлифовки :*SCRATCH*:

з.ы.
теоретиков- тысячи их
практиков- единицы :)
Представьте себе практически ничего.

О какой величине шлифовки идёт речь на данном моторе?
Чтоб клапана встретились именно из за шлифовки, необходимо сгрызть достаточно много металла.
Так же не следует забывать что клапана в процессе работа и притирки утапливаются.
Всё должно быть в разумных пределах.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

"утопание" тарелки клапана в процессе притирки крайне ничтожно

другое дело- выработка ("лунка") на рабочих поверхностях клапана и седла в процессе эксплуатации

при ремонте ГБЦ "лунки" необходимо убрать ("прошарошить" сёдла, обработать "фаску" клапана)

эти манипуляции неизбежно приводят к ещё большему "утопанию" :)

и вот здесь- совершенно верно- величина размера шлифовки ГБЦ принципиальной роли не играет- в допустимых пределах, естессно ::-D:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

Dieseltronic, те, кто говорят мне, что я по любой проблеме лезу в слишком глубокие дебри, явно не знакомы с Вами.
При притирке клапанов мне приходилось стачивать и довольно глубокие лунки. И ничего, всё работает.
Я мог бы математически доказать Вам, что просто притирка клапана со снятием, скажем, 0,25мм с тарелки и 0,25мм с седла и притирка клапана с удалением лунки глубиной до 0,5мм не шибко влияют на глубину посадки, но мне лень. Пожалуйста, не истолкуйте превратно. Честно, лень. Вы и сами можете произвести необходимые расчёты, это школьный курс геометрии, изменение высоты трапеции в зависимости от изменения длины её сторон и соответственно, оснований.
Тех, кто шарошит сёдла, я предлагаю прилюдно расстреливать из рогатки. Всё отлично обрабатывается при помощи развёртки и притирочных паст. В этом деле я практик. Вы, я подозреваю, тоже, но какой из методов эффективнее, об этом ещё спорить и спорить.
Что до шлифовки головы 4М41 - я закипятил свой мотор так, что отработанные газы попёрли в систему охлаждения. Когда голову поставили на станок и промерили микрометром, товарищ сказал, что она ровная. С небольшим завалом в сторону 4-го цилиндра, но без "вертолёта". Для порядка мы её, конечно, шлифанули, но сняли всего 0,07мм. Можно сказать, просто нагар срезали.
Чтобы возникла необходимость шлифануть плоскость до клапанов, я не знаю, что с ГБЦ должно случиться. И будет ли она вообще жива после такой деформации. Да и весь двигатель вцелом...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

Никогда не видел блока с "вертолётной" привалочной плоскостью
видимо не сталкивался с ремонтом рядных 6-ти цилиндровых дизелей (большая длина блока- бОльшая вероятность деформации поверхности при перегреве)

другая беда- "вытяжка" резьбовых колодцев под болты ГБЦ в блоке- но характерно это для дизелей с 10-болтовой схемой, поэтому 4М41 не касается :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

С ремонтом рядных шестёрок - да, не сталкивался. И, повторяю, ремонтирую только свои моторы, хотя с лёгкой руки соседей по гаражам идут люди, просят ковырнуть их самовары. Правда,
Andreytiger писал(а):... За работу запросили 25-30 + возможно головка 40
таких денег пока никто не предлагал, а то, глядишь, я бы и согласился )))
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

Тех, кто шарошит сёдла, я предлагаю прилюдно расстреливать из рогатки. Всё отлично обрабатывается при помощи развёртки
я-таки чисто интересуюсь- что именно подразумевается под термином "развёртка :Botan: ::-D:

теперь обосную за "шарошку" :m/:

шарошка, она же зенковка- это металлорежущий ручной инструмент для правки седла клапана, при обработке "проходится" 3 разных угла в определённой последовательности

а теперь- Ваши аргументы, уважаемый :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

В наших палестинах развёрткой называют нехитрое устройство, которое цепляется за хвостовую часть клапана и прокручивает его туды-сюды, одновременно приподнимая-приопуская. Внешне похоже на советскую дрель с ручным приводом.
Шарошками называют насадки для дремеля, в виде каменных головок разной формы на металлическом стержне. Вот я и подумал - а как это можно шарошкой, вручную, развернуть седло клапана, не сделав его квадратным?

Сам я притираю клапана однокомпонентной притирочной пастой, зернистость которой в процессе работы меняется от крупной к мелкой.
Изображение
При помощи резинового переходника и шуруповёрта клапану придаётся попеременное вращательное движение на небольших оборотах; во время притирки клапан прижимается к седлу, но периодически выводится из него. При этом способе и известной сноровке можно даже обойтись без визуального контроля: как правило, когда откровенный хруст крупного абразива переходит в ровный шорох абразива измельчённого, поверхности уже притёрты до равномерно-матового состояния. На фото верхние клапана уже притёрты, нижние - нет.
Изображение
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение SNOOPER »

А головка то лопнула, или как? ::-[:
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

Злыдня, возникло рассогласование терминологии :)

правильное название "шарошки", за которую велась речь- зенковка

завтра выложу фото из личной коллекции, чтобы понятней было, с тырнета дёргать картинки желания нет

и да, притирка клапанов подразумевается сама собою, только вот при "убитом" седле клапана- напрасный труд
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

Изображение

вот они какие, "шарошки"- то :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

А соосность как выдерживается? Чё, ВРУЧНУЮ?!
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

А соосность как выдерживается? Чё, ВРУЧНУЮ?!
Вы меня разочаровываете, уважаемый

на фото чётко виден стержень, центровка осуществляется по направляющим втулкам клапанов

моториста, незнакомого с такими элементарными вещами, уподоблю суслику, возомнившему себя агрономом :)
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

и есть мнение, что своим бестолковым вопросом Вы "вскрылись", то бишь показали полную некомпетентность

Ваш "высер" на Драйв2 был неуместен- и кроме как элементарная зависть- других мотивов не наблюдаю

удачи, агроном :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Злыдня »

Я не агроном. Образование у меня экономическое.
И в мотористы я не рвусь. Не хочу я ни хлеба моториста, ни электронщика, ни маляра. Не для того учился. Хотя могу и мотор перебрать, и проблему по электронике найти/решить, и машину перекрасить. Говорю так, потому что и перебирал, и находил/решал, и перекрашивал.

И если я где-то и "высираюсь", как Вы изволили выразиться, то только будучи уверенным в своих словах на все сто и готовым обосновать их теоретическими выкладками (не путать со ссылками на говноресурсы) либо собственным опытом.

Зависти нет, мы не конкуренты. То, что я неплохо разбираюсь в VRZ и то, что у меня в продаже есть один с запчасти к нему - не показатель. Ремонт топливных систем для меня не бизнес, а так...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Система охлаждения/ лопнула головка?

Сообщение Dieseltronic »

это хорошо, что не "занозИлся" :)

дорога широкая- и каждый идёт своим путём :*YES*:
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»