SNOOPER писал(а):Свойства масла давайте обсуждать не будем.
Давайте вернёмся к саже.
Есть предположения что виновата форкамера в поршне
Оно конечно может быть, но она не меняется в процессе эксплуатации, а количество сажи меняется.
Предположение что количество топлива как и само топливо является источником сажи в данном случае более подходит.
Так же образованию сажи способствуют условия горения, тоесть наполнение цилиндра и тд.
Почему то в данной беседе упускают такую не мало важную деталь как катализатор, который при определённых условиях создаёт не расчетный подпор выхлопным газам и тем самым нарушает наполнение и очистку цилиндра. А раз очистка происходит плохо. естественно то что не улетело наружу, остаётся в масле.
Я так думаю это так же одна из основных причин повышенной сажи.

Тогда уж VGT стоит рассмотреть. Прикрытие заслонки явно не способствует лучшему наполнению цилиндра. А прикрывается она вплоть до 85%.
А катализатор конечно тоже влияет на наполнение, но не так сильно как сажевый фильтр. К тому же я не помню ни одного случая чтобы наш катализатор был забитым.
Очень хороша статья. Там и про наш двигатель немного сказано
С сажей бороться можно очень просто - уменьшить интервалы замены моторного масла.
Давидыча кстати не смотрели? - он раскидал мотор и отметил крайне удовлетворительное состояние деталей и минимум износа мотора своей Бэхи. Хотя он гоняет (гонял) на пределе возможностей.
По его словам, ключ к такому идеальному состоянию двигателя является замена им моторного масла не реже чем через 5000 км.
Ему выгоднее часто менять моторное масло, чем капиталить мотор. Просто выгоднее по деньгам.
Как говорит Torcon, в наш двигатель можно лить самое дешевое моторное масло. Просто менять его почаще. Это будет в итоге выгоднее чем лить дорогое и уповать на длительные интервалы между ТО.
В любом случае, все это только мнения.
Завод же рекомендует однозначно 5w30 и 7500.
Пользователи же могут сдвигать эти рекомендации в ту или иную сторону, в зависимости от своих доводов.
И те и другие правы по своему.
Только вот я, например не знал, что меняя масло на 7500, в моем масле уже 5% сажи.
И до пробега 130000 км я был в полном неведении, пока не сделал лабораторный анализ.
Я был уверен что придерживаясь рекомендаций сервисной книжки, все будет в полном порядке и даже лучше. Однако 5% сажи - это уже на границе и даже слегка за ней.
Означает ли это что уже нанесён вред двигателю? - скорее всего это означает лишь то, что я избежал более сильного вреда, если бы изначально повелся на большие интервалы между ТО в 15 тыс.
Там бы сажи было бы уже под 10%, которое масло ну никак бы не удержало в себе во взвешенном состоянии, а работающая ЕГР, по словам этой статьи, делало бы эти 10% жёстче и крупнее в размерах кусочков.
Так что все мы принимаем решения сами, за которые потом сами же и расплачиваемся.
Моя расплата за мой отключённый ЕГР и полную синтетику 5w30, с заменой раз в 7500, а теперь уже раз в 5000, будет надеюсь, после пробега в миллион километров. Так как новый спорт под 3 ляма, я скорее всего не куплю за такие деньги. Нужно на всякий случай беречь старое, что я и делал с момента покупки в 2010 году
