Страница 5 из 13

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 08:36
oasys
Napic писал(а): Довольно сильно влияет внешняя среда.
На температуры масла в картере в какой-то мере влияет, а за стабильностью температуры мотора следит термостат. Понятно, что какие-то колебания есть, но это уже мелочи.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 08:59
К.Резник
Тема быстро растеклась.... ::-(:
Как наше масло с сажей :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 09:01
К.Резник
sn1 писал(а):Господа, читающие oil club!!!!!!!!!!!! Вы чё тут пишите????????????? В продолжение вашей текущей логики снимайте нахрен все железки с машин и колёса в штатный размер! И софт только заводской. Эдуард! А тебе необходимо вернуть ЕГР и даже не пытаться его исключить из работы!!!!!!!!!!
Николай, я ты гарантируешь, что при выполнении указанных мероприятий, в нашем двигателе перестанет образовываться сажа ::-X: !
Мне ничего снимать нельзя, у меня все изменения внесены в конструкцию автомобиля, сняв, придется по новой вносить изменения ::-(:

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 09:08
DiskMan
таки почитал ойл клаб. если верить вот этой статье, то сажа из цилиндра в выхлоп уходит в количестве 30%. остальное - велком в масло...
http://www.oil-club.ru/sazha-v-dizelnom-dvigatele/

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 09:41
SNOOPER
Свойства масла давайте обсуждать не будем.
Давайте вернёмся к саже.
Есть предположения что виновата форкамера в поршне :)
Оно конечно может быть, но она не меняется в процессе эксплуатации, а количество сажи меняется.
Предположение что количество топлива как и само топливо является источником сажи в данном случае более подходит.
Так же образованию сажи способствуют условия горения, тоесть наполнение цилиндра и тд.
Почему то в данной беседе упускают такую не мало важную деталь как катализатор, который при определённых условиях создаёт не расчетный подпор выхлопным газам и тем самым нарушает наполнение и очистку цилиндра. А раз очистка происходит плохо. естественно то что не улетело наружу, остаётся в масле.
Я так думаю это так же одна из основных причин повышенной сажи. :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 09:48
Napic
SNOOPER писал(а):Свойства масла давайте обсуждать не будем.
Давайте вернёмся к саже.
Есть предположения что виновата форкамера в поршне :)
Оно конечно может быть, но она не меняется в процессе эксплуатации, а количество сажи меняется.
Предположение что количество топлива как и само топливо является источником сажи в данном случае более подходит.
Так же образованию сажи способствуют условия горения, тоесть наполнение цилиндра и тд.
Почему то в данной беседе упускают такую не мало важную деталь как катализатор, который при определённых условиях создаёт не расчетный подпор выхлопным газам и тем самым нарушает наполнение и очистку цилиндра. А раз очистка происходит плохо. естественно то что не улетело наружу, остаётся в масле.
Я так думаю это так же одна из основных причин повышенной сажи. :)
Тогда уж VGT стоит рассмотреть. Прикрытие заслонки явно не способствует лучшему наполнению цилиндра. А прикрывается она вплоть до 85%.
А катализатор конечно тоже влияет на наполнение, но не так сильно как сажевый фильтр. К тому же я не помню ни одного случая чтобы наш катализатор был забитым.
DiskMan писал(а):таки почитал ойл клаб. если верить вот этой статье, то сажа из цилиндра в выхлоп уходит в количестве 30%. остальное - велком в масло...
http://www.oil-club.ru/sazha-v-dizelnom-dvigatele/
Очень хороша статья. Там и про наш двигатель немного сказано :*YES*:
С сажей бороться можно очень просто - уменьшить интервалы замены моторного масла.

Давидыча кстати не смотрели? - он раскидал мотор и отметил крайне удовлетворительное состояние деталей и минимум износа мотора своей Бэхи. Хотя он гоняет (гонял) на пределе возможностей.
По его словам, ключ к такому идеальному состоянию двигателя является замена им моторного масла не реже чем через 5000 км.
Ему выгоднее часто менять моторное масло, чем капиталить мотор. Просто выгоднее по деньгам.

Как говорит Torcon, в наш двигатель можно лить самое дешевое моторное масло. Просто менять его почаще. Это будет в итоге выгоднее чем лить дорогое и уповать на длительные интервалы между ТО.

В любом случае, все это только мнения.
Завод же рекомендует однозначно 5w30 и 7500.
Пользователи же могут сдвигать эти рекомендации в ту или иную сторону, в зависимости от своих доводов.
И те и другие правы по своему.

Только вот я, например не знал, что меняя масло на 7500, в моем масле уже 5% сажи.
И до пробега 130000 км я был в полном неведении, пока не сделал лабораторный анализ. :*PARDON*:
Я был уверен что придерживаясь рекомендаций сервисной книжки, все будет в полном порядке и даже лучше. Однако 5% сажи - это уже на границе и даже слегка за ней.

Означает ли это что уже нанесён вред двигателю? - скорее всего это означает лишь то, что я избежал более сильного вреда, если бы изначально повелся на большие интервалы между ТО в 15 тыс.
Там бы сажи было бы уже под 10%, которое масло ну никак бы не удержало в себе во взвешенном состоянии, а работающая ЕГР, по словам этой статьи, делало бы эти 10% жёстче и крупнее в размерах кусочков.

Так что все мы принимаем решения сами, за которые потом сами же и расплачиваемся.

Моя расплата за мой отключённый ЕГР и полную синтетику 5w30, с заменой раз в 7500, а теперь уже раз в 5000, будет надеюсь, после пробега в миллион километров. Так как новый спорт под 3 ляма, я скорее всего не куплю за такие деньги. Нужно на всякий случай беречь старое, что я и делал с момента покупки в 2010 году :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 09:59
SNOOPER
Napic писал(а): Тогда уж VGT стоит рассмотреть. Прикрытие заслонки явно не способствует лучшему наполнению цилиндра. А прикрывается она вплоть до 85%.
А катализатор конечно тоже влияет на наполнение, но не так сильно как сажевый фильтр. К тому же я не помню ни одного случая чтобы наш катализатор был забитым.
Какой такой заслонки, просвети?
Да и катализатор кто либо рассматривал вообще как компонент.
Многие даже не знают о его присутствии.
Ну а той же сажи на нём достаточно, которая как минимум уменьшает проходное сечение.
И давай уж рассматривать конкретный двигатель а не "коня в вакууме" :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 10:15
Napic
SNOOPER писал(а):Какой такой заслонки, просвети?
Да и катализатор кто либо рассматривал вообще как компонент.
Слово "заслонка" нужно было мне взять в кавычки. :)
Это параметр VGT duty rate в логах МУТ-3.
Минимальное значение 10%, а максимальное значение 85%
Клапан электронного управления, на котором стоит воздушный фильтрик.
Я этими значениями "игрался", но никогда не хватало терпенья, играясь, следить за скоростью потемнения моторного масла...
Поэтому оставил все заводское. :*YES*:
Но когда это значение выше чем положено (например запрашивается 65, а поставить 80), то машина реально затыкается и не "едет" за газом.
Думаю, что в этом случае, как раз сажа и образуется....

Катализатор навряд ли. Хотя у михайло13 обязательно нужно будет спросить, выбивал ли он катализатор или нет....
Меняет человек масло раз в 15 тыс. и оно у него сажей НЕ забивается... Во всяком случае так утверждает и доказывает анализами.
ЕГР у него РАБОТАЕТ.

Вот такие вот непонятки... :*SCRATCH*:

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 10:22
SNOOPER
Эдик, тебя опять понесло в "высшие материи"..
VGT не в коем случае не может создать сопротивление движению газов, он лишь "перераспределяет" их поток.
Не изучал эти значения, не было нужды.
Так что не могу сказать почему затыкалась.
И затыкаться может как от избытка, так и от недостатка топлива в заряде.
Что у тебя и происходило, когда менял только один показатель.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 10:29
Napic
SNOOPER писал(а): VGT не в коем случае не может создать сопротивление движению газов, он лишь "перераспределяет" их поток.
Не согласен. VGT рулит лопатками. Лопатки либо сужают проходное сечение выхлопных газов, которые по закону Бернулли должны увеличить свою скорость, либо открываются и скорость по тому же самому закону, падает.
Байпаса как на прошлых турбинах у нас ведь НЕТ. Весь объём выхлопных газов идёт целиком через лопатки нашей турбины. Перераспределять нечего.
С работающей ЕГР идёт рециркуляция. С ней, да, распределяется.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 10:37
SNOOPER
Эд, давай ты сбавишь обороты по "выпеканию выводов".
Что есть и чего нет я знаю наверное даже лучше тебя.
А под "перераспределением" я имел ввиду что в разный момент времени на турбинное колесо подаётся разное количество отработанных газов.
Они, газы движутся практически беспрепятственно на колесо или мимо него. Лопатки только корректируют направление потока и его "полезную" величину.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 11:21
Napic
SNOOPER писал(а): Они, газы движутся практически беспрепятственно на колесо или мимо него. Лопатки только корректируют направление потока и его "полезную" величину.
Вот с этим твоим утверждением я и не согласен. Не обессудь :*PARDON*:
Возможно я и не прав, но пока у меня совершенно иная точка зрения, исходя из моего опыта, который несомненно гораздо меньше твоего. В этом ты прав. :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 11:27
Hidemon
Вот ведь, не нравится вам сажа. Что есть сажа? Это уголь в чистом виде. Т.е., те атомы С, которые используются в качестве смазочного материала. Уголь очень мягкий и не является абразивом. Другое дело, что наполняя моторное масло, этот уголь изменяет свойства этого масла.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 11:35
sn1
Napic писал(а): Вот такие вот непонятки... :*SCRATCH*:
А в чём непонятки? Потянул лопатки и ещё 100 карт следом :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 11:37
sn1
Hidemon писал(а):Вот ведь, не нравится вам сажа. Что есть сажа? Это уголь в чистом виде. Т.е., те атомы С, которые используются в качестве смазочного материала. Уголь очень мягкий и не является абразивом. Другое дело, что наполняя моторное масло, этот уголь изменяет свойства этого масла.
Уголь из ЕГР жесткий.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 11:45
Napic
Hidemon писал(а):Вот ведь, не нравится вам сажа. Что есть сажа?
Сажа - это то, что могло сгореть но не сгорело, увеличив расход топлива.
Сажа в выхлопе - это канцероген для легких.
Сажа в масле - это повышенный износ двигателя, так как сажа абразив. Плюс менять масло приходится чаще.

Из-за всего этого, мне совсем сажа НЕ нравится.
А Вам? :)

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 11:54
sn1
Napic писал(а):
Hidemon писал(а):Вот ведь, не нравится вам сажа. Что есть сажа?
Сажа - это то, что могло сгореть но не сгорело, увеличив расход топлива.
Сажа в выхлопе - это канцероген для легких.
Сажа в масле - это повышенный износ двигателя, так как сажа абразив. Плюс менять масло приходится чаще.

Из-за всего этого, мне совсем сажа НЕ нравится.
А Вам? :)
Мне лично пох........ Тем более таблетки с вменяемой стоимостью нет.

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 12:07
К.Резник
Napic писал(а):
Hidemon писал(а):Вот ведь, не нравится вам сажа. Что есть сажа?
Сажа - это то, что могло сгореть но не сгорело, увеличив расход топлива.
Сажа в выхлопе - это канцероген для легких.
Сажа в масле - это повышенный износ двигателя, так как сажа абразив. Плюс менять масло приходится чаще.

Из-за всего этого, мне совсем сажа НЕ нравится.
А Вам? :)
А мне просто ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ :razdrajen:
Вот есть Q7, старше на год, 2010 года.
Цилиндров в полтора раз больше, дизель 3 литра, прошит Адактом, ЕГР отключен программно и заглушен физически.
По ПТС экологический класс третий (!!!!, вот нафига было делать четвертый на НМПС)
Масло меняю раз в год тоже LM только топтек 4200, пробег в среднем от 9.0 до 10 тыс км.
Уж не знаю какое масло при сливе, в этом году попрошусь посмотреть, но на щупе прозрачное.
И вот это выше моего понимания...
Да, и топливо такое-же, с одной и той заправки.
И выхлоп у Q7 сильно вонючее чем у НМПС, но масло без сажи....

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 12:29
sn1
К.Резник писал(а): И выхлоп у Q7 сильно вонючее чем у НМПС, но масло без сажи....
Q7 без сажи развалится всё равно раньше чем паджера с сажей :) Да и морально он уже устарел по сравнению с тем что сейчас в классе, а паджера архаичный мастодонт по праву рождения

ПС
ленд роверы дизельные масло гадят так же как паджера

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Добавлено: 28 июл 2016, 12:32
sn1
К.Резник писал(а):(!!!!, вот нафига было делать четвертый на НМПС)
Там и экологичность по другому сделана DPFы всякие и т.п.
Ну и про дизельгейт не забываем, ведь ауди это тот же фольцваген с теми же дизельными движителями