VadimT писал(а):oversize писал(а):Что выбрать?: крутую липучку или дешевые шипы(понравились, хочу пробовать), ну может средней цены
Пользую Хакапелиту 8 шипованную и Бриджстоун липучку одновременно на 2х машинах, вес авто примерно одинаков ,ширина протектора одинакова. На шипах в заносах бываю чаще ,после реагентов когда каша снего-соле-водяная шиповка как бы замыливается и плохо тормозит..... , сравниваю две зимы . Шипы больше брать не буду , небольшое преимущества при старте и торможении не перекрывают минусов и шума .
И опять же от зимы сильно зависит какую резину пользовать , имхо дешевые шипы вообще не вариант потеряешь до весны большую часть
Извините, можете бросать тапками сразу, но сильно переоцененная , на мой взгляд и опыт, Хакка, не для наших машинок. Нам надо что-нибудь попроще, подешевле, подубовее.
Заметил я это, еще на предыдущей, на Колеосе. Три сезона катался на Хакке 5, родной, еще, финской.
На третью зиму, она была уже квадратной, без шипов. Причем, я не скажу, что это сильно ухудшило ее дорожные качества.
Купи дешевую "китайскую италию". Думал, так, докататься до продажи. И, ощутил заметную разницу в плюс.
Машина тяжелая, резина должна быть подубовее.
А, 8-я Хакка стоит на дочкиной киарие. При покупке, дилер дарил какую-то дешевую Арктику, или что-то подобное. Так, вот, на легковушке, переход на Хакку ощутился таким же плюсом, как уход от нее на кроссовере.
Сейчас, на первую зиму с ПС3, взял Купер, везамастер. Пол зимы позади, малоснежной, с кашами из реагентов в городе и на кольцевой, периодическими снежными буранами на трассе.
Плюс к тому, на дачу у меня ведут 300 м достаточно крутого, не убираемого спуска. Снег, в этом году, расстаять на нем не успевает. В оттепель он покрывается льдом, потом лед уходит под очередной слой снега...
Так, вот. Шипы на месте. заносов, 3хТьфу, не было, на любой дороге чуствую себя уверенно.
7 января ездили кататься на гору, по Новоприозерскому шоссе. Туда - +3, шоссе местами, даже сухое. Обратно, через 3 часа - -1, ветер до 15 м/сек, снег зарядами. Машинка на дороге, как влитая. Шел 70-100 км/час, в зависимости от видимости. Пятая точка никаких сигналов не подавала.

Вообще-то я водитель осторожный и к таким сигналам всегда прислушиваюсь. Но, не было их.
Легковушки ползли 40 км/час. И, каждый раз, для объезда их, скинув скорость и внутренне напрягшись, пересекая снежный нанос между полосами, я с удивлением замечал, что не чувствую даже намеков, на какие-нибудь процессы, которые могут привести к заносу.
На своем спуске, на дачу, первые разы использовал HDS. Потом перестал. И без этой помощи, машину в ледяной колее не ведет.
В общем, конечно, машинка радует. Видимо, и электроника, и подвеска, и раздатка отрабатывают свое на все 100%.
Но, и с резиной (еще раз 3хТьфу), похоже, угадал.