Замена ремня ГРМ на 4D56, установка меток, роликов и т.п.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Паша - вал разбило - значит вал под замену или в наварку с последующей перебаллансровкой. Более сильное затягивание болта ничего не даст, т.к. будет нарушена центровка шкива на КВ.

2 DIMBlackSea - ну что, проверил, утягивает болт кв все шестиренки вместе?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
DIMBlackSea
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
Откуда: город-герой Новороссийск

Сообщение DIMBlackSea »

Николай, к сожалению не успел вчера. Поменял сальник КВ, помпу и ролик ГРМ.
Затяжку буду делать обязательно.

Потерял болт помпы 8х70, вчера два часа рылся - нет нигде.
Деталь 10088S
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... s=31514624

У него класс прочности 7Т, затягивается моментом 24Нм.
В нашем Рольфе нет. Под заказ придется ждать две недели.

Может подскажешь, от чего взять. В магазинах сказали, отечественные автопром с таким классом прочности не делает.
Есть мысль взять каленую шпильку от блока 408-го и для страховки на резьбовой герметик.
Как полагаешь?


З.Ы. На выходных мотался в Калининград. Что радостно - на улицах явное преобладание Паджер в сегменте жипов. Как грязи, прям!!!
PII, 95 г.в., длинный, 4D56 TD, АКПП, полный джап :)
Дмитрий с Черного моря
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

можно взять наш с семёркой на головки или с девяткой, c семёркой получается приблезительно тоже самое (смотрел по таблице) а с девяткой прочнее но затягивать с усилием 24Hм и не более.

Лиж бы в двигателе ты его не оставил )))
Удачи
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
DIMBlackSea
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
Откуда: город-герой Новороссийск

Сообщение DIMBlackSea »

Вот только что смотрел болт крепежа распредвала от 408 двига.
Тоже с 8-й резьбой. На шляпке написано 8.8.

Видел еще 5.8

Что цифры означают? Первая - класс прочности, вторая резьба?
PII, 95 г.в., длинный, 4D56 TD, АКПП, полный джап :)
Дмитрий с Черного моря
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

На головке болта нанесена следующая маркировка:
1 - клеймо завода изготовителя (BD, OC, L, Ч, WT, и др.);
2 - класс прочности;
3 - если резьба левая, это маркируется стрелкой (против часовой стрелки), правая резьба не маркируется.

Для изделий из углеродистой стали класс прочности - 2 цифры через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 10.9 первая 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа.

Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В нашем примере 9 = Предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.

Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!

Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали - А2 или А4 - и Предел прочности - 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.

Число в этом обозначении - 1/10 соответствия Пределу прочности углеродистой стали.

Пример: Предел прочности А2-50: - 50 х 10 = 500 Мпа. Следовалельно, класс прочности этих болтов соответствует классу прочности болтов из углеродистой стали 500 Мпа (5.6).

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.

Рассмотрим подробнее маркировку болта из углеродистой стали с классом прочности 8.8 и переведем мегапаскали в более привычные для нас единицы - кгс/см2.

Первая цифра 8 показывает предел прочности материала на разрыв, 800 Мпа = 8000 кгс/см2. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 МПа = 6400 кгс/см2.

ри расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести.

Пример: Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка - 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
DIMBlackSea
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
Откуда: город-герой Новороссийск

Сообщение DIMBlackSea »

Dema, спасибо за пояснения!
Инфа исчерпывающая.

Буду искать с класом прочности от 7.

З.Ы. Болт в двиге не оставил. При разборе все болты(части) по коробочкам, пакетикам. Вчера час искал по гаражу, моторный отсек и т.д. Грешу на племяника (он у меня техникку любит :evil: пока еще не сознался, шалопай, е-мое :D )
PII, 95 г.в., длинный, 4D56 TD, АКПП, полный джап :)
Дмитрий с Черного моря
паша
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 май 2007, 01:33
Откуда: РФ

Сообщение паша »

Николай писал(а):будет нарушена центровка шкива на КВ.
неужели это так страшно нарушение центровки .. тем более центровка была вроде нарушена еще год назад т.к. зарядка по свету фар была не равномерная.. моргали лампочки.. значит центровка шкива коленвала уже нарушена от старого хозяина беда досталась...Николай как ты рассматриваешь старый способ положить шарик в паз а на него забить шестерню привода ГРМ? уж очень много я вложил в паджеро еще 30тыщ не потяну видно так и сделаю забьем шарик от подшипника и продавать...
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Паш - я старые способы не рассматриваю, предпочитаю всегда делать так, как положено. Здесь однозначно КВ на замену.
Новое колено от корейца стоит не более 9.5тыр. Можно попробовать поискать родной б/у за 3 тыр.
На вопрос про то что разбило - только шкив или хвостовик КВ тоже - ты не ответил. Если хвостовик цел - то часто протачивают новый шпоночный паз, о чем тебе KVA написал.
Согласно теории, шпонки особых силовых нагрузок не несут при нормально затянутом болте КВ. Основные нагрузки на них возникают при затягивании болта и его ослаблении.

Касательно фиксаторов Loctite - да, это вещь, в состоянии выбрать люфт до 0,1 мм - в Москве я знаю где купить - в регионах - не знаю.
Каталог продукции почитать можно тут http://www.neopolis-total.ru/pages/loct ... ogmain.htm


Если ты внимательно читал - то все проблемы начинаются из-за его плохой затяжке. У меня в гараже лежит один такой шкив (подруга отдала) - очень хорошо разбит, но сам КВ и посадочное место шпонки осталось живо. Т.е. она просто поставила новый шкив и ездила дальше счастливо.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
DIMBlackSea
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
Откуда: город-герой Новороссийск

Сообщение DIMBlackSea »

Доброго дня, Николай!

Вчера руки наконец дошли до проверки узла КВ.
Поставил все без ремней, затягивать болт до нужного момента не пришлось, поскольку уже практически в самом начале люфт шестерни балансиров (шпоночный) исчез.

Сегодня буду собирать окончательно.
На всякий случай в паз шпонки шестерни нанесу немного холодной сварки.
Отверстие в КВ промыл бензином и продул воздухом.
Болт КВ на всякий пожарный сточил на 1 мм напильником. Резьба не потянутая - до упора закручивается пальцами. Ставить буду на герметик средней фиксации (синий) Abro.
Вопрос - мазать полностью всю резьбу болта или только часть?
PII, 95 г.в., длинный, 4D56 TD, АКПП, полный джап :)
Дмитрий с Черного моря
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

1. Холодная сварка может тебе существенно усложнить жизнь в будущем - захочешь разобрать - а фиг тебе.
Если ты все-таки очень хочешь выбрать этот люфт сделай так - нанеси тонким слоем смазку на КВ и шпонку. Думать сейчас лень поэтому сам определи на какую сторону шпонки может итди нагрузка при работе двигателя - ремень грм старается остановить КВ. Дальше в обезжиренный паз шпонки на шестеренке нанеси немного холодной сварки на разгруженную сторону паза и одень на КВ. Дай сварке застыть, сними шестерню и удали излишки сварки.
2. Меня немного напрягают слова "герметик средней фиксации (синий) Абро". Сразу представляются синие силиконовые сопли, открутившийся болт и т.п.
правильные слова звучат так "фиксатор резьбы средней фиксации".
А еще правильней - просто смазанная резьба машинным маслом, как писал KVA и только на кусочек резьбы у самой шайбы можно капнуть маленькую капельку фиксатора резьбы - в основном, чтобы загерметизировать резьбу.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
DIMBlackSea
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
Откуда: город-герой Новороссийск

Сообщение DIMBlackSea »

За герметик - сорри.
Конечно же фиксатор резьбы.

Про сварку - тож думал про нагруженность сторон. Вчера уже поставил на хол. сварку. Седня обязательно сниму лишнее удалю.

Спасибо за советы. Соберу - отпишусь.
PII, 95 г.в., длинный, 4D56 TD, АКПП, полный джап :)
Дмитрий с Черного моря
паша
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 май 2007, 01:33
Откуда: РФ

Сообщение паша »

разбило сначла шкиф а сейчас ( через 4 месяца после посадки всего на холодную сварку ) и шестерню и хвост коленвала но цена у нас на разборке в нижнем новгороде 13,5 тысяч рублей ! откуда такие цены на колено у вас? тогда можно и подумать о замене или может заварке и проточке нового паза для шпонки...
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
Аватара пользователя
DIMBlackSea
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
Откуда: город-герой Новороссийск

Сообщение DIMBlackSea »

Собрал. Счастлив :)
Николай, все сделал как ты говорил, вроде все путем вышло.
Сейчас катаюсь на воде, проверяю систему.

Болт затягивал моментом 180-190Нм, потом отложив китайский динамометрический ключ, взял советский вороток+метровая труба и еще на четверть оборота, дальше не пошло, ну и страшно собственно :D
После сборки провернул КВ несколько раз для проверки возможной встречи поршня и клапана, затем ключ на старт и.... услышал довольное рычание моего зверюги :)

На следующих выходных посмотрю зазоры клапанов.
Еще вопрос:
Ремни ГРМ и балансира натягивал при снятом шкиве КВ.
Стоит их еще раз перенатягивать, или после установки шкива погрешность в натяге ремней невелика и не стоит заморачиваться?
PII, 95 г.в., длинный, 4D56 TD, АКПП, полный джап :)
Дмитрий с Черного моря
Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 18:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Леша с Молдаванки »

вопрос почти по теме :
через небольшое время (месяц, 5 т.км.) после замены ремней ГРМ и балансиров, всех сальников по передку, появилась течь масла в районе переднего сальника к/в.
Вскрытие и повторная замена сальника (для уверенности) показало, что течь не по уплотняемой сальником поверхности, а между собственно к/в и шестерней привода масляного насоса.
Вопрос : как ее снять ? зацепиться там не за что . Снимать крышку масляного насоса ?
Причина течи ? Я думаю, может трещина в этой самой шестерне ? течет не сильно, но непрятно.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Леха, если использовать поиск - то можно найти тему 1 в 1 с твоей.
Там причина была в лопнувшей шестерне масл насоса.
Стягиваться она должна просто так - сидит только на шпонке.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
паша
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 май 2007, 01:33
Откуда: РФ

Сообщение паша »

будем пробовать привариьт шпонку к коленвалу уже так делали...
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
паша
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 май 2007, 01:33
Откуда: РФ

Сообщение паша »

только вот тот кто разбирал его уже нет а меток там на них уже можно не смотреть как без меток поставить ремень ГРМ!?
спасибо всем позитива.
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

Болт лучше сразу новый однозначна (самая нагруженная деталь), шестерню лучше поменять.
паша писал(а):у меня разбило посадочное место на коленвале !
Колено в наплавку или под замену, иначе счастья тебе не видать
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
паша
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 май 2007, 01:33
Откуда: РФ

Сообщение паша »

приваррить все таки решили шпонку к клоену так уже делали и все ок!
квантовая механика работает и секрет )
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»