Страница 5 из 12
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 10 май 2010, 23:19
Glukc
ну, посеял не я но взяли с моей машины как с донора )))
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 10 май 2010, 23:30
idled
Glukc писал(а):от чего нам сухарики подходят?

Так от мелких корейцев, наверно подходят, раз колпачки подходят.
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 10 май 2010, 23:39
Glukc
в том то и дело что они чуть больше, буду завтра шариться по магазинам....
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 13 май 2010, 19:03
Glukc
сухарики от тико блястящие и от витц или ярис уже забыл от чего серенькие и джуниор коричневые. в выходные попробую поставить потом отпишу от чего нормально встали, внешне чуть больше.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 19 май 2010, 08:37
Glukc
от тико подошли, который на фото более блестящие, наверное от тойоты тоже подошли бы, но они ушли в космос

)
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 22 май 2010, 13:34
Михайс
Скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю!?
Мне надо долезть до масло-съёмных колпачков, при этом мне нужно будет снять головку с распредвалами, цифра
1, а до этого ГРМ. Как я понял чтобы клапана не провалились, мне надо будет крутить шкиф, цифра
2 чтобы поднимать поршня.

И вот вопрос в том что, так как все эти валы сдвинуться, то, потом когда я буду собирать обратно, перед тем как надену ГРМ мне нужно будет выставить валы по меткам и всё должно быть норм? Или я что то упустил из виду? Подскажите пожалуйста!!
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 22 май 2010, 19:20
kuz_ser_home
Михайс !
Чтобы получить ответ, нужно задать вопрос.
Вопрос тобою не задан. Ибо мало кто знает как, например, "снять ГРМ, а потом головку с распредвалами". А главное, как ЕГО поставить обратно.
Ты пишешь, что хочешь снять головку, только не пишешь от чего (или чью).
Пойми правильно, это не докопушки. Очень хорошо, что многие хотят что-нибудь сделать самостоятельно. Повторю - очень хорошо. Но может торопиться не стоит. И может стоит поизучать "матчасть" по картинкам или по информации из этого или иного форума. Ее надо изыскивать, но ОНА (информация) есть.
Клапаны на этом моторе ОЧЕНЬ нежные. Нужен большой опыт, чтобы на установленной ГБЦ рассухарить, а потом засухарить клапаны. Если я не прав, поправьте.
А значит есть три варианта:
1. Заплатить специалисту.
2. Снять ГБЦ и сделать все самому. (придется раззариться на прокладку ГБЦ)
3. Погнуть клапан и заплатить специалисту за восстановление мотора.
Ну да ладно, хватит мне гундеть уже.
По последнему вопросу: ДА все будет "норм", если метки все поставить. НО - не хотят они сволочи стоять на метках (распредвалы), все норовят убежать на зуб - другой !!!
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 22 май 2010, 20:31
idled
Михайс писал(а):И вот вопрос в том что, так как все эти валы сдвинуться, то, потом когда я буду собирать обратно, перед тем как надену ГРМ мне нужно будет выставить валы по меткам и всё должно быть норм? Или я что то упустил из виду? Подскажите пожалуйста!!
Головку можно не снимать(если снимешь головку, ни какие валы крутить не надо, чтоб поршня подымать), снимаешь только распред-валы. А для уверенности, перед снятием ремня ГРМ, на всех шестернях валов и корпусе поставь еще свои метки(например красной краской), потом когда соберешь по ним еще проверишь. Еще зазоры клапанов надо будет проверить-выставить.
В остальном вроде теория верная ::-):
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 22 май 2010, 22:15
sovaro
Ребята, путаница! У миника и 2 распредвала есть, а там не отдельно крышка снимается а с валами(распред), и зазоры потом не регулируются, потому как гидрики...
Стало быть Михайс, 1. - отпиши,какой у тебя двиган. По DOHC(20 КЛАПАНОВ) могу сказать - для замены мслосьемных - ГРМ и приводной снимать, крышку с валами снимать. До этого интеркулер снимать, свечи и катушки тоже. Валы немного разбегутся, но не беда, а там при всем снятом выставляешь поршень в верхнее положение - того цилиндра на котором меняешь колпачки, и так со всеми... Естественно крутить за колвал внизу, а смотреть можно в свечное отверстие сунув типа палочку,отвертку и тд,лишь бы без мусора, и чтоб ее не закусило и тд.
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 22 май 2010, 22:46
Михайс
kuz_ser_home писал(а):
idled писал(а):
Ребята, большое вам спосибо за вашу готовность помочь в вопросе!!
Да я там не много не уточнил какую головку. Много уже прочитал, просто хотел ещё уточнить по меткам.
А спецам платить можно, только их ещё найти надо, у меня вот сосед есть брат двоюродный, тоже спец, только ответственности не хватает. Мне нравится как он всё время говорит: да пойдёёёт!
sovaro писал(а):Ребята, путаница! У миника и 2 распредвала есть, а там не отдельно крышка снимается а с валами(распред), и зазоры потом не регулируются, потому как гидрики...
Стало быть Михайс, 1. - отпиши,какой у тебя двиган. По DOHC(20 КЛАПАНОВ) могу сказать - для замены мслосьемных - ГРМ и приводной снимать, крышку с валами снимать. До этого интеркулер снимать, свечи и катушки тоже. Валы немного разбегутся, но не беда, а там при всем снятом выставляешь поршень в верхнее положение - того цилиндра на котором меняешь колпачки, и так со всеми... Естественно крутить за колвал внизу, а смотреть можно в свечное отверстие сунув типа палочку,отвертку и тд,лишь бы без мусора, и чтоб ее не закусило и тд.
Очень вовремя!!

Двиган у меня походу такой же как и у тебя, вопрос больше был по меткам. Всё, сегодня уже добрался до маслаков, как и ожидалось они задубели. Как я и чувствовал, улетел от меня сухарь в самом завершении на 19 клапане. Завтра поеду искать.
sovaro
Сделал рассухариватель по твоему чертежу, всё ОК!

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 22 май 2010, 23:59
sovaro
Михайс писал(а):Сделал рассухариватель по твоему чертежу, всё ОК!

Ну и гуд! По меткам вроде все уже обсуждалось, особых засад нет, все равно пиши если что

Re: флуд +
Добавлено: 29 май 2010, 18:40
Михайс
Ребята, моей радости нет предела!!!!

На мое первой машине(т.е. МИНИке), благодаря Вашим (изложенным) чутким советам, и этому ВЕЛИКОЛЕПНОМУ форуму, первый раз в моей жизни, может для кого то это и банально будет сказано, но, только не для меня, я поменял масло съёмные колпачки, и многие, многие другие детали и расходники. И всё это получилось с первого раза

, потому что долго пытался изучить план своих действий!
И всё работает хорошо!

Но, есть в машинке ещё направления в которых нужно работать.

Re: флуд +
Добавлено: 29 май 2010, 21:58
sovaro
Положительные эмоции - это здорово!!!

, только уж не залечи авто совсем

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 30 май 2010, 03:14
Kozanostra
Машина начинает иногда при прогреве сизый дым пускать и я так подозреваю, что это из-за маслосьемных, ввиду того, что замена все таки немного гемором овеяна, решил проконсультироваться по этому поводу и вот какое интересное мнение знакомый с автосервиса сказал.
Замена маслосьемных колпачков, это мертвому припарка, т.к. если меняешь маслосьемные, то необходимо так же менять и клапанные втулки, на которых как правило появляется выработка и поэтому двигун сопливет. Затем описал сей интересный момент, процедуру замены. Это снимаешь "голову" и нагреваешь при определенном температурном режиме происходит их замена и только вместе с этой процедурой замена маслосьемных даст результат. А так как раз движка начила сыпаться, то выработка наверняка не только там и дешевле выйдет поменять на контрактный двигун или еще лучше сменить авто, взять более свежее, если есть возможность.
Как то так

, у кого какие мысли?
p.s. Знакомый папин и в ремонте более 20 лет и двигунов перебрал не мало, то есть не мальчик который тренеруется на вашем авто.
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 30 май 2010, 17:59
idled
Kozanostra писал(а):Замена маслосьемных колпачков, это мертвому припарка, т.к. если меняешь маслосьемные, то необходимо так же менять и клапанные втулки, на которых как правило появляется выработка и поэтому двигун сопливет. Затем описал сей интересный момент, процедуру замены. Это снимаешь "голову" и нагреваешь при определенном температурном режиме происходит их замена и только вместе с этой процедурой замена маслосьемных даст результат. А так как раз движка начила сыпаться, то выработка наверняка не только там и дешевле выйдет поменять на контрактный двигун или еще лучше сменить авто, взять более свежее, если есть возможность.
Как то так

, у кого какие мысли?
Выскажу свою мысль ::-): Это мнение очень грамотных спецов, которых так учили или они читали много умных книжек. И по какой-нибудь инструкции он говорит правильно. Можно развить еще немного его теорию, если меняешь сальник любой, меняй и подшипник на этом валу. В инструкции к любой современной технике есть пункт, любой ремонт только в спец. мастерских, все этот пункт соблюдают ::-): да и много чего мы делаем вопреки инструкции.
Еще спецы говорят нельзя ставить ремонтные кольца без расточки цилиндров.
Сам движков перебрал конечно немного. Но вот пример из моего опыта, первой машиной была убитая копейка 1980г.в.(или 79г. уже точно не помню) перебрал ее целиком до последнего болта, по кузову много переварил, отъездил на ней два года продал, чел. который купил тоже отъездил два года и продал, машина нормально возила и ни сколько не дымила, ни я ни он за эти четыре года машину больше не ремонтировали. По ГБЦ на ней сменил только клапана(втулки клапанов не трогал) и маслосъемные колпачки, прошарошил седла клапанов. Цилиндры не растачивал, поршня поставил новые норму, а кольца ремонтные, по каждому цилиндру подгонял зазор в кольцах до нормы надфилем. Все обкаталось и приработалось, а спецы тоже говорили низя, поломает ::-): .
Менял втулки клапанов(не у себя), так голову нагревать надо когда ставишь новые( я делал наоборот втулки в холодильник в морозилку ложил), а когда старые вытаскиваешь можно и не греть, они ведь втулки тоже расширяются от нагрева вместе с головой.
А насчет купить новую, так это универсальный совет по ремонту любой техники

И вот я чет сильно сомневаюсь, в том что новая машина или на худой конец контрактный движек выйдут дешевле чем смена колпачков.(и кто даст гарантию, что у контрактного двигал эти втулки не подношены ::-): )
Задай мастеру простой вопрос, если при новых втулках клапанов, масло через них не проходит, зачем ставят маслосъмные колпачки?, а если проходит то кто его(масло) дальше не пускает и какая разница если зазор между клапаном и втулкой увеличится на микрон? (думаю все понимают, что я имею ввиду нормальные движки, с нормальным обслуживанием, а не те которые надо на свалку по куче еще и других причин)
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 30 май 2010, 19:16
kuz_ser_home
Добрейший вечерочек.
Что-то новое в машиностроении. Я имею в виду нагрев ГБЦ для демонтажа впресованных втулок. Мастер наверное хотел сказать, что нагревать нужно ТОЛЬКО ГБЦ, а вот втулка при этом должна оставаться холодной (на это стоит посмотреть). Хотя коэффициент линейного термического расширения у ал. сплавов примерно вдвое больше, чем у чугуна, добиться облегчения выпрессовки направляющих втулок можно, нагрев ГБЦ до температуры опасно близкой к температуре плавления оной. Это можно посчитать, иходя из данных стандартных допусков/посадок для такого рода узлов. Ну это по технологии. А по существу вопроса, нужно, естественно смотреть в каждом случае индивидуально. Существует мнение, и довольно логичное, что при сильном износе направляющих втулок ВЫПУСКНЫХ клапанов, происходит повышенный прорыв горячих газов в область рабочей зоны маслоотражательных колпачков. В итоге - ускоренное старение материала этих самых колпачков. Но на практике, предельным износом считается зазор во втулке 0,1-0,15 мм. Надо сказать, что это очень много. Но нормальный, рабочий зазор в этих втулках начинается от 0,05 мм. Это тоже немало. В давешние времена каждый мастер был сам себе Кулибин и Форд в одном лице. Кто-то делал ремонт таких узлов с "натягом", кто-то "со звоном". У каждого - своя теория и мораль. Обоих мастеров нужно внимательно выслушать, подумать, еще подумать, и сделать по своему. И это будет правильно. Ведь пережатый клапан будет плохо смазываться. И надо будет ждать, когда зазор приблизится к заветным 50 микронам. С другой стороны, хорошее масло будет прекрасно удерживаться в канавках прослабленных втулок... Сколько людей, столько и мнений. Посмотри сам. Люфт небольшой - меняй колпачки и радуйся. Люфт большой - все равно меняй. потом расскажешь, как долго радовался !!! Удачи.
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 30 май 2010, 21:25
Михайс
idled
kuz_ser_home
Ребята правы, очень даже логично всё изложено.
Но спец из мастерской тоже по своему прав т.к. он имеет опыт и начитан.
В случае мнения спеца, можно сказать что он скорее всего в общем сказал(это наверно когда действительно клапан будет шататься, тогда и втулку менять).
Ну и как правильно описал kuz_ser_home, тепловой зазор должен быть(конечно в микронах).
Я когда колпачки менял, пробовал клапан шатать, ничего там не чувствуется.
У кого какой износ наверно.
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 31 май 2010, 00:26
sovaro
idled писал(а):Выскажу свою мысль...
Доходчиво и убедительно...
idled и kuz_ser_home +,
Еще бы представить картину - контрактный двиган на ВАЗ(ВМЕСТО ЗАМЕНЫ КОЛПАЧКОВ)
ЗЫ. Но в теории где то спец прав, местами...
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 31 май 2010, 08:33
idled
sovaro писал(а):ЗЫ. Но в теории где то спец прав, местами...
Да в чем прав-то, обыкновенное общее высказывание по типу рекламного. Можно так-же обще сказать например, проколол покрышку безкамерку надо менять, клеить мертвому припарка. Но дыры-то разные бывают при одной можно клеить при другой надо выбрасывать. Так и по колпачкам разные случаи бывают и рассматривать их надо по разному.
По идее, маслосъемный колпачек это сальник, а втулка клапана подшипник скольжения, и везде так, если подшипник не болтается меняешь только сальник, если подшипник разбит то надо менять в паре иначе сальнику через месяц-год-два(зависит от степени разбитости подшипника) опять конец, вот и вся теория ::-):
Работникам сервисов просто положено думать по инструкции. Сравни объем(ну и цену) ::-): работ по замене колпачков и замене втулок. После замены втулок надо еще менять и клапана(они тоже изнашиваются) или ремонтировать их(на станке шлифовальном обрабатывать), седла клапанов в головке тоже надо шарошками(фрезами) обрабатывать, затем еще клапана притирать. Вот здесь думаю контрактный двигатель будет дешевле ::-): .
Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr
Добавлено: 31 май 2010, 11:38
Kozanostra
ясно. спасиб
