+1Sedoy писал(а):Скажу только, что если бы ты был прав и шипы реально настолько жестко сидели в резине, что ее приподнимали, то они были бы стерты в ноль всего за один месяц эксплуатации зимой
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Скоро зима, выбор шин
Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
ZILLA
Да, Хакку в России делают, и я на такой две зимы отъездил, очень доволен был. Резина очень прочная, один раз я на большой скорости проехал по кирпичу, второй раз я влетел в жуткую яму, где погнул стальной диск так, что колесо стало спускать (выправил топором), третий раз я приехал в негров (настоящих), которые из правого ряда стали поворачивать налево через два ряда и соответственно собрали в себя две машины. Диск всмятку.
Во всех трех случаях никаких грыж не было!!!
Sedoy
1-2 мм2 твердого сплава благополучно приподнимают 1 см2 резины.
Шипы ведь из резины выступают, и не только на новой шине!
По поводу стирания шипа - шип стирается одновременно с резиной, ведь так? Но резина мягкая, а шип твердосплавный и очень прочный. Следовательно, на шип приходится бОльшая удельная нагрузка, то есть он поднимает окружающий участок резины!!!
Кстати, про то, что шип приподнимает резину, я в этой ветке первый написал!
Все, я свой выбор сделал. Где Хакка ЛТ дешевая, там ее нету, а где есть, там дорогая. Заказал Conti4x4IceContact 245/75 R16 по 5900 р, завтра привезут. Точнее уже сегодня
Да, Хакку в России делают, и я на такой две зимы отъездил, очень доволен был. Резина очень прочная, один раз я на большой скорости проехал по кирпичу, второй раз я влетел в жуткую яму, где погнул стальной диск так, что колесо стало спускать (выправил топором), третий раз я приехал в негров (настоящих), которые из правого ряда стали поворачивать налево через два ряда и соответственно собрали в себя две машины. Диск всмятку.
Во всех трех случаях никаких грыж не было!!!
Sedoy
1-2 мм2 твердого сплава благополучно приподнимают 1 см2 резины.
Шипы ведь из резины выступают, и не только на новой шине!
По поводу стирания шипа - шип стирается одновременно с резиной, ведь так? Но резина мягкая, а шип твердосплавный и очень прочный. Следовательно, на шип приходится бОльшая удельная нагрузка, то есть он поднимает окружающий участок резины!!!
Истчо как влияют! Коэфиициенты трения шипа и резины по асфальту сильно отличаются! И здесь шип играет роль того самого шарика, но это только на гладком асфальте или бетоне.Ну да, царапины остаются..но на эффективность торможения это особо не влияет..
Кстати, про то, что шип приподнимает резину, я в этой ветке первый написал!
Все, я свой выбор сделал. Где Хакка ЛТ дешевая, там ее нету, а где есть, там дорогая. Заказал Conti4x4IceContact 245/75 R16 по 5900 р, завтра привезут. Точнее уже сегодня
Toyota Corolla Cross Hybrid
- Kenny81
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 21:10
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: паджеро спорт 2007 бенз
- Откуда: Москва
- Откуда: мск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Так это даже хорошо - на асфальте путь немного удлиняется, на льду сокращается, поэтому когда едешь по асфальту и вдруг ледовый участок разницы большой и не будет, т.к. к тормозному пути уже привык. Зато едешь без шипов по асфальту - тормозит резко. А потом какая-нибудь наледь перед перекрестком (которую не видно) - и удивляешься, почему машина все катится и катитсяvladimir_kp писал(а):Не разу не видел как на шипах машины по асфальту резко тормозят?
(зы сам зимой на всесезонке буду
Pajero sport 3 литра бенз механика, BFG AT Yokohama Geolandar A/T-s 265/75R16, зима nokian hkplt 2 265/75R16 LT на дисках tech line; "car pc" вместо ненужных приборов и много-много подсветок ;)
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
У тебя не резина домиком встает, а уменьшается прижимная сила между резиной и асфальтом так как шип не сжимаем, т.е. колесо опирается на шип а резина как бы обвисает вокруг него касаясь асфальта, контакт то полный просто с разным давлением. Иначе по твоей логике шипы на льду работать не будут, они просто вдавятся в резину.Твердость льда соизмерима с асфальтом, просто он хрупкий по этому шипы и работают.Sedoy писал(а):На асфальте шип ничего не приподнимает, его выступающая часть имеет площадь 1-2 кв. мм,
Сорри я не хотел плагиатом заиматься.Podzemshik писал(а):Кстати, про то, что шип приподнимает резину, я в этой ветке первый написал!
Или на гравии укатаного в асфальт, что у нас практически везде, а это еще хуже.Podzemshik писал(а):Истчо как влияют! Коэфиициенты трения шипа и резины по асфальту сильно отличаются! И здесь шип играет роль того самого шарика, но это только на гладком асфальте или бетоне.
Временно Сузуки Джимни :)
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Дык на всесезонке вообще включашь зимний стиль,и привыкаешь тормозить заранее а не за пять метров до светофора.Kenny81 писал(а):Так это даже хорошо - на асфальте путь немного удлиняется, на льду сокращается, поэтому когда едешь по асфальту и вдруг ледовый участок разницы большой и не будет, т.к. к тормозному пути уже привык. Зато едешь без шипов по асфальту - тормозит резко. А потом какая-нибудь наледь перед перекрестком (которую не видно) - и удивляешься, почему машина все катится и катится
(зы сам зимой на всесезонке буду )
Временно Сузуки Джимни :)
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Машинка была великолепная! Цена 2000 долларов! Возраст 17 лет, пробег 80 тык, нигде ни пятнышка ржавчины, а кузов был белый и неперекрашенный, краска заметно выгорела. До меня ей владел дед 1921 г.р., который на ней ездил мало, поэтому и пробег такой.
З.Ы. Это Швейцария, за скручивание спидометра там посадят так, что мало не покажется. Пробег был действительно реальный, движок и АКПП работали отлично, за время моей эксплуатации никаких поломок не было.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Шиповка скользит по асфальту не потому что шиповка, а потому что зимняя резина, шипы дают в скольжение свои копейки, но вовсе не главную роль.
vladimir_kp
На мягком льду шипу становится возможным впиваться туда, с учетом боковой загоняющей нагрузки от вращения колеса
vladimir_kp
Шип не сжимаем, он просто вжимается внутрь резины, посмотри же площадь его пятака, чтобы убедиться в этом. Брендовый производитель для стандартной зимней резины ни в коем случае не будет делать шип, который приподнимает резину, или даже просто существенно уменьшает сцепление резины рядом с ним, т.к. в этом случае резина будет просто скользить на шипах, а не тормозитьа уменьшается прижимная сила между резиной и асфальтом так как шип не сжимаем, т.е. колесо опирается на шип а резина как бы обвисает вокруг него касаясь асфальта, контакт то полный просто с разным давлением
На самом деле, лед намного мягче асфальта при их сравнении при равных отрицательных температурах. Это алмаз твердый и хрупкийТвердость льда соизмерима с асфальтом, просто он хрупкий по этому шипы и работают.
Ну где же хуже то..хуже рассыпанной гравийной крошки нет ничего, кроме масляного пятна, а торчащий из асфальта гравий практически не сравним с крошкой, он и не может перекатываться как шарик между колесом и асфальтомИли на гравии укатаного в асфальт, что у нас практически везде, а это еще хуже.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Прикинь какая частота вращения колеса должна быть, что появилась центробежная сила вдавливающая 3 граммовый шип в тот же ледSedoy писал(а): с учетом боковой загоняющей нагрузки от вращения колеса
Это заблуждение никуда он не вжимается, почитай статьи про "убирающиеся" шипы, никуда они не убираются это хитрый маркетинговый ход. Попробуй сам надавить на шип и посмотри как он "вожмется" вместе с резиной.Sedoy писал(а):он просто вжимается внутрь резины
Временно Сузуки Джимни :)
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Ты просто послушай как тормозят шипованны на асфальте, с характерным металлическим звуком. При торможении шип наклоняется против движения автомобиля и его "вытягивает" получается резина как бы наезжает на него. Это хорошо на льду или утрамбованном снегу, так как он вдавливаеся, но на асфальте это не происходит. Естественно все это в пределах долей миллиметра но этого достаточно для увеличения тормозного пути по сравнению с такой же резиной но без шипов.Sedoy писал(а):он просто вжимается внутрь резины
Временно Сузуки Джимни :)
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
Так на вскидку. http://www.autodela.ru/main/top/review/ship
Шипы — один из самых лучших способов обеспечить наибольшую безопасность на дороге зимой. Наиболее эффективны они на мокром льду и на заснеженных дорогах с большим движением, когда утрамбованный машинами снег начинает подтаивать и превращается в лед. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная резина ведет себя чуть хуже, чем нешипованная, так как из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой, а значит увеличивается тормозной путь. Если вы точно знаете, что эксплуатироваться автомобиль будет исключительно в городе, использование шипованной резины, возможно, будет не всегда оправданно: в центре города дороги все-таки чистят, и лед там появляется не так уж часто, а на асфальте тормозной путь автомобиля на шипованной резине увеличивается и снижается его реакция. Поэтому иные автовладельцы (в основном жители крупных городов) «шипы» вообще не ставят, так как они необходимы прежде всего для загородных дорог, которые часто покрыты льдом. Я не говорю что шипы это зло, просто они заточены под условия которых в крупных городах практически нет.
Шипы — один из самых лучших способов обеспечить наибольшую безопасность на дороге зимой. Наиболее эффективны они на мокром льду и на заснеженных дорогах с большим движением, когда утрамбованный машинами снег начинает подтаивать и превращается в лед. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная резина ведет себя чуть хуже, чем нешипованная, так как из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой, а значит увеличивается тормозной путь. Если вы точно знаете, что эксплуатироваться автомобиль будет исключительно в городе, использование шипованной резины, возможно, будет не всегда оправданно: в центре города дороги все-таки чистят, и лед там появляется не так уж часто, а на асфальте тормозной путь автомобиля на шипованной резине увеличивается и снижается его реакция. Поэтому иные автовладельцы (в основном жители крупных городов) «шипы» вообще не ставят, так как они необходимы прежде всего для загородных дорог, которые часто покрыты льдом. Я не говорю что шипы это зло, просто они заточены под условия которых в крупных городах практически нет.
Временно Сузуки Джимни :)
- Suntechnic
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 15:07
- Откуда: Москва, САО
В Якутии кстати, зимой ездят на липучке, машину на шиповке редко встретишь. А в основном круглый год на всесезонке!vladimir_kp писал(а):Я же не говорю что в якутии надо ездить без шипов!!!! Я ГОВОРЮ ПРО МОСКВУ.Podzemshik писал(а):Кто мне покажет на трассе Гремячее-Тетяковка участок чистого асфальта, поставлю пузырь.Здесь согласен на 100%Podzemshik писал(а):У всех свои требования.
MPS 2.5TD 2008 - продан
Pajero IV 3.0 2011
Pajero IV 3.0 2011
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
vladimir_kp
vladimir_kp и Suntechnic, трасса Гремячее-Тетяковка проходит по полю в Тульской обл.
Вот она, по центру: http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=120 ... 87&scale=7
Чистого асфальта там нет, потому что там вообще асфальта нет. Прошлой зимой дорога представляла собой ровное заснеженное поле.
Якутия тут ни при чем.
Рыхлому снегу шипы по барабану! Не хуже и не лучше. В рыхлом снегу мудрич рулит.На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная резина ведет себя чуть хуже, чем нешипованная
vladimir_kp и Suntechnic, трасса Гремячее-Тетяковка проходит по полю в Тульской обл.
Вот она, по центру: http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=120 ... 87&scale=7
Чистого асфальта там нет, потому что там вообще асфальта нет. Прошлой зимой дорога представляла собой ровное заснеженное поле.
Якутия тут ни при чем.
Последний раз редактировалось Podzemshik 03 окт 2008, 17:15, всего редактировалось 2 раза.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Suntechnic
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 15:07
- Откуда: Москва, САО
-
сержик
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 15 авг 2007, 18:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси-спорт
- Откуда: люберцы
Интересно посмотреть на липучку, что за чудо такое.
Да ладно парни ,чего копья ломаете, кому что нравится, кому шипы, кому всесезонка, кому просто зимняя резина. Все зависит от кошелька и манеры езды, и мастерства пилотов.
Да ладно парни ,чего копья ломаете, кому что нравится, кому шипы, кому всесезонка, кому просто зимняя резина. Все зависит от кошелька и манеры езды, и мастерства пилотов.
Pajero Sport 3.0 АКПП 2007г.в.LSD,Мега-джет 600, трос ARB.лопата.топор.Силовые бампера(передний-задний)авторская работа.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
