Добавлено: 01 окт 2008, 23:45
+1Sedoy писал(а):Скажу только, что если бы ты был прав и шипы реально настолько жестко сидели в резине, что ее приподнимали, то они были бы стерты в ноль всего за один месяц эксплуатации зимой
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
+1Sedoy писал(а):Скажу только, что если бы ты был прав и шипы реально настолько жестко сидели в резине, что ее приподнимали, то они были бы стерты в ноль всего за один месяц эксплуатации зимой
Истчо как влияют! Коэфиициенты трения шипа и резины по асфальту сильно отличаются! И здесь шип играет роль того самого шарика, но это только на гладком асфальте или бетоне.Ну да, царапины остаются..но на эффективность торможения это особо не влияет..
Так это даже хорошо - на асфальте путь немного удлиняется, на льду сокращается, поэтому когда едешь по асфальту и вдруг ледовый участок разницы большой и не будет, т.к. к тормозному пути уже привык. Зато едешь без шипов по асфальту - тормозит резко. А потом какая-нибудь наледь перед перекрестком (которую не видно) - и удивляешься, почему машина все катится и катитсяvladimir_kp писал(а):Не разу не видел как на шипах машины по асфальту резко тормозят?
У тебя не резина домиком встает, а уменьшается прижимная сила между резиной и асфальтом так как шип не сжимаем, т.е. колесо опирается на шип а резина как бы обвисает вокруг него касаясь асфальта, контакт то полный просто с разным давлением. Иначе по твоей логике шипы на льду работать не будут, они просто вдавятся в резину.Твердость льда соизмерима с асфальтом, просто он хрупкий по этому шипы и работают.Sedoy писал(а):На асфальте шип ничего не приподнимает, его выступающая часть имеет площадь 1-2 кв. мм,
Сорри я не хотел плагиатом заиматься.Podzemshik писал(а):Кстати, про то, что шип приподнимает резину, я в этой ветке первый написал!
Или на гравии укатаного в асфальт, что у нас практически везде, а это еще хуже.Podzemshik писал(а):Истчо как влияют! Коэфиициенты трения шипа и резины по асфальту сильно отличаются! И здесь шип играет роль того самого шарика, но это только на гладком асфальте или бетоне.
Дык на всесезонке вообще включашь зимний стиль,и привыкаешь тормозить заранее а не за пять метров до светофора.Kenny81 писал(а):Так это даже хорошо - на асфальте путь немного удлиняется, на льду сокращается, поэтому когда едешь по асфальту и вдруг ледовый участок разницы большой и не будет, т.к. к тормозному пути уже привык. Зато едешь без шипов по асфальту - тормозит резко. А потом какая-нибудь наледь перед перекрестком (которую не видно) - и удивляешься, почему машина все катится и катится
(зы сам зимой на всесезонке буду )
vladimir_kp писал(а):Дык на всесезонке вообще включашь зимний стиль...
А у меня есть!!!! (в голове, в ноябре вкл, в мае выкл)Podzemshik писал(а):У меня только 2H, 4H и 4L есть, зимнего режима нет.
Шип не сжимаем, он просто вжимается внутрь резины, посмотри же площадь его пятака, чтобы убедиться в этом. Брендовый производитель для стандартной зимней резины ни в коем случае не будет делать шип, который приподнимает резину, или даже просто существенно уменьшает сцепление резины рядом с ним, т.к. в этом случае резина будет просто скользить на шипах, а не тормозитьа уменьшается прижимная сила между резиной и асфальтом так как шип не сжимаем, т.е. колесо опирается на шип а резина как бы обвисает вокруг него касаясь асфальта, контакт то полный просто с разным давлением
На самом деле, лед намного мягче асфальта при их сравнении при равных отрицательных температурах. Это алмаз твердый и хрупкийТвердость льда соизмерима с асфальтом, просто он хрупкий по этому шипы и работают.
Ну где же хуже то..хуже рассыпанной гравийной крошки нет ничего, кроме масляного пятна, а торчащий из асфальта гравий практически не сравним с крошкой, он и не может перекатываться как шарик между колесом и асфальтомИли на гравии укатаного в асфальт, что у нас практически везде, а это еще хуже.
Прикинь какая частота вращения колеса должна быть, что появилась центробежная сила вдавливающая 3 граммовый шип в тот же ледSedoy писал(а): с учетом боковой загоняющей нагрузки от вращения колеса
Это заблуждение никуда он не вжимается, почитай статьи про "убирающиеся" шипы, никуда они не убираются это хитрый маркетинговый ход. Попробуй сам надавить на шип и посмотри как он "вожмется" вместе с резиной.Sedoy писал(а):он просто вжимается внутрь резины
Ты просто послушай как тормозят шипованны на асфальте, с характерным металлическим звуком. При торможении шип наклоняется против движения автомобиля и его "вытягивает" получается резина как бы наезжает на него. Это хорошо на льду или утрамбованном снегу, так как он вдавливаеся, но на асфальте это не происходит. Естественно все это в пределах долей миллиметра но этого достаточно для увеличения тормозного пути по сравнению с такой же резиной но без шипов.Sedoy писал(а):он просто вжимается внутрь резины
В Якутии кстати, зимой ездят на липучке, машину на шиповке редко встретишь. А в основном круглый год на всесезонке!vladimir_kp писал(а):Я же не говорю что в якутии надо ездить без шипов!!!! Я ГОВОРЮ ПРО МОСКВУ.Podzemshik писал(а):Кто мне покажет на трассе Гремячее-Тетяковка участок чистого асфальта, поставлю пузырь.Здесь согласен на 100%Podzemshik писал(а):У всех свои требования.
Рыхлому снегу шипы по барабану! Не хуже и не лучше. В рыхлом снегу мудрич рулит.На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная резина ведет себя чуть хуже, чем нешипованная
Я образно, типа в северных районахSuntechnic писал(а):В Якутии кстати, зимой ездят на липучке