Страница 5 из 8

Добавлено: 01 окт 2008, 23:45
tager
Sedoy писал(а):Скажу только, что если бы ты был прав и шипы реально настолько жестко сидели в резине, что ее приподнимали, то они были бы стерты в ноль всего за один месяц эксплуатации зимой
+1

Добавлено: 02 окт 2008, 00:25
Podzemshik
ZILLA
Да, Хакку в России делают, и я на такой две зимы отъездил, очень доволен был. Резина очень прочная, один раз я на большой скорости проехал по кирпичу, второй раз я влетел в жуткую яму, где погнул стальной диск так, что колесо стало спускать (выправил топором), третий раз я приехал в негров (настоящих), которые из правого ряда стали поворачивать налево через два ряда и соответственно собрали в себя две машины. Диск всмятку.
Во всех трех случаях никаких грыж не было!!!
Sedoy
1-2 мм2 твердого сплава благополучно приподнимают 1 см2 резины.
Шипы ведь из резины выступают, и не только на новой шине!
По поводу стирания шипа - шип стирается одновременно с резиной, ведь так? Но резина мягкая, а шип твердосплавный и очень прочный. Следовательно, на шип приходится бОльшая удельная нагрузка, то есть он поднимает окружающий участок резины!!!
Ну да, царапины остаются..но на эффективность торможения это особо не влияет..
Истчо как влияют! Коэфиициенты трения шипа и резины по асфальту сильно отличаются! И здесь шип играет роль того самого шарика, но это только на гладком асфальте или бетоне.

Кстати, про то, что шип приподнимает резину, я в этой ветке первый написал!

Все, я свой выбор сделал. Где Хакка ЛТ дешевая, там ее нету, а где есть, там дорогая. Заказал Conti4x4IceContact 245/75 R16 по 5900 р, завтра привезут. Точнее уже сегодня :D

Добавлено: 02 окт 2008, 09:38
Kenny81
vladimir_kp писал(а):Не разу не видел как на шипах машины по асфальту резко тормозят?
Так это даже хорошо - на асфальте путь немного удлиняется, на льду сокращается, поэтому когда едешь по асфальту и вдруг ледовый участок разницы большой и не будет, т.к. к тормозному пути уже привык. Зато едешь без шипов по асфальту - тормозит резко. А потом какая-нибудь наледь перед перекрестком (которую не видно) - и удивляешься, почему машина все катится и катится :)
(зы сам зимой на всесезонке буду :) )

Добавлено: 02 окт 2008, 10:06
Podzemshik
Полностью согласен!

Добавлено: 02 окт 2008, 10:08
vladimir_kp
Sedoy писал(а):На асфальте шип ничего не приподнимает, его выступающая часть имеет площадь 1-2 кв. мм,
У тебя не резина домиком встает, а уменьшается прижимная сила между резиной и асфальтом так как шип не сжимаем, т.е. колесо опирается на шип а резина как бы обвисает вокруг него касаясь асфальта, контакт то полный просто с разным давлением. Иначе по твоей логике шипы на льду работать не будут, они просто вдавятся в резину.Твердость льда соизмерима с асфальтом, просто он хрупкий по этому шипы и работают.
Podzemshik писал(а):Кстати, про то, что шип приподнимает резину, я в этой ветке первый написал!
Сорри я не хотел плагиатом заиматься. :lol:
Podzemshik писал(а):Истчо как влияют! Коэфиициенты трения шипа и резины по асфальту сильно отличаются! И здесь шип играет роль того самого шарика, но это только на гладком асфальте или бетоне.
Или на гравии укатаного в асфальт, что у нас практически везде, а это еще хуже.

Добавлено: 02 окт 2008, 10:12
vladimir_kp
Kenny81 писал(а):Так это даже хорошо - на асфальте путь немного удлиняется, на льду сокращается, поэтому когда едешь по асфальту и вдруг ледовый участок разницы большой и не будет, т.к. к тормозному пути уже привык. Зато едешь без шипов по асфальту - тормозит резко. А потом какая-нибудь наледь перед перекрестком (которую не видно) - и удивляешься, почему машина все катится и катится
(зы сам зимой на всесезонке буду )
Дык на всесезонке вообще включашь зимний стиль,и привыкаешь тормозить заранее а не за пять метров до светофора.

Добавлено: 02 окт 2008, 12:34
Podzemshik
vladimir_kp писал(а):Дык на всесезонке вообще включашь зимний стиль...
:shock: У меня только 2H, 4H и 4L есть, зимнего режима нет. :D
Вот когда я работал в Швейцарии, покупал там Опель Вектру, там зимний режим был :D

Добавлено: 02 окт 2008, 13:10
vladimir_kp
Podzemshik писал(а):У меня только 2H, 4H и 4L есть, зимнего режима нет.
А у меня есть!!!! (в голове, в ноябре вкл, в мае выкл) :lol: :lol: :lol:

Добавлено: 02 окт 2008, 13:29
Podzemshik
:D Шучу я, Опель с автоматом был, и там зимний режим пораньше передачи переключал вверх, чтобы тяга меньше была.
Машинка была великолепная! Цена 2000 долларов! Возраст 17 лет, пробег 80 тык, нигде ни пятнышка ржавчины, а кузов был белый и неперекрашенный, краска заметно выгорела. До меня ей владел дед 1921 г.р., который на ней ездил мало, поэтому и пробег такой.
З.Ы. Это Швейцария, за скручивание спидометра там посадят так, что мало не покажется. Пробег был действительно реальный, движок и АКПП работали отлично, за время моей эксплуатации никаких поломок не было.

Добавлено: 02 окт 2008, 19:47
Sedoy
Шиповка скользит по асфальту не потому что шиповка, а потому что зимняя резина, шипы дают в скольжение свои копейки, но вовсе не главную роль.
vladimir_kp
а уменьшается прижимная сила между резиной и асфальтом так как шип не сжимаем, т.е. колесо опирается на шип а резина как бы обвисает вокруг него касаясь асфальта, контакт то полный просто с разным давлением
Шип не сжимаем, он просто вжимается внутрь резины, посмотри же площадь его пятака, чтобы убедиться в этом. Брендовый производитель для стандартной зимней резины ни в коем случае не будет делать шип, который приподнимает резину, или даже просто существенно уменьшает сцепление резины рядом с ним, т.к. в этом случае резина будет просто скользить на шипах, а не тормозить
Твердость льда соизмерима с асфальтом, просто он хрупкий по этому шипы и работают.
На самом деле, лед намного мягче асфальта при их сравнении при равных отрицательных температурах. Это алмаз твердый и хрупкий :) На мягком льду шипу становится возможным впиваться туда, с учетом боковой загоняющей нагрузки от вращения колеса
Или на гравии укатаного в асфальт, что у нас практически везде, а это еще хуже.
Ну где же хуже то..хуже рассыпанной гравийной крошки нет ничего, кроме масляного пятна, а торчащий из асфальта гравий практически не сравним с крошкой, он и не может перекатываться как шарик между колесом и асфальтом

Добавлено: 03 окт 2008, 10:29
vladimir_kp
Sedoy писал(а): с учетом боковой загоняющей нагрузки от вращения колеса
Прикинь какая частота вращения колеса должна быть, что появилась центробежная сила вдавливающая 3 граммовый шип в тот же лед :shock: :shock: Этак оборотов тысяч 100 в минуту.
Sedoy писал(а):он просто вжимается внутрь резины
Это заблуждение никуда он не вжимается, почитай статьи про "убирающиеся" шипы, никуда они не убираются это хитрый маркетинговый ход. Попробуй сам надавить на шип и посмотри как он "вожмется" вместе с резиной.

Добавлено: 03 окт 2008, 10:48
vladimir_kp
Sedoy писал(а):он просто вжимается внутрь резины
Ты просто послушай как тормозят шипованны на асфальте, с характерным металлическим звуком. При торможении шип наклоняется против движения автомобиля и его "вытягивает" получается резина как бы наезжает на него. Это хорошо на льду или утрамбованном снегу, так как он вдавливаеся, но на асфальте это не происходит. Естественно все это в пределах долей миллиметра но этого достаточно для увеличения тормозного пути по сравнению с такой же резиной но без шипов.

Добавлено: 03 окт 2008, 10:56
vladimir_kp
Так на вскидку. http://www.autodela.ru/main/top/review/ship
Шипы — один из самых лучших способов обеспечить наибольшую безопасность на дороге зимой. Наиболее эффективны они на мокром льду и на заснеженных дорогах с большим движением, когда утрамбованный машинами снег начинает подтаивать и превращается в лед. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная резина ведет себя чуть хуже, чем нешипованная, так как из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой, а значит увеличивается тормозной путь. Если вы точно знаете, что эксплуатироваться автомобиль будет исключительно в городе, использование шипованной резины, возможно, будет не всегда оправданно: в центре города дороги все-таки чистят, и лед там появляется не так уж часто, а на асфальте тормозной путь автомобиля на шипованной резине увеличивается и снижается его реакция. Поэтому иные автовладельцы (в основном жители крупных городов) «шипы» вообще не ставят, так как они необходимы прежде всего для загородных дорог, которые часто покрыты льдом. Я не говорю что шипы это зло, просто они заточены под условия которых в крупных городах практически нет.

Добавлено: 03 окт 2008, 15:23
Suntechnic
vladimir_kp писал(а):
Podzemshik писал(а):Кто мне покажет на трассе Гремячее-Тетяковка участок чистого асфальта, поставлю пузырь.
Я же не говорю что в якутии надо ездить без шипов!!!! Я ГОВОРЮ ПРО МОСКВУ.
Podzemshik писал(а):У всех свои требования.
Здесь согласен на 100%
В Якутии кстати, зимой ездят на липучке, машину на шиповке редко встретишь. А в основном круглый год на всесезонке!

Добавлено: 03 окт 2008, 17:10
Podzemshik
vladimir_kp
На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная резина ведет себя чуть хуже, чем нешипованная
Рыхлому снегу шипы по барабану! Не хуже и не лучше. В рыхлом снегу мудрич рулит.
vladimir_kp и Suntechnic, трасса Гремячее-Тетяковка проходит по полю в Тульской обл.
Вот она, по центру: http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=120 ... 87&scale=7

Чистого асфальта там нет, потому что там вообще асфальта нет. Прошлой зимой дорога представляла собой ровное заснеженное поле.
Якутия тут ни при чем.

Добавлено: 03 окт 2008, 17:13
vladimir_kp
Suntechnic писал(а):В Якутии кстати, зимой ездят на липучке
Я образно, типа в северных районах :lol:

Добавлено: 03 окт 2008, 17:54
Suntechnic
Про Якутию это я так, для информации :D

Добавлено: 03 окт 2008, 18:06
сержик
Интересно посмотреть на липучку, что за чудо такое.

Да ладно парни ,чего копья ломаете, кому что нравится, кому шипы, кому всесезонка, кому просто зимняя резина. Все зависит от кошелька и манеры езды, и мастерства пилотов. :D

Добавлено: 03 окт 2008, 19:24
Podzemshik
Кто ломает копья? Я вчера уже купил щщыпы!

Добавлено: 03 окт 2008, 22:37
сержик
Podzemshik-все правильно сделал :smt038