Страница 5 из 7
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 21 май 2011, 22:13
Podzemshik
Конечно же на стоячей! На ровной площадке!
На поддомкраченной рычаги повиснут на отбойниках, и зазор будет у всех одинаковый!
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 22 май 2011, 09:46
atas80
Да, это я вчера понял перечитав теорию про торсионы еще несколько раз

(сори за тупость)
Видел уже эту делему на форуме, но ответа на нее так и не нашел тоже. Кронштейн стоит относительно отбойника под углом И В КАКОЙ ТОЧКЕ МЕРЯТЬ РАССТОЯНИЕ ? Судя по картинкам в край кранштейна. А как народ меряет и что по этому поводу думает...
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 22 май 2011, 09:55
Помор
atas80 писал(а):Да, это я вчера понял перечитав теорию про торсионы еще несколько раз

(сори за тупость)
Видел уже эту делему на форуме, но ответа на нее так и не нашел тоже. Кронштейн стоит относительно отбойника под углом И В КАКОЙ ТОЧКЕ МЕРЯТЬ РАССТОЯНИЕ ? Судя по картинкам в край кранштейна. А как народ меряет и что по этому поводу думает...
Не заморачивайся - я меряю пальцем руки, он примерно нужной толщины )).
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 22 май 2011, 12:00
atas80
Нашел шаблон желзный ровно 22 мм толщиной.
Не лезет он ни справа ни слева. Буду пробовать накручивать. Если вычкручу до конца, а результата 22 мм не будет - что тогда ? Выравнивать по минимальному размеру ?
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 22 май 2011, 12:20
Podzemshik
Правильно, шаблоном и надо пользоваться! Я в качестве щупа использовал кусочек фанеры.
Тогда полностью открутить регулировочный болт, переставить задний рычаг торсиона на один зуб и регулировать заново.
На всякий случай напоминаю, что многие форумчане, установившие усиленные пружины, для выравнивания машины регулируют торсионы НЕ по мануалу. У меня, например, ход отбоя выставлен 10 мм.
Крутить регулировочные болты в идеале надо при вывешенном передке, когда на них меньше нагрузка. Потом опускать и проверять зазор. Потом придется несколько раз повторить. Некоторые крутят болты на стоячей машине, это плохо для резьбы болтов, зато быстрее и легче достигается результат.
Регулировочные болты и гайки желательно заранее пролить WD-40, будет намного легче крутить!
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 22 май 2011, 19:22
atas80
Короче с левой стороны накрутил примерно 3 см по резьбе, справа оставил как есть. Для облегчения процесса под болт устанавливал домкрат, крутил копа домкрат не освободится, мерял и опять повторял процесс. В итоге сейчас с обоих сторон 21 мм, так как мой шаблон в 22 мм с трудом входил в зазор. Прокатился по несовсем хорошей дороге, вроде как подвеску меньши слышно стало, НО ТЯНУТЬ вправо до сих пор продолжает. Думаю что теперь на сход-развал ехать надо.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 23 май 2011, 09:22
Zloi zhuk
atas80 писал(а):Короче с левой стороны накрутил примерно 3 см по резьбе, справа оставил как есть. Для облегчения процесса под болт устанавливал домкрат, крутил копа домкрат не освободится, мерял и опять повторял процесс. В итоге сейчас с обоих сторон 21 мм, так как мой шаблон в 22 мм с трудом входил в зазор. Прокатился по несовсем хорошей дороге, вроде как подвеску меньши слышно стало, НО ТЯНУТЬ вправо до сих пор продолжает. Думаю что теперь на сход-развал ехать надо.
Отбойников 6шт. по 3 на сторону.Если что.

Я ставил 26мм. Пробивонов будет меньше. по мануалу 25-27мм.
Если развал не поможет(давление в калесах),попробуй снять крышки ступиц( исключить полностью мост) и прокатится. Круг подозреваемых сузится.

Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 23 май 2011, 10:42
atas80
Нет, в мануале во всех трех книгах которые я читал написано 21-23 мм
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 23 май 2011, 14:16
atas80
Съездил сейчас на путёвы сход-развал. Диагностику сделали и сказали - исправлять нечего. Всё в пределах нормы. Перемерял геометрию рамы и рычагов - хоть бы где разброс был на 2 мм... Всё гуд. Последнее посоветовали перекинуть колеса. Перекинул и отбалансировал. Всё так же подтягивает.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 23 май 2011, 14:36
Помор
atas80 писал(а):Съездил сейчас на путёвы сход-развал. Диагностику сделали и сказали - исправлять нечего. Всё в пределах нормы. Перемерял геометрию рамы и рычагов - хоть бы где разброс был на 2 мм... Всё гуд. Последнее посоветовали перекинуть колеса. Перекинул и отбалансировал. Всё так же подтягивает.
А на этом сервисе тебе геометрию по двум колесам меряли или по четырем? Кастор проверяли?
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 23 май 2011, 22:26
Zloi zhuk
Помор писал(а):atas80 писал(а):Съездил сейчас на путёвы сход-развал. Диагностику сделали и сказали - исправлять нечего. Всё в пределах нормы. Перемерял геометрию рамы и рычагов - хоть бы где разброс был на 2 мм... Всё гуд. Последнее посоветовали перекинуть колеса. Перекинул и отбалансировал. Всё так же подтягивает.
А на этом сервисе тебе геометрию по двум колесам меряли или по четырем? Кастор проверяли?
неужели еще остались сервисы,где по двум колесам делают?

Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 23 май 2011, 23:33
Помор
Zloi zhuk писал(а):Помор писал(а):
А на этом сервисе тебе геометрию по двум колесам меряли или по четырем? Кастор проверяли?
неужели еще остались сервисы,где по двум колесам делают?

Ага, у нас, например.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 24 май 2011, 01:02
vadim82
а что такое кастор проверяли? просветите плиз в нескольких словах.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 24 май 2011, 01:14
Помор
На второй странице много инфы.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 24 май 2011, 21:12
atas80
Кастра не знаю. Меряли конечно по четырем колесам на стенде hunter.
Геометрию меряли не мега пупер приборами какими-то конечно, но с уровнем и хренью какой-то лазерной.
Дядя-тестер даже как-то опечалился со словами - "ну хоть бы где на пару милиметров разница была и на пару десятков минут". Короче докапаться даже недочего было. Зря от грязи наконечники рулевые очищал дядя-тестер.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 24 май 2011, 22:30
Zloi zhuk
atas80 писал(а):Кастра не знаю. Меряли конечно по четырем колесам на стенде hunter.
Геометрию меряли не мега пупер приборами какими-то конечно, но с уровнем и хренью какой-то лазерной.
Дядя-тестер даже как-то опечалился со словами - "ну хоть бы где на пару милиметров разница была и на пару десятков минут". Короче докапаться даже недочего было. Зря от грязи наконечники рулевые очищал дядя-тестер.
Ну значит и нет ничего!

Надуманная проблемка то!

Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 25 май 2011, 08:58
atas80
Ниче не надуманая. Во-первых для чего-то прошлый хозяин левую сторону уронил, так что даже 10 мм щют в зазор не пролазил. А во-вторых постоянно ездить с вывернутым в лево колесо на 5-10 градус тоже не кайф, особенно на межгороде по прямой напрягает. Буду колесами баловаться.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 04 июн 2011, 13:04
kyzya11
atas80
тоже мачался с уводом
несколько сход развалов
что зима что лето
уводит
и тут на днях поменял задние пружины на усиленные, соответственно жопка на 6 см вверх и чудо - увод почти пропал
естественно поехал регулировать торсионы и сход развал делать - сделали - машину стало уводить как и раньше)))))
приехал на переделку - промерили все что можно, все ок, чуть уронили одну сторону, долго мучались с развалом(регулировку выбрали по максимуму в конце), со ходом вообще нонсен - не выводится, ну сделали что смогли - машина теперь почти ровно едет, я просто въедливый, другой может кто и не заметит увода
вот такая история
ищи людей кто сможет разобраться со сход развалом
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 14 июн 2011, 16:51
Pteradaktel
Месяца два подряд "боролся" с уходом схождения, толька отрегулируют - к вечеру машину в сторону ведет. Месяц назад, на яме (при смене масла) обнаружил "ослабшие" гайки поперечины крепления переднего редуктора. Поменял болты с гайками на ВАЗовские. Машинка как по рельсам идет. Для собственного спокойствия заехал на стенд - все в норме. Но как одно с другим связано - так и не понял. как то так
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 02 мар 2012, 12:44
ЕвгенийТ
Доброго всем времени суток уважаемые. Предстоит установка лебедки, в связи с чем необходимо будет регулировать торсионы и делать развал-схождение авто. Если бы было необходимо просто вернуть зазор отбойник-рычаг в прежнее состояние, то можно было б обойтись и без регулировки развала-схождения, но дело в том что сейчас зазор уменьшен и составляет где то 10-15мм хотелось бы выставить мануальные 21-23мм. Вся процедура регулировки ясна и понятна, но дело в том что в нашей местности жопорукие сервисмены для регулировки развала сразу кидаются к торсионам, и потом снова получается 10-15мм на отбойнике. Правда есть один дятька который сразу сказал «у меня нет регулировочных пластин на твой авто». Теперь собственно говоря вопросы:
1) Насколько я понимаю при затяжке торсиона развал авто уходит в + и колеса встают так \-/, устраняется добавлением регулировочных пластин под верхний рычаг. При ослаблении торсиона развал уходит в – и колеса встают так /-\, устраняется выниманием регулировочных пластин из под верхнего рычага. Соответственно мне при затяжке, пластины нужно будет добавлять?
2) Регулировочные пластины можно купить только за 170 км и то на заказ, в темах попадались сообщения что подходят пластины от Москвича и от Нивы, кто ни будь ставил?