Страница 5 из 7

Re: CB П-4

Добавлено: 18 май 2015, 10:54
Nbf
qrz писал(а):электрическая, крепление прозванивается на "кузов" с сопротивлением близким к нулю. этого более чем достаточно для нормальной работы антенны.
Точно? Я даже не радиолюбитель. К тому же гуманитарий до мозга костей. Но что-то мне кажется немного сомнительной связь электрической массы с работой антенны.
Да и на счет 10 км с этой установкой как-то подозрительно... :)

Re: CB П-4

Добавлено: 18 май 2015, 12:18
qrz
Nbf писал(а):
qrz писал(а):электрическая, крепление прозванивается на "кузов" с сопротивлением близким к нулю. этого более чем достаточно для нормальной работы антенны.
Точно? Я даже не радиолюбитель. К тому же гуманитарий до мозга костей. Но что-то мне кажется немного сомнительной связь электрической массы с работой антенны.
Да и на счет 10 км с этой установкой как-то подозрительно... :)
а какая тогда должна быть масса?
прямая (гальваническая) в случае с такими антеннами, у магнитных связь емкостная с кузовом, а в роли второй части антенны сам фидер.
конечно идеальная установка по центру врезка, но всегда есть но, это как и большинство других способов установки компромиссный вариант, естественно диаграмма направленности не лучшая можно даже сказать плохая, но если учесть площадь крыши и высоту установки эффективность может оказаться гораздо выше чем у правильно установленной врезанной в центр крыши антенне на средне размерном седане. Для связи с дальнобоями особой дальности не надо на (у меня 15 канале мощность на минимуме стоит, 10 км это на максимуме), в городе антенна и установка показала себя достаточно хорошо (я бы сказал на удивление хорошо), да и в городе репетиторов куча, поэтому связь очень хорошая, даже портативки работают на ура.

10 км на открытой местности (макс мощность, поля небольшая холмистость я на трассе абонент в пригороде мне визуально видно крыши высоток пригорода) меня вполне устраивает.

лемм уже лежит, руки все никак не дойдут её в порядок перевести, подготовить к эксплуатации, но крепление будет то же.

Re: CB П-4

Добавлено: 18 май 2015, 16:30
Mark69
qrz , а как вы мощность регулируете?

Re: CB П-4

Добавлено: 18 май 2015, 18:33
qrz
Mark69 писал(а):qrz , а как вы мощность регулируете?
у станции есть два режима: "LO" 4 Вт, и "HI" 8 Вт (в обоих модуляциях) она запоминает для какого канала какие настройки, и мощность и сетку и модуляцию., память на четыре канала, может одновременно мониторить все четыре (сканируя только их),
и есть отдельная кнопка быстрого перехода на "CH D15E AM HI" (полная мощность на "15 канале дальнобойщиков" , если надо всем сразу крикнуть :) )
в общем станция мне понравилась, два шумоподавителя с быстрым переключением (пороговый и автоматический), компактная много настроек "для удобства", и форм фактор "мегажути 555"

Re: CB П-4

Добавлено: 18 май 2015, 22:13
FEDOR
qrz писал(а):лемм уже лежит, руки все никак не дойдут её в порядок перевести, подготовить к эксплуатации, но крепление будет то же.
А вот в этом случае этот кронштейн уже не выдержит долго почти килоргаммовую антенну. Тяжела 2001-я для этой железки. Разболтает, масса и без того плохая пропадет и прощай нормальная связь.
Если не секрет почему Вы не рассматриваете нормальный крон под рейлинг?

Re: CB П-4

Добавлено: 19 май 2015, 07:01
Монгол-связист
qrz писал(а):электрическая, крепление прозванивается на "кузов" с сопротивлением близким к нулю. этого более чем достаточно для нормальной работы антенны.

установка под релинг в моем случае, нежелательна...
То сопротивление, что Вы намеряли никаким боком не привязать к физике работы антенн. Не вдаваясь в подробности процитирую гениальную фразу (глупейшее высказывание, но мне нравится и объясняет сразу все) одного многим известного товарища - на высоких частотах совсем другой закон Ома ::-D:
А вот установку под рейлинг советую, кронштейн из трехмиллиметровой нержавейки выдержит любую антенну.

Re: CB П-4

Добавлено: 20 май 2015, 05:39
qrz
Монгол-связист писал(а):
qrz писал(а):электрическая, крепление прозванивается на "кузов" с сопротивлением близким к нулю. этого более чем достаточно для нормальной работы антенны.

установка под релинг в моем случае, нежелательна...
То сопротивление, что Вы намеряли никаким боком не привязать к физике работы антенн. Не вдаваясь в подробности процитирую гениальную фразу (глупейшее высказывание, но мне нравится и объясняет сразу все) одного многим известного товарища - на высоких частотах совсем другой закон Ома ::-D:
А вот установку под рейлинг советую, кронштейн из трехмиллиметровой нержавейки выдержит любую антенну.
под нормальной работой я подразумеваю "электрическую уравновешенность антенны", я согласен что под рейлинг будет лучше, но пока я не могу тауда посавить антенну по геометрическим соображения, иначе мне по 10 раз в день придется её складывать/ раскладывать. в данном варианте установки, радиуса изгиба хватает чтобы проходить в ворота.

да и дело не в законе ома, лично в моем случае я добивался допустимого "противовеса" антенне. задняя дверь этот "противовес" дает, электрическая связь с кузовом, немного помогает выронить диаграмму направленности прижать ее к горизонту.

Re: CB П-4

Добавлено: 20 май 2015, 10:50
Unklown
qrz писал(а):
да и дело не в законе ома, лично в моем случае я добивался допустимого "противовеса" антенне. задняя дверь этот "противовес" дает
противовес это какгда антенна стоит перпендикулярно поверхности.
ты же антену положил по отношению к нему.
станции этого не любят, даже в мануалах пишут - не наклонять антенну более 45 град. тупо сгореть могут выходные транзисторы.
это всёравно, что без антенны работать.

Re: CB П-4

Добавлено: 20 май 2015, 11:04
qrz
время покажет, у меня есть пример такой установки на паджеро(в принципе у него и подглядел идею), уже не первый год работает нормально.

по вашей логике либо под рейлинг либо никак, под рейлинг я не могу по габариту.
поэтому будет так.

следуя вашей логике у половины тех машин которые я видел все должно было давно сгореть и вообще не работать изначально.

Re: CB П-4

Добавлено: 20 май 2015, 12:21
Unklown
qrz писал(а):
следуя вашей логике у половины тех машин которые я видел все должно было давно сгореть и вообще не работать изначально.
если кирпич лежит на краю крыши, то рано иль поздно он на башку кому-то упадёт.
комуто 1му, а остальные несколько мульёнов человек, которые под ним благополучно прошли даже об этом не узнают ::-D:

Re: CB П-4

Добавлено: 20 май 2015, 14:10
Nbf
Ну как-то у меня тоже не на крыше стоит и вроде ничего, но оно же на кузове живет...

Re: CB П-4

Добавлено: 20 май 2015, 14:16
qrz
то же самое у меня даже лутче стоит высоко. срез катушки срез немного выше среза крыши, масса у меня тоже на кузове. причем на всем как и у тебя.

хоть на метровом выносе ее ставь главное хорошим проводником соединить с пассивным диполем в роли которого выступает кузов. именно так делается когда невозможно получить массу на месте или например когда "массового" баласта не хватает. например крышка багажника маленькой площади,а крепление крышки с капроновыми втулками.

Re: CB П-4

Добавлено: 21 май 2015, 07:10
Монгол-связист
Плохую лепту вносит наличие металла кузова близко к катушке и штырю. КЗ на высоких частотах выглядит именно так...

Re: CB П-4

Добавлено: 09 июн 2015, 23:07
forest-alex
Радиофицировался. Мегажуть 555 воткнули в подлокотник. Лемм 1000 на косынку к петле кожуха запаски. КСВ 1.8 практически по всей сетке С.

Re: CB П-4

Добавлено: 10 июн 2015, 05:07
qrz
1.8 не очень хорошо, у меня 1.1 вышло. как с дальностью?

Re: CB П-4

Добавлено: 10 июн 2015, 09:12
forest-alex
qrz писал(а):1.8 не очень хорошо, у меня 1.1 вышло. как с дальностью?
Пару км по городу было хорошо слышно. Что не очень хорошо - и так понятно. В принципе периодически дает свист от мотора. Искать - это глюк рации или антенны будем потом.

Re: CB П-4

Добавлено: 10 июн 2015, 12:08
qrz
свист от мотора? скорее всего не от мотора, а массы баласта не хватает. прозвони крепление антенны на кузов в районе крышы сопротивление не рекамендуется более 0,4 Ом

Re: CB П-4

Добавлено: 10 июн 2015, 12:42
forest-alex
Хм, на краску кузова не звонится. На срез крыши под уплотнителем - 0,2-0,3, т.е. собственное сопротивление тестера...

Re: CB П-4

Добавлено: 10 июн 2015, 12:53
qrz
значит масса есть, ну кстати сколько тестеров у меня было откалиброванны были на "0"(с родными щупами). за исключением китайских.

можеш еще подключенную антенну, точнее гильзу разъема который подключается к станции прозвонить на "-" прикуривателя (внешняя часть), так сможеш оплетку антенны проверить, а то у лемм качество паршивое, мне свою 2001Т по разъемам пропаивать пришлось. ну и катушку "допилить".

Re: CB П-4

Добавлено: 10 июн 2015, 13:13
forest-alex
Спасибо, попробую на досуге...