Кондиционер отрубился в самую жару

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
*Dutov*
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 12:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2 + ТЛК 80 1HD-FT
Откуда: Чита
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение *Dutov* »

743050 писал(а):
*Dutov* писал(а):
743050 писал(а):Учитывая, что почти 10 лет езжу на МИЦУ, до этого под жарким азиатским солнцем с кондиционером проехал за 3 года по Индии 60 000 на Тойоте Королле, и никаких проблем, объясните, что это за конструктивная особенность Паджеро (победителя Дакара!!!!!!!!!!!!!!!!),собирать г...о на радиаторе!!!!
Причем тут Королла в индии??? Там столько же тополинного пуха?
И это не особенность паджеро, а фактически регламентная операция
http://sanekua.ru/promyt-radiator/
http://www.avtorazborka.ru/article/radiator/

Единственное мне непонятно, почему митсу стала экономить на втором вентиляторе, у меня стоит изначально и таких проблем нет, поэтому рекомендую поставить его самостоятельно
Индия, в особенности на юге, это жаркий, влажный климат, где постоянно что-то цветет, где рис молотят прямо на проезжей части дороги, проезжающими авто, где от морской соли в воздухе машины тоже гниют, где постоянно работает кондей, где ты в начале машину заводишь и только спустя минут пять в нее сможешь сесть - это Азия, это любимая Индия.

А Ближний Восток? Где во время песчаных бурь песок кажется забьет все что можно.

Вентилятор второй у меня не стоит((((((( решил его ставить))))))!!!!

Начинал свою водительскую биографию на Тавриях и Жигулях - чего только не было))))) Ломался датчик и в +35 ехал с включенной печкой, протирался расширительный бачок и тосол благополучно убегал, течь тосола на соединениях и хомутах, поломки термостата, НО .... никогда не чистил/мыл радиатор ... и даже не предполагал что это надо делать. А пуха в Москве было наверное больше!!)))) Это сейчас стали вырубать тополя.
Постараюсь объяснить почему это происходит на дизеле П4 по сравнению с короллой:
1. Из-за жлобского отношения ММС и/или Рольфа к своим клиентам, т.к. в один прекрасный день они тупо решили что можно экономить на вентиляторе кондиционера для России.
2. Т.к. принудительное охлаждение на дизеле сделано через вискомуфту, и его эффективность напрямую зависит от оборотов коленчатого вала (на королле стоят электровентиляторы 2 штуки и термореле, и там пофиг в принципе стоишь ты или двигаешься), то в пробке если какой-то процент сот на радиаторе забит пухом - начинает греться двигатель.
3. Включенный кондер, так же повышает температуру двигателя, из-за нагрева радиатора (у него принцип работы такой один радиатор нагревается - другой соответственно охлаждается), т.е. горячий летний воздух тупо проходя через радиатор кондиционера нагревается и когда он попадает на основной радиатор - эффективность охлаждения сильно падает.
4. Забитый пухом радиатор.

Вывод получается простой, что-бы избавиться от проблемы нужно поставить вентилятор кондиционера, и следить за чистотой радиатора, хотя бы продувать раз в 2 года
Аватара пользователя
max_ua
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon IV, 2007
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение max_ua »

Вот вы наверное не поверите, но у меня уже год длится эпопея с повышением температуры двигателя!
И виной всему термо муфта вентилятора! Это какой-то ужас....
В прошлом году началась проблема с повышением температуры.... я об этом писал ранее ( http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 86#p667686 )...
Вобщем плюнул я в прошлом году на все это и заклинил принудительно муфту, предварительно почистив радиаторы (основной снимал и чистил, а кондиционера не снимая продували воздухом и Керхером)... Все стало нормально! Температура в норме, вобщем все гут!
Только два ньюанса меня смущали... первый - привык я к тому, что в машине все должно работать правильно, а посему переделка меня как-то муляла..., а второй ньюанс - это гул при повышении оборотов (естественно, она же маслает быстрее).
И вот решил я в конце зимы прикупить новенькую муфту.... заказал в одной конторе, которая занимается запчастями (контора при Митцуклубе), приехала моя деталька (каталожный номер: MD 356867)... поставил я ее... а так, как было еще совсем не жарко и кондером я не особо пользуюсь.... проблема вылезла при первой жаре... утро, пробка... включен кондер и тут вдруг пошла вверх стрелка... выключаю кондер - стоит... поехал я на диагностику - вывод: муфта приказала долго жить. Звоню в контору, что продала мне ее, договариваюсь о том, что я ее отдаю и мне ее меняют... Долго распыляться относительно процедуры возврата не буду... (доп диагностика на оф станции, разговоры о том, что у меня возможно что-то другое с двигателем...) забирают бракованную свою муфту, а я, тем временем, ставлю свою заклинившую старую... Катаюсь 3 недели и тут звонок - приезжайте забирайте новую муфту! Договорился о встрече, попросил, чтоб мне оставили место на их СТО там, привселюдно поменять ее их же спецами (чтоб вопросов потом не возникало)... Приехал, бла-бла-бла... поменял вобщем....
В Киеве дожди, похолодание и т.д и т.п и вот оно, долгожданное лето... температура за бортом +33.. Еду на работу, климат, музыка... смотрю на стрелку а она лезет, причем уже дальше середины....
Процедура мне известная - выкл климат... печка на +32 (максимум), открытые окна и я потный в пробке....
Звоню на станцию, приезжаю... смотрим - радиаторы забиты пухом.... говорю, чтоб продували НЕ СНИМАЯ... продули-промыли... поехал...
15 минут - опять двадцать пять.... греемся.... еду уже на другую станцию... грешу на мастеров... СНИМАЕМ, чистим... мастер мне говорит, что очень много говен было в радиаторах... Я мысленно радуюсь, что проблемы закончились.... выезжаю.... музыка, кондер, пробка.... все нормально! Ооо думаю, ну наконец-то... И ТУТ.... ну вы меня поняли... мы опять полезли....
Очень громко матерясь, я выключаю опять кондер... еду в гости к своим парням СТОшникам... диагностика и вывод - МУФТЕ торба....
Еду в гараж - беру свою добрую старую муфту, ставлю - пока все ок!!!!
Возвратил этой конторе опять муфту...
Клялись и божились, что теперь напрямую закажут в ОАЭ и это будет рабочая 100% потому как до этого, они все эти муфты (2 шт.) брали у одного поставщика, а теперь будет другой поставщик и другая партия.
Вот такая у меня грустная история...
Для справки: сколько заказывал з/ч для Хонды (до этого у меня было 2 и сейчас у жены Аккорд) таких вопросов НИКОГДА не возникало!!
Что же это, господа??!!! Может неликвид в таком количестве попасть в страну?! Я так понимаю, что если это оригинальная з/ч, то она ведь должна хоть какие-то испытания проходить... Как же так?! Японцы и столько брака....
Или это уже далеко не Япы запчасти клепают?!
Вахтовик
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 09 май 2006, 02:21
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро ‎
Откуда: Россия

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Вахтовик »

Очень громко матерясь, я выключаю опять кондер... еду в гости к своим парням СТОшникам... диагностика и вывод - МУФТЕ торба....
Не поделитесь секретами диагностики муфты ?

У меня тоже жара под 40 бывает , пробки случаются , кондишен включен , НО эта муфта никогда не включалась , правда и температура не поднималась .
Аватара пользователя
*Dutov*
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 12:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2 + ТЛК 80 1HD-FT
Откуда: Чита
Поблагодарили: 4 раза

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение *Dutov* »

КЛИМ писал(а):
Очень громко матерясь, я выключаю опять кондер... еду в гости к своим парням СТОшникам... диагностика и вывод - МУФТЕ торба....
Не поделитесь секретами диагностики муфты ?

У меня тоже жара под 40 бывает , пробки случаются , кондишен включен , НО эта муфта никогда не включалась , правда и температура не поднималась .
А на бензине она разве есть?
Аватара пользователя
Саша 150
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 18:28
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2 дизель 2008г.
Откуда: М.О.
Благодарил (а): 4 раза

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Саша 150 »

Andyfour писал(а):
743050 писал(а):
Точно, Энди, на моем Европейце 3.2 нет вентилятора, за какой фарой нашел фишку?
Соединение фишка - реле - провод вентилятора к реле? Так?
Как? Где? И чем? Закрепил релюшку - или просто болтается?
Пробил в Экзисте - номер реле - это реле противотуманных фар. Ошибки нет?
Буду благодарен. Собрался ставить.
1. провод с фишкой лежит где-то у левой фары, там где должен стоять вентилятор. конкретнее сказать не могу (не помню уже), но думаю сняв решетку его легко найдешь.

2. реле ставится на свое место в подкапотном блоке предохранителей. вот фото по которым я ориентировался (с машины у которой ЕСТЬ вентилятор).

Изображение
Изображение
Изображение

3. болты 4 шт. они есть на схеме где сам вентилятор... я просто купил аналог из списка. соотв. те болты, номер которых я дал подходят по длине и тд.

4. ничего на зиму отключать не нужно- это ШТАТНЫЙ девайс, который почему-то отсутствует у ЧАСТИ машин...
А реле вентилятора как я понимаю , верхний ряд справа?
Аватара пользователя
zoranz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 12:09
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение zoranz »

Пару дней назад тоже вырубился кондей когда катался по песочному пляжу температура была +38. Остановился открыл капот а антифриз кипит. Минут 20 постоял остыл и домой кондей так и не включал. Вечерком перечитал данную ветку и на утро заглянул между радиаторами а там как у всех...
Сегодня утром заехал в сервис ребята сняли радиатор промыли из шланга продули. Радиатор кондея также продули и промыли заодно продули и радиатор интеркулера. Грязи пыли и тополиного пуха было очень много весь бокс в тумане когда продували. По времени заняло часа 1,5-2 по деньгам 1000 руб. После прочистки в салоне стало заметно прохладнее а температура у нас сегодня уже +40. Так что радиаторы надо чистить периодически!!!
PAJERO IV 3,2 DI-D АКПП, BFG A/T 265/70/17, лифт OME 2, Защита днища, ComeUp-9000, доп.свет HELLA.
Аватара пользователя
zoranz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 12:09
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение zoranz »

Извиняюсь что не по теме но спрошу тут.
Не подскажите за что отвечает вот этот предохранитель (см. Фото)
Сегодня обнаружил что у меня его нет просто пустое гнездо. Машина дизель 2007г. 165л.
Вот и ломаю голову нужно ли его ставить подскажите кто знает.
Вложения
0_50083_76e72ef4_XL.jpg
0_50084_9bb21049_XL.jpg
PAJERO IV 3,2 DI-D АКПП, BFG A/T 265/70/17, лифт OME 2, Защита днища, ComeUp-9000, доп.свет HELLA.
Аватара пользователя
Decam
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:00
Двигатель:: 3.8 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8
Откуда: мск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Decam »

Последний месяц кондиционер стал плохо холодить, то дует прохладным воздухом то теплым. Периодически отключалася и начинала моргать желтая лампочка. После отк и вкл зажигания работал какоето время и опять выключался. Помыл радиаторы - лучше не стало, да и чистые они были на вид, вентилятор тоже присутсвовал. Поехал в сервис и оказалось что в системе фреона осталось 320 гр. а должно быть 870. Заправили, цена вопроса 50 долл.
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Andyfour »

zoranz писал(а):Извиняюсь что не по теме но спрошу тут.
Не подскажите за что отвечает вот этот предохранитель (см. Фото)
Сегодня обнаружил что у меня его нет просто пустое гнездо. Машина дизель 2007г. 165л.
Вот и ломаю голову нужно ли его ставить подскажите кто знает.
Это на значок "check engine" на БЕНЗИНОВЫХ моторах.
на дизеле другой...
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
zoranz
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 12:09
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение zoranz »

Andyfour писал(а):
zoranz писал(а):Извиняюсь что не по теме но спрошу тут.
Не подскажите за что отвечает вот этот предохранитель (см. Фото)
Сегодня обнаружил что у меня его нет просто пустое гнездо. Машина дизель 2007г. 165л.
Вот и ломаю голову нужно ли его ставить подскажите кто знает.
Это на значок "check engine" на БЕНЗИНОВЫХ моторах.
на дизеле другой...
В мануале нашел что это предохранитель бензонасоса так что к "check engine" отношения никакого не имеет. Зачем вводить людей в заблуждения если не знаешь на 100%.
Но вопрос остается открытым у кого нибудь на дизеле этот предохранитель есть?
PAJERO IV 3,2 DI-D АКПП, BFG A/T 265/70/17, лифт OME 2, Защита днища, ComeUp-9000, доп.свет HELLA.
Аватара пользователя
Andyfour
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
Откуда: Москва
Откуда: Собянинск-сити
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Andyfour »

zoranz писал(а):
Andyfour писал(а):
zoranz писал(а):Извиняюсь что не по теме но спрошу тут.
Не подскажите за что отвечает вот этот предохранитель (см. Фото)
Сегодня обнаружил что у меня его нет просто пустое гнездо. Машина дизель 2007г. 165л.
Вот и ломаю голову нужно ли его ставить подскажите кто знает.
Это на значок "check engine" на БЕНЗИНОВЫХ моторах.
на дизеле другой...
В мануале нашел что это предохранитель бензонасоса так что к "check engine" отношения никакого не имеет. Зачем вводить людей в заблуждения если не знаешь на 100%.
Но вопрос остается открытым у кого нибудь на дизеле этот предохранитель есть?
ну да, мануал не смотрел (нет его под рукой), ответил по виду значка (что-то читал в мануале когда купил машину).... но ответ напрашивается сам, раз уж мануал прочитан... в моем П4 его тоже нет...
JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
Аватара пользователя
skazkin
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 23:36
Откуда: Москва

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение skazkin »

Мой вопрос просто решился установкой доп. вентилятора и реле. Все, как указано несколькими постами выше.
П4 Триивосем Тридэ.
Аватара пользователя
Pashushara
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Pashushara »

skazkin писал(а):Мой вопрос просто решился установкой доп. вентилятора и реле. Все, как указано несколькими постами выше.
Судя по подписи у Вас бензинка? У Вас тоже нет вентилятора? У Вас же изначально стоит не ремённый, а электро.
В жизни бывают такие секунды, когда всё решают минуты и это длится часами.
В прошлом: солярка, автомат, не обрезанный.
Аватара пользователя
Pashushara
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Pashushara »

Wolker писал(а): А на справедливое замечание, что производительности вентилятора на вискомуфте не хватит на холостых японские инженеры придумали "хрен с винтом", у меня сейчас при включенном конднее (уж на что я его не люблю, но сейчас включен навечно) при остановке обороты холостого хода тут же вырастают с 700 до примерно 1100-1200.
Заметил недавно такую же фигню. Стоишь на холостых и делаешь климат холоднее. Как только обороты переднего салонного вентилятора становятся выше 3-ей риски (в режиме авто), тут же поднимаются обороты мотора до 1000-1200. И системе пофиг крутит у тебя электрический вентилятор или нет. Делаешь климат теплеее, обороты салонного падают до 3-ей риски, тут же мотор снижает обороты до ~700. И системе пофиг на какой скорости и температуре работает задний климат.

Ещё раз убедился - ММС не умеет делать автомобильные климатические установки, мляха даже на ВАЗе лучше работает.
В жизни бывают такие секунды, когда всё решают минуты и это длится часами.
В прошлом: солярка, автомат, не обрезанный.
izi
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:56
Двигатель:: 3,2 D, 4М41
Мой автомобиль(и):: P-4, Ultimate, black.
Откуда: Moscow

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение izi »

Классически в пробке потух кондер, посмотрел радиаторы - полностью в пухе, помыл в ГАЛФ Крылатское со съёмом радиатора двигателя за 3080 руб. Со слов мастера радиатор кондея не снимают и не моют, а просто продувают. Звучит подозрительно, но доверился мастерам, по опыту вроде неплохие ребята там работают, уже пару вопросов решали по совести. Не знаю когда смогу проверить эффект, пока без пробок морозит нормально.

Кстати, тоже посоветовали установить вентилятор, по цене около 15 т.р. за всё.
Аватара пользователя
Pashushara
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Pashushara »

izi писал(а): Со слов мастера радиатор кондея не снимают и не моют, а просто продувают.
У мастера мало опыта :) т.к. продувают пока продувается. Со временем соты забиваются глиной и мелкими камушками т.к. радиатор стоит первым. У меня в этом году пришлось снимать все радиаторы, отмачивать.

На одной из своих машин дело дошло до замены радиатора кондиционера (конденсер) т.к. ну писец ничем не отчищался, просто сплошная каменая стена. А всё из-за того, что машина низкая и всё дерьмо от впереди едущих авто летело прямиком туда.

Кстати на Падже пока не снимали радиатор ГУР, а всё пытаются продуть и расчесать, но чуствую следующее лето будет затратным :).
В жизни бывают такие секунды, когда всё решают минуты и это длится часами.
В прошлом: солярка, автомат, не обрезанный.
Аватара пользователя
max_ua
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon IV, 2007
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение max_ua »

КЛИМ писал(а):
Очень громко матерясь, я выключаю опять кондер... еду в гости к своим парням СТОшникам... диагностика и вывод - МУФТЕ торба....
Не поделитесь секретами диагностики муфты ?

У меня тоже жара под 40 бывает , пробки случаются , кондишен включен , НО эта муфта никогда не включалась , правда и температура не поднималась .

Дело в том, что при работающем двигателе муфта становится жесче! Тоесть ее пальцем остановить практически невозможно (не пробуйте пальцем, попробуйте свернуть газету).
При нагревании двигателя муфта становится более вязкой! и соответственно, она крутится гораздо быстрее (она инертна).
В моем же случае она попросту крутилась в обычном режиме, не создавая никакого сопротивления!
Еще можно проверить так: один человек давит на газ периодически, а второй сравнивает поток воздуха, который идет от муфты! При нажатии на газ - воздуха муфта загребает больше, засчет своего раскручивания...
Как-то так вобщем!
Аватара пользователя
bastv
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 13:17
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение bastv »

вот решил себе тоже поставить пропетор, все понял только одно остальсь по фишке их там 2 шт ?, еще рекомендуб помыть радиатор который находиться в нижней части под алюм. защитой помоему это интеркулер он вообще весь забит грязью, оч. неудачное расположение
Аватара пользователя
mustang
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 09:20
Откуда: Tadjikistan
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение mustang »

внизу, за защитой стоит радиатор охлаждения масла моторного.....
Араб 3.0 с Рокфордом, серебрстый, 2008 год
Аватара пользователя
Teddybearr
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Кондиционер отрубился в самую жару

Сообщение Teddybearr »

mustang писал(а):внизу, за защитой стоит радиатор охлаждения масла моторного.....
Невнимательность :*CRAZY*: У bastv дизель.
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»