Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Добавлено: 06 май 2021, 19:33
Всем привет!
У меня шкив откручивался и обламывало болт 5 раз.
Первый раз в городе на перекрестке. Тогда особого значения не придал.
Самостоятельно, уже в гараже, шлицевой отвёрткой, зацепив за острый край отломка, потихоньку, без напряга его выкрутил. Вышел, на удивление, легко.
Все собрал по инструкции обратно и спокойно ездил дальше.
Второй раз по дороге на юг в 500-х км. от дома.
Грузовик дотащили меня до автосервиса в Карасноармейске (Саратовская обл.) уже почти ночью. Там мастера армянина Артема еще пришлось поуговаривать не откладывать дело до утра, а заняться прямо сейчас. Обломок болта вышел опять легко тем же макаром. Сняли с коленвала всю эту лабуду и обнаружили сломанное упорное кольцо. Вот тут я расстроился, т.к. деталь будет в Саратове только через 3 дня и отпуск срывается. Однако уже утром следующего дня этот добрый армянин нашел человека с таким же двигателем в гараже и это человек предложил мне комплект (шестеренку, пластину датчика коленвала и упорное кольцо) всего за 13 т.р. (2017г.). Немного поплакав, я согласился. Дело сдвинулось. Вместо родного болта мастер подобрал какой-то болт от ступицы тягача Мерседеса. Говорит, что этот болт каленый никогда не сломаешь. Обмазал его фиксатором и намертво закрутил. Завели двигатель, все заработало. За работу Артём запросил скромные 25 т.р. и еще намного поплакав, я двинулся в дальнейший путь.
Третий раз каленый мерседесовский болт обломился через 2000 км после армянского ремонта.
На обратной дороге, в горах, за перевалом Шаумян. Грузовик дотащил меня до Апшеронска. В выходной день с трудом нашли работающий сервис. И мне снова повезло. У ребят на полу лежал такой же двигатель. Вот только с обломком болта, на этот раз пришлось пое…аться. С фиксатором резьбы он ну никак не хотел выходить. На его извлечение ушло несколько часов. С их двигателя сняли родной болт, снова всё собрали завели. Взяли с меня еще 5 т.р.
Четвертый раз гребанный болт сломался через год ночью под Краснодаром (тоже по дороге домой из отпуска)
Грузовик дотащил меня до мотеля. Утром напротив мотеля я обнаружил автосервис. Оказалось, что мастер раньше жил и работал в Казахстане и был очень хорошо знаком с это проблемой наших двигателей. Где-то в запасниках нашел похожий болт, без разбора закрутил его на место и сказал – гарантирую 5000 км., доедешь до дома обязательно перебери этот узел. Доехав до дома, как рекомендовали, я занялся изучением проблемы. Проштудировал форум, в том числе и эту ветку. Все разобрал. Снова обнаружил сломанное упорное кольцо и неровности на привалочной плоскости коленвала. В остальном меня ничто не насторожило. Резьба в коленвале покалечена несущественно и только в самом начале, шестеренка садиться на коленвал плотно, шпонка имела незначительную выработку, в коленвале выработки не было, шкив на шестерёнку тоже садиться с натягом. Однако, вместе с новым упорным кольцом, я заказал пластину датчика коленвала, шпонку, шестерёнку, штифт и БОЛТ с шайбой. Маленькой шарошкой аккуратно удалил неровности на привалочной поверхности коленвала. Посчитал, что именно из-за этих неровностей ломается хрупкое упорное кольцо и прослабляется затяжка болта, который в свою очередь постепенно откручивается и в определенный момент обламывается. Решил, что проблема решена навсегда, все собрал, как сказано в писании, и спокойно ездил 2 года или 40000 км.
Пятый раз это случилось полгода назад у самого дома.
Во дворе во время парковки вдруг что-то громыхнуло в моторном отсеке, руль потяжелел, загорелся значок аккумулятора. Я все понял. Проблема никуда не ушла. У меня опустились руки.
До весны машина простояла в гараже, мне даже не хотелось к ней притрагиваться. Но я взял себя в руки и в марте снова разобрал всю морду. Упорное кольцо само собой было сломано. Обломок болта опять выкрутил отверткой за 5 минут. Все остальные детали были в целости. По опыту форумчанина aassaa из этой ветки, я решил отшлифовать привалочную плоскость коленвала. Не найдя подходящей втулки, на передний торец шестерёнки коленвала я приклеил вырезанное по размеру кольцо из довольно крупной наждачной бумаги. Насалил шестеренку на коленвал наждачкой в сторону двигателя, прижал ее к привалочной плоскости и несколько раз крутанул туда-сюда рукой. Вытащил шестеренку, пригляделся к плоскости и увидел, насколько она неровная. Те ее участки, которых касалась наждачка блестели, а до которых она не доставала были темными и матовыми. Несколько дней по вечерам в холодном гараже я руками тёр этим нехитрым приспособлением привалочную плоскость, регулярно приклеивая новое кольцо из наждачки. Темные участки постепенное уменьшались и в итоге совсем исчезли. Этого мне показалось недостаточным. Я больше не хотел ставить это хрупкое упорное кольцо и стал думать, чем его можно заменить. И нашел.
MD184291. Эта штука оказалась из стали. Заказал. Все поставил на место, но на душе всё равно было как-то не спокойно. А что если снова…? Стал штудировать интернет на предмет фиксации резьбовых соединений и на одном из форумов нашёл вот это. Эврика!!!
Начетрил зто ... и заказал токарю изготовить деталь.
Вот что получилось.. В шкиве, в отверстиях для удержания, нарезал резьбу М12.
Три дня назад вернулся с астраханской рыбалки. Пришел 2500 км. Такой уверенности за надежность крепления шкива у меня ещё никогда не было....
Покатаюсь ещё немного и слазаю проверю, как это всё держится.
У меня шкив откручивался и обламывало болт 5 раз.
Первый раз в городе на перекрестке. Тогда особого значения не придал.
Самостоятельно, уже в гараже, шлицевой отвёрткой, зацепив за острый край отломка, потихоньку, без напряга его выкрутил. Вышел, на удивление, легко.
Все собрал по инструкции обратно и спокойно ездил дальше.
Второй раз по дороге на юг в 500-х км. от дома.
Грузовик дотащили меня до автосервиса в Карасноармейске (Саратовская обл.) уже почти ночью. Там мастера армянина Артема еще пришлось поуговаривать не откладывать дело до утра, а заняться прямо сейчас. Обломок болта вышел опять легко тем же макаром. Сняли с коленвала всю эту лабуду и обнаружили сломанное упорное кольцо. Вот тут я расстроился, т.к. деталь будет в Саратове только через 3 дня и отпуск срывается. Однако уже утром следующего дня этот добрый армянин нашел человека с таким же двигателем в гараже и это человек предложил мне комплект (шестеренку, пластину датчика коленвала и упорное кольцо) всего за 13 т.р. (2017г.). Немного поплакав, я согласился. Дело сдвинулось. Вместо родного болта мастер подобрал какой-то болт от ступицы тягача Мерседеса. Говорит, что этот болт каленый никогда не сломаешь. Обмазал его фиксатором и намертво закрутил. Завели двигатель, все заработало. За работу Артём запросил скромные 25 т.р. и еще намного поплакав, я двинулся в дальнейший путь.
Третий раз каленый мерседесовский болт обломился через 2000 км после армянского ремонта.
На обратной дороге, в горах, за перевалом Шаумян. Грузовик дотащил меня до Апшеронска. В выходной день с трудом нашли работающий сервис. И мне снова повезло. У ребят на полу лежал такой же двигатель. Вот только с обломком болта, на этот раз пришлось пое…аться. С фиксатором резьбы он ну никак не хотел выходить. На его извлечение ушло несколько часов. С их двигателя сняли родной болт, снова всё собрали завели. Взяли с меня еще 5 т.р.
Четвертый раз гребанный болт сломался через год ночью под Краснодаром (тоже по дороге домой из отпуска)
Грузовик дотащил меня до мотеля. Утром напротив мотеля я обнаружил автосервис. Оказалось, что мастер раньше жил и работал в Казахстане и был очень хорошо знаком с это проблемой наших двигателей. Где-то в запасниках нашел похожий болт, без разбора закрутил его на место и сказал – гарантирую 5000 км., доедешь до дома обязательно перебери этот узел. Доехав до дома, как рекомендовали, я занялся изучением проблемы. Проштудировал форум, в том числе и эту ветку. Все разобрал. Снова обнаружил сломанное упорное кольцо и неровности на привалочной плоскости коленвала. В остальном меня ничто не насторожило. Резьба в коленвале покалечена несущественно и только в самом начале, шестеренка садиться на коленвал плотно, шпонка имела незначительную выработку, в коленвале выработки не было, шкив на шестерёнку тоже садиться с натягом. Однако, вместе с новым упорным кольцом, я заказал пластину датчика коленвала, шпонку, шестерёнку, штифт и БОЛТ с шайбой. Маленькой шарошкой аккуратно удалил неровности на привалочной поверхности коленвала. Посчитал, что именно из-за этих неровностей ломается хрупкое упорное кольцо и прослабляется затяжка болта, который в свою очередь постепенно откручивается и в определенный момент обламывается. Решил, что проблема решена навсегда, все собрал, как сказано в писании, и спокойно ездил 2 года или 40000 км.
Пятый раз это случилось полгода назад у самого дома.
Во дворе во время парковки вдруг что-то громыхнуло в моторном отсеке, руль потяжелел, загорелся значок аккумулятора. Я все понял. Проблема никуда не ушла. У меня опустились руки.
До весны машина простояла в гараже, мне даже не хотелось к ней притрагиваться. Но я взял себя в руки и в марте снова разобрал всю морду. Упорное кольцо само собой было сломано. Обломок болта опять выкрутил отверткой за 5 минут. Все остальные детали были в целости. По опыту форумчанина aassaa из этой ветки, я решил отшлифовать привалочную плоскость коленвала. Не найдя подходящей втулки, на передний торец шестерёнки коленвала я приклеил вырезанное по размеру кольцо из довольно крупной наждачной бумаги. Насалил шестеренку на коленвал наждачкой в сторону двигателя, прижал ее к привалочной плоскости и несколько раз крутанул туда-сюда рукой. Вытащил шестеренку, пригляделся к плоскости и увидел, насколько она неровная. Те ее участки, которых касалась наждачка блестели, а до которых она не доставала были темными и матовыми. Несколько дней по вечерам в холодном гараже я руками тёр этим нехитрым приспособлением привалочную плоскость, регулярно приклеивая новое кольцо из наждачки. Темные участки постепенное уменьшались и в итоге совсем исчезли. Этого мне показалось недостаточным. Я больше не хотел ставить это хрупкое упорное кольцо и стал думать, чем его можно заменить. И нашел.
MD184291. Эта штука оказалась из стали. Заказал. Все поставил на место, но на душе всё равно было как-то не спокойно. А что если снова…? Стал штудировать интернет на предмет фиксации резьбовых соединений и на одном из форумов нашёл вот это. Эврика!!!
Начетрил зто ... и заказал токарю изготовить деталь.
Вот что получилось.. В шкиве, в отверстиях для удержания, нарезал резьбу М12.
Три дня назад вернулся с астраханской рыбалки. Пришел 2500 км. Такой уверенности за надежность крепления шкива у меня ещё никогда не было....
Покатаюсь ещё немного и слазаю проверю, как это всё держится.