Попытаюсь объяснить на пальцах. ширина "ушей" на креплении к рулевой тяге - 40мм. Радиус закругления "уха" 20мм. Расстояние от центра отверстия под болт до крайней точки закругления "трубы" хомута - 33мм. В ниссановском демпфере в одном "ухе" сайлентблок под болт М 12 эту сторону демпфера крепим на длинную рулевую тягу. Второе "ухо" пустое - туда запрессовываем резинку от заднего амортизатора "классики" - без центральной металлической втулки. этим концом демпфер крепится к креплению на раме. В креплении на раме 2 отверстия, верхнее 16мм нижнее 12мм. нужно изготовить "хитрый" болт:)MVG писал(а):Вобщем заказал я Ниссановский демпфер и хотел пока он едет у умельцев заказать крепление на рулевую тягу. Но нужны размеры проушин самого демпфера, у кого нибудь они остались, или кто может замерить у себя? Нужен внешний диаметр и ширина.
Рулевой демпфер
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- sashasv
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
- Откуда: Азербайджан. Баку
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Рулевой демпфер
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Рулевой демпфер
То что я понял из этого объяснения вылилось вот в такой вот чертёж.sashasv писал(а):Попытаюсь объяснить на пальцах. ширина "ушей" на креплении к рулевой тяге - 40мм. Радиус закругления "уха" 20мм. Расстояние от центра отверстия под болт до крайней точки закругления "трубы" хомута - 33мм. В ниссановском демпфере в одном "ухе" сайлентблок под болт М 12 эту сторону демпфера крепим на длинную рулевую тягу. Второе "ухо" пустое - туда запрессовываем резинку от заднего амортизатора "классики" - без центральной металлической втулки. этим концом демпфер крепится к креплению на раме. В креплении на раме 2 отверстия, верхнее 16мм нижнее 12мм. нужно изготовить "хитрый" болт:)

На нём я не понял ещё один размер. Если радиус куска трубки из которой нужно делать крепление можно найти из диаметра рулевой тяги, а он равен 24-25мм (тяга имеет продолговатое сечение), то расстояние между ушами крепления нужно знать исходя из размеров проушины ниссановского демпфера.
sashasv, подскажите пожалуйста, если знаете.
По "хитрому" болту на креплении демпфера к раме авто, я понял, что размер болта должен быть таким:
Расстояние между ушами приваренными к раме равно примерно 36мм и видно, что они расходятся немного в стороны. При стягивании их болтом они сойдутся на 2мм, если учесть, что под головку болта будет ещё подложена шайба толщиной 2,5мм плюс толщина самого уха на раме 3,5мм, то длина не резьбовой его части диаметром 16мм должна быть 40мм, а дальше должна идти резьба М12х1,25 длиной 20мм.
Последний раз редактировалось MoVinG 17 апр 2011, 21:15, всего редактировалось 4 раза.
- sashasv
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
- Откуда: Азербайджан. Баку
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Рулевой демпфер
MVG
Респектище за чертеж! Насчет трубки для крепления на тягу - я использовал обычную водопроводную трубу 1дюйм. По совету автора идеи крепления (юзер мака) сначала на эту трубу привариваются "уши" и длинные гайки, потом труба режетсят пополам по вертикальной оси симметрии. Соответственно размер 1.5мм на чертеже весьма приблизительный. резьбу на половинках гаек оставшихся на "ответной" части (без "ушей") надо высверлить. Насчет расстояния между "ушами" - если честно, сейчас не помню (по моему 35мм), завтра залезу под машину и уточню, заодно и уточню размер (33мм) от цетра отверстия.
Респектище за чертеж! Насчет трубки для крепления на тягу - я использовал обычную водопроводную трубу 1дюйм. По совету автора идеи крепления (юзер мака) сначала на эту трубу привариваются "уши" и длинные гайки, потом труба режетсят пополам по вертикальной оси симметрии. Соответственно размер 1.5мм на чертеже весьма приблизительный. резьбу на половинках гаек оставшихся на "ответной" части (без "ушей") надо высверлить. Насчет расстояния между "ушами" - если честно, сейчас не помню (по моему 35мм), завтра залезу под машину и уточню, заодно и уточню размер (33мм) от цетра отверстия.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Рулевой демпфер
ОК. Спасибо! Способ изготовления этого крепления уже читал и 1,5мм взял как раз исходя из ширины реза болгаркой 3мм, т.е. 1,5мм на каждую из половинок крепления. Даже если он будет больше или меньше, при затяжке на тяге его можо будет сделать равномерным отрегулировав болтами.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Рулевой демпфер
Приехал мне демпфер Tokico SD2910. С обоих сторон проушины как и у Nissan 48611-01J00. Вобщем можно закаывать смело. Внешний диаметр проушин на конце демпфера 37мм. Высота втулки под болт, запрессованной в одну из проушин - 32мм. Расстояние между центрами проушин 350/565мм в задвинутом и выдвинутом положении соответственно. Чертёж в одном из предыдущем своём сообщении подправил.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Рулевой демпфер
Один в один такой же. Подозреваю, что именно Tokico и поставляет эти демпферы на Ниссановские конвейры.

Вот ещё купил 2 резиновые втулки от ВАЗа на пустое ухо:

Залез под машину, примерил, посмотрел как всё должно двигаться и понял, что крепление к рулевой тяге нужно делать совсем по другому. Иначе демпфер будер работать наперекос.
Вот, у Rancho есть такое крепление - RS5542:

К тяге крепится вот таким способом.
На его основе нарисовал чертёж. Сделали по нему мне это крепление, примерил и подправил кое какие размеры.

С "хитрым" болтом крепления демпфера к раме тоже решил поступить по другому. Буду использовать обычный болт на 12мм длинной 60мм, только внутрь резинок ВАЗовских вставлю втулку с внешним Ф16мм и внутренним Ф12мм длинной 36-37мм.
Вот ещё купил 2 резиновые втулки от ВАЗа на пустое ухо:
Залез под машину, примерил, посмотрел как всё должно двигаться и понял, что крепление к рулевой тяге нужно делать совсем по другому. Иначе демпфер будер работать наперекос.
Вот, у Rancho есть такое крепление - RS5542:

К тяге крепится вот таким способом.
На его основе нарисовал чертёж. Сделали по нему мне это крепление, примерил и подправил кое какие размеры.

С "хитрым" болтом крепления демпфера к раме тоже решил поступить по другому. Буду использовать обычный болт на 12мм длинной 60мм, только внутрь резинок ВАЗовских вставлю втулку с внешним Ф16мм и внутренним Ф12мм длинной 36-37мм.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Рулевой демпфер
Поставил и обкатал это крепление на своём авто.
Амортизатор абсолютно не перекашиват в креплении на раме.

Немного пугает такой небольшой зазор между гайками крепления демпфера к тяге и правым плечём кронштейна переднего моста (не придумл как его лучше обозвать). На этом фото всё видно. Зазор составляет около 5-7мм.


Впечатления исключительно положительные. Появилась некая плавность и заполненность в руле. На кочках пропали резкие удары в руль, хотя информативность о том что происходит под колёсами сохранилась.
Амортизатор абсолютно не перекашиват в креплении на раме.

Немного пугает такой небольшой зазор между гайками крепления демпфера к тяге и правым плечём кронштейна переднего моста (не придумл как его лучше обозвать). На этом фото всё видно. Зазор составляет около 5-7мм.


Впечатления исключительно положительные. Появилась некая плавность и заполненность в руле. На кочках пропали резкие удары в руль, хотя информативность о том что происходит под колёсами сохранилась.
Re: Рулевой демпфер
Если упомянтое здесь ранее крепление-ухо правильно выставлено на рулевой тяге, то перекоса не будет, проверено.MVG писал(а):Залез под машину, примерил, посмотрел как всё должно двигаться и понял, что крепление к рулевой тяге нужно делать совсем по другому. Иначе демпфер будер работать наперекос.
Крепление-палец не исключено лучше, если неродной демпфер имеет сайлентблок на конце.
В этом случае, считаю, надо исходить из системы крепления такого демпфера на родной машине.
Это сначала пугает, потом привыкаешь. Просто представим, какой люфт должен быть в шаровых сошки и маятника и какой убитости сайлентблоки переднего моста, чтобы этот зазор смог выбраться, и возможно ли такое, если за машиной мы следим.MVG писал(а):Немного пугает такой небольшой зазор между гайками крепления демпфера к тяге и правым плечём кронштейна переднего моста (не придумл как его лучше обозвать). На этом фото всё видно. Зазор составляет около 5-7мм.
Pajero Pinin, коротыш, 2002, 4G94 GDI, 2.0
До этого: Pajero 2, коротыш, 1999,GLX, 6G72, 24 кл. Pajero 2, коротыш, 1991, GLS 6G72, 12 кл.
До этого: Pajero 2, коротыш, 1999,GLX, 6G72, 24 кл. Pajero 2, коротыш, 1991, GLS 6G72, 12 кл.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Рулевой демпфер
У друга на машине два уха просто приварены к рулевой тяге. И никакого гемора с креплением и никаких опасений за малые зазоры.
- SS161
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
- Двигатель:: 6G72 12 valve
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Ростов на дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рулевой демпфер
откопал старую темку
случайно наткнулся, решил себе такое забацать.
купил демпфер токико SD2910 - 1295 руб.
всякой муйни резинки, шайбы, болты, гроверы рублей на 100 и седёлочку - 300 руб.
усё собрал, снял защиту уже хотел ставить - ан нету у меня уха на раме как на картинках![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
поехал к сварщику - мозга сыктым. вобщем на днях будет всё установлено и сфотано.

купил демпфер токико SD2910 - 1295 руб.
всякой муйни резинки, шайбы, болты, гроверы рублей на 100 и седёлочку - 300 руб.
усё собрал, снял защиту уже хотел ставить - ан нету у меня уха на раме как на картинках
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
поехал к сварщику - мозга сыктым. вобщем на днях будет всё установлено и сфотано.
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Рулевой демпфер
Седелка под футорку не похожа на чермет. Если силумин, то пожалей себя.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- SS161
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
- Двигатель:: 6G72 12 valve
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Ростов на дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рулевой демпфер
не не силумин
яж сантехник, по базару с магнитиком хожу
это краски от дисков оставалось чуть, ну я и покрасил)))


это краски от дисков оставалось чуть, ну я и покрасил)))
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
- Череп63
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 20 авг 2011, 23:02
- Двигатель:: 4D56....дизель...2.5 литра....
- Мой автомобиль(и):: pajero 2.....1992год...
- Откуда: Волоколамск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Рулевой демпфер
У меня такая же конструкция......и не чего уже два года рулит......полёт нормалёк.....de писал(а):Седелка под футорку не похожа на чермет. Если силумин, то пожалей себя.
Поджеро 2....4д56..2.5 литра..кондей. климат..люк..кожа.....92г..ном двигуна 1980...2 печки... 265.70\15...ЛЕТО..........Юрий...89036693320/////
- 818
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
- Двигатель:: 4D56Т
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
- Откуда: Ногинск МО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Рулевой демпфер
а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
(ухи на раме есть)
Intercooler Turbo Tractor
- SS161
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
- Двигатель:: 6G72 12 valve
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Ростов на дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рулевой демпфер
на рынке строительном или в сантехмагазине.818 писал(а):а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
- SS161
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
- Двигатель:: 6G72 12 valve
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Ростов на дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рулевой демпфер
да .. кстати а сколько сварному дать? за то что ухо к раме притарачит?SS161 писал(а):на рынке строительном или в сантехмагазине.818 писал(а):а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
- 818
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
- Двигатель:: 4D56Т
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
- Откуда: Ногинск МО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Рулевой демпфер
где ты обитаешь и где остальные..
сварной сам должен определить.
тока сварка должна быть оч крепкой на зачищенную поверхность -переменные нагрузки будут большие.
сварной сам должен определить.
тока сварка должна быть оч крепкой на зачищенную поверхность -переменные нагрузки будут большие.

Intercooler Turbo Tractor