Рулевой демпфер

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение sashasv »

MVG писал(а):Вобщем заказал я Ниссановский демпфер и хотел пока он едет у умельцев заказать крепление на рулевую тягу. Но нужны размеры проушин самого демпфера, у кого нибудь они остались, или кто может замерить у себя? Нужен внешний диаметр и ширина.
Попытаюсь объяснить на пальцах. ширина "ушей" на креплении к рулевой тяге - 40мм. Радиус закругления "уха" 20мм. Расстояние от центра отверстия под болт до крайней точки закругления "трубы" хомута - 33мм. В ниссановском демпфере в одном "ухе" сайлентблок под болт М 12 эту сторону демпфера крепим на длинную рулевую тягу. Второе "ухо" пустое - туда запрессовываем резинку от заднего амортизатора "классики" - без центральной металлической втулки. этим концом демпфер крепится к креплению на раме. В креплении на раме 2 отверстия, верхнее 16мм нижнее 12мм. нужно изготовить "хитрый" болт:)
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение MoVinG »

sashasv писал(а):Попытаюсь объяснить на пальцах. ширина "ушей" на креплении к рулевой тяге - 40мм. Радиус закругления "уха" 20мм. Расстояние от центра отверстия под болт до крайней точки закругления "трубы" хомута - 33мм. В ниссановском демпфере в одном "ухе" сайлентблок под болт М 12 эту сторону демпфера крепим на длинную рулевую тягу. Второе "ухо" пустое - туда запрессовываем резинку от заднего амортизатора "классики" - без центральной металлической втулки. этим концом демпфер крепится к креплению на раме. В креплении на раме 2 отверстия, верхнее 16мм нижнее 12мм. нужно изготовить "хитрый" болт:)
То что я понял из этого объяснения вылилось вот в такой вот чертёж.

Изображение

На нём я не понял ещё один размер. Если радиус куска трубки из которой нужно делать крепление можно найти из диаметра рулевой тяги, а он равен 24-25мм (тяга имеет продолговатое сечение), то расстояние между ушами крепления нужно знать исходя из размеров проушины ниссановского демпфера.
sashasv, подскажите пожалуйста, если знаете.

По "хитрому" болту на креплении демпфера к раме авто, я понял, что размер болта должен быть таким:
Расстояние между ушами приваренными к раме равно примерно 36мм и видно, что они расходятся немного в стороны. При стягивании их болтом они сойдутся на 2мм, если учесть, что под головку болта будет ещё подложена шайба толщиной 2,5мм плюс толщина самого уха на раме 3,5мм, то длина не резьбовой его части диаметром 16мм должна быть 40мм, а дальше должна идти резьба М12х1,25 длиной 20мм.
Последний раз редактировалось MoVinG 17 апр 2011, 21:15, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение sashasv »

MVG
Респектище за чертеж! Насчет трубки для крепления на тягу - я использовал обычную водопроводную трубу 1дюйм. По совету автора идеи крепления (юзер мака) сначала на эту трубу привариваются "уши" и длинные гайки, потом труба режетсят пополам по вертикальной оси симметрии. Соответственно размер 1.5мм на чертеже весьма приблизительный. резьбу на половинках гаек оставшихся на "ответной" части (без "ушей") надо высверлить. Насчет расстояния между "ушами" - если честно, сейчас не помню (по моему 35мм), завтра залезу под машину и уточню, заодно и уточню размер (33мм) от цетра отверстия.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение MoVinG »

ОК. Спасибо! Способ изготовления этого крепления уже читал и 1,5мм взял как раз исходя из ширины реза болгаркой 3мм, т.е. 1,5мм на каждую из половинок крепления. Даже если он будет больше или меньше, при затяжке на тяге его можо будет сделать равномерным отрегулировав болтами.
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение MoVinG »

Приехал мне демпфер Tokico SD2910. С обоих сторон проушины как и у Nissan 48611-01J00. Вобщем можно закаывать смело. Внешний диаметр проушин на конце демпфера 37мм. Высота втулки под болт, запрессованной в одну из проушин - 32мм. Расстояние между центрами проушин 350/565мм в задвинутом и выдвинутом положении соответственно. Чертёж в одном из предыдущем своём сообщении подправил.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение de »

Шток такой же закрытый, как у ниссановского?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение MoVinG »

Один в один такой же. Подозреваю, что именно Tokico и поставляет эти демпферы на Ниссановские конвейры.

Изображение

Вот ещё купил 2 резиновые втулки от ВАЗа на пустое ухо:

Изображение

Залез под машину, примерил, посмотрел как всё должно двигаться и понял, что крепление к рулевой тяге нужно делать совсем по другому. Иначе демпфер будер работать наперекос.

Вот, у Rancho есть такое крепление - RS5542:

Изображение

К тяге крепится вот таким способом.

На его основе нарисовал чертёж. Сделали по нему мне это крепление, примерил и подправил кое какие размеры.

Изображение

С "хитрым" болтом крепления демпфера к раме тоже решил поступить по другому. Буду использовать обычный болт на 12мм длинной 60мм, только внутрь резинок ВАЗовских вставлю втулку с внешним Ф16мм и внутренним Ф12мм длинной 36-37мм.
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение MoVinG »

Поставил и обкатал это крепление на своём авто.
Амортизатор абсолютно не перекашиват в креплении на раме.

Изображение

Немного пугает такой небольшой зазор между гайками крепления демпфера к тяге и правым плечём кронштейна переднего моста (не придумл как его лучше обозвать). На этом фото всё видно. Зазор составляет около 5-7мм.

Изображение

Изображение

Впечатления исключительно положительные. Появилась некая плавность и заполненность в руле. На кочках пропали резкие удары в руль, хотя информативность о том что происходит под колёсами сохранилась.
unicsoid
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 12:05
Двигатель:: 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: Toyota FJC
Откуда: Москва

Re: Рулевой демпфер

Сообщение unicsoid »

А сколько у него сжатие-расжатие? Пытаюсь что-то другое подобрать...
Аватара пользователя
мака
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:27
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение мака »

MVG писал(а):Залез под машину, примерил, посмотрел как всё должно двигаться и понял, что крепление к рулевой тяге нужно делать совсем по другому. Иначе демпфер будер работать наперекос.
Если упомянтое здесь ранее крепление-ухо правильно выставлено на рулевой тяге, то перекоса не будет, проверено.
Крепление-палец не исключено лучше, если неродной демпфер имеет сайлентблок на конце.
В этом случае, считаю, надо исходить из системы крепления такого демпфера на родной машине.
MVG писал(а):Немного пугает такой небольшой зазор между гайками крепления демпфера к тяге и правым плечём кронштейна переднего моста (не придумл как его лучше обозвать). На этом фото всё видно. Зазор составляет около 5-7мм.
Это сначала пугает, потом привыкаешь. Просто представим, какой люфт должен быть в шаровых сошки и маятника и какой убитости сайлентблоки переднего моста, чтобы этот зазор смог выбраться, и возможно ли такое, если за машиной мы следим.
Pajero Pinin, коротыш, 2002, 4G94 GDI, 2.0
До этого: Pajero 2, коротыш, 1999,GLX, 6G72, 24 кл. Pajero 2, коротыш, 1991, GLS 6G72, 12 кл.
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение MoVinG »

У друга на машине два уха просто приварены к рулевой тяге. И никакого гемора с креплением и никаких опасений за малые зазоры.
Аватара пользователя
SS161
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
Двигатель:: 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение SS161 »

откопал старую темку :) случайно наткнулся, решил себе такое забацать.
купил демпфер токико SD2910 - 1295 руб.
всякой муйни резинки, шайбы, болты, гроверы рублей на 100 и седёлочку - 300 руб.
усё собрал, снял защиту уже хотел ставить - ан нету у меня уха на раме как на картинках :]:-O:
поехал к сварщику - мозга сыктым. вобщем на днях будет всё установлено и сфотано.
Вложения
IMG1119-01.jpg
IMG1118-01.jpg
IMG1117-01.jpg
IMG1112-01.jpg
IMG1110-01.jpg
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение 818 »

жидиомс..
Intercooler Turbo Tractor
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение de »

Седелка под футорку не похожа на чермет. Если силумин, то пожалей себя.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
SS161
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
Двигатель:: 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение SS161 »

не не силумин ::-D: яж сантехник, по базару с магнитиком хожу :;D:
это краски от дисков оставалось чуть, ну я и покрасил)))
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
Аватара пользователя
Череп63
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 23:02
Двигатель:: 4D56....дизель...2.5 литра....
Мой автомобиль(и):: pajero 2.....1992год...
Откуда: Волоколамск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Рулевой демпфер

Сообщение Череп63 »

de писал(а):Седелка под футорку не похожа на чермет. Если силумин, то пожалей себя.
У меня такая же конструкция......и не чего уже два года рулит......полёт нормалёк.....
Поджеро 2....4д56..2.5 литра..кондей. климат..люк..кожа.....92г..ном двигуна 1980...2 печки... 265.70\15...ЛЕТО..........Юрий...89036693320/////
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение 818 »

а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
Intercooler Turbo Tractor
Аватара пользователя
SS161
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
Двигатель:: 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение SS161 »

818 писал(а):а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
на рынке строительном или в сантехмагазине.
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
Аватара пользователя
SS161
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
Двигатель:: 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение SS161 »

SS161 писал(а):
818 писал(а):а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
на рынке строительном или в сантехмагазине.
да .. кстати а сколько сварному дать? за то что ухо к раме притарачит?
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Рулевой демпфер

Сообщение 818 »

где ты обитаешь и где остальные..
сварной сам должен определить.
тока сварка должна быть оч крепкой на зачищенную поверхность -переменные нагрузки будут большие. :*TRAINING*:
Intercooler Turbo Tractor
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»