Страница 5 из 12
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 01 апр 2011, 17:00
sashasv
MVG писал(а):Вобщем заказал я Ниссановский демпфер и хотел пока он едет у умельцев заказать крепление на рулевую тягу. Но нужны размеры проушин самого демпфера, у кого нибудь они остались, или кто может замерить у себя? Нужен внешний диаметр и ширина.
Попытаюсь объяснить на пальцах. ширина "ушей" на креплении к рулевой тяге - 40мм. Радиус закругления "уха" 20мм. Расстояние от центра отверстия под болт до крайней точки закругления "трубы" хомута - 33мм. В ниссановском демпфере в одном "ухе" сайлентблок под болт М 12 эту сторону демпфера крепим на длинную рулевую тягу. Второе "ухо" пустое - туда запрессовываем резинку от заднего амортизатора "классики" - без центральной металлической втулки. этим концом демпфер крепится к креплению на раме. В креплении на раме 2 отверстия, верхнее 16мм нижнее 12мм. нужно изготовить "хитрый" болт:)
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 02 апр 2011, 11:31
MoVinG
sashasv писал(а):Попытаюсь объяснить на пальцах. ширина "ушей" на креплении к рулевой тяге - 40мм. Радиус закругления "уха" 20мм. Расстояние от центра отверстия под болт до крайней точки закругления "трубы" хомута - 33мм. В ниссановском демпфере в одном "ухе" сайлентблок под болт М 12 эту сторону демпфера крепим на длинную рулевую тягу. Второе "ухо" пустое - туда запрессовываем резинку от заднего амортизатора "классики" - без центральной металлической втулки. этим концом демпфер крепится к креплению на раме. В креплении на раме 2 отверстия, верхнее 16мм нижнее 12мм. нужно изготовить "хитрый" болт:)
То что я понял из этого объяснения вылилось вот в такой вот чертёж.
На нём я не понял ещё один размер. Если радиус куска трубки из которой нужно делать крепление можно найти из диаметра рулевой тяги, а он равен 24-25мм (тяга имеет продолговатое сечение), то расстояние между ушами крепления нужно знать исходя из размеров проушины ниссановского демпфера.
sashasv, подскажите пожалуйста, если знаете.
По "хитрому" болту на креплении демпфера к раме авто, я понял, что размер болта должен быть таким:
Расстояние между ушами приваренными к раме равно примерно 36мм и видно, что они расходятся немного в стороны. При стягивании их болтом они сойдутся на 2мм, если учесть, что под головку болта будет ещё подложена шайба толщиной 2,5мм плюс толщина самого уха на раме 3,5мм, то длина не резьбовой его части диаметром 16мм должна быть 40мм, а дальше должна идти резьба М12х1,25 длиной 20мм.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 02 апр 2011, 19:57
sashasv
MVG
Респектище за чертеж! Насчет трубки для крепления на тягу - я использовал обычную водопроводную трубу 1дюйм. По совету автора идеи крепления (юзер мака) сначала на эту трубу привариваются "уши" и длинные гайки, потом труба режетсят пополам по вертикальной оси симметрии. Соответственно размер 1.5мм на чертеже весьма приблизительный. резьбу на половинках гаек оставшихся на "ответной" части (без "ушей") надо высверлить. Насчет расстояния между "ушами" - если честно, сейчас не помню (по моему 35мм), завтра залезу под машину и уточню, заодно и уточню размер (33мм) от цетра отверстия.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 02 апр 2011, 22:18
MoVinG
ОК. Спасибо! Способ изготовления этого крепления уже читал и 1,5мм взял как раз исходя из ширины реза болгаркой 3мм, т.е. 1,5мм на каждую из половинок крепления. Даже если он будет больше или меньше, при затяжке на тяге его можо будет сделать равномерным отрегулировав болтами.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 16 апр 2011, 16:50
MoVinG
Приехал мне демпфер Tokico SD2910. С обоих сторон проушины как и у Nissan 48611-01J00. Вобщем можно закаывать смело. Внешний диаметр проушин на конце демпфера 37мм. Высота втулки под болт, запрессованной в одну из проушин - 32мм. Расстояние между центрами проушин 350/565мм в задвинутом и выдвинутом положении соответственно. Чертёж в одном из предыдущем своём сообщении подправил.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 16 апр 2011, 18:55
de
Шток такой же закрытый, как у ниссановского?
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 16 апр 2011, 20:35
MoVinG
Один в один такой же. Подозреваю, что именно Tokico и поставляет эти демпферы на Ниссановские конвейры.
Вот ещё купил 2 резиновые втулки от ВАЗа на пустое ухо:
Залез под машину, примерил, посмотрел как всё должно двигаться и понял, что крепление к рулевой тяге нужно делать совсем по другому. Иначе демпфер будер работать наперекос.
Вот, у Rancho есть такое крепление - RS5542:
К тяге крепится
вот таким способом.
На его основе нарисовал чертёж. Сделали по нему мне это крепление, примерил и подправил кое какие размеры.
С "хитрым" болтом крепления демпфера к раме тоже решил поступить по другому. Буду использовать обычный болт на 12мм длинной 60мм, только внутрь резинок ВАЗовских вставлю втулку с внешним
Ф16мм и внутренним
Ф12мм длинной 36-37мм.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 03 май 2011, 21:37
MoVinG
Поставил и обкатал это крепление на своём авто.
Амортизатор абсолютно не перекашиват в креплении на раме.
Немного пугает такой небольшой зазор между гайками крепления демпфера к тяге и правым плечём кронштейна переднего моста (не придумл как его лучше обозвать). На этом фото всё видно. Зазор составляет около 5-7мм.
Впечатления исключительно положительные. Появилась некая плавность и заполненность в руле. На кочках пропали резкие удары в руль, хотя информативность о том что происходит под колёсами сохранилась.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 04 май 2011, 16:10
unicsoid
А сколько у него сжатие-расжатие? Пытаюсь что-то другое подобрать...
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 06 май 2011, 22:02
мака
MVG писал(а):Залез под машину, примерил, посмотрел как всё должно двигаться и понял, что крепление к рулевой тяге нужно делать совсем по другому. Иначе демпфер будер работать наперекос.
Если упомянтое здесь ранее крепление-ухо правильно выставлено на рулевой тяге, то перекоса не будет, проверено.
Крепление-палец не исключено лучше, если неродной демпфер имеет сайлентблок на конце.
В этом случае, считаю, надо исходить из системы крепления такого демпфера на родной машине.
MVG писал(а):Немного пугает такой небольшой зазор между гайками крепления демпфера к тяге и правым плечём кронштейна переднего моста (не придумл как его лучше обозвать). На этом фото всё видно. Зазор составляет около 5-7мм.
Это сначала пугает, потом привыкаешь. Просто представим, какой люфт должен быть в шаровых сошки и маятника и какой убитости сайлентблоки переднего моста, чтобы этот зазор смог выбраться, и возможно ли такое, если за машиной мы следим.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 06 май 2011, 22:44
MoVinG
У друга на машине два уха просто приварены к рулевой тяге. И никакого гемора с креплением и никаких опасений за малые зазоры.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 07 апр 2012, 00:47
SS161
откопал старую темку

случайно наткнулся, решил себе такое забацать.
купил демпфер токико SD2910 - 1295 руб.
всякой муйни резинки, шайбы, болты, гроверы рублей на 100 и седёлочку - 300 руб.
усё собрал, снял защиту уже хотел ставить - ан нету у меня уха на раме как на картинках
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
поехал к сварщику - мозга сыктым. вобщем на днях будет всё установлено и сфотано.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 07 апр 2012, 01:09
818
жидиомс..
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 07 апр 2012, 08:47
de
Седелка под футорку не похожа на чермет. Если силумин, то пожалей себя.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 07 апр 2012, 17:51
SS161
не не силумин

яж сантехник, по базару с магнитиком хожу
это краски от дисков оставалось чуть, ну я и покрасил)))
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 07 апр 2012, 19:59
Череп63
de писал(а):Седелка под футорку не похожа на чермет. Если силумин, то пожалей себя.
У меня такая же конструкция......и не чего уже два года рулит......полёт нормалёк.....
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 07 апр 2012, 21:07
818
а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 07 апр 2012, 22:54
SS161
818 писал(а):а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
на рынке строительном или в сантехмагазине.
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 08 апр 2012, 11:45
SS161
SS161 писал(а):818 писал(а):а где купить эту "седелку под футорку" ???
(ухи на раме есть)
на рынке строительном или в сантехмагазине.
да .. кстати а сколько сварному дать? за то что ухо к раме притарачит?
Re: Рулевой демпфер
Добавлено: 08 апр 2012, 18:30
818
где ты обитаешь и где остальные..
сварной сам должен определить.
тока сварка должна быть оч крепкой на зачищенную поверхность -переменные нагрузки будут большие.
