Страница 5 из 13

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 10 июл 2013, 13:56
JJB
Как оказалось монтировкой сошку сложно проверить. Искал стук в подвески месяца три, сам пытал, пытал машину монтировкой - нифига. Поехал к хорошим диагностом подвески - нашли треснутый, не насквозь, пыльник на правой нижней шаровой и ВСЁ, как монтировкой не ковыряли! Решил перебрать подвеску, поменял четыре шаровые (та что с треснутым пыльником была слишком тугая, остальные реально слабые (на сдвиг, зазоров ессно небыло), поменял все наконечники трапеции, оставил только сошку (нормальный ход пальца, не слабо не туго, пыльник как новый) и маятник (его года два назад меняли, новый можно сказать), стук гад не пропал. И только сегодня, благодаря хорошему товарищу (честь тебе Андрей и хвала), обнаружили что это сошка долбит, ети её, палец ходит так же замечательно, только не только качается, но и вправо-влево миллиметра на два-три смещается. И все из-за того, что колеса вывешены были, нагрузки не хватало пальцу в сторону сместиться, когда руль крутят, а монтировкой только осевой проверяли.... Так что заводите машину, проворачиваете руль на оборот вправо или влево, колеса должны быть зафиксированы, например стоять на нескользком, грубом асфальте, а лучше в песке, глине, руль покачиваете, а помощник шупает все сочленения рулевого.
К слову уже подумывал мотануть в Питер, Псков, родню повидать (заодно и к Александру заскочить :) ), думал этот стук никогда сам не найду :*MEGA_SHOK*: ......
Да, для придирчивых - сошку заказал, как придет, старую распилю, покажу износ (будет наверняка такой - Ө) на вкладышах...

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 10:02
nivasik
Несколько дней назад стоял на месте, двигатель работал, начал поворачивать руль и услышал металический стук-удар и руль закрутился легко.....Заглянул , --обломился палец рулевой сошки! конец с гайкой остался в рулевой тяге.....
Эвакуатор, сервис, замена на оригинал (?), руль стал ровно, как и стоял. Мастер сказал, что поставил как стояло.
Диагноз: палец тупо заржавел в сошке и "залип" (?). Прошприцевали всё и счас всё заболталось...буду менять всю рулевую.
К слову сказать, обслуживался до этого в Афтофоре... каждый раз (раз в год) просил прошприцевать.Шприцевали.
Только на верхних шаровых маслёнки сухими были...видимо и сошка тоже не шприцевалась (?). После ещё некоторых косяков, больше туда не ездюк.
Заказал верхние шаровые 555 , комп выдает, что они одинаковые (для лево-право), а про оригинал говорит , что есть левая и правая. Как быть? кто знает?

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 10:14
900mz
Верх одинаковые, нижние разные.

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 12:58
JJB
Подтвеждаю сказанное nivasik-ом, за сошкой глаз да глаз нужен. Сегодня решил разобрать. Головка на 32, переходник квадрат-удлинитель, упор в аммортизатор через брусок, мотор завел, руль мягонько, по маленечку повернул, хлопок - а гайка то на месте. Каюк переходнику Касуми ::'(: - отломало квадрат...... Во силища то нашего гидрача..... Буду размачивать, греть, совковый ключ искать.....

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 15:20
nivasik
900mz писал(а):Верх одинаковые, нижние разные.
Спасибо. А то сомнения...
Удручает однако, что это она (сошка ) так легко ломается?????? А если "на ходу" !!!???
Хотя "на ходу" усилие не то. Но всё же..... :=-O:

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 16:46
900mz
JJB писал(а):Подтвеждаю сказанное nivasik-ом, за сошкой глаз да глаз нужен. Сегодня решил разобрать. Головка на 32, переходник квадрат-удлинитель, упор в аммортизатор через брусок, мотор завел, руль мягонько, по маленечку повернул, хлопок - а гайка то на месте. Каюк переходнику Касуми ::'(: - отломало квадрат...... Во силища то нашего гидрача..... Буду размачивать, греть, совковый ключ искать.....
Я же раньше писал, хороший накидной ключ

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 16:48
900mz
nivasik писал(а):
900mz писал(а):Верх одинаковые, нижние разные.
Удручает однако, что это она (сошка ) так легко ломается?????? А если "на ходу" !!!???
Хотя "на ходу" усилие не то. Но всё же..... :=-O:
Такое ощущение что машина с рождения стояла на месте и все приржавело, хотя не хорошая тенденция пошла, уже второй палец ломается.

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 17:20
nivasik
900mz писал(а):
nivasik писал(а):
900mz писал(а):Верх одинаковые, нижние разные.
Удручает однако, что это она (сошка ) так легко ломается?????? А если "на ходу" !!!???
Хотя "на ходу" усилие не то. Но всё же..... :=-O:
Такое ощущение что машина с рождения стояла на месте и все приржавело, хотя не хорошая тенденция пошла, уже второй палец ломается.
В том то и дело, что не стояла , а практически всё время ездила.
Кажется уже не второй палец ломается.....

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 11 июл 2013, 17:48
JJB
Накидной нашел, вдшки полбутылки извел, гарелку купил - думаю завтра победю! И распилю - чет по моим ощущениям (палец конечно из тяги съемником выдавил) палец срос с нижним вкладышем. А он в корпусе стучит. Завтра увидим.
Чтоб не плодить страницы в это сообщение фото и отчет вставлю.
Ничего жуть-криминального не нашел, только естественный износ сфер (видно на фото) и люфт вкладыша - может он и тарабанил по стенкам, да палец по выработке скакал - не знаю. Чисто для отчета:
Изображение
Изображение
Изображение
Да, еще. не партесь нагревая гайку, обстукивая её и прочее. Сначала распилите сошку (я сегменты повырезал - ^^^, метал мягкий - 10 минут), не отручивая гайку, снял остатки сошки, полил верх резьбы над гайкой ВД-шкой и просто открутил её (со скрипом конечно). Немного зацепил диском гровер - но его найти не проблема, и деталь не особо ответственная.
Изображение
Также обнаружил небольшой люфт в редукторе. Но это в спец теме.

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 12 июл 2013, 12:12
rn3kk
месяца два назад поставил 555. палец немного ходит вверх вниз... руль на месте.

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 12 июл 2013, 19:28
Dumitru
nivasik писал(а):Несколько дней назад стоял на месте, двигатель работал, начал поворачивать руль и услышал металический стук-удар и руль закрутился легко.....Заглянул , --обломился палец рулевой сошки! конец с гайкой остался в рулевой тяге.....
Эвакуатор, сервис, замена на оригинал (?), руль стал ровно, как и стоял. Мастер сказал, что поставил как стояло.
Диагноз: палец тупо заржавел в сошке и "залип" (?). Прошприцевали всё и счас всё заболталось...буду менять всю рулевую.
К слову сказать, обслуживался до этого в Афтофоре... каждый раз (раз в год) просил прошприцевать.Шприцевали.
Только на верхних шаровых маслёнки сухими были...видимо и сошка тоже не шприцевалась (?). После ещё некоторых косяков, больше туда не ездюк.
Заказал верхние шаровые 555 , комп выдает, что они одинаковые (для лево-право), а про оригинал говорит , что есть левая и правая. Как быть? кто знает?
Это накрылась оригинальная сошка или заменитель какой-нить?

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 12 июл 2013, 20:45
JJB
Заменители тоже бывают неплохими.... У Нависика явно был "избыток" смазки (не в шарнирах - на СТО).... Поэтому шприцую я сам..... Даже крестовины, ни разу видимо до меня не шприцованные, с н-ного раза пробил..... А 555, если не подделка, ИМХО очень даже ничё. ИМХО. Чужие мнения интересны, но в полемику вступать не хочу (эт про 555).

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 13 июл 2013, 06:59
nivasik
Dumitru
Оригинал. Правда 12 лет. 160000 км пробег. Но в щадящем режиме. Заменили тоже на оригинал (?) , во всякои случае так сказали...

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 16 июл 2013, 10:51
nivasik
Поменял.
Опора шаровая верхняя- "555"-SB-7721 обе (идут на обе стороны).
Наконечники рулевой тяги внутренние "555" -SE-7252 - изгиб достаточный, не цепляют.
Наконечники рулевой тяги внешние "555" -SE-7721
Опоры шаровые нижние правая/левая -"CTR" -CMB-23R\L.
Маятник "TRW"- JIA-7506.
Маятник оказался в шаре залипший. Молотком не могу сдвинуть. Видимо палец вращался в тяге(?!). Не шприцуется...
Видимо такая же история была и с рулевой сошкой.

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 16 июл 2013, 19:57
Barmalei
А почему нижние шаровые и маятник 555 не взял? Чем руководствовался? Ценой?

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 17 июл 2013, 08:22
nivasik
Barmalei8202 писал(а):А почему нижние шаровые и маятник 555 не взял? Чем руководствовался? Ценой?
Наличием отсутствия.
Цена на маятник TRW даже выше чем на 555. Зависит от поставщика и сроков.

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 18 июл 2013, 15:11
JJB
Может конечно поздно, но, начитавшись кошмаров про сошку, я рекомендую с неоригиналами съездить к сварщикам (где есть рентген) и просветить на наличие раковин и трещин. Сам правда поторопился (да и оригинал поставил) но в будущем только так, причем и шаровые и прочие детали, напрямую связанные и безопасностью. У меня в городе - 500 тг ($ 3) за еденицу просят....

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 18 июл 2013, 16:31
nivasik
Надо понимать, что вы советуете все детали проверять независимо от того, оригинальные они или нет?
Ведь статус "оригинала" ведь не гарантирует отсутствие раковин. Да и это ещё не все. А "крепость" метала?

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 19 июл 2013, 07:08
JJB
Крепость понятно проверить сложнее. Но хоть от трещин и раковин застрахуемся....

Re: Рулевые сошки - оригинал и заменители.

Добавлено: 25 июл 2013, 10:25
V@NE$
У менясошка вместе с валом вылезла на пять сантиметров из рулевой рейки. Кто с таким сталкивался? Не означает ли что мне рулевую рейку новую покупать придется она на экзисте стоит 120 000 рублей?