Wolker писал(а): 
2 Delika379 . Опыт – сын ошибок трудных
Wolker писал(а):Кстати, тоже из "грустного" личного опыта. Пока машина "хрустит" (на осклизлом или ледяном покрытии) - она едет. Медленно, печально, с на грани остановки ... но едет и выезжает. Главное не поддаться панике и не начать тормозить (на газ она в такие моменты и сама не реагирует). Ощущение предынфарктное (вот вот встанет), но чаще всего ложное - не превыкли мы электронике доверять.
Delika379 писал(а):Уважаемый Wolker...судя по вашей писанине(извините по другому не могу сказать) я понял что вы всего лиш теоретик....
Поздравляю вас в вступлением в клуб «теоретиков»:).
Не раз вспоминал данный диалог когда ездил по карпатах и не раз соответсвенно вызывал он у меня улыбку, но на крайних выходных при поездке на г. Пип Иван Мармароский (высота 1936м, правда до самого конца не доедешь) не мог удержатся - становилось просто смешно.
Ситуация такая - крутой заснеженный подъём, глубина снега 10-20 см, температура от +1 до -1, под снегом замерзшая неровная убитая грунтовка и камни (там никто не ездит, разве что контрабандисты - дорога виходит прямо на румынскую границу

). Передо мной проехали етот подъём Ниссан Патрол 1993 г без всяких блоков правда на Фбелах, Л200 на БФ гудрич КМ2 33" (такая же как у меня), Л200 на йокогаме геолендер 31" (резина больше чем на половину стертая). Все проехали без особых проблем. Ну то есть по разку забуксовали, но сдали чуток азад, тронулись опять и выехали. Последним ехал я. Раз 5 пробовал выехать с антибуксом и не проехал даже 1/4 подъёма. Дальше решил протянутся проблемный участок на лебеде - и дальше где не так круто ехать своим ходом (тем более что дальше только молодняк елки, за который лебедится стрёмно). Протянулся. Но тронутся практически не мог. Сдавать назад было взападло. Вынул предохранитель и поехал. ПРямо под гору с места. Правда ехалось не легко. Много газовал. Не раз останавливался (как говорил - на дороге камни и не имея достаточной начальной скорости и соответственно достаточной иннерции) упирался в них и сложно было перевалить колесом. Однако сдавал на зад 0,5-1,5 м и пробовал опять взять разгон. И так до самого верха. Возле самого верха, когда вернулись сверху другие машинки и было уже практически ровно я чтоб не мучить машину решил заякорится за стоящий вверху метрах в 15 от меня патруль. НО!! предварительно решил вернуть предохранитель на место и попробовать стартануть с АСЦ так как уклон был уже НАМНОГО меньше того, где я ехал без АСЦ. И вот опять - машина даже не хочет трогатся с места или продвигается на 5-10 см. Дотянулся беледой до Патруля, вырубил предохранитель и проехал до верха без него без проблем на таких же подъёмах (их там было еще 2-3).
Так вот объясните мне почему так случилось, что все и даже Л200 на убитой йокогаме 31" проехали, а я нет. Недоброжелатели могут сказать что все зависит от прокладки, но тут скажу на опережение - с теми двумя эльками езлил 2 раза и я еду там, куда они ехать не хотят. И не то что я лучше, но наверное по горах езжу точно не менше (они живут от карпат дальше чем я на км 250) и не хуже их (хотя ребята тоже ездят нормально).
Похожая ситуация наблюдалась несколько раз на затяжных скользких (болотяных или снежных) подъёмах - машина без подтормаживания АСЦ проезжала а я останаливался.
Происходит это от того, что АСЦ
а) сбивает скорость и утричивается иннерция, которая важна (обговаривалось ранее)
б) не дает резине расскручиватся и самоочищатся, резина замыливается и утрачивает зацепные свайства (как раз наглядный пример с убитой геолендер 31" и КМ2 в нормальном состоянии 33", и мы помним что у 33" пятно контакта больше чем у 31").
В описаном выше случае в песке разница в том, что там (в песке) как раз не нужно сильно агресивной резины и не нужно сильно газовать, Перегазуешь - начнешь быстро закапыватся, ну и соответсвенно резина при газовании сильнее очищается, что ведет к еще большему зарыванию. Тут наверное машинка с АСЦ будет предпочтительней.
Справедливости ради скажу что очень доволен, что у меня есть этот антибукс так как все диагоналки прохожу без проблем не имея заднего принудительного блока (вот здесь на 2:40 мин одна из диагоналок
http://www.youtube.com/watch?v=hA4ZsY1Rlsk ). Езжу практически всегда с АСЦ (вот тут еще пример из той же поездки
http://www.youtube.com/watch?v=QcNvGIxUtdA ), но на затяжных скользких подъёмах она все же мешает
Теперь попробуйте доказать обратное
