посадочное место шпонки коленвала

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Ruslan116 »

В общем нашлась причина сизого дыма,и расколбаса на холостых (((( Разбило и шкив и шестерню, и коленвал((( Болт не меняли,видимо в этом причина.Думаем сделать шпонку по размеру,купить новые шкив и шестеренку,и их расточить под новую шпонку,и ездить пока не развалиться.и собирать деньги на конрактник. ((
Вложения
IMG_20160201_165013.jpg
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Nickolas »

Не то чтоб я прям был гуру в этом вопросе, но суммируя все сказанное выше в этой теме - вал на замену, все остальное - это как мертвого палкой потыкать.

Меня многие за это пинают, но я адепт ремонта, а не контракта.
Если уж и брать контракт, то или на переборку или на продажу.
Если делаешь себе - ремонтируй. На круг выйдет дешевле.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56831
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4648 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение SNOOPER »

Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Sfinks »

Nickolas писал(а):Не то чтоб я прям был гуру в этом вопросе, но суммируя все сказанное выше в этой теме - вал на замену, все остальное - это как мертвого палкой потыкать.
Меня многие за это пинают, но я адепт ремонта, а не контракта.
Если уж и брать контракт, то или на переборку или на продажу.
Если делаешь себе - ремонтируй. На круг выйдет дешевле.
Ну насчёт ремонта или контракта вопрос спорный. У меня была такая же ситуация, только ещё и резьба сорвана в носке КВ(((. В итоге ремонт, т.е. замена КВ привела к его поломке в районе первой шатунной шейки после 1000 км пробега. Второй ремонт привёл к тому же самому, облом КВ именно в том же месте и то же через 1000 км. Потом купил контрактник, и забыл обо всех проблемах. По цене разница совсем не большая, контрактник дороже был тыс. на 10, и это при том, что КВ с разбора и после шлифовки. Если брать оригинальный новый КВ, то он один будет по цене всего контрактника)))). Уже тыс. 200 на нём откатал и всё Ок. Тьфу-тьфу-тьфу! Хотя конечно, с контрактником тоже можно попасть.
SNOOPER писал(а):Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
В принципе наверное да, шпоночное соединение само по себе большие моменты передавать не может, а тем более с частыми переменными значениями. Главное моментом не менее 170 Н/м затянуть, если резьба в КВ не убита. Если там всё хорошо затянуто, то люфтов даже в радиальном направлении быть не должно вообще, так что шкив прикипает до замены ремней, так, что не снять без вкручивания болтов в шкив.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56831
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4648 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение SNOOPER »

Ну в твоём случае насколько я знаю личили не причину, а следствие. Ведь кривой был блок.
Я тоже за ремонт, но контракт выигрывает в цене без вариантов.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Sfinks »

SNOOPER писал(а):Ну в твоём случае насколько я знаю личили не причину, а следствие. Ведь кривой был блок.
Я тоже за ремонт, но контракт выигрывает в цене без вариантов.
Так и я был за ремонт, пока два КВ не поломало! А потом, когда выяснили кривизну блока, выбор тоже не сладкий был. Подрезать крышки постелей, перетачивать постели, шлифовать поверхность блока под ГБЦ. Ой как нелегко было решится на контрактник, да ещё тогда и с номером агрегата в МРЭО нужно было заморачиваться. Бррр, как вспомню... ::'(:
Ну да, блок был кривой. Весь вопрос, как это определить сразу, без поломки КВ, а так же вопрос, КАК можно погнуть короткий 4х цилиндровый ЧУГУННЫЙ блок? Ну а сама запоротая резьба в КВ никакого отношения к кривизне постелей отношения не имеет. Это рукожопые ремонтники постарались скорее всего, при замене ремней.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Ruslan116 »

SNOOPER писал(а):Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
Спасибо за ответ.Но если мы расточим место под новую шпонку,а потом и шкив,и звезду,не будет лучше?не совсем понял где эта шестерня маслонасоса.поищу в книжке. Вопрос. важна ли пластина которая между шестеренками балансиров и грм? она у нас какая то помятая,и еще мы померяли болт,и его посадочное место и он как будто даже чуть длиннее чем посадочное место или в ровень,может быть так что он уперся,и мы затягивали просто в пустую?Потому что затягивали от души,фиксируя шкив сьмеником,И поксипол разве выдержит момент затяжки в 200 нм, и не сорвет шпонку?
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Sfinks »

Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Ruslan116 »

Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Sfinks »

Честно говоря не увидел, где про более широкую шпонку написано, поэтому понял не правильно. Про такое решение не разу ни от кого не слышал, а вот про "разворот" на 180 практикуют, точно знаю. Ну и мне не понятно, зачем доставать КВ, если усилия затянутого болта достаточно, для фиксации звёзд и шкива в нужном положении. Тем более, судя по Вашей фото, разбило только второй шпон паз, на котором висит звезда балансиров и шкив. Так что я лично не стал бы.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56831
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4648 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение SNOOPER »

Ruslan116 писал(а):
Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.
Не надо ничего растачивать.
Делайте как я выше написал, всё будет нормально.
Куча моторов, вообще без шпонок катается и ничего.
Шпонка имеет только установочную функцию.
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Ruslan116 »

Sfinks писал(а):Честно говоря не увидел, где про более широкую шпонку написано, поэтому понял не правильно. Про такое решение не разу ни от кого не слышал, а вот про "разворот" на 180 практикуют, точно знаю. Ну и мне не понятно, зачем доставать КВ, если усилия затянутого болта достаточно, для фиксации звёзд и шкива в нужном положении. Тем более, судя по Вашей фото, разбило только второй шпон паз, на котором висит звезда балансиров и шкив. Так что я лично не стал бы.
на нем висит,не балансиры.а распредвала,и шкив всякого добра.Я боюсь что поксипол не выдержет при затяжке болта,и сьедет шпонка(
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Ruslan116 »

SNOOPER писал(а):
Ruslan116 писал(а):
Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.
Не надо ничего растачивать.
Делайте как я выше написал, всё будет нормально.
Куча моторов, вообще без шпонок катается и ничего.
Шпонка имеет только установочную функцию.
ну и удерживает,вал что бы он при затягивании гайки не покрутился же.Я вот этого момента и боюсь что он уйдет.Хорошо значит попробую на поксипол посадить шпонку и затянуть все.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение flamer »

Не съедет.Затяжка по Снуперу.
extrim791
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: old MPS
Откуда: МСК
Поблагодарили: 11 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение extrim791 »

flamer писал(а):Не съедет.Затяжка по Снуперу.
+1

Если штатная резьба в носке коленвала убита, можно нарезать М16х1,5 и поставить хюндаевский болт. Если в этот размер перерезать уже невозможно, как это было в моем случае, поможет установка болта колевала от ауди мотора, у него резьба М18х1,5, кроме того, он расчитан на гораздо больший момент затяжки, чем родной болт (400-450Nm).
Аватара пользователя
Ruslan116
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
Двигатель:: 4d56\меха
Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
Откуда: Набережные-Челны
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Ruslan116 »

и еще хотел спросить,из за того что болт ослаб,и все разболтало.у меня из за этого ремень перескочил?перескочил именно на кв шестерне,или могут быть другие причины?
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Sfinks »

Ремень никуда не перескакивал. Просто из-за радиального люфта шестерни ремня ГРМ относительно КВ фазы газораспределения нарушаются.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Пыль »

Ребята, а кто нибудь задавался вопросом какой должна быть плотность посадки шкива на вал и по какому классу точности смотреть допуски?
Не могу найти информацию....(( Вернее, информация в инете есть, но мозгов не хватает.. Может быть кто нибудь на пальцах объяснит?
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
Аватара пользователя
pavpav
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:13
Двигатель:: бензин 6G72 и дизель 4D56
Мой автомобиль(и):: МП4 и МПС К90
Откуда: Москва
Откуда: Москва и МО
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение pavpav »

extrim791 писал(а):
flamer писал(а):Не съедет.Затяжка по Снуперу.
+1

Если штатная резьба в носке коленвала убита, можно нарезать М16х1,5 и поставить хюндаевский болт. Если в этот размер перерезать уже невозможно, как это было в моем случае, поможет установка болта колевала от ауди мотора, у него резьба М18х1,5, кроме того, он расчитан на гораздо больший момент затяжки, чем родной болт (400-450Nm).
От хундая то же есть боль к-в М18, только он длинный, его укорачивать придется витков на 5-7
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: посадочное место шпонки коленвала

Сообщение Sfinks »

Пыль писал(а):Ребята, а кто нибудь задавался вопросом какой должна быть плотность посадки шкива на вал и по какому классу точности смотреть допуски?
Не могу найти информацию....(( Вернее, информация в инете есть, но мозгов не хватает.. Может быть кто нибудь на пальцах объяснит?
Там всё с зазором садится, какая там плотность? Всё затягивается болтом и именно этой затяжкой устраняются люфты.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»