посадочное место шпонки коленвала
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Ruslan116
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
- Двигатель:: 4d56\меха
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
- Откуда: Набережные-Челны
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
В общем нашлась причина сизого дыма,и расколбаса на холостых (((( Разбило и шкив и шестерню, и коленвал((( Болт не меняли,видимо в этом причина.Думаем сделать шпонку по размеру,купить новые шкив и шестеренку,и их расточить под новую шпонку,и ездить пока не развалиться.и собирать деньги на конрактник. ((
- Nickolas
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
Не то чтоб я прям был гуру в этом вопросе, но суммируя все сказанное выше в этой теме - вал на замену, все остальное - это как мертвого палкой потыкать.
Меня многие за это пинают, но я адепт ремонта, а не контракта.
Если уж и брать контракт, то или на переборку или на продажу.
Если делаешь себе - ремонтируй. На круг выйдет дешевле.
Меня многие за это пинают, но я адепт ремонта, а не контракта.
Если уж и брать контракт, то или на переборку или на продажу.
Если делаешь себе - ремонтируй. На круг выйдет дешевле.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
Давайте в праздник пить не будем!
MPS 2.5D EFI MT 2008
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56831
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4648 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: посадочное место шпонки коленвала
Ну насчёт ремонта или контракта вопрос спорный. У меня была такая же ситуация, только ещё и резьба сорвана в носке КВ(((. В итоге ремонт, т.е. замена КВ привела к его поломке в районе первой шатунной шейки после 1000 км пробега. Второй ремонт привёл к тому же самому, облом КВ именно в том же месте и то же через 1000 км. Потом купил контрактник, и забыл обо всех проблемах. По цене разница совсем не большая, контрактник дороже был тыс. на 10, и это при том, что КВ с разбора и после шлифовки. Если брать оригинальный новый КВ, то он один будет по цене всего контрактника)))). Уже тыс. 200 на нём откатал и всё Ок. Тьфу-тьфу-тьфу! Хотя конечно, с контрактником тоже можно попасть.Nickolas писал(а):Не то чтоб я прям был гуру в этом вопросе, но суммируя все сказанное выше в этой теме - вал на замену, все остальное - это как мертвого палкой потыкать.
Меня многие за это пинают, но я адепт ремонта, а не контракта.
Если уж и брать контракт, то или на переборку или на продажу.
Если делаешь себе - ремонтируй. На круг выйдет дешевле.
В принципе наверное да, шпоночное соединение само по себе большие моменты передавать не может, а тем более с частыми переменными значениями. Главное моментом не менее 170 Н/м затянуть, если резьба в КВ не убита. Если там всё хорошо затянуто, то люфтов даже в радиальном направлении быть не должно вообще, так что шкив прикипает до замены ремней, так, что не снять без вкручивания болтов в шкив.SNOOPER писал(а):Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56831
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4648 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
Ну в твоём случае насколько я знаю личили не причину, а следствие. Ведь кривой был блок.
Я тоже за ремонт, но контракт выигрывает в цене без вариантов.
Я тоже за ремонт, но контракт выигрывает в цене без вариантов.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: посадочное место шпонки коленвала
Так и я был за ремонт, пока два КВ не поломало! А потом, когда выяснили кривизну блока, выбор тоже не сладкий был. Подрезать крышки постелей, перетачивать постели, шлифовать поверхность блока под ГБЦ. Ой как нелегко было решится на контрактник, да ещё тогда и с номером агрегата в МРЭО нужно было заморачиваться. Бррр, как вспомню...SNOOPER писал(а):Ну в твоём случае насколько я знаю личили не причину, а следствие. Ведь кривой был блок.
Я тоже за ремонт, но контракт выигрывает в цене без вариантов.

Ну да, блок был кривой. Весь вопрос, как это определить сразу, без поломки КВ, а так же вопрос, КАК можно погнуть короткий 4х цилиндровый ЧУГУННЫЙ блок? Ну а сама запоротая резьба в КВ никакого отношения к кривизне постелей отношения не имеет. Это рукожопые ремонтники постарались скорее всего, при замене ремней.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Ruslan116
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
- Двигатель:: 4d56\меха
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
- Откуда: Набережные-Челны
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
Спасибо за ответ.Но если мы расточим место под новую шпонку,а потом и шкив,и звезду,не будет лучше?не совсем понял где эта шестерня маслонасоса.поищу в книжке. Вопрос. важна ли пластина которая между шестеренками балансиров и грм? она у нас какая то помятая,и еще мы померяли болт,и его посадочное место и он как будто даже чуть длиннее чем посадочное место или в ровень,может быть так что он уперся,и мы затягивали просто в пустую?Потому что затягивали от души,фиксируя шкив сьмеником,И поксипол разве выдержит момент затяжки в 200 нм, и не сорвет шпонку?SNOOPER писал(а):Шпонка в данном узле не более чем направляющая, при нормальной затяжке данной сборки, на шпонку можно вообще забить, ибо держится всё на усилии Затяжки болта, Проверить/заменить шестерню масляного насоса, под сальником, шестерни балансиров и ремня ГРМ, шкив и пластины.
Шпонку можно вклеить на поксипол например. При затяжке узла колено удерживать от проворачивания за шкив, а не за сам коленвал, тоесть передача и сцепление.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: посадочное место шпонки коленвала
Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Ruslan116
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
- Двигатель:: 4d56\меха
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
- Откуда: Набережные-Челны
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: посадочное место шпонки коленвала
Честно говоря не увидел, где про более широкую шпонку написано, поэтому понял не правильно. Про такое решение не разу ни от кого не слышал, а вот про "разворот" на 180 практикуют, точно знаю. Ну и мне не понятно, зачем доставать КВ, если усилия затянутого болта достаточно, для фиксации звёзд и шкива в нужном положении. Тем более, судя по Вашей фото, разбило только второй шпон паз, на котором висит звезда балансиров и шкив. Так что я лично не стал бы.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56831
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4648 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
Не надо ничего растачивать.Ruslan116 писал(а):Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Делайте как я выше написал, всё будет нормально.
Куча моторов, вообще без шпонок катается и ничего.
Шпонка имеет только установочную функцию.
- Ruslan116
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
- Двигатель:: 4d56\меха
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
- Откуда: Набережные-Челны
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
на нем висит,не балансиры.а распредвала,и шкив всякого добра.Я боюсь что поксипол не выдержет при затяжке болта,и сьедет шпонка(Sfinks писал(а):Честно говоря не увидел, где про более широкую шпонку написано, поэтому понял не правильно. Про такое решение не разу ни от кого не слышал, а вот про "разворот" на 180 практикуют, точно знаю. Ну и мне не понятно, зачем доставать КВ, если усилия затянутого болта достаточно, для фиксации звёзд и шкива в нужном положении. Тем более, судя по Вашей фото, разбило только второй шпон паз, на котором висит звезда балансиров и шкив. Так что я лично не стал бы.
- Ruslan116
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
- Двигатель:: 4d56\меха
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
- Откуда: Набережные-Челны
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
ну и удерживает,вал что бы он при затягивании гайки не покрутился же.Я вот этого момента и боюсь что он уйдет.Хорошо значит попробую на поксипол посадить шпонку и затянуть все.SNOOPER писал(а):Не надо ничего растачивать.Ruslan116 писал(а):Прочитай пожалуйста внимательней,речь про новоую широкую шпонку,и новую шестерню и шкив,расточенные под новую широкую шпонку.Sfinks писал(а):Вообще слышал, что перерезают шпон паз на диаметрально противоположной стороне. Но ИМХО это такой геморрой, и не только по снятию/установки КВ, со всеми вытекающими, но ещё и с метками заморочки появляются. Что бы в шестерни перерезали паз, не слышал, да и зачем это? Дешевле и легче взять хундаёвские от D4BF. Шестерня маслонасоса стоит за передней крышкой, на КВ, за сальником. По поводу пластины, там всё важно. Можно ли использовать вашу мятую сказать сложно. Болт должен быть короче, чем глубина отверстия под него+ всё что он крепит. Смотрите внимательно, всё ли Вы поставили.
Делайте как я выше написал, всё будет нормально.
Куча моторов, вообще без шпонок катается и ничего.
Шпонка имеет только установочную функцию.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: old MPS
- Откуда: МСК
- Поблагодарили: 11 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
+1flamer писал(а):Не съедет.Затяжка по Снуперу.
Если штатная резьба в носке коленвала убита, можно нарезать М16х1,5 и поставить хюндаевский болт. Если в этот размер перерезать уже невозможно, как это было в моем случае, поможет установка болта колевала от ауди мотора, у него резьба М18х1,5, кроме того, он расчитан на гораздо больший момент затяжки, чем родной болт (400-450Nm).
- Ruslan116
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 23:08
- Двигатель:: 4d56\меха
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport 1
- Откуда: Набережные-Челны
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: посадочное место шпонки коленвала
и еще хотел спросить,из за того что болт ослаб,и все разболтало.у меня из за этого ремень перескочил?перескочил именно на кв шестерне,или могут быть другие причины?
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: посадочное место шпонки коленвала
Ремень никуда не перескакивал. Просто из-за радиального люфта шестерни ремня ГРМ относительно КВ фазы газораспределения нарушаются.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Пыль
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: посадочное место шпонки коленвала
Ребята, а кто нибудь задавался вопросом какой должна быть плотность посадки шкива на вал и по какому классу точности смотреть допуски?
Не могу найти информацию....(( Вернее, информация в инете есть, но мозгов не хватает.. Может быть кто нибудь на пальцах объяснит?
Не могу найти информацию....(( Вернее, информация в инете есть, но мозгов не хватает.. Может быть кто нибудь на пальцах объяснит?
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК 
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15

CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
- pavpav
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:13
- Двигатель:: бензин 6G72 и дизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: МП4 и МПС К90
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва и МО
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: посадочное место шпонки коленвала
От хундая то же есть боль к-в М18, только он длинный, его укорачивать придется витков на 5-7extrim791 писал(а):+1flamer писал(а):Не съедет.Затяжка по Снуперу.
Если штатная резьба в носке коленвала убита, можно нарезать М16х1,5 и поставить хюндаевский болт. Если в этот размер перерезать уже невозможно, как это было в моем случае, поможет установка болта колевала от ауди мотора, у него резьба М18х1,5, кроме того, он расчитан на гораздо больший момент затяжки, чем родной болт (400-450Nm).
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: посадочное место шпонки коленвала
Там всё с зазором садится, какая там плотность? Всё затягивается болтом и именно этой затяжкой устраняются люфты.Пыль писал(а):Ребята, а кто нибудь задавался вопросом какой должна быть плотность посадки шкива на вал и по какому классу точности смотреть допуски?
Не могу найти информацию....(( Вернее, информация в инете есть, но мозгов не хватает.. Может быть кто нибудь на пальцах объяснит?
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.