В общем, приведу свои изыскания на тему кенгуринов.
Минпромторг России 19 мая 2010 года опубликовал ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720" (постановление 720 - это и есть пресловутый Техрегламент).
http://www.minprom.gov.ru/docs/ce/81
Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Выдержка из постановления:
______________________________________________________________________________
1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар и государственный регистрационный знак».
____________________________________________________________________________________
Как видим, категория G уже нигде не фигурирует.
Что относится к категории G?
____________________________________________________________________________
ГОСТ Р 52051-2003
МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8. Категория G - транспортные средства повышенной проходимости
8.1. Определение
К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.
8.1.1. Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:
- угол въезда должен быть не менее 25°;
- угол съезда должен быть не менее 20°;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
8.1.2. Транспортные средства категории Nl максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или М3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
- по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
8.1.3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
а) по меньшей мере половина осей имеет привод;
б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:
- угол въезда должен быть не менее 25°;
- угол съезда должен быть не менее 25°;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
____________________________________________________________________________________
Становится понятным, откуда растут ноги про 2 тонны: "...Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т...". Но наши Паджерики "вытекают" из категории М (Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров), а не из категории N (Категория N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов). А для этой категории про тоннаж средства ничего не сказано. Да и вообще, если прочитать полностью, то далее фигурируют цифры до 12 тонн.
Доводы про то, что наши машины являются подкатегорией М, на мой взгляд, безосновательны. Они однозначно относятся к своей собственной категории G. Если бы они были подкатегорией - то тогда бы они обозначались М1, М2, Мg и т.д.
Как видно из ГОСТа, для начала машина должна быть определена в соответсвующую категорию (M или N) и лишь после этого проводится дополнительная проверка на условия категории G, после которой она либо переводится в категорию G, либо остается в ранее определенной категории M или N.
Теперь только осталось дождаться когда этот проект перерастет в постановление и будет одобрен и подписан великим ВВ.
Судя по всему, к 10 сентября уже не успеем и придется кенгурины временно положить на полку.