4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Выкладываю результаты последних экспериментов в области "плавания" оборотов под нагрузкой.
Поскольку Vitalya-74 сам присутствовал при диагностике моего насоса и там оказалось все в норме, то решил заняться датчиками вплотную и в первую очередь температурными (температура ОЖ, температура топлива, температура наддувочного воздуха). Ведь отмечается четкая связь между нагревом двигателя и неполадками с оборотами.
По датчику температуры топлива:
Вытащил из разъема в жгуте от ТНВД 7-й и 11-й контакты, тем самым отсоединив подачу сигналов от датчика. Бортовой компьютер сразу показал ошибку 14 (разрыв в цепи датчика) и по идее "мозги" вошли в аварийный режим и начали усреднять температуру топлива до 50 градусов. Все это было проделано на предварительно разогретом двигателе, чтобы увидеть разницу в работе. Плавание оборотов не прекратилось, но стало меньше, по крайней мере двигатель не глох. Затем подцепил вместо датчика сопротивление 2 Ом. Компьютер по прежнему показывал обрыв в цепи датчика. В книге по нашему двигателю указан разбег сопротивления по датчику 1,4-2,6 Ом. Выяснилось, что в книге опечатка и вместо Ом следует читать кОм и при 2 Ом компьютер просто ничего не видит. Подсоединил изменяемое сопротивление от 0 до 4,7 кОм. Путем подбора величины сопротивления начал экспериментировать. Пробовал менять от 2,5 до 0. Обороты при этом меняются незначительно и работа двигателя становится от "мягкой" до "жесткой". Возможно изменяется УОВ.
По датчику температуры наддувочного воздуха:
Отсоединял разъем датчика, пробовал без него. Присоединял изменяемое сопротивление. "Играл" с ним. Обороты также меняются, но неисправность остается.
По датчику температуры ОЖ:
Измерение его сопротивления показало, что у меня оно 0,4 кОм и практически равняется сопротивлению разогретого двигателя, хотя измерения проводил при температуре ОЖ 20 градусов. При нагреве двигателя до 80 сопротивление датчика упало практически до нуля (0,07). Попробовал отсоединить датчик. При этом стрелка на приборке "упала", а бортовой комп по прежнему показывал правильную температуру двигателя. Подсовывал сопротивлением нормальные значения, но эффекта от этой процедуры в плане оборотов не заметил. Судя по всему этот датчик дает показания только на стрелку и все. У Vitalya-74 возникла мысль, что есть еще какой-то датчик который измеряет температуру двигателя. И он его нашел по каталогу, хотя в книге о нем ни слова. Вот ссылочка http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=1D10000F Номер 10803. Буду пробовать "работать" с этим датчиком.
Вот такие дела. Давайте делать выводы и думать куда двигать дальше. Проблема остается, но мне кажется двигаемся в верном направлении.
По ходу вопрос по ТНВД - после паузы в 10-15 минут двигатель запускается с трудом, а иногда и не запускается, пока не подкачаешь лягушкой топливо. Получается топливо из насоса уходит. И еще заметил, что после включения зажигания (без запуска двигателя) из района ТНВД раздается какой-то жужжащий звук который не пропадает. Мне кажется раньше этот звук был, но исчезал через несколько секунд. Такое впечатление что что-то подкачивается или клапан какой-нибудь не закрывается. Что это может быть?
Поскольку Vitalya-74 сам присутствовал при диагностике моего насоса и там оказалось все в норме, то решил заняться датчиками вплотную и в первую очередь температурными (температура ОЖ, температура топлива, температура наддувочного воздуха). Ведь отмечается четкая связь между нагревом двигателя и неполадками с оборотами.
По датчику температуры топлива:
Вытащил из разъема в жгуте от ТНВД 7-й и 11-й контакты, тем самым отсоединив подачу сигналов от датчика. Бортовой компьютер сразу показал ошибку 14 (разрыв в цепи датчика) и по идее "мозги" вошли в аварийный режим и начали усреднять температуру топлива до 50 градусов. Все это было проделано на предварительно разогретом двигателе, чтобы увидеть разницу в работе. Плавание оборотов не прекратилось, но стало меньше, по крайней мере двигатель не глох. Затем подцепил вместо датчика сопротивление 2 Ом. Компьютер по прежнему показывал обрыв в цепи датчика. В книге по нашему двигателю указан разбег сопротивления по датчику 1,4-2,6 Ом. Выяснилось, что в книге опечатка и вместо Ом следует читать кОм и при 2 Ом компьютер просто ничего не видит. Подсоединил изменяемое сопротивление от 0 до 4,7 кОм. Путем подбора величины сопротивления начал экспериментировать. Пробовал менять от 2,5 до 0. Обороты при этом меняются незначительно и работа двигателя становится от "мягкой" до "жесткой". Возможно изменяется УОВ.
По датчику температуры наддувочного воздуха:
Отсоединял разъем датчика, пробовал без него. Присоединял изменяемое сопротивление. "Играл" с ним. Обороты также меняются, но неисправность остается.
По датчику температуры ОЖ:
Измерение его сопротивления показало, что у меня оно 0,4 кОм и практически равняется сопротивлению разогретого двигателя, хотя измерения проводил при температуре ОЖ 20 градусов. При нагреве двигателя до 80 сопротивление датчика упало практически до нуля (0,07). Попробовал отсоединить датчик. При этом стрелка на приборке "упала", а бортовой комп по прежнему показывал правильную температуру двигателя. Подсовывал сопротивлением нормальные значения, но эффекта от этой процедуры в плане оборотов не заметил. Судя по всему этот датчик дает показания только на стрелку и все. У Vitalya-74 возникла мысль, что есть еще какой-то датчик который измеряет температуру двигателя. И он его нашел по каталогу, хотя в книге о нем ни слова. Вот ссылочка http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=1D10000F Номер 10803. Буду пробовать "работать" с этим датчиком.
Вот такие дела. Давайте делать выводы и думать куда двигать дальше. Проблема остается, но мне кажется двигаемся в верном направлении.
По ходу вопрос по ТНВД - после паузы в 10-15 минут двигатель запускается с трудом, а иногда и не запускается, пока не подкачаешь лягушкой топливо. Получается топливо из насоса уходит. И еще заметил, что после включения зажигания (без запуска двигателя) из района ТНВД раздается какой-то жужжащий звук который не пропадает. Мне кажется раньше этот звук был, но исчезал через несколько секунд. Такое впечатление что что-то подкачивается или клапан какой-нибудь не закрывается. Что это может быть?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Жужжащий звук это вакуумная система. При этом видно что закрывается дроссельная заслонка.
А вот насчет топлива странно. Даже если не держит обратный клапан и подсос, топливо остается достаточное количество для пуска двигателя. Тем более у тебя стоят прозрачные шланги. Должно быть видно.
А вот насчет топлива странно. Даже если не держит обратный клапан и подсос, топливо остается достаточное количество для пуска двигателя. Тем более у тебя стоят прозрачные шланги. Должно быть видно.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Где стоит и как проверить обратный клапан? Лягушку поставил китайскую временно так-как родная вышла из строя. Может быть дело в лягушке? От лягушки до ТНВД шланг наполовину пустой, болта для стравиливания воздуха нет.VSV1953 писал(а):Жужжащий звук это вакуумная система. При этом видно что закрывается дроссельная заслонка.
А вот насчет топлива странно. Даже если не держит обратный клапан и подсос, топливо остается достаточное количество для пуска двигателя. Тем более у тебя стоят прозрачные шланги. Должно быть видно.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Обратный клапан должен стаять в лягушке. Отдельно нигде не позиционируется.doctor писал(а):Где стоит и как проверить обратный клапан? Лягушку поставил китайскую временно так-как родная вышла из строя. Может быть дело в лягушке? От лягушки до ТНВД шланг наполовину пустой, болта для стравиливания воздуха нет.VSV1953 писал(а):Жужжащий звук это вакуумная система. При этом видно что закрывается дроссельная заслонка.
А вот насчет топлива странно. Даже если не держит обратный клапан и подсос, топливо остается достаточное количество для пуска двигателя. Тем более у тебя стоят прозрачные шланги. Должно быть видно.
Я сейчас заказал новую лягушку. Начала травить. Так вот наблюдал однозначную картину. Собирается понемногу воздух. Потом срывается и в носос. Начинает потряхивать двигатель. Потом все нормально. Так что воздух надо проверять это одна из причин нестабильности.
Далее наблюдал странную картину. Периодическое включение вентилятора на радиаторе. Причем включается на 1-2 секунды. По показометру на панели ну никак не должен был. Что его включает? Отдельный датчик получается? В схемах не нашел.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Добрался наконец до датчика температуры ОЖ. Не того мнимого, который дает показания на стрелку приборки, а "настоящего", от которого данные о температуре идут в "мозги". Стоит под впускным коллектором в районе 1-го цилиндра. Добраться до него сложно. Пытался сдернуть с него фишку, не получилось. Хотя снял акум, дроссельную заслонку. Пошел проверенным путем. Нашел разъем в который приходят провода с датчика, вытащил соответствующие контакты, тем самым отключив датчик. Прогрел двигатель и поробовал холостые под нагрузкой. После заводки двигателя выскочила на бортовом компе ошибка 15 (обрыв в цепи датчика температуры ОЖ) и температура двигателя стала равной минус 46. Хотя стрелочный индикатор показывал правильную температуру (его датчик не был отключен). Двигатель стал работать устойчивее, хотя периодически проскакивали перебои. Подключил вместо датчика сопротивление и начал крутить. Удобно то, что при изменении сопротивления на бортовом компе сразу видел соответствующую ему температуру двигателя. Выставил 50 градусов. Холостые обороты маленько поднялись (730-770). Перебои в работе абсолютно пропали, хоть как грузи на холостых (вращение рулем, включение кондера, света). В общем красота. При этом сопротивлением обороты меняются очень ощутимо. При "кручении" других датчиков (температуры наддувочного воздуха и топлива) обороты практически не менялись.
Все это проводилось при полность отключенном датчике температуры топлива (не было второго сопротивления, чтобы покрутить и его).
Попробую еще со вторым сопротивлением и просто поставив датчик топлива на место и манипулируя лишь датчиком ОЖ.
Пробовал "поднять" сопротивлением температуру ОЖ до 70 градусов и снова начались перебои. Скручиваешь до 50-55 и опять ОК!
В общем результат есть и результат положительный.
Логически рассуждая датчик температуры ОЖ не при чем. Ведь поднимая температуру до 70 получаем перебои.
Неужели причина только в ТНВД?
Кто что думает?
P.S. Катаюсь сейчас с сопротивлением. Обороты не плавают.
Но логически рассуждая датчик температур
Все это проводилось при полность отключенном датчике температуры топлива (не было второго сопротивления, чтобы покрутить и его).
Попробую еще со вторым сопротивлением и просто поставив датчик топлива на место и манипулируя лишь датчиком ОЖ.
Пробовал "поднять" сопротивлением температуру ОЖ до 70 градусов и снова начались перебои. Скручиваешь до 50-55 и опять ОК!
В общем результат есть и результат положительный.
Логически рассуждая датчик температуры ОЖ не при чем. Ведь поднимая температуру до 70 получаем перебои.
Неужели причина только в ТНВД?
Кто что думает?
P.S. Катаюсь сейчас с сопротивлением. Обороты не плавают.
Но логически рассуждая датчик температур
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
- Откуда: Карелия
- Откуда: Карелия
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Может поробовать заглушить егр и потом уже побаловаться сопротивлением?
-
- Сообщения: 6457
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
ЕГР у него заглушен.ramirez1 писал(а):Может поробовать заглушить егр и потом уже побаловаться сопротивлением?
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Поставил 2 сопротивления. Одно вместо датчика температуры ОЖ, второе вместо датчика температуры топлива. Поначалу двигатель заводился отвратительно, на холостых колбасило. Потом подбирая сопротивление обоих датчиков добился заводки с полоборота и устойчивой работы двигателя на холостых под нагрузкой. При этом температура двигателя по стрелочному датчику была в районе 70. Подбирая соотношение сопротивлений датчиков выставил сопротивлением датчика ОЖ температуру по компу 90 градусов и двигатель работал устойчиво. Покатался, нагрев двигатель до рабочей температуры около 85 градусов. И снова начались небольшие перебои. Чуть снизил сопроивлением температуру ОЖ, подкрутил температуру топлива и опять все встало в норму. Решил ничего не меняя дождаться когда двигатель остынет градусов до 50. Завелся хуже и начались перебои на холостых под нагрузкой. Изменяя сопротивление опять добился устойчивой работы.
Осталось попробовать вариант с подключением родного датчика температуры топлива и сопротивления по датчику ОЖ.
У меня сложилось впечатление, что в случае перебоев в работе двигателя, нарушается соотношение между датчиками ОЖ и топлива. Наступает рассогласование в их работе и начинаются перебои. Эти соотношения разные при различных температурах двигателя, что у меня и отслеживалось. Наладишь при одной температуре двигателя, а стоит ей изменится и это соотношение меняется и приходится подкручивать все сначала. На запуске двигателя эта "парочка" также сильно сказывается. На нагретом двигателе удалось подобрать все так, что и запуск стал идеальным и холостые не плавали, но стоило крутануть или одно сопротивление или другое в сторону от выбранной точки и запуск стал плохим.
Наверное и другие датчики также учавствуют в создании этого "равновесия", когда все работает идеально. Но именно на этих 2-х датчиках все проявилось так ярко. Трудно сказать о ширине границ "равновесия", но стоит одному из датчиков начать глючить и все становится нестабильно.
Опять же все выше сказанное подразумевает, что с ТНВД все в порядке (на что и надеюсь
)
Осталось попробовать вариант с подключением родного датчика температуры топлива и сопротивления по датчику ОЖ.
У меня сложилось впечатление, что в случае перебоев в работе двигателя, нарушается соотношение между датчиками ОЖ и топлива. Наступает рассогласование в их работе и начинаются перебои. Эти соотношения разные при различных температурах двигателя, что у меня и отслеживалось. Наладишь при одной температуре двигателя, а стоит ей изменится и это соотношение меняется и приходится подкручивать все сначала. На запуске двигателя эта "парочка" также сильно сказывается. На нагретом двигателе удалось подобрать все так, что и запуск стал идеальным и холостые не плавали, но стоило крутануть или одно сопротивление или другое в сторону от выбранной точки и запуск стал плохим.
Наверное и другие датчики также учавствуют в создании этого "равновесия", когда все работает идеально. Но именно на этих 2-х датчиках все проявилось так ярко. Трудно сказать о ширине границ "равновесия", но стоит одному из датчиков начать глючить и все становится нестабильно.
Опять же все выше сказанное подразумевает, что с ТНВД все в порядке (на что и надеюсь

______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
- Harry
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Все вышесказанное подразумевает, что с ТНВД не все в порядке. Простой вопрос: сопротивления датчиков соответствуют температуре? Если да, то весь этот гемор никчему, вы просто загоняете насос в нештатный режим. как результат, могут прогореть поршни. или поведет головку. Не проще ли проверить ТНВД???
ТНВД б/у можно купить за 50, ремонтный со стенда - под 80. Капиталка движка - тыщ в 140-160. Или контрактник за 200. есть смысл искать себе приключения.?
ТНВД б/у можно купить за 50, ремонтный со стенда - под 80. Капиталка движка - тыщ в 140-160. Или контрактник за 200. есть смысл искать себе приключения.?
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
- Откуда: Карелия
- Откуда: Карелия
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
к сожалению не могу добавить фаил,но если нужно могу скинуть мануал по диагностике системы питания (на русском).
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Моё мнение, что всё таки бодается датчик температуры топлива (в ТНВД), т.к датчик темпер. ОЖ выдаёт правильные значения (это видна по компу), но к сожалению его (датчик темп. топлива) не возможно заменить без полной разборки ТНВД, да и где его искать отдельно. Но остаётся ещё вариант. Поменять все остальные датчики на новые, но в это как то с трудом верится...... хотя всякое может быть.......
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
ТНВД прверяли на стенде. Вердикт - показатели нового.Harry писал(а):Все вышесказанное подразумевает, что с ТНВД не все в порядке. Простой вопрос: сопротивления датчиков соответствуют температуре? Если да, то весь этот гемор никчему, вы просто загоняете насос в нештатный режим. как результат, могут прогореть поршни. или поведет головку. Не проще ли проверить ТНВД???
ТНВД б/у можно купить за 50, ремонтный со стенда - под 80. Капиталка движка - тыщ в 140-160. Или контрактник за 200. есть смысл искать себе приключения.?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Было бы здорово!ramirez1 писал(а):к сожалению не могу добавить фаил,но если нужно могу скинуть мануал по диагностике системы питания (на русском).
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
- Откуда: Карелия
- Откуда: Карелия
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
вот)))
- Вложения
-
- 4m41 диагностика.rar
- (910.2 КБ) 739 скачиваний
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
- Откуда: Карелия
- Откуда: Карелия
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
получилось скинуть)))
значиться из мануала: за ОПТИМАЛЬНУЮ топлиподачу отвечает электромагнитный перепускной клапан.
господа из этого следует, что комп смотрит на параметры и этим клапаном уже регулирует топливо.
может этот клапан и подклинивает.
значиться из мануала: за ОПТИМАЛЬНУЮ топлиподачу отвечает электромагнитный перепускной клапан.
господа из этого следует, что комп смотрит на параметры и этим клапаном уже регулирует топливо.
может этот клапан и подклинивает.
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Клапан TCV отвечает за положение муфты опережения впрыска на всех режимах. Это он жужжит при включении зажигания. А за ОПТИМАЛЬНУЮ топлиподачу отвечает угол отклонения вала сервопривода...за ОПТИМАЛЬНУЮ топлиподачу отвечает электромагнитный перепускной клапан
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 18:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Присоединяюсь к теме.
Проблема схожая:заводится плохо, глохнет при нажатии на газ , в итоге пропали и холостые.В данный момент проверяю датчик акселератора. Вопрос в мануале ... между 4 и5 контактами при отпущеной педали -цепь замкнута,а на деле 100 ом ,кто-нибудь мерил ,тестили педаль?
Doctor у Вас что-то получилось?
Проблема схожая:заводится плохо, глохнет при нажатии на газ , в итоге пропали и холостые.В данный момент проверяю датчик акселератора. Вопрос в мануале ... между 4 и5 контактами при отпущеной педали -цепь замкнута,а на деле 100 ом ,кто-нибудь мерил ,тестили педаль?
Doctor у Вас что-то получилось?
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
У меня получилось следующее:
Поставил переменное сопротивление парраллельно основному датчику температуры ОЖ, вывел провода в кабину. Накручиваю сопротивление соответствующее температуре двигателя 37 градусов (смотрю по компу Multitronics). Езжу уже почти полгода. Все абсолютно нормально. На холостых под нагрузкой плавание оборотов прекратилось, двигатель не глохнет. Величину сопротивления (а следовательно и температуру двигателя) подбирал экспериментально. Остановился на минимуме при котором двигатель ведет себя нормально. Холостые обороты при этом поднялись до 750-800 на прогретом двигателе. До установки сопротивления были поменьше 650-700. Правда заметил, что поначалу когда поставил сопротивление, выставлял величину оного на уровне температуры двигателя около 40. Сейчас немного понизил до 37. Есть предположение у меня с Vytalia-74, что виноват датчик ОЖ и что он постепенно "подсаживается", поэтому и пришлось "снизить" температуру двигателя с помощью сопротивления с 40 до 37. Решили мы с ним заменить датчики ОЖ. Ждем когда придут. Но тут в http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=66221 проскочило сообщение, что датчик ОЖ уже меняли и это не привело к желаемому результату.
Предвижу замечания насчет ТНВД: у моего товарища С таким же двигателем "поплыли" обороты. В конце концов стал с трудом заводиться. Поменял насос на контрактный. Заводиться стал лучше, но обороты как "плыли" так и плывут. Это я к тому, что насос возможно тут и ни при чем.
Такая проблема как я понимаю отмечается у многих.
Поставил переменное сопротивление парраллельно основному датчику температуры ОЖ, вывел провода в кабину. Накручиваю сопротивление соответствующее температуре двигателя 37 градусов (смотрю по компу Multitronics). Езжу уже почти полгода. Все абсолютно нормально. На холостых под нагрузкой плавание оборотов прекратилось, двигатель не глохнет. Величину сопротивления (а следовательно и температуру двигателя) подбирал экспериментально. Остановился на минимуме при котором двигатель ведет себя нормально. Холостые обороты при этом поднялись до 750-800 на прогретом двигателе. До установки сопротивления были поменьше 650-700. Правда заметил, что поначалу когда поставил сопротивление, выставлял величину оного на уровне температуры двигателя около 40. Сейчас немного понизил до 37. Есть предположение у меня с Vytalia-74, что виноват датчик ОЖ и что он постепенно "подсаживается", поэтому и пришлось "снизить" температуру двигателя с помощью сопротивления с 40 до 37. Решили мы с ним заменить датчики ОЖ. Ждем когда придут. Но тут в http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=66221 проскочило сообщение, что датчик ОЖ уже меняли и это не привело к желаемому результату.
Предвижу замечания насчет ТНВД: у моего товарища С таким же двигателем "поплыли" обороты. В конце концов стал с трудом заводиться. Поменял насос на контрактный. Заводиться стал лучше, но обороты как "плыли" так и плывут. Это я к тому, что насос возможно тут и ни при чем.
Такая проблема как я понимаю отмечается у многих.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?
Холостые обороты при этом поднялись до 750-800 на прогретом двигателе. До установки сопротивления были поменьше 650-700.
Легко проверяется при простейшей диагностике, особенно зимой. Температура 3-х датчиков при диагностике сканером (зажигание ВКЛ, двиг. не запущен) должна быть одинаковой. Это для начала...Есть предположение у меня с Vytalia-74, что виноват датчик ОЖ и что он постепенно "подсаживается", поэтому и пришлось "снизить" температуру двигателя с помощью сопротивления с 40 до 37.
Все написанное говорит только о том что пришло время ремонта ТНВД.Предвижу замечания насчет ТНВД: у моего товарища С таким же двигателем "поплыли" обороты. В конце концов стал с трудом заводиться. Поменял насос на контрактный. Заводиться стал лучше, но обороты как "плыли" так и плывут. Это я к тому, что насос возможно тут и ни при чем.

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!