4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Выкладываю результаты последних экспериментов в области "плавания" оборотов под нагрузкой.
Поскольку Vitalya-74 сам присутствовал при диагностике моего насоса и там оказалось все в норме, то решил заняться датчиками вплотную и в первую очередь температурными (температура ОЖ, температура топлива, температура наддувочного воздуха). Ведь отмечается четкая связь между нагревом двигателя и неполадками с оборотами.
По датчику температуры топлива:
Вытащил из разъема в жгуте от ТНВД 7-й и 11-й контакты, тем самым отсоединив подачу сигналов от датчика. Бортовой компьютер сразу показал ошибку 14 (разрыв в цепи датчика) и по идее "мозги" вошли в аварийный режим и начали усреднять температуру топлива до 50 градусов. Все это было проделано на предварительно разогретом двигателе, чтобы увидеть разницу в работе. Плавание оборотов не прекратилось, но стало меньше, по крайней мере двигатель не глох. Затем подцепил вместо датчика сопротивление 2 Ом. Компьютер по прежнему показывал обрыв в цепи датчика. В книге по нашему двигателю указан разбег сопротивления по датчику 1,4-2,6 Ом. Выяснилось, что в книге опечатка и вместо Ом следует читать кОм и при 2 Ом компьютер просто ничего не видит. Подсоединил изменяемое сопротивление от 0 до 4,7 кОм. Путем подбора величины сопротивления начал экспериментировать. Пробовал менять от 2,5 до 0. Обороты при этом меняются незначительно и работа двигателя становится от "мягкой" до "жесткой". Возможно изменяется УОВ.
По датчику температуры наддувочного воздуха:
Отсоединял разъем датчика, пробовал без него. Присоединял изменяемое сопротивление. "Играл" с ним. Обороты также меняются, но неисправность остается.
По датчику температуры ОЖ:
Измерение его сопротивления показало, что у меня оно 0,4 кОм и практически равняется сопротивлению разогретого двигателя, хотя измерения проводил при температуре ОЖ 20 градусов. При нагреве двигателя до 80 сопротивление датчика упало практически до нуля (0,07). Попробовал отсоединить датчик. При этом стрелка на приборке "упала", а бортовой комп по прежнему показывал правильную температуру двигателя. Подсовывал сопротивлением нормальные значения, но эффекта от этой процедуры в плане оборотов не заметил. Судя по всему этот датчик дает показания только на стрелку и все. У Vitalya-74 возникла мысль, что есть еще какой-то датчик который измеряет температуру двигателя. И он его нашел по каталогу, хотя в книге о нем ни слова. Вот ссылочка http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=1D10000F Номер 10803. Буду пробовать "работать" с этим датчиком.
Вот такие дела. Давайте делать выводы и думать куда двигать дальше. Проблема остается, но мне кажется двигаемся в верном направлении.

По ходу вопрос по ТНВД - после паузы в 10-15 минут двигатель запускается с трудом, а иногда и не запускается, пока не подкачаешь лягушкой топливо. Получается топливо из насоса уходит. И еще заметил, что после включения зажигания (без запуска двигателя) из района ТНВД раздается какой-то жужжащий звук который не пропадает. Мне кажется раньше этот звук был, но исчезал через несколько секунд. Такое впечатление что что-то подкачивается или клапан какой-нибудь не закрывается. Что это может быть?
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

Жужжащий звук это вакуумная система. При этом видно что закрывается дроссельная заслонка.
А вот насчет топлива странно. Даже если не держит обратный клапан и подсос, топливо остается достаточное количество для пуска двигателя. Тем более у тебя стоят прозрачные шланги. Должно быть видно.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

VSV1953 писал(а):Жужжащий звук это вакуумная система. При этом видно что закрывается дроссельная заслонка.
А вот насчет топлива странно. Даже если не держит обратный клапан и подсос, топливо остается достаточное количество для пуска двигателя. Тем более у тебя стоят прозрачные шланги. Должно быть видно.
Где стоит и как проверить обратный клапан? Лягушку поставил китайскую временно так-как родная вышла из строя. Может быть дело в лягушке? От лягушки до ТНВД шланг наполовину пустой, болта для стравиливания воздуха нет.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

doctor писал(а):
VSV1953 писал(а):Жужжащий звук это вакуумная система. При этом видно что закрывается дроссельная заслонка.
А вот насчет топлива странно. Даже если не держит обратный клапан и подсос, топливо остается достаточное количество для пуска двигателя. Тем более у тебя стоят прозрачные шланги. Должно быть видно.
Где стоит и как проверить обратный клапан? Лягушку поставил китайскую временно так-как родная вышла из строя. Может быть дело в лягушке? От лягушки до ТНВД шланг наполовину пустой, болта для стравиливания воздуха нет.
Обратный клапан должен стаять в лягушке. Отдельно нигде не позиционируется.
Я сейчас заказал новую лягушку. Начала травить. Так вот наблюдал однозначную картину. Собирается понемногу воздух. Потом срывается и в носос. Начинает потряхивать двигатель. Потом все нормально. Так что воздух надо проверять это одна из причин нестабильности.
Далее наблюдал странную картину. Периодическое включение вентилятора на радиаторе. Причем включается на 1-2 секунды. По показометру на панели ну никак не должен был. Что его включает? Отдельный датчик получается? В схемах не нашел.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Добрался наконец до датчика температуры ОЖ. Не того мнимого, который дает показания на стрелку приборки, а "настоящего", от которого данные о температуре идут в "мозги". Стоит под впускным коллектором в районе 1-го цилиндра. Добраться до него сложно. Пытался сдернуть с него фишку, не получилось. Хотя снял акум, дроссельную заслонку. Пошел проверенным путем. Нашел разъем в который приходят провода с датчика, вытащил соответствующие контакты, тем самым отключив датчик. Прогрел двигатель и поробовал холостые под нагрузкой. После заводки двигателя выскочила на бортовом компе ошибка 15 (обрыв в цепи датчика температуры ОЖ) и температура двигателя стала равной минус 46. Хотя стрелочный индикатор показывал правильную температуру (его датчик не был отключен). Двигатель стал работать устойчивее, хотя периодически проскакивали перебои. Подключил вместо датчика сопротивление и начал крутить. Удобно то, что при изменении сопротивления на бортовом компе сразу видел соответствующую ему температуру двигателя. Выставил 50 градусов. Холостые обороты маленько поднялись (730-770). Перебои в работе абсолютно пропали, хоть как грузи на холостых (вращение рулем, включение кондера, света). В общем красота. При этом сопротивлением обороты меняются очень ощутимо. При "кручении" других датчиков (температуры наддувочного воздуха и топлива) обороты практически не менялись.
Все это проводилось при полность отключенном датчике температуры топлива (не было второго сопротивления, чтобы покрутить и его).
Попробую еще со вторым сопротивлением и просто поставив датчик топлива на место и манипулируя лишь датчиком ОЖ.
Пробовал "поднять" сопротивлением температуру ОЖ до 70 градусов и снова начались перебои. Скручиваешь до 50-55 и опять ОК!
В общем результат есть и результат положительный.
Логически рассуждая датчик температуры ОЖ не при чем. Ведь поднимая температуру до 70 получаем перебои.
Неужели причина только в ТНВД?
Кто что думает?
P.S. Катаюсь сейчас с сопротивлением. Обороты не плавают.

Но логически рассуждая датчик температур
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
ramirez1
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
Откуда: Карелия
Откуда: Карелия

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ramirez1 »

Может поробовать заглушить егр и потом уже побаловаться сопротивлением?
VSV1953
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение VSV1953 »

ramirez1 писал(а):Может поробовать заглушить егр и потом уже побаловаться сопротивлением?
ЕГР у него заглушен.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Поставил 2 сопротивления. Одно вместо датчика температуры ОЖ, второе вместо датчика температуры топлива. Поначалу двигатель заводился отвратительно, на холостых колбасило. Потом подбирая сопротивление обоих датчиков добился заводки с полоборота и устойчивой работы двигателя на холостых под нагрузкой. При этом температура двигателя по стрелочному датчику была в районе 70. Подбирая соотношение сопротивлений датчиков выставил сопротивлением датчика ОЖ температуру по компу 90 градусов и двигатель работал устойчиво. Покатался, нагрев двигатель до рабочей температуры около 85 градусов. И снова начались небольшие перебои. Чуть снизил сопроивлением температуру ОЖ, подкрутил температуру топлива и опять все встало в норму. Решил ничего не меняя дождаться когда двигатель остынет градусов до 50. Завелся хуже и начались перебои на холостых под нагрузкой. Изменяя сопротивление опять добился устойчивой работы.
Осталось попробовать вариант с подключением родного датчика температуры топлива и сопротивления по датчику ОЖ.
У меня сложилось впечатление, что в случае перебоев в работе двигателя, нарушается соотношение между датчиками ОЖ и топлива. Наступает рассогласование в их работе и начинаются перебои. Эти соотношения разные при различных температурах двигателя, что у меня и отслеживалось. Наладишь при одной температуре двигателя, а стоит ей изменится и это соотношение меняется и приходится подкручивать все сначала. На запуске двигателя эта "парочка" также сильно сказывается. На нагретом двигателе удалось подобрать все так, что и запуск стал идеальным и холостые не плавали, но стоило крутануть или одно сопротивление или другое в сторону от выбранной точки и запуск стал плохим.
Наверное и другие датчики также учавствуют в создании этого "равновесия", когда все работает идеально. Но именно на этих 2-х датчиках все проявилось так ярко. Трудно сказать о ширине границ "равновесия", но стоит одному из датчиков начать глючить и все становится нестабильно.
Опять же все выше сказанное подразумевает, что с ТНВД все в порядке (на что и надеюсь :-))
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
Harry
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 май 2006, 19:54
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Harry »

Все вышесказанное подразумевает, что с ТНВД не все в порядке. Простой вопрос: сопротивления датчиков соответствуют температуре? Если да, то весь этот гемор никчему, вы просто загоняете насос в нештатный режим. как результат, могут прогореть поршни. или поведет головку. Не проще ли проверить ТНВД???
ТНВД б/у можно купить за 50, ремонтный со стенда - под 80. Капиталка движка - тыщ в 140-160. Или контрактник за 200. есть смысл искать себе приключения.?
P-III 3,2 DID 2000г 3-дв автомат, Тагаз Роад Партнер пикап 2,6 ТД 2010г
ramirez1
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
Откуда: Карелия
Откуда: Карелия

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ramirez1 »

Док, а вы проводку на тнвд проверяли?
ramirez1
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
Откуда: Карелия
Откуда: Карелия

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ramirez1 »

к сожалению не могу добавить фаил,но если нужно могу скинуть мануал по диагностике системы питания (на русском).
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Vitalya-74 »

Моё мнение, что всё таки бодается датчик температуры топлива (в ТНВД), т.к датчик темпер. ОЖ выдаёт правильные значения (это видна по компу), но к сожалению его (датчик темп. топлива) не возможно заменить без полной разборки ТНВД, да и где его искать отдельно. Но остаётся ещё вариант. Поменять все остальные датчики на новые, но в это как то с трудом верится...... хотя всякое может быть.......
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

Harry писал(а):Все вышесказанное подразумевает, что с ТНВД не все в порядке. Простой вопрос: сопротивления датчиков соответствуют температуре? Если да, то весь этот гемор никчему, вы просто загоняете насос в нештатный режим. как результат, могут прогореть поршни. или поведет головку. Не проще ли проверить ТНВД???
ТНВД б/у можно купить за 50, ремонтный со стенда - под 80. Капиталка движка - тыщ в 140-160. Или контрактник за 200. есть смысл искать себе приключения.?
ТНВД прверяли на стенде. Вердикт - показатели нового.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

ramirez1 писал(а):к сожалению не могу добавить фаил,но если нужно могу скинуть мануал по диагностике системы питания (на русском).
Было бы здорово!
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
ramirez1
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
Откуда: Карелия
Откуда: Карелия

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ramirez1 »

вот)))
Вложения
4m41 диагностика.rar
(910.2 КБ) 739 скачиваний
ramirez1
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero 4
Откуда: Карелия
Откуда: Карелия

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение ramirez1 »

получилось скинуть)))
значиться из мануала: за ОПТИМАЛЬНУЮ топлиподачу отвечает электромагнитный перепускной клапан.
господа из этого следует, что комп смотрит на параметры и этим клапаном уже регулирует топливо.
может этот клапан и подклинивает.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Dizel Man »

за ОПТИМАЛЬНУЮ топлиподачу отвечает электромагнитный перепускной клапан
Клапан TCV отвечает за положение муфты опережения впрыска на всех режимах. Это он жужжит при включении зажигания. А за ОПТИМАЛЬНУЮ топлиподачу отвечает угол отклонения вала сервопривода...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Alex B
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 18:01
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Alex B »

Присоединяюсь к теме.
Проблема схожая:заводится плохо, глохнет при нажатии на газ , в итоге пропали и холостые.В данный момент проверяю датчик акселератора. Вопрос в мануале ... между 4 и5 контактами при отпущеной педали -цепь замкнута,а на деле 100 ом ,кто-нибудь мерил ,тестили педаль?
Doctor у Вас что-то получилось?
Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 15:45
Откуда: Белогорск, Амурская обл.

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение doctor »

У меня получилось следующее:
Поставил переменное сопротивление парраллельно основному датчику температуры ОЖ, вывел провода в кабину. Накручиваю сопротивление соответствующее температуре двигателя 37 градусов (смотрю по компу Multitronics). Езжу уже почти полгода. Все абсолютно нормально. На холостых под нагрузкой плавание оборотов прекратилось, двигатель не глохнет. Величину сопротивления (а следовательно и температуру двигателя) подбирал экспериментально. Остановился на минимуме при котором двигатель ведет себя нормально. Холостые обороты при этом поднялись до 750-800 на прогретом двигателе. До установки сопротивления были поменьше 650-700. Правда заметил, что поначалу когда поставил сопротивление, выставлял величину оного на уровне температуры двигателя около 40. Сейчас немного понизил до 37. Есть предположение у меня с Vytalia-74, что виноват датчик ОЖ и что он постепенно "подсаживается", поэтому и пришлось "снизить" температуру двигателя с помощью сопротивления с 40 до 37. Решили мы с ним заменить датчики ОЖ. Ждем когда придут. Но тут в http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=66221 проскочило сообщение, что датчик ОЖ уже меняли и это не привело к желаемому результату.
Предвижу замечания насчет ТНВД: у моего товарища С таким же двигателем "поплыли" обороты. В конце концов стал с трудом заводиться. Поменял насос на контрактный. Заводиться стал лучше, но обороты как "плыли" так и плывут. Это я к тому, что насос возможно тут и ни при чем.
Такая проблема как я понимаю отмечается у многих.
______________________________________
Pajero-III, 2001 г., 3,2 DiD
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Поплыли обороты на холостых! В чем причина?

Сообщение Dizel Man »

Холостые обороты при этом поднялись до 750-800 на прогретом двигателе. До установки сопротивления были поменьше 650-700.
Есть предположение у меня с Vytalia-74, что виноват датчик ОЖ и что он постепенно "подсаживается", поэтому и пришлось "снизить" температуру двигателя с помощью сопротивления с 40 до 37.
Легко проверяется при простейшей диагностике, особенно зимой. Температура 3-х датчиков при диагностике сканером (зажигание ВКЛ, двиг. не запущен) должна быть одинаковой. Это для начала...
Предвижу замечания насчет ТНВД: у моего товарища С таким же двигателем "поплыли" обороты. В конце концов стал с трудом заводиться. Поменял насос на контрактный. Заводиться стал лучше, но обороты как "плыли" так и плывут. Это я к тому, что насос возможно тут и ни при чем.
Все написанное говорит только о том что пришло время ремонта ТНВД. :*YES*: У Вас занижена подача на ХХ, это очевидно. Временно Вы решили проблему дав понять компу что он работает в режиме первичного прогрева. Это подтверждается чуть завышенными оборотами на ХХ. Причин (основных) приведших к проблеме две. Это механический износ компонентов насоса и повреждение (износ) покрытия плунжера. Данные насосы грязь не переваривают совсем. Коррекция подачи в сторону уменьшения происходит на основании данных, в том числе от датчиков температуры воздуха, топлива и ОЖ, это верно. Но при нормальной работе механической компоненты, коридора регулировки хватает для штатной коррекции оборотов. А Ваш товарищ просто купил убитый ТНВД. Мой знакомый тоже купил насос, аж из Штатов. Пришли конченные "дрова". Корпус убитый, детали ржавые, шток муфты регулировки УОВ обломан и заклинен в поршне, плунжер весь в насечках. 600 баков чел заплатил, а результат.... Сочуствую, но поплыли обороты - ремонт. Зашумела цепь - ремонт. Иначе - контрактник или полная капиталка.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»