Niko, пожалуйста читайте посты внимательно. Я просил ссылку на мануал или книжку по сервисному обслуживанию т.е. на первоисточник типа http://pdf.pajero4x4.ru/1999%20Pajero%2 ... %20Manual/ или http://pdf.pajero4x4.ru/2003_Montero_Sp ... ice_Manual.Niko писал(а):а вот просто форум почитать?? самому??baltvodolaz писал(а): ссылку на мануал или книжку по сервисному обслуживанию, где сказано про срок замены помпы.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =31&t=9245
первое же сообщение содержит ссылку.и на будущее, пожалуйста, не забывайте добавлять волшебное слово - пожалуйста!
TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
baltvodolaz
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Замена ГРМ на Спорте.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- Niko971
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 12:21
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: L200 long 2014 г.в.
- Откуда: г. Пушкино, МО
- Откуда: г. Пушкино, МО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена ГРМ на Спорте.
ссори, думал Вам важна информация, а не конкретная книжка. такими ссылками не обладаюbaltvodolaz писал(а):Niko, пожалуйста читайте посты внимательно. Я просил ссылку на мануал или книжку по сервисному обслуживанию т.е. на первоисточник типа http://pdf.pajero4x4.ru/1999%20Pajero%2 ... %20Manual/ или http://pdf.pajero4x4.ru/2003_Montero_Sp ... ice_Manual.Niko писал(а):а вот просто форум почитать?? самому??baltvodolaz писал(а): ссылку на мануал или книжку по сервисному обслуживанию, где сказано про срок замены помпы.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =31&t=9245
первое же сообщение содержит ссылку.и на будущее, пожалуйста, не забывайте добавлять волшебное слово - пожалуйста!
БЫЛ MMS, 3л, АКПП; Ховер Н2.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
-
baltvodolaz
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Замена ГРМ на Спорте.
прежде чем отсылать кого-то мануал посмотреть или книжку по сервисному обслуживанию, надо это сделать самому и обладать ссылками на них. А информация, особенно практическая, важна - например, Вы не написали, сколько км отходила Ваша помпа до кончины?Niko писал(а): ссори, думал Вам важна информация, а не конкретная книжка. такими ссылками не обладаю
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- Niko971
- Сообщения: 572
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 12:21
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: L200 long 2014 г.в.
- Откуда: г. Пушкино, МО
- Откуда: г. Пушкино, МО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Замена ГРМ на Спорте.
baltvodolaz писал(а): прежде чем отсылать кого-то мануал посмотреть или книжку по сервисному обслуживанию, надо это сделать самому и обладать ссылками на них.
интересная точка зрения....
а вот тут х/з... по информации от первого владельца около 90-100 тыков и было... может поболее - зависит от его честности...А информация, особенно практическая, важна - например, Вы не написали, сколько км отходила Ваша помпа до кончины?
БЫЛ MMS, 3л, АКПП; Ховер Н2.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
Продаю:
L200 Long, 178 л.с., 5АКПП, прошивка 100500. Лето - Федерал М/Т 265/70 R17, зима - Toyo Observe Gsi 5 265/70 R17, кунг, выдвижной поддон.
-
baltvodolaz
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Замена ГРМ на Спорте.
Понятно, мануалов не читаем, т.к. в них сроки замены помпы ВООБЩЕ отсутствуют. В общем дальше бесперспективно.Niko писал(а):baltvodolaz писал(а): прежде чем отсылать кого-то мануал посмотреть или книжку по сервисному обслуживанию, надо это сделать самому и обладать ссылками на них.
интересная точка зрения....это не моя забота, снабжать кого-либо информацией и литературой. когда меня это заинтересовало - я нашел. ссылкой на то, чем я теперь руководствуюсь - я поделился. так же как и мыслью, что такая инфа точно есть в сервисной книжке, если есть сама книжка. да и грамотный мануал должен содержать карту ТО. и хватит о пустом, разговор был не о том, ГДЕ есть такие цифры, а том, что они ВООБЩЕ отсутствуют.
а вот тут х/з... по информации от первого владельца около 90-100 тыков и было... может поболее - зависит от его честности...А информация, особенно практическая, важна - например, Вы не написали, сколько км отходила Ваша помпа до кончины?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
у меня постоянно слабеет натяжка на ГРМ, гидронатяжитель менял, что делать?
Mitsubishi Montero Sport
/ 2001 / 3.0 / XLS / 6G72 /
/ 2001 / 3.0 / XLS / 6G72 /
- YAKOVYAAV
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 02:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
- Откуда: Чебоксары
- Откуда: Чебоксары
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Приветствую всех....наконец-то решился поменять ГРМ... пробег 89 000...и ПОМЕНЯЛ
....вот , кстати http://www.youtube.com/watch?v=yvtoH2_rJ1g
Поменял ремень. 2 ролика и натяжитель, помпу не менял...состояние хорошее, да и ролики в норме, а вот ремень все....конец
менять не сложно....просто разбирать много....самое трудное открутить шкиф и соответственно закрутить (нужен спец ключ для удерживания шкифа), а так же совместить правильно метки....
Поменял ремень. 2 ролика и натяжитель, помпу не менял...состояние хорошее, да и ролики в норме, а вот ремень все....конец
менять не сложно....просто разбирать много....самое трудное открутить шкиф и соответственно закрутить (нужен спец ключ для удерживания шкифа), а так же совместить правильно метки....
Mitsubisi Pajero Sport new 2009г.в., 3,2л, 4M41 , 4WD, АКПП
-
filinus
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 14:55
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро спорт
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Добрый день!
На сегодня моя монтера пробежала около 150 тыс.
Завтра менять буду все что положено (в сервисе): ролики, сальники, помпу, автоматический натяжитель.
Так вот, на ТО 90 тыс. помпа не менялась, поднял заказ - наряды предыдущего хозяина.
ТО было проведено в Рольфе. В МОЕМ случае помпа до сих пор исправна. Но это лотерея.
Удивил так же еще один момент: на ТО 90 тыс. был поменян только 1 сальник распредвала.
ТО 150 тыс. провожу из-за натяжителя ремня ГРМ.
Автоматический натяжитель ремня ГРМ проходил только 60тыс. - вышел из строя.
По утрам при прогреве двигателя трещетка - ремень молотит по крышке ГРМ. После прогрева наступает тишина.
С уважением Михаил
На сегодня моя монтера пробежала около 150 тыс.
Завтра менять буду все что положено (в сервисе): ролики, сальники, помпу, автоматический натяжитель.
Так вот, на ТО 90 тыс. помпа не менялась, поднял заказ - наряды предыдущего хозяина.
ТО было проведено в Рольфе. В МОЕМ случае помпа до сих пор исправна. Но это лотерея.
Удивил так же еще один момент: на ТО 90 тыс. был поменян только 1 сальник распредвала.
ТО 150 тыс. провожу из-за натяжителя ремня ГРМ.
Автоматический натяжитель ремня ГРМ проходил только 60тыс. - вышел из строя.
По утрам при прогреве двигателя трещетка - ремень молотит по крышке ГРМ. После прогрева наступает тишина.
С уважением Михаил
- YAKOVYAAV
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 02:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
- Откуда: Чебоксары
- Откуда: Чебоксары
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
у меня тоже начал трещать по утрам
, проехал только 5000 км., может ослаб?
...натяжитель новый.....или гавно .... 
Mitsubisi Pajero Sport new 2009г.в., 3,2л, 4M41 , 4WD, АКПП
-
filinus
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 14:55
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро спорт
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Вчера все поменял в сервисе.
Все, включая автоматический натяжитель.
Пока тишина. Надеюсь что она продлится на следующие 60-90 тыс.км
В сервисе общался с мастерами, так вот:
Гидронатяжители только с цифровым артикулом (без букв MD) они не берутся устанавливать.
Или устанавливают, но не дают гарантии на сделанную работу.
Они через раз нерабочие попадаются.
Вот так. Просто офигел когда узнал.
Заказывал расходники в сервисе вместе с заменой (расходники они выбирают потщательнее чем мы). Цены вменяемые+гарантия сделанных работ.
Мог бы и сам поменять, но слишком ответственный узел, передумал, и работу заказал в ОПЫТНОМ паджеро - спорт сервисе (не дилер).
Желаю удачи и скорого разрешения неприятной ситуации!
Все, включая автоматический натяжитель.
Пока тишина. Надеюсь что она продлится на следующие 60-90 тыс.км
В сервисе общался с мастерами, так вот:
Гидронатяжители только с цифровым артикулом (без букв MD) они не берутся устанавливать.
Или устанавливают, но не дают гарантии на сделанную работу.
Они через раз нерабочие попадаются.
Заказывал расходники в сервисе вместе с заменой (расходники они выбирают потщательнее чем мы). Цены вменяемые+гарантия сделанных работ.
Мог бы и сам поменять, но слишком ответственный узел, передумал, и работу заказал в ОПЫТНОМ паджеро - спорт сервисе (не дилер).
Желаю удачи и скорого разрешения неприятной ситуации!
- YAKOVYAAV
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 02:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
- Откуда: Чебоксары
- Откуда: Чебоксары
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Приветствую всех.
Сегодня разобрал движок, чтобы посмотреть причину треска. Ремень показался ослабленным, посмотрел шток, отверстия под фиксатор сместились на 5 мм в сторону кронштейна ролика. Попробовал отверткой надавить на кронштейн по ходу движения штока натяжителя, кронштейн ролика сместился, ремень натянулся, шток вылез еще немного. Попробовал завести без навесного, чтобы посмотреть "как себя ведет" натяжитель, вроде все нормально, заглушил. Проверяю ремнь, он опять ослаб. Повторил описанные выше действия, ремень натянулся.
В итоге решил заново нятянуть, снял натяжитель, поставил фиксатор, натянул, отпустил фиксатор. Завел, метки натяжителя остались на месте, заглушил. НО спустя 20 мин, смотрю, шток натяжителя ушел на 3мм внутрь, кронштейн почти лег на сам натяжитель. Попробовал завести, треска нет, натяжитель вернулся в исходное положение (фиксирующие метки на одном уровне)
Натяжитель ставил новый при замене ГРМ, проехал на нем 14000. Визуально и на ощупь натяжитель в норме, шток вроде не утапливается от руки.
Как в норме должен работать натяжитель? Может у меня дефектный натяжитель (как писали где-то тут на форуме)
Завтра утром заведу, посмотрю будет треск или нет...
Сегодня разобрал движок, чтобы посмотреть причину треска. Ремень показался ослабленным, посмотрел шток, отверстия под фиксатор сместились на 5 мм в сторону кронштейна ролика. Попробовал отверткой надавить на кронштейн по ходу движения штока натяжителя, кронштейн ролика сместился, ремень натянулся, шток вылез еще немного. Попробовал завести без навесного, чтобы посмотреть "как себя ведет" натяжитель, вроде все нормально, заглушил. Проверяю ремнь, он опять ослаб. Повторил описанные выше действия, ремень натянулся.
В итоге решил заново нятянуть, снял натяжитель, поставил фиксатор, натянул, отпустил фиксатор. Завел, метки натяжителя остались на месте, заглушил. НО спустя 20 мин, смотрю, шток натяжителя ушел на 3мм внутрь, кронштейн почти лег на сам натяжитель. Попробовал завести, треска нет, натяжитель вернулся в исходное положение (фиксирующие метки на одном уровне)
Натяжитель ставил новый при замене ГРМ, проехал на нем 14000. Визуально и на ощупь натяжитель в норме, шток вроде не утапливается от руки.
Как в норме должен работать натяжитель? Может у меня дефектный натяжитель (как писали где-то тут на форуме)
Завтра утром заведу, посмотрю будет треск или нет...
Mitsubisi Pajero Sport new 2009г.в., 3,2л, 4M41 , 4WD, АКПП
-
BORIS.B
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 09 окт 2011, 16:58
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2001
- Откуда: Лыткарино
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Вот вот,и я менял грм все поменял, начитавшись здесь страстей про брак натяж-й, оставил старый пока нормально, но один раз был треск секунды 3 на холоде, при заводке, поезжу посмотрю, да еще я слегка смочил силикончиком уплотнитель штока на натяжителе чтоб резина не дубела, но это не рекомендую так для экспиремента 
-
Kirillian
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:03
- Двигатель:: 3.5 L V6 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport Limited
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Не знаю народ какие натяжители и где вы их покупаете. Я взял хороший аналог и у меня через 500 км. по утрам такой треск стоял, что мама не горюй. Я практически сразу и подумал, что с ним "обманулся" Полез туда обратно и что вижу? - то, что сам лоханулся и натяжной ролик не по часовой стрелке а против накрутил и к тому же вспомнил, что натягивал его не сильно т.к. подумал что компенсирует это натяжитель. В итоге все собрал как надо, погладил натяжитель и будь здоров
все ходит нормуль. И еще я лично сколько менял эти натяжители ни разу после не сталкивался с повторной их заменой. Стараюсь сразу после покупки менять ГРМ и после этого на авто по 60-70 тыков катаю и продаю, так что не знаю может дело всетаки не в натяжителях а в руках их устанавливающих!? А вот то, что старый оставили это точно зря, поскольку регламент на их замену знают все и хрен его знает сколько он вообще уже работал.
06.1998 г.в. Потихоньку начинаю строить "Монстрика" Лифт подвески,бодик 4см.... Хочу в Крым скорее бы конец Июня, все задолбало((((
-
BORIS.B
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 09 окт 2011, 16:58
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2001
- Откуда: Лыткарино
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Вроде по мануалу против часовой натяжной ролик тянуть и я тянул и буду тянуть, подругому там вроде нетак получается, может у тебя двиг другой
- YAKOVYAAV
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 02:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
- Откуда: Чебоксары
- Откуда: Чебоксары
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
По часовой чисто физически не накрутишь...у меня 100% против часовой...читал где-то темку...ради интереса попробовал и так и так....только против часовой можно натягивать...BORIS.B писал(а):Вроде по мануалу против часовой натяжной ролик тянуть и я тянул и буду тянуть, подругому там вроде нетак получается, может у тебя двиг другой
Подскажите пож-та, как должен правильно работать натяжитель? С каким усилием он должен утапливаться? МЕНЯТЬ ИЛИ НЕТ?
Mitsubisi Pajero Sport new 2009г.в., 3,2л, 4M41 , 4WD, АКПП
-
BORIS.B
- Сообщения: 1170
- Зарегистрирован: 09 окт 2011, 16:58
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2001
- Откуда: Лыткарино
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Я тянул так, во первых шток никак недолжен прожиматься в руках со всей силой, во вторых я тянул ролик натяжной так чтобы шток натяжителя назад утапливался на 1-1.5мм тогда будет в рамках допустимого зазора натяжителя пока работает все хорошо
- YAKOVYAAV
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 02:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
- Откуда: Чебоксары
- Откуда: Чебоксары
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
вроде не утапливается руками. но и не натягивает как надо.....ремень слабоват...
Mitsubisi Pajero Sport new 2009г.в., 3,2л, 4M41 , 4WD, АКПП
- Chumahod
- Сообщения: 12636
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 777 раз
- Поблагодарили: 765 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
у меня натяжителей - коллекция из четырёх шт. за 70ткм....

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
Kirillian
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 17:03
- Двигатель:: 3.5 L V6 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport Limited
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
У меня 3,5 литра чуть по другому. Видимо по началу я как у Вас на 3,0 делал. И в итоге это оказалось для меня ошибкой. Вообще тяните по мануалу как Снуппер сказал в соседней ветке и будет счастьеBORIS.B писал(а):Вроде по мануалу против часовой натяжной ролик тянуть и я тянул и буду тянуть, подругому там вроде нетак получается, может у тебя двиг другой
06.1998 г.в. Потихоньку начинаю строить "Монстрика" Лифт подвески,бодик 4см.... Хочу в Крым скорее бы конец Июня, все задолбало((((
-
batorkin
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 28 апр 2012, 23:40
- Двигатель:: 6G72, 6G74, 6G75, 4M40, 4M41
- Мой автомобиль(и):: wagon 3, 4
Re: 6G72 Замена ГРМ на Спорте.
Натяжитель нужно менять каждый раз при замене ГРМ, это официальное предписание дилеров! Степнь натяжения ремня можно проверить по самому натяжителю, а именно, шток натяжителя должен выступать над корпусом натяжителя на 4,5-5 милиметров! Это когда ремень установлен и натяжной ролик правильно установлен! А называется он ГИДРОнатяжитель, потому что в нутри него есть две полости которые заполнены жидкостью, эти полости соидинены отверствием очень маленького диаметра! Все это сделано для того чтоб натяжитель в момент перекладки усилия с одной ветки ремня на другую, это происходит из-за распредвалов подпружиненых клапанами, не вдавливался и не происходило ослабление ремня! Вот только я так и не понял почему на спорте, на котором стоит 6G72 и четвертый вагон Араб на котором стоит такойже 6G72 только с другим впускным коллектором, стоимость натяжителя изменяеться в два раза. У нас в Харькове на спорт стоит 100-110 американских рублей, а на вагон 60-70 тех же рублей!
