Страница 5 из 6
Re: Аккумулятор
Добавлено: 15 сен 2012, 13:04
Podzemshik
gjkrjdybr писал(а):ТС ответ на первый пост
ТС наверно машину давно продал, он на форуме не появлялся 5 лет
не больше 80 Ач
Аргументы есть?
Re: Аккумулятор
Добавлено: 15 сен 2012, 13:18
Barmalei
gjkrjdybr писал(а):Т не больше 80 Ач.
С чего вы взяли? У меня стоит 100 Ач и все в порядке. Генератор 90 А, поэтому если машина стоит на холостых, без включенных потребителей, то идет ток зарядки около 9 Ампер, что довольно много для аккумулятора т.к. лучше чтоб зарядка была маленьким током. Поэтому когда включена музыка, фары и т.п ток зарядки падает, и хватает для зарядки батареии.
Re: Аккумулятор
Добавлено: 15 сен 2012, 13:33
Podzemshik
Barmalei8202 писал(а):gjkrjdybr писал(а):Т не больше 80 Ач.
С чего вы взяли?
А взяли они из распространенного заблуждения, что более ёмкий аккумулятор будет хронически недозаряжаться.
Это полный бред. При запуске двигателя стартер высосет одинаковое количество энергии из аккумулятора, будь он на 55 А*ч или на 100 А*ч. Поэтому генератор восполнит потери за одно и то же время
С нуля разумеется 100 А*ч заряжать дольше, но мы же не сажаем аккумулятор в ноль при каждом пуске
Barmalei8202 писал(а): Генератор 90 А, поэтому если машина стоит на холостых, без включенных потребителей, то идет ток зарядки около 9 Ампер,
Откуда цифра 9 ампер? Нет, я конечно догадываюсь, откуда она, но я прошу написать формулу расчета
Barmalei8202 писал(а):что довольно много для аккумулятора, т.к. лучше чтоб зарядка была маленьким током.
Вообще-то нормальный режим зарядки аккумулятора - ток, численной равный 1/10 ёмкости.
Re: Аккумулятор
Добавлено: 15 сен 2012, 15:18
gjkrjdybr
Barmalei8202 писал(а):
Откуда цифра 9 ампер? Нет, я конечно догадываюсь, откуда она, но я прошу написать формулу расчета
а взяли они эту цифру я думаю потому что она у них на потолке была написана

действительно, я же забыл совсем что мы ездим на паджерах, потому и сказал про 80Ач это на жигулях было стареньких, генератор слабый и акум после 100 Ач просто неуспевал дозаряжать до полного, вернее дозаряжал конечно но в длительных поездках
Re: Аккумулятор
Добавлено: 15 сен 2012, 23:23
vadym
gjkrjdybr писал(а):.....

действительно, я же забыл совсем что мы ездим на паджерах, потому и сказал про 80Ач это на жигулях было стареньких, генератор слабый и акум после 100 Ач просто неуспевал дозаряжать до полного, вернее дозаряжал конечно но в длительных поездках
Действительно мысль о том, что время зарядки зависит от емкости аккумулятора прочна и непоколебима.
В жигулях хотя и был слабенький генератор (если не изменяет память макс. ток 40А), но все равно, исправный генератор свои приблизительные 14,2 Вольта выдавал, а только от напряжения генератора и от того сколько электрической энергии аккумулятор израсходовал перед зарядкой и будет зависеть время зарядки.
То есть хоть аккумулятор 55 А/Ч, хоть 150 А/Ч если было скажем израсходовано 20 А/Ч, то заряжаться они будут одинаковое время пока эти 20 А/Ч не восполнят.
Re: Аккумулятор
Добавлено: 15 сен 2012, 23:56
Podzemshik
vadym писал(а):В жигулях хотя и был слабенький генератор (если не изменяет память макс. ток 40А), но все равно, исправный генератор свои приблизительные 14,2 Вольта выдавал
И спокойно заряжал грузовой аккумулятор на 120 А*ч, стоявший в багажнике у моего отца
Barmalei8202 писал(а):Генератор 90 А, поэтому если машина стоит на холостых, без включенных потребителей, то идет ток зарядки около 9 Ампер, что довольно много для аккумулятора т.к. лучше чтоб зарядка была маленьким током. Поэтому когда включена музыка, фары и т.п ток зарядки падает, и хватает для зарядки батареии.
Теперь про ток зарядки.
Ток, который потребляет заряжающийся аккумулятор, зависит от следующих факторов:
1. Напряжение, подаваемое на аккумулятор
2. Степень разряженности аккумулятора
3. Внутреннее сопротивление аккумулятора
4. Концентрация электролита
5. Температура
6. Степень дисперсности активных веществ на электродах, говоря проще - степень старения аккумулятора.
Генератор пытается поддержать заданное напряжение, если оборотов двигателя достаточно для поддержания тока отдачи. Регулятор напряжения управляет током возбуждения генератора, однако там есть заданные пределы, чтобы генератор не сгорел. Поэтому на ХХ гена не выдает номинальный ток, а начиная с некоторых оборотов и до максимальных - выдает. Точнее, способен выдать, если этот ток будет потребляться. Если аккумулятор сильно высосан лебедкой, а мощные потребители отключены, то все 70-80 ампер от гены могут пойти в аккумулятор, если он их возьмет. Старый аккумулятор не возьмет, а пресловутая Оптима возьмет и больше
Генератор никоим образом не стабилизирует ток заряда аккумулятора, как это делает зарядное устройство. Есть два основных режима зарядки свинцового аккумулятора:
А. Зарядка постоянным напряжением, это проще всего, так как не нужно контролировать степень заряженности аккумулятора, и в сети всегда постоянное напряжение. Именно этот метод реализован в машине. Генератор дает стабильное напряжение, ток заряда аккумулятора сначала большой, потом по мере зарядки аккумулятора постепенно уменьшается до 0. Но от стандартных 14 вольт аккумулятор не может полностью зарядиться. Хронический недозаряд снижает срок службы аккумулятора.
В. Зарядка постоянным током до достижения некоторого напряжения. Напряжение меняется от весьма низкого (значение зависит от степени разряженности) до примерно 15-16 вольт, после чего зарядку нужно отключить, а аккумулятор убрать в шкаф
Этот метод лучше для аккумулятора, он более щадящий для севшего аккумулятор и позволяет заряжать аккумулятор полностью. Но в машине этот метод неудобен, в машине нужно стабильное напряжение бортсети, а аккумулятор должен быть всегда включен.
Что-то меня попёрло в полночь

Re: Аккумулятор
Добавлено: 16 сен 2012, 00:40
baltvodolaz
Podzemshik писал(а):
А взяли они из распространенного заблуждения, что более ёмкий аккумулятор будет хронически недозаряжаться.
Это полный бред. При запуске двигателя стартер высосет одинаковое количество энергии из аккумулятора, будь он на 55 А*ч или на 100 А*ч. Поэтому генератор восполнит потери за одно и то же время
С нуля разумеется 100 А*ч заряжать дольше, но мы же не сажаем аккумулятор в ноль при каждом пуске
Вот только не надо ля-ля.
Если двигатель легко пускается от аккумулятора 55Ач., зачем ставить более дорогой 90Ач.?

(Если нет разницы - зачем платить больше? люстры и прочие прибамбасы не рассматриваем).
Если же двигатель заводится плохо и приходится его долго крутить и акб в 55Ач. разряжается до неспособности провернуть коленвал то далее вы побежите заряжать ее т.е. заметите на сколько она разрядилась.
Этот же плохо пускающийся двигатель с батареей 90Ач. может (незаметно для вас) высосать энергии больше чем 55Ач., например 75Ач. , и далее, в этом случае вы можете не проехать(двигатель может не проработать) нужное для полного заряда батареи времени ( для примера чтобы "накачать" 75Ач. штатному генератору нужно работать не менее 1 часа при минимуме включенных потребителях - фарах, ...).
В результате ваш 90Ач. аккумулятор будет по факту зарядки как какой-нибудь емкостью 60-75-80Ач.
Отсюда вывод:
1.надо содержать двигатель в порядке
2.применять качественное масло с нужным температурным допуском
а не компенсировать большой емкостью акб невыполнение условий п. 1 и п. 2.
Достаточно применять аккумулятор с емкостью не больше 20-25% от штатной (для компенсации зимнего снижения емкости акб).
пс. "измерения" энергии в Ач даны условно, "для наглядности".

Re: Аккумулятор
Добавлено: 16 сен 2012, 10:48
vla2620
У отца в багажнике копейки тоже стоял акум с грузовика. Горя не знали. Зачем ставить\ платить больше - два года назад поставил подошедший по размеру 100а.ч. Покупал на рынке за 2500р. Щас машин после месячного простоя, клеммы скинуты, заводится без проблем. На рыбалке, природе можно музыку послушать, дети могут двд посмотреть, переноску-свет можно на ночь включить не очкуя. Как я писал выше: ночью, зимой, с семьей можно проехать с навернувшимся геной 100км до города
Re: Аккумулятор
Добавлено: 16 сен 2012, 10:55
Barmalei
А 100 Ач аккумулятора с лебедкой на долго хватит?
Re: Аккумулятор
Добавлено: 16 сен 2012, 12:24
baltvodolaz
Худею со слушающих музыку на природе и рыбалке.
Re: Аккумулятор
Добавлено: 16 сен 2012, 13:09
Podzemshik
Barmalei8202 писал(а):А 100 Ач аккумулятора с лебедкой на долго хватит?
Ну это как пользоваться...
В любом случае, если машина с лебедкой - надо ставить аккумулятор максимальной емкости
Сегодня будем лебедиться одну минуту, а завтра потребуется полчаса.
baltvodolaz писал(а):Худею со слушающих музыку на природе и рыбалке.
+1000! Задолбали
Как будто в городе шума мало, так еще и на природе надо всем окружающим свою музыку навязывать
Особенно ночью...
baltvodolaz писал(а):Вот только не надо ля-ля.
Если двигатель легко пускается от аккумулятора 55Ач., зачем ставить более дорогой 90Ач.?
Кому как. Например, генератор накроется в говнах, на аккумуляторе можно будет дольше проехать.
Зимой морозы бывают сильные, это в теплой европе можно обойтись игрушечным аккумулятором.
Не надо забывать про постоянное потребление тока сигнализацией, памятью магнитолы и еще чем-нибудь неотключаемым. В -35 это критично даже для свежего аккумулятора.
baltvodolaz писал(а):люстры и прочие прибамбасы не рассматриваем).
Как раз для мощной люстры ёмкий аккумулятор не нужен. Нужен мощный генератор
Для лебедки - да, чем больше аккумулятор, тем лучше.
Если же двигатель заводится плохо и приходится его долго крутить и акб в 55Ач. разряжается до неспособности провернуть коленвал то далее вы побежите заряжать ее т.е. заметите на сколько она разрядилась.
Но есть вероятность, что с 90 А*ч мы заведемся и поедем, а не будем искать зарядное устройство вдали от дома.
Этот же плохо пускающийся двигатель с батареей 90Ач. может (незаметно для вас) высосать энергии больше чем 55Ач., например 75Ач. , и далее, в этом случае вы можете не проехать(двигатель может не проработать) нужное для полного заряда батареи времени ( для примера чтобы "накачать" 75Ач. штатному генератору нужно работать не менее 1 часа при минимуме включенных потребителях - фарах, ...).
В результате ваш 90Ач. аккумулятор будет по факту зарядки как какой-нибудь емкостью 60-75-80Ач. [/quote]
Но при этом машина заведется! Так лучше дать поработать потом подольше для зарядки аккумулятора.
Отсюда вывод:
1.надо содержать двигатель в порядке
2.применять качественное масло с нужным температурным допуском
а не компенсировать большой емкостью акб невыполнение условий п. 1 и п. 2.
Само собой, но мы живем в России
Достаточно применять аккумулятор с емкостью не больше 20-25% от штатной (для компенсации зимнего снижения емкости акб).

Я не агитирую всех покупать аккумуляторы огромной емкости, я просто доказываю, что хуже от этого никак не будет

Re: Аккумулятор
Добавлено: 16 сен 2012, 18:14
vla2620
Худейте, стройнее будете. Были мы в районе Астрахани на рыбалке. На пяти машинах, я был с женой и детьми. Остальные кто как. Днем рыбалка, вечером шашлык. В районе километра рядом с нами никого. И кому может помешать наша музыка? Кого задолбает?
П.С. Всегда в машине мусорные мешки. Мусор весь везем до контейнеров. Извиняюсь за уход от темы
Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 00:47
vadym
baltvodolaz писал(а):.... для примера чтобы "накачать" 75Ач. штатному генератору нужно работать не менее 1 часа при минимуме включенных потребителях - фарах...
Штатному генератору на паджеро скажем с макс. током 90 А потребуется не менее 3-4 часов, что бы восполнить 75 А/ч, это только первые минуты зарядки ток максимальный, а потом он резко падает по экспоненте (для стандартного аккумулятора).
А включены или нет штатные потребители - фары или прочее большого значения не имеет генератор вытянет, кроме пожалуй лебедки или типа многокиловатной музыки
График тока зарядки аккумулятора от генератора паджеро
приблизительно такой:
Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 09:54
Бегемот
Народ, просветите пожалуйста - чем так страшна лебедка для владельцев штатных аккумуляторов?
Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 10:38
Podzemshik
Тем, что жрет порядка 300 А при полной нагрузке, следовательно высаживает аккумулятор в ноль за несколько минут. Ёмкость аккумулятора резко падает с ростом тока нагрузки, паспортная емкость указывается для 10-часового разряда, и эти 55-75 А*ч превращаются в 30-40.
А на дизельном Спорте два аккумулятора, поэтому с лебедкой они дружат просто замечательно

Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 11:42
Barmalei
т.е. если тянуть лебедкой авто, через 3 минуты лебежения аккум сядет в 0 ??? Надеюсь авто не заглохнет? А то потом не зевести будет машину ,или запасной в багажнике иметь?
Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 13:01
Podzemshik
Может и заглохнуть. Смотря что наступит раньше, от просадки напряжения отключится соленоид лебедки или мозги с зажиганием перестанут работать.
И машину потом не завести.
Поэтому если надо лебедиться очень долго, обязательно делать перерывы для подзарядки аккумулятора.
Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 14:56
baltvodolaz
vadym писал(а):baltvodolaz писал(а):.... для примера чтобы "накачать" 75Ач. штатному генератору нужно работать не менее 1 часа при минимуме включенных потребителях - фарах...
Штатному генератору на паджеро скажем с макс. током 90 А потребуется не менее 3-4 часов, что бы восполнить 75 А/ч, это только первые минуты зарядки ток максимальный, а потом он резко падает по экспоненте (для стандартного аккумулятора).
А включены или нет штатные потребители - фары или прочее большого значения не имеет генератор вытянет, кроме пожалуй лебедки или типа многокиловатной музыки
График тока зарядки аккумулятора от генератора паджеро
приблизительно такой:
"не менее 1 часа" означает что может быть и 2, и 22 часа.

Сказано для иллюстрации причины возникновения недозаряда.
Podzemshik писал(а):
Я не агитирую всех покупать аккумуляторы огромной емкости, я просто доказываю, что хуже от этого никак не будет

Ну если засульфатированный аккумулятор не хуже...
Хронический недозаряд это незавершенность процесса зарядки, т.е. при котором не вся активная масса используется. Напомню, что завершение процесса - это резкий рост напряжения до 14.5-15В с "подкипанием"(выделением газа, хорошо слышимого медицинским стетоскопом). Происходит это из-за того, что вся активная масса использована для зарядки. Процесс недозаряда характеризуется наличием большого количества крупных кристаллов сульфата свинца и их ростом, потому что только "полный заряд" даже с некоторой "добивкой"(небольшим перезарядом) способствует растворению сульфата свинца, а недозаряжая СА вы только укрупняете и так плохорастворимые кристаллы ...
Таким образом, постоянно недозаряжая СА вы провоцируете рост кристаллов сульфата свинца, которые выводят "полезную активную массу" в сульфаты, при этом еще и пассивируя(отделяя) поверхность пластин токоотвода от активной(намазной) массы Иными словами - вы как-бы тренируете своеобразный "эффект памяти" - аккум "привыкает" к тому что его тренируют максимум на 30-40% его емкости и очень непросто потом его вернуть(десульфатировать) без разрушения...
Взято тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 103.0.html, "многабуков", но вы мальчики большие - читайте.

Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 16:26
Бегемот
Извиняюсь за off...
Podzemshik писал(а):Тем, что жрет порядка 300 А при полной нагрузке...
Что же, лебедка под 3 кВт???..
Эл. мотор напрямую крутит, без всяких редукторов?..
Re: Аккумулятор
Добавлено: 17 сен 2012, 17:13
Podzemshik
О5 25...
Ну почему более ёмкий аккумулятор будет меньше заряжаться, почему??? Не будет этого. Он будет заряжаться в процентах точно так же как и штатный, если мы не будем высаживать его в ноль при каждом пуске. А мы не будем этого делать.
Более того, на исправной машине исправный аккумулятор никогда не будет заряжен на 100%. Чтобы зарядить на 100%, нужно подать напряжение более 15 В. Но там уже начинается интенсивное газообразование, электролит будет выкипать. То есть исправный аккумулятор нефозможно постоянно поддерживать заряженным на 100%.
Поэтому кислотные аккумуляторы имеют такой небольшой срок службы. Если аккумулятор недозаряжен, в пластинах присутствует мелкодисперсный сульфат свинца, который со временем превращается в крупные кристаллы (термодинамически наиболее устойчивое состояние в данных условиях). Крупные кристаллы при зарядке уже не разрушаются, а покрываются снаружи свинцом и диоксидом свинца.
И самое забавное, из Ваших утверждений следует, что японские инженеры - полные лохи. На дизельном Спорте генератор слабее, чем на бензиновом (потому что нет мощной системы зажигания), а заряжает ДВА таких аккумулятора, как на бензиновом. И почему-то уже 4.5 года у меня они заряжаются полностью
Причем и стартер у меня мощнее (компрессия однако), и свечи накаливания 80 ампер жрут, и лебедкой я периодически пользуюсь. Но по Вашей логике, мои аккумуляторы должны были давным-давно разрядиться, засульфатироваться и сдохнуть
Бегемот писал(а):Что же, лебедка под 3 кВт???..
Эл. мотор напрямую крутит, без всяких редукторов?..
У популярного ComeUp 9000 заявлено 4.6 лс, это 3.4 кВт
С редуктором 1:156
