Страница 5 из 5
Re: Перегрев 4d56
Добавлено: 25 авг 2013, 12:38
SknUA
Конечно я все это видел. Проблем по сглаживанию нет (программу выкладывал на драйве). Получить данные можно одним переменным резистором и МУТом (МУТа у меня как раз и нет). Т.е. крутя резистор снять напряжение и показания температуры. Короче говоря - это не проблема. Границы нужны что-бы увидеть температуру срабатывания защиты (я выше 130 увидеть не смог - ограничение апроксимации 0.5В, а ЭБУ АКПП видит). Да ладно - изменить программу в любой момент не проблема, а сейчас - вроде все устраивает. Если получу данные с КАН шины для расчета расхода - вообще бортовой выкину. Если буду переносить на PCCar перепрошью для связи с ним...
А лишний датчик температуры - это способ обхода штатного (который меряет ТОЖ, а не двигателя).
Re: Перегрев 4d56
Добавлено: 26 авг 2013, 00:08
MAVR64
SknUA писал(а):Конечно я все это видел. Проблем по сглаживанию нет (программу выкладывал на драйве). Получить данные можно одним переменным резистором и МУТом (МУТа у меня как раз и нет). Т.е. крутя резистор снять напряжение и показания температуры. Короче говоря - это не проблема. Границы нужны что-бы увидеть температуру срабатывания защиты (я выше 130 увидеть не смог - ограничение апроксимации 0.5В, а ЭБУ АКПП видит). Да ладно - изменить программу в любой момент не проблема, а сейчас - вроде все устраивает. Если получу данные с КАН шины для расчета расхода - вообще бортовой выкину. Если буду переносить на PCCar перепрошью для связи с ним...
А лишний датчик температуры - это способ обхода штатного (который меряет ТОЖ, а не двигателя).
Как раз температура ОЖ это и есть "средняя температура по больнице" которая позволяет, тем не менее, обективно судить о температурном режиме всего двигателя. А вот датчик на ГБЦ измеряет исключительно температуру ГБЦ и ничего более (причем в локальной точке ГБЦ) .
Температура АКПП ниже +20 и выше +130, вообще не интересна для ЭБУ. Потому и датчик в этих диапазонах не работает. При более высоких температурах, коробка переходит в аварийный режим. Температуры ниже +20 возможны только сразу после пуска двигателя в сильные морозы. Хотя для России мониторинг температуры ниже 0 может и стоило бы организовать для ограничения движения при низкой температуре АКПП. Но имеем, что имеем...
Re: Перегрев 4d56
Добавлено: 26 авг 2013, 10:20
SknUA
Сей вопрос возник именно при условии отсутствия расхода по контуру охлаждения (т.е. уровень ОЖ низкий, забит радиатор, пробит радиатор,...), что приведет к показаниям погоды на Марсе. Датчик на ГБЦ, конкретно в районе 4 цилиндра покажет температуру конкретно в районе 4 цилиндра. Перегрев начинается именно оттуда. Посему и выбрана эта точка. А среднюю температуру по больнице можно было бы получить гораздо проще и не нужно было бы городить сей огород.
Что касается границ, то очень странно иметь сработку защиты при 130 и не иметь контроля этой температуры. Ради всего этого и делается. Низкие температуры измерить получается. Высокие не очень

Re: Перегрев 4d56
Добавлено: 26 авг 2013, 11:19
MAVR64
SknUA писал(а):Сей вопрос возник именно при условии отсутствия расхода по контуру охлаждения (т.е. уровень ОЖ низкий, забит радиатор, пробит радиатор,...), что приведет к показаниям погоды на Марсе. Датчик на ГБЦ, конкретно в районе 4 цилиндра покажет температуру конкретно в районе 4 цилиндра. Перегрев начинается именно оттуда. Посему и выбрана эта точка. А среднюю температуру по больнице можно было бы получить гораздо проще и не нужно было бы городить сей огород.
Что касается границ, то очень странно иметь сработку защиты при 130 и не иметь контроля этой температуры. Ради всего этого и делается. Низкие температуры измерить получается. Высокие не очень

В качестве аварийного индикатора при быстром изчезновении антифриза из системы? Наверное, сработает.
Есть точка 120 градусов. 130 можно апроксимировать, погрешность измерения в любом случае велика (погрешность датчика) и не нужна здесь точность выше 10%.
Re: Перегрев 4d56
Добавлено: 26 авг 2013, 11:50
SknUA
готов услышать точку при 120 градусах... Зы погрешность не проблема. Мой алгоритм выбрасывается на камни при низком напряжении (блок "предсказания" шалит

)
ЗЫ 130 = 0.5 вольт вроде. Вот в нее и упирался.
Re: Перегрев 4d56
Добавлено: 26 авг 2013, 18:52
CoolBDW
SknUA писал(а):готов услышать точку при 120 градусах... Зы погрешность не проблема. Мой алгоритм выбрасывается на камни при низком напряжении (блок "предсказания" шалит

)
ЗЫ 130 = 0.5 вольт вроде. Вот в нее и упирался.
120 = это 1.0 вольт (по моим расчётам по вышеприведённой ссылке). 100 = 1.2 и т.д. Правильную нелинейность смотрел в т.ч. по построенному графику, чтобы неестественно не изгибался
ИМХО дальше уже мониторить нечего - останавливаться и остывать. Себе выше 120 и не делал, дальше "HIGH" мигает и всё. Реально же 110 - это уже пипец как много. Даже 100, но от этого никуда. А вот выше 100 я уже научился не допускать - ручные переключения спасают ситуацию по городу и пробкам/разгонам-торможениям
ЗЫ Кто ездит по Москве - имхо ниже 120 у них после получаса езды не опускается, если радиатора нет.
Перегрев 4d56
Добавлено: 26 июн 2020, 17:59
Pamagite
Всем здравия!
У меня тоже история с температурой. Началось всё с поездок по городу. В общем дело было так...
Эпизод I
Въехал в город, пробка, стрелка начала плавненько подниматься примерно на 3/4 шкалы затем опускаться. Я подумал - тосола нет. Тосол был. Стрелка за, примерно, три часа мотыляний по городу только один раз залазила до границы белой зоны затем опускалась.
Доехал до станции выдвинули кучу вероятных причин. Вплоть до истории, что у одной тётки, пока не поменяли ОЖ кипело, поменяли - перестало. Выехал из города всё нормально, доехал до места без приключений.
Эпизод II
Пока ждал термостат, машина стояла. Поехал на станцию, 30 км по трассе стрелка стояла строго по середине, ОЖ резко закипела при спуске с горы на нейтралке на скорости 110 км/ч. До города меня дотащили, машина остыла, по пробкам в городе ехал с печкой. В машине было тепло и уютно. Поменяли термостат. Сказали, что всё зашибись, муфта вроде работает, греется правильно, воздуха нет. Ездил после этого примерно час по городу и примерно час по трассе, стрелка дёрнулась один раз на пару миллиметров вверх. Утром в остывший радиатор подлил, поменял пробку, начал эксплуатировать на коротких поездках. Всё ОК.
Эпизод третий сегодняшний
Доехал до города - всё отлично. Добрался до пробки - началось. Печка на всю, окна открыты, я радостный еду промывать радиатор. Радиатор промыли, я включил кондей и начал кататься по делам, ну и наблюдать. Кондиционер заработал на славу, стрелка стоит по середине, прошёл примерно час, стрелка робко потянулась вверх примерно на 3 мм и упала. Дальше опять всё ровно, прошло ещё примерно часа полтора. Только я обрадовался, опять началось. С печкой всё выравнивается, минут через пять можно включать кондей. После остановки, всё сначала.
Ну то есть я выявил очень условную закономерность, что эта хрень обычно происходит после пуска полностью прогретого двигателя.
Эпизод IV
Бачок на утро пустой, в самом радиаторе почти до крышки, пластины накрыты.
Братья, помогите, куда смотреть?
Перегрев 4d56
Добавлено: 29 июн 2020, 04:57
Спартанец
Pamagite, для начала, неплохо бы проверить какую температуру видит ЭБУ, сравнить и понять, не гонит ли приборка.
Перегрев 4d56
Добавлено: 29 июн 2020, 09:03
Армеец
Приборка не причем...у него бачок пустой.
Проверить вискомуфту основного пропеллера!!
Перегрев 4d56
Добавлено: 29 июн 2020, 10:48
LightWriter
Если плохая масса, то стрелка может дурить. Было тут у народа такое.
Еще можно проверить/поменять датчик температуры, который на стрелку. У нас 2 датчика - один на мозги, второй тупо на приборку.
Если есть возможность - подключи мультик или ЕЛМ и помониторь 1) температуру антифриза, 2) температуру впускного коллектора. У меня был перегрев из-за плохого обдува интеркулера, соответственно на впуск шел горячий воздух, что вызывало повышение температуры антифриза.
Так же термостат перед установкой хорошо бы сварить в кастрюле с градусником, чтобы убедиться в правильности начала и окончания открытия клапана. Из 5 сваренных мною термостатов только 1 уложился в норматив.
Перегрев 4d56
Добавлено: 29 июн 2020, 11:45
Спартанец
Армеец писал(а): ↑
Приборка не причем...у него бачок пустой.
Если правильно понял, это на утро после промывки радиатора, логично, воздух из системы ушел, при остывании жижа из бачка перекочевала в систему охлаждения.
Перегрев 4d56
Добавлено: 29 июн 2020, 11:48
SNOOPER
Pamagite писал(а): ↑
Бачок на утро пустой, в самом радиаторе почти до крышки, пластины накрыты.
А как Вы простите пластины видите?
О какой машине сей рассказ?
Давайте уточним детали.
Что за мотор, год выпуска и тп.
Перегрев 4d56
Добавлено: 29 июн 2020, 12:25
Армеец
Спартанец писал(а): ↑
жижа из бачка перекочевала в систему охлаждения.
Так ведь не должен быть пустым. Отметка уровня есть - горячая или холодная жижа - разница 2- 3 см. А визуально чуть выше середины, но никак не пустой.
Перегрев 4d56
Добавлено: 30 июн 2020, 14:05
Спартанец
Армеец, Я не про то, когда система полная, понятно, что уровень между метками болтается.
Вопрошающему соучастнику мыли радиатор, вероятнее всего сливали жижу, после заливки как ни крути, остается воздух в системе, в процессе нагревов-остываний мотора воздух уходит и засасывается жидкость из бачка, как варик, такая причина пустого бачка.

Перегрев 4d56
Добавлено: 01 июл 2020, 00:14
Pamagite
Никакого ЭБУ нет, двигатель 4D56, без электроники, 2007 года выпуска. Бачок был пустой совсем. Вискомуфта, вроде, живая. Ну это так на станции сказали, надо самому проверить. Опять же, закипел на скорости 110 км/ч, на нейтралке на холостых. Там и вентилятор не нужен. Пока версии сходятся к пробою в ПГБ, либо к трещине в самой голове.
С приборкой всё в порядке, когда стрелка зашла в красную зону машина реально закипела.
SNOOPER писал(а): ↑
А как Вы простите пластины видите?
О какой машине сей рассказ?
Слева от сообщения под ником машина и мотор. В темах про старые паджеры новую создавать не стал. Пластины вижу через открытую крышку, открываю на холодную.
Перегрев 4d56
Добавлено: 01 июл 2020, 00:44
SNOOPER
Pamagite писал(а): ↑
Слева от сообщения под ником машина и мотор. В темах про старые паджеры новую создавать не стал.
Ётитваюмать.
Спасибо мил человек что новую тему не создал.
Этот раздел форума и тема именно для Паджеро Спорт 2 На котором установлен двигатель 4D56U мощностью 178лс имеющий вполне себе современные мозги, и данный двигатель устанавливался с 2010 по 2015г
Так же у второго спорта как бы Вам не хотелось увидеть пластины, у Вас это не получится так как:
Пробка радиатора установлена на отводе.
Бачки радиатора расположены вертикально.
Пластины естественно горизонтально.
То что Вы написали в профиле что у Вас второй по счёту спорт никому не интересно.
Смотрите внимательно где пишите, и исправьте: "Слева от сообщения под ником машина и мотор"
Перегрев 4d56
Добавлено: 01 июл 2020, 09:15
Pamagite
SNOOPER писал(а): ↑
Ётитваюмать.
Спасибо мил человек что новую тему не создал.
Йопта, приятно общаться с вежливыми людьми. Спасибо и тебе мил человек, что помог, теперь отлегло.