VAZ писал(а): но к мнению, что лучше это всё же делать на горячей машине прислушаюсь.
В системе кондиционирования НМПС стоит датчик низкого давления, который срабатывает, если давление фреона ниже определенного количества атмосфер.
Этот датчик является своеобразным
многоразовым предохранителем компрессора кондиционера
от поломки
При срабатывании датчика по низкому давлению, цепь питания компрессора обесточивается, тем самым поломки компрессора не происходит.
Отчего давление фреона зависит и срабатывание этого датчика? - от объема самого фреона и самое главное от его
температуры
Зимой температура фреона зависит от окружающей среды, от температуры двигателя от того, попадает ли на датчик прямой солнечный свет, от того поставили ли Вы картонку между радиаторами или нет.
Соответственно датчик зимой будет показывать различное давление фреона в зависимости от множества условий.
Но главное для нас условие одно - зимой кондиционер работать не должен, т.к. это выведет из строя компрессор из-за недостаточной его смазки маслом.
Возможна ситуация, что датчик низкого давления показывает нормальное давление фреона, но масло в самом компрессоре холодное. Компрессор при этом включится и будет работать с недостаточной смазкой.
Даже есть определенные процедуры его проверки этого датчика давления - возможно вообще его нужно заменить
Но самое простое - это просто не включать кондиционер зимой и полагаться не на электронику, а на здравый смысл.
А если и включать, то только при плюсовых температурах во всем подкапотном пространстве, которое
гарантировано имеет прогретое состояние.
По аналогии, зачем постоянно в пилот компьютера включать масляный обогреватель, хоть там и стоит многоразовый предохранитель на 10А, но ведь он может и не сработать от частого срабатывания...