Пообщался еще раз со специалистом из Рольфа.
Про адаптацию он ничего сказать существенного не смог. Все есть на его графиках, но они для служебного пользования. Он их не даст.
Единственное что он сказал совершенно точно, это то, что кривые на этих графиках (выше которые я выкладывал) двигаются адаптацией
влево-вправо! но зависимость есть от множества факторов, типа степень прогрева и еще какие-то...
Меня бы устроил такой график
Ну мелочь же! Готов заплатить чип-тюнерам, которые вобьют желаемый график downshifta! Есть такие?
На вопрос, почему на 3.2 с 5АТ другая кривая от 10 до 20 км/ч вернее почему на П4 для переключения на вторую надо жать педальку меньше, был ответ, что мотор 3.2 наверное менее мощный чем 2.5 - а он наверное и так тянет...
Либо (с его слов) надо смотреть как себя ведет блокировка гидротрансформатора при торможении...
У нас что гидротрансформатор блокируется не только со скорости 70 км/ч, но и как механика при торможении двигателем?
Возможные ошибки карт он не обсуждает, т.к. полностью доверяет производителю - производитель ошибиться не может!
Надо наверное выходить напрямую на производителя и у него получать квалифицированные ответы специалистов - но это наверное нереально ни разу...
Если уж специалист головного Рольфа, (к которому я с боем пробиваюсь по телефону) говорит такие вещи, то какая м.б. техподдержка у своего родного ОД...
Вот такие пироги.
ЗЫ. Придумал и опробовал модернизированный вариант, предложенный Дмитрием для лечения глюка - дергаем левый лепесток и затем рычаг селектора передач быстро влево, а затем вправо! Работает изумительно! и пока только таким способом вторая скорость АКПП появляется на скоростях от 12 до 20 кмч где ей и следовало бы появляться по определению и все из-за того, что на наших машинах стоит блокировка включения третьей скорости до 20 км/ч. а она все равно включается несмотря на блокировку.
Зачем тогда блокировку вообще делали, ну сделали бы включение первой скорости на 100-не, так нет не сделали - ума хватило
А то что 3-я скорость включена при 10 км/ч несмотря на их же блокировку и идет нехилая нагрузка на трансмиссию и двигатель - это типа нормально - быстрее прибегут за новой машиной, когда старая от детонации сломается
Зимой самое то, вернее самый смак. Пробка, горочка, двигатель не прогрет, а ехать надо и давить надо на педаль газа под 60-70% открытия чтобы включалась вторая скорость либо лепестками, как CoolBDW предложил, чтобы мотор поберечь...