свист турбины при сбросе газа

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Sedoy »

Napic, отдача на малых оборотах, это способность крыльчатки дуть больше на этих оборотах. Объясни, зачем для этого встроенное управление подачей ОГ на подвижные лопатки, характерное для VGT? Закрой под ноль заслонку перепуска (ее нет на VGT ), увеличь крыльчатку на обычной турбине и получишь увеличение наддува на малых оборотах.

Кроме того, если вчитаться в твою цитаты, то я не узрел там информации о том, что VGT призвана увеличить отдачу на малых оборотах. Скорее там как раз пишется об увеличении точности регулирования наддува.

Советую в факе по эфишному паджеро спорту посмотреть конструкцию VGT турбины и станет понятно, для чего эти навороты
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение DenisR »

Sedoy писал(а):Napic, отдача на малых оборотах, это способность крыльчатки дуть больше на этих оборотах. Объясни, зачем для этого встроенное управление подачей ОГ на подвижные лопатки, характерное для VGT? Закрой под ноль заслонку перепуска (ее нет на VGT ), увеличь крыльчатку на обычной турбине и получишь увеличение наддува на малых оборотах.

Кроме того, если вчитаться в твою цитаты, то я не узрел там информации о том, что VGT призвана увеличить отдачу на малых оборотах. Скорее там как раз пишется об увеличении точности регулирования наддува.

Советую в факе по эфишному паджеро спорту посмотреть конструкцию VGT турбины и станет понятно, для чего эти навороты
Napic Правильно пишет, цель VGT поднять давление на малых оборотах двигателя, дабы как можно сильнее снизить эффект турбоямы, делается это за счет изменения геометрии направляющего аппарата. Если тупо увеличить крыльчатку давление то она даст больше но турбина будет долго раскручиваться, турбояма еще больше увеличиться, если сделать маленькую крыльчатку будет быстро раскручиваться и выдавать давление с низов, но при этом будет выдавать меньше давление на больших оборотах. Производители пошли по 2 путям VGT и би-турбо, VGT просто дешево и сердито, би-турбо эффективней но конструктивно сложнее и дорого, есть еще различные комбинации с механическими компрессорами и турбинами.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Аватара пользователя
Kirill532
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 16:27
Двигатель:: Дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: ГАЗ-21, НМПС Intense A/T S04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Kirill532 »

Впору переименовать тему в: "Зачем для Т нужна VG".
В результате применения VG имеем:
а. Оптимизированную контролируемую работу т/к во всём диапазоне расходов газа (оборотов двигателя)
б. Уменьшенные габаритные размеры т/к, и как следствие, улучшение динамики (снижение инерционности и эффекта турбоямы), экономия места под капотом
в. Отказ от wastegate, в результате чего участвует в работе драгоценное тепло, которое раньше вылетало в трубу, как ненужное, и таким образом повышение КПД двигателя в целом.

Очень интересная темка получилась, почему-то девчонки как-то не активно участвуют :;-):
Пересел со ШНивы... Как в НМПСе может что-то не нравиться??!!
Stepowell
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 23:31
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Stepowell »

Здравствуйте, одноклубники!
Две недели назад купил спорта 2.5 дизель, пробег на данный момент 2000, сегодня ехал без музыки и при сбросе газа обнаружил свист...
Аватара пользователя
Aalexa
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 19 июл 2011, 08:19
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: СНЕЖИНСК
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Aalexa »

Stepowell писал(а):Здравствуйте, одноклубники!
Две недели назад купил спорта 2.5 дизель, пробег на данный момент 2000, сегодня ехал без музыки и при сбросе газа обнаружил свист...
А ещё наши спорты тарахтят, как тракторы ::-D:
Не парься, всё ОК :*YES*:
1 НМПС 2011 S09, лето - сток, зима Бриджи айскруизЁр 7000, веБАСТА 5,2 - ПОГИБ КАК ГЕРОЙ
2 НМПС 2011 S09
Stepowell
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 23:31
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Stepowell »

Да уже не парюсь :) , с турбодизелями и раньше сталкивался , но свиста при бросании газа не встречал.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Свят »

Это как клацанье 2Н-4Н на 100 км в час, больше никто не повторяет ::-D:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Lom
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 14:23
Откуда: Кириши
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Lom »

Тоже свистит при сбросе газа(слышно только при движении рядом с препятствиями слева)......не парюсь. Даже наоборот радует, что турбина пока... ))) работает!!!
С уважением, Александр
MPS. 2006г.
MPS New. 2010г.
Pajero-Shogun. 3,2 2014г.
sdem3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 13:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 5АКП (2010)
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение sdem3 »

Napic писал(а):Все говорят, что это нормально.

Расскажу свою историю.
Появился такой тихий свист довольно давно, примерно тогда когда поставил блок FGC. А блок ставил на 20000 пробега, т.е. сразу после обкатки ::-D:
Также примерно в тоже время, а именно на 21000 км заглушил систему ЕГР на входе в охладитель.
Посвистывания турбины при сбросе газа до 20000 пробега не было либо я ездил слишком медленно...
Стал замечать посвистывания как мне казалось после установки блока FGC, думал, что турбина просто начала работать в полную мощность...

Сейчас пробег 35000 и я дополнительно заглушил систему ЕГР уже на выходе из радиатора http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1053081

Мне или кажется, но свист турбины при сбросе газа полностью пропал :=-O:

Что там свистеть то может так? При сбросе газа поток выхлопных газов резко прекращается и если исправный ЕГР при этом открыт, то возникает ситуация что в радиаторе ЕГР с одной стороны на входе нет сильного давления выхлопа, а с другой стороны на выходе есть сильное давление, при открытом ЕГР, самой турбины - вот и свистит как в колпачек

Бред конечно, но вруг все имеенно так и есть... ::-D:
Похожая ситуация: после 1ТО у ОД (примерно через неделю) после пуска двигла появился странный звук в салоне, как бы подсос воздуха куда-то. На сбросе газа появился подсвист. Думал, может какой шланг повредили от вакуумника - не нашел. Под капотом внимательно слушал - звук от турбины. Может когда воздушный фильтр меняли - что-то уронили (типа пыли, волосков) и засосало в турбину?
Кстати, а кто-нибудь это мерял:
Item
Standard value
Limit
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
218.3 - 238.3

Initial activation vacuum of variable geometry actuator (at the stroke approximately 1.5 mm from full close) kPa
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
45.4 - 49.2

Variable geometry solenoid valve coil resistance (at 20 °C) Ω
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
10 - 14

Variable induction control solenoid valve coil resistance (at 20°C) <6B3> Ω
29 - 35

Blow-by heater resistance (at 25 °C) Ω <Vehicles for Russia>
5 - 17

Inlet manifold distortion of the installation surface mm
0.15 or less
0.20

Exhaust manifold distortion of the installation surface mm
4M4, 4D5
0.15 or less
0.7
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение CoolBDW »

sdem3 писал(а):
Napic писал(а):Все говорят, что это нормально.

Расскажу свою историю.
Появился такой тихий свист довольно давно, примерно тогда когда поставил блок FGC. А блок ставил на 20000 пробега, т.е. сразу после обкатки ::-D:
Также примерно в тоже время, а именно на 21000 км заглушил систему ЕГР на входе в охладитель.
Посвистывания турбины при сбросе газа до 20000 пробега не было либо я ездил слишком медленно...
Стал замечать посвистывания как мне казалось после установки блока FGC, думал, что турбина просто начала работать в полную мощность...

Сейчас пробег 35000 и я дополнительно заглушил систему ЕГР уже на выходе из радиатора http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1053081

Мне или кажется, но свист турбины при сбросе газа полностью пропал :=-O:

Что там свистеть то может так? При сбросе газа поток выхлопных газов резко прекращается и если исправный ЕГР при этом открыт, то возникает ситуация что в радиаторе ЕГР с одной стороны на входе нет сильного давления выхлопа, а с другой стороны на выходе есть сильное давление, при открытом ЕГР, самой турбины - вот и свистит как в колпачек

Бред конечно, но вруг все имеенно так и есть... ::-D:
Похожая ситуация: после 1ТО у ОД (примерно через неделю) после пуска двигла появился странный звук в салоне, как бы подсос воздуха куда-то. На сбросе газа появился подсвист. Думал, может какой шланг повредили от вакуумника - не нашел. Под капотом внимательно слушал - звук от турбины. Может когда воздушный фильтр меняли - что-то уронили (типа пыли, волосков) и засосало в турбину?
Кстати, а кто-нибудь это мерял:
Item
Standard value
Limit
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
218.3 - 238.3

Initial activation vacuum of variable geometry actuator (at the stroke approximately 1.5 mm from full close) kPa
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
45.4 - 49.2

Variable geometry solenoid valve coil resistance (at 20 °C) Ω
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
10 - 14

Variable induction control solenoid valve coil resistance (at 20°C) <6B3> Ω
29 - 35

Blow-by heater resistance (at 25 °C) Ω <Vehicles for Russia>
5 - 17

Inlet manifold distortion of the installation surface mm
0.15 or less
0.20

Exhaust manifold distortion of the installation surface mm
4M4, 4D5
0.15 or less
0.7
Первая величина (давление) вполне себе показывается мультитроником. У меня как раз в указанных пределах - под ровной максимальной нагрузкой порядка 220, в переходных режимах кратковременно бывает до 230-235 где-то. В таком случае я бы со следующими значениями даже не заморачивался бы. Что, впрочем, так и делаю :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
black scorpion
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение black scorpion »

Приветствую всех. Мне кажется это нормальный звук работы турбины. Сначала тоже обратил на это внимание. Потом даже прислушивался. Потом привык. На Ленд Крузере 200 она тоже подвывает, когда отпускаешь педаль акселлератора. Имею в виду турбодизель. А там их две турбины. Сам ездил и слышал. У одного моего знакомого Форд Куга (турбодизель). Такая же история. Слышно даже, когда просто стоишь на улице а он проезжает мимо тебя и сбрасывает газ.
sdem3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 13:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 5АКП (2010)
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение sdem3 »

Уважаемые сотоварищи,
может быть вы будете смеяться над наивностью следующих наблюдений, но все же напишу.
Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины. Отсюда:

1. Где-то читал (не помню про какую машину, тоже с турбодизелем), что дизель отдает полную мощность после 6000 тыс. км. Хотя вроде и так понятно, что в обкатку двигло прирабатывается и не в полную крутит. Вопрос, может дилер меняет прошивку после обкатки со щщадящей на нормальную? А может коррекция автоматически делается "мозгами" с учетом пробега?).
2. Это явно и сразу проявилось после прохождения обслуживания GSM сигнализации в сервис-центре ее оператора, когда выезжал оттуда. Оттуда звонили через месяц и простенько так спросили: ну как впечатления, как обслужвание в сервисе? Может они там чего-то нашили? Жалко сразу не вернулся спросить, а потом уже не досуг было.

Нареканий тут нет ни на кого, просто интересно понять. Турбинка то управляется импульсами на соленоид управляющий крыльчаткой, и кроме как программно их параметры не изменишь.
Не судите строго ...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56824
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4643 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение SNOOPER »

Очень похоже что так и есть. Хотя народ вроде говорил что и при меньших пробегах свистит.
Свою брал в зиму, так что не слышал............
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Свят »

моя засвистела ближе к 12. Неожиданно :) Разницу в тяге незаметил, так как гонять начал после 15
sdem3 писал(а):
... интересно понять. Турбинка то управляется импульсами на соленоид управляющий крыльчаткой ::!!!!: , и кроме как программно их параметры не изменишь. ...
Насчёт изменения геометрии...
1.jpg
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение Армеец »

Писал уже о том, что на моем Жоре турбина воет начиная с 1100-1300 оборотов (при игре газом похоже на вой сирены скорой).
Вчера в гараже в "N" поиграл газом - при постепенном увеличении обротов вой начинается с 1100 и по мере увеличения оборотов звук становится тоньше, и слышно довольно хорошо её.
Всё это с момента выезда с РОЛЬФ-Химки.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
sdem3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 13:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 5АКП (2010)
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение sdem3 »

sdem3 писал(а):Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины.
Да, забыл про еще одну вещь:
До появления посвиста разгонялся до 170 и еще был запас, теперь - легко до 160, а потом как в стену, видно электронно ограничена скорость теперь.
Для примера - у дочери бензинка ниссан микра, так там до 140 легко, и все - дальше не пущает ...
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение sn1 »

sdem3 писал(а):
sdem3 писал(а):Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины.
Да, забыл про еще одну вещь:
До появления посвиста разгонялся до 170 и еще был запас, теперь - легко до 160, а потом как в стену, видно электронно ограничена скорость теперь.
Для примера - у дочери бензинка ниссан микра, так там до 140 легко, и все - дальше не пущает ...
Странно всё это. :*SCRATCH*:

Нет у нас никакого электронного ограничителя. Я с шайтан-коробкой до 190 по gps раскочегаривал. Ничего там не срабатывает и не ограничивает.
Не должно быть ничего подобного 160 и всё. паспортная максималка 175, сажайте ИГ и на шоссе с GPSом. Скидка на зимнюю резину 5-10км/ч так что до 165 по GPS должен в дефолте на зимней резине раскочегариваться!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
sdem3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 13:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 5АКП (2010)
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение sdem3 »

В вызодные, если сложится, попробуем.
sdem3
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 13:19
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 5АКП (2010)
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение sdem3 »

sn1 писал(а):
sdem3 писал(а):
sdem3 писал(а):Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины.
Да, забыл про еще одну вещь:
До появления посвиста разгонялся до 170 и еще был запас, теперь - легко до 160, а потом как в стену, видно электронно ограничена скорость теперь.
Для примера - у дочери бензинка ниссан микра, так там до 140 легко, и все - дальше не пущает ...
Странно всё это. :*SCRATCH*:

Нет у нас никакого электронного ограничителя. Я с шайтан-коробкой до 190 по gps раскочегаривал. Ничего там не срабатывает и не ограничивает.
Не должно быть ничего подобного 160 и всё. паспортная максималка 175, сажайте ИГ и на шоссе с GPSом. Скидка на зимнюю резину 5-10км/ч так что до 165 по GPS должен в дефолте на зимней резине раскочегариваться!
Вопрос то к свистунам, а у Вас свистит?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: свист турбины при сбросе газа

Сообщение sn1 »

sdem3 писал(а): Вопрос то к свистунам, а у Вас свистит?
Все эти свисты кто как слышит. Турбина не воет, но я её слышу. При сбросе у всех характерный подсвист, и не только у пыжа. На фриле например тоже самое.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»