Страница 5 из 7

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 03 окт 2011, 21:00
Sedoy
Napic, отдача на малых оборотах, это способность крыльчатки дуть больше на этих оборотах. Объясни, зачем для этого встроенное управление подачей ОГ на подвижные лопатки, характерное для VGT? Закрой под ноль заслонку перепуска (ее нет на VGT ), увеличь крыльчатку на обычной турбине и получишь увеличение наддува на малых оборотах.

Кроме того, если вчитаться в твою цитаты, то я не узрел там информации о том, что VGT призвана увеличить отдачу на малых оборотах. Скорее там как раз пишется об увеличении точности регулирования наддува.

Советую в факе по эфишному паджеро спорту посмотреть конструкцию VGT турбины и станет понятно, для чего эти навороты

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 04 окт 2011, 00:34
DenisR
Sedoy писал(а):Napic, отдача на малых оборотах, это способность крыльчатки дуть больше на этих оборотах. Объясни, зачем для этого встроенное управление подачей ОГ на подвижные лопатки, характерное для VGT? Закрой под ноль заслонку перепуска (ее нет на VGT ), увеличь крыльчатку на обычной турбине и получишь увеличение наддува на малых оборотах.

Кроме того, если вчитаться в твою цитаты, то я не узрел там информации о том, что VGT призвана увеличить отдачу на малых оборотах. Скорее там как раз пишется об увеличении точности регулирования наддува.

Советую в факе по эфишному паджеро спорту посмотреть конструкцию VGT турбины и станет понятно, для чего эти навороты
Napic Правильно пишет, цель VGT поднять давление на малых оборотах двигателя, дабы как можно сильнее снизить эффект турбоямы, делается это за счет изменения геометрии направляющего аппарата. Если тупо увеличить крыльчатку давление то она даст больше но турбина будет долго раскручиваться, турбояма еще больше увеличиться, если сделать маленькую крыльчатку будет быстро раскручиваться и выдавать давление с низов, но при этом будет выдавать меньше давление на больших оборотах. Производители пошли по 2 путям VGT и би-турбо, VGT просто дешево и сердито, би-турбо эффективней но конструктивно сложнее и дорого, есть еще различные комбинации с механическими компрессорами и турбинами.

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 04 окт 2011, 13:38
Kirill532
Впору переименовать тему в: "Зачем для Т нужна VG".
В результате применения VG имеем:
а. Оптимизированную контролируемую работу т/к во всём диапазоне расходов газа (оборотов двигателя)
б. Уменьшенные габаритные размеры т/к, и как следствие, улучшение динамики (снижение инерционности и эффекта турбоямы), экономия места под капотом
в. Отказ от wastegate, в результате чего участвует в работе драгоценное тепло, которое раньше вылетало в трубу, как ненужное, и таким образом повышение КПД двигателя в целом.

Очень интересная темка получилась, почему-то девчонки как-то не активно участвуют :;-):

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 23 окт 2011, 19:06
Stepowell
Здравствуйте, одноклубники!
Две недели назад купил спорта 2.5 дизель, пробег на данный момент 2000, сегодня ехал без музыки и при сбросе газа обнаружил свист...

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 23 окт 2011, 19:14
Aalexa
Stepowell писал(а):Здравствуйте, одноклубники!
Две недели назад купил спорта 2.5 дизель, пробег на данный момент 2000, сегодня ехал без музыки и при сбросе газа обнаружил свист...
А ещё наши спорты тарахтят, как тракторы ::-D:
Не парься, всё ОК :*YES*:

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 23 окт 2011, 19:39
Stepowell
Да уже не парюсь :) , с турбодизелями и раньше сталкивался , но свиста при бросании газа не встречал.

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 23 окт 2011, 20:57
Свят
Это как клацанье 2Н-4Н на 100 км в час, больше никто не повторяет ::-D:

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 23 окт 2011, 20:59
Lom
Тоже свистит при сбросе газа(слышно только при движении рядом с препятствиями слева)......не парюсь. Даже наоборот радует, что турбина пока... ))) работает!!!

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 01 ноя 2011, 23:10
sdem3
Napic писал(а):Все говорят, что это нормально.

Расскажу свою историю.
Появился такой тихий свист довольно давно, примерно тогда когда поставил блок FGC. А блок ставил на 20000 пробега, т.е. сразу после обкатки ::-D:
Также примерно в тоже время, а именно на 21000 км заглушил систему ЕГР на входе в охладитель.
Посвистывания турбины при сбросе газа до 20000 пробега не было либо я ездил слишком медленно...
Стал замечать посвистывания как мне казалось после установки блока FGC, думал, что турбина просто начала работать в полную мощность...

Сейчас пробег 35000 и я дополнительно заглушил систему ЕГР уже на выходе из радиатора http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1053081

Мне или кажется, но свист турбины при сбросе газа полностью пропал :=-O:

Что там свистеть то может так? При сбросе газа поток выхлопных газов резко прекращается и если исправный ЕГР при этом открыт, то возникает ситуация что в радиаторе ЕГР с одной стороны на входе нет сильного давления выхлопа, а с другой стороны на выходе есть сильное давление, при открытом ЕГР, самой турбины - вот и свистит как в колпачек

Бред конечно, но вруг все имеенно так и есть... ::-D:
Похожая ситуация: после 1ТО у ОД (примерно через неделю) после пуска двигла появился странный звук в салоне, как бы подсос воздуха куда-то. На сбросе газа появился подсвист. Думал, может какой шланг повредили от вакуумника - не нашел. Под капотом внимательно слушал - звук от турбины. Может когда воздушный фильтр меняли - что-то уронили (типа пыли, волосков) и засосало в турбину?
Кстати, а кто-нибудь это мерял:
Item
Standard value
Limit
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
218.3 - 238.3

Initial activation vacuum of variable geometry actuator (at the stroke approximately 1.5 mm from full close) kPa
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
45.4 - 49.2

Variable geometry solenoid valve coil resistance (at 20 °C) Ω
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
10 - 14

Variable induction control solenoid valve coil resistance (at 20°C) <6B3> Ω
29 - 35

Blow-by heater resistance (at 25 °C) Ω <Vehicles for Russia>
5 - 17

Inlet manifold distortion of the installation surface mm
0.15 or less
0.20

Exhaust manifold distortion of the installation surface mm
4M4, 4D5
0.15 or less
0.7

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 02 ноя 2011, 07:40
CoolBDW
sdem3 писал(а):
Napic писал(а):Все говорят, что это нормально.

Расскажу свою историю.
Появился такой тихий свист довольно давно, примерно тогда когда поставил блок FGC. А блок ставил на 20000 пробега, т.е. сразу после обкатки ::-D:
Также примерно в тоже время, а именно на 21000 км заглушил систему ЕГР на входе в охладитель.
Посвистывания турбины при сбросе газа до 20000 пробега не было либо я ездил слишком медленно...
Стал замечать посвистывания как мне казалось после установки блока FGC, думал, что турбина просто начала работать в полную мощность...

Сейчас пробег 35000 и я дополнительно заглушил систему ЕГР уже на выходе из радиатора http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1053081

Мне или кажется, но свист турбины при сбросе газа полностью пропал :=-O:

Что там свистеть то может так? При сбросе газа поток выхлопных газов резко прекращается и если исправный ЕГР при этом открыт, то возникает ситуация что в радиаторе ЕГР с одной стороны на входе нет сильного давления выхлопа, а с другой стороны на выходе есть сильное давление, при открытом ЕГР, самой турбины - вот и свистит как в колпачек

Бред конечно, но вруг все имеенно так и есть... ::-D:
Похожая ситуация: после 1ТО у ОД (примерно через неделю) после пуска двигла появился странный звук в салоне, как бы подсос воздуха куда-то. На сбросе газа появился подсвист. Думал, может какой шланг повредили от вакуумника - не нашел. Под капотом внимательно слушал - звук от турбины. Может когда воздушный фильтр меняли - что-то уронили (типа пыли, волосков) и засосало в турбину?
Кстати, а кто-нибудь это мерял:
Item
Standard value
Limit
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
218.3 - 238.3

Initial activation vacuum of variable geometry actuator (at the stroke approximately 1.5 mm from full close) kPa
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
45.4 - 49.2

Variable geometry solenoid valve coil resistance (at 20 °C) Ω
4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand
10 - 14

Variable induction control solenoid valve coil resistance (at 20°C) <6B3> Ω
29 - 35

Blow-by heater resistance (at 25 °C) Ω <Vehicles for Russia>
5 - 17

Inlet manifold distortion of the installation surface mm
0.15 or less
0.20

Exhaust manifold distortion of the installation surface mm
4M4, 4D5
0.15 or less
0.7
Первая величина (давление) вполне себе показывается мультитроником. У меня как раз в указанных пределах - под ровной максимальной нагрузкой порядка 220, в переходных режимах кратковременно бывает до 230-235 где-то. В таком случае я бы со следующими значениями даже не заморачивался бы. Что, впрочем, так и делаю :)

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 28 ноя 2011, 23:04
black scorpion
Приветствую всех. Мне кажется это нормальный звук работы турбины. Сначала тоже обратил на это внимание. Потом даже прислушивался. Потом привык. На Ленд Крузере 200 она тоже подвывает, когда отпускаешь педаль акселлератора. Имею в виду турбодизель. А там их две турбины. Сам ездил и слышал. У одного моего знакомого Форд Куга (турбодизель). Такая же история. Слышно даже, когда просто стоишь на улице а он проезжает мимо тебя и сбрасывает газ.

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 29 ноя 2011, 17:06
sdem3
Уважаемые сотоварищи,
может быть вы будете смеяться над наивностью следующих наблюдений, но все же напишу.
Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины. Отсюда:

1. Где-то читал (не помню про какую машину, тоже с турбодизелем), что дизель отдает полную мощность после 6000 тыс. км. Хотя вроде и так понятно, что в обкатку двигло прирабатывается и не в полную крутит. Вопрос, может дилер меняет прошивку после обкатки со щщадящей на нормальную? А может коррекция автоматически делается "мозгами" с учетом пробега?).
2. Это явно и сразу проявилось после прохождения обслуживания GSM сигнализации в сервис-центре ее оператора, когда выезжал оттуда. Оттуда звонили через месяц и простенько так спросили: ну как впечатления, как обслужвание в сервисе? Может они там чего-то нашили? Жалко сразу не вернулся спросить, а потом уже не досуг было.

Нареканий тут нет ни на кого, просто интересно понять. Турбинка то управляется импульсами на соленоид управляющий крыльчаткой, и кроме как программно их параметры не изменишь.
Не судите строго ...

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 29 ноя 2011, 17:12
SNOOPER
Очень похоже что так и есть. Хотя народ вроде говорил что и при меньших пробегах свистит.
Свою брал в зиму, так что не слышал............

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 29 ноя 2011, 18:04
Свят
моя засвистела ближе к 12. Неожиданно :) Разницу в тяге незаметил, так как гонять начал после 15
sdem3 писал(а):
... интересно понять. Турбинка то управляется импульсами на соленоид управляющий крыльчаткой ::!!!!: , и кроме как программно их параметры не изменишь. ...
Насчёт изменения геометрии...
1.jpg

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 30 ноя 2011, 08:15
Армеец
Писал уже о том, что на моем Жоре турбина воет начиная с 1100-1300 оборотов (при игре газом похоже на вой сирены скорой).
Вчера в гараже в "N" поиграл газом - при постепенном увеличении обротов вой начинается с 1100 и по мере увеличения оборотов звук становится тоньше, и слышно довольно хорошо её.
Всё это с момента выезда с РОЛЬФ-Химки.

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 30 ноя 2011, 15:26
sdem3
sdem3 писал(а):Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины.
Да, забыл про еще одну вещь:
До появления посвиста разгонялся до 170 и еще был запас, теперь - легко до 160, а потом как в стену, видно электронно ограничена скорость теперь.
Для примера - у дочери бензинка ниссан микра, так там до 140 легко, и все - дальше не пущает ...

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 30 ноя 2011, 16:09
sn1
sdem3 писал(а):
sdem3 писал(а):Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины.
Да, забыл про еще одну вещь:
До появления посвиста разгонялся до 170 и еще был запас, теперь - легко до 160, а потом как в стену, видно электронно ограничена скорость теперь.
Для примера - у дочери бензинка ниссан микра, так там до 140 легко, и все - дальше не пущает ...
Странно всё это. :*SCRATCH*:

Нет у нас никакого электронного ограничителя. Я с шайтан-коробкой до 190 по gps раскочегаривал. Ничего там не срабатывает и не ограничивает.
Не должно быть ничего подобного 160 и всё. паспортная максималка 175, сажайте ИГ и на шоссе с GPSом. Скидка на зимнюю резину 5-10км/ч так что до 165 по GPS должен в дефолте на зимней резине раскочегариваться!

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 30 ноя 2011, 22:09
sdem3
В вызодные, если сложится, попробуем.

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 30 ноя 2011, 22:27
sdem3
sn1 писал(а):
sdem3 писал(а):
sdem3 писал(а):Посвист под сброс появился после 6000 км пробега.
По ощущениям турбина стала включаться в работу гораздо раньше (при меньших оборотах двигателя), чем было до этого. Раньше, помнится, был сначала просто разгон, потом чувствовалось, как турбина включилась по ускорению. Теперь он сразу и ровно прет с минимальных оборотов. Вроде бы на низах тяга стала больше и не чувствуется включение турбины.
Да, забыл про еще одну вещь:
До появления посвиста разгонялся до 170 и еще был запас, теперь - легко до 160, а потом как в стену, видно электронно ограничена скорость теперь.
Для примера - у дочери бензинка ниссан микра, так там до 140 легко, и все - дальше не пущает ...
Странно всё это. :*SCRATCH*:

Нет у нас никакого электронного ограничителя. Я с шайтан-коробкой до 190 по gps раскочегаривал. Ничего там не срабатывает и не ограничивает.
Не должно быть ничего подобного 160 и всё. паспортная максималка 175, сажайте ИГ и на шоссе с GPSом. Скидка на зимнюю резину 5-10км/ч так что до 165 по GPS должен в дефолте на зимней резине раскочегариваться!
Вопрос то к свистунам, а у Вас свистит?

Re: свист турбины при сбросе газа

Добавлено: 30 ноя 2011, 23:55
sn1
sdem3 писал(а): Вопрос то к свистунам, а у Вас свистит?
Все эти свисты кто как слышит. Турбина не воет, но я её слышу. При сбросе у всех характерный подсвист, и не только у пыжа. На фриле например тоже самое.